Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
чем те километры, которые можно про- ехать на обычном автомобиле. Часто гонки длятся сутками, и приходится 24 часа сидеть за рулём. И вроде не заме- чаешь усталости. Но после соревнова- ний силы покидают. Несколько часов нужно, чтобы поспать и прийти в себя. В экипаже «боевой» машины – пилот и штурман. Первый управляет автомоби- лем. Второй следит за навигационными приборами. Хальзев – пилот. Но ино- гда и штурманом работает. На мой во- прос: чья ноша тяжелее? – Сергей отве- чает по-товарищески честно: – Однозначно – штурману. Порой ему приходится бежать перед машиной, чтобы в сложных условиях показывать дорогу буквально ногами. А когда мы движемся по болотным грунтам, он, как лишний груз, опять-таки выходит из автомобиля: чем легче машина, тем легче ей двигаться по бездорожью. Так что треть трассы штурман проходит пешком. – Се ргей, что такое трофи-рейды: демон- страция мощи автомобиля или человече- ского духа? – Я сказал бы так: демонстрация чело- веческих способностей. Начиная от подготовки машины, а это очень ответ- ственное мероприятие, и заканчивая соревнованиями, люди выкладывают- ся полностью. Побеждает, конечно, сильнейший. Тот, кто готов биться до последнего. – А дамы в вашем спорте есть? – Да. Как ни странно, в таком сложном видеспортаприсутствуютидамы.Прав- да, их очень немного. В основном это штурманы, они показывают дорогу… – Скорее всего, это жёны пилотов? – Так и есть. – Последние соревнования где проходи- ли? И чем они запомнились? – В прошлом году мы заняли первое место. А в этом году – третье. Послед- ние соревнования были в двухстах ки- лометрах от Нижнего Новгорода в глу- хом лесном районе. Гонка длилась че- тыре дня. Это был заключительный, пятый этап чемпионата России. К со- жалению, из-за спортивной травмы в августе – мы перевернулись на автомо- биле во время тренировки – пришлось полежать вбольницеипропуститьодин из чемпионатов России. И как раз тех очков, которые мы с моим штурманом Владимиром Макаровым не набрали из-за травмы, нам и не хватило для того, чтобы занять более высокое ме- сто в категории стандартных, но подго- товленных автомобилей. – Трофи-рейды – спорт для обеспечен- ных людей, правильно я понимаю? – Безусловно. Автоспорт всегда был весьма дорогостоящимзанятием.Прав- да, во времена Советского Союза, когда его активно поддерживал ДОСААФ, он был более развит, потому что машины покупались на государственные деньги. А сейчас занятия автоспортом могут себе позволить только обеспеченные люди, потому что автомобили стоят до- рого, запчасти, которые приходится по- купать после каждого соревнования, тоже. Да и сами дальние выезды на со- ревнования не всем по карману. – А если какой-то мальчик мечтает… А мы вот так сразу деньгами и по его меч- те? – На самом деле мечту можно реализо- вать. Мы в Липецке за год проводим пять любительских соревнований Гондурас-трофи. Раньше они были эта- пом чемпионата и гран-при России. Сейчас в них может принять участие любой полноприводной автомобиль: «Нива», «уазик», джип… К нам приез- жают по двадцать-тридцать машин, и все они претендуют на победу и на приз, конечно. Меня, кстати, липецкие спортсмены всегда радуют своей непоколебимой волей к победе. Есть у нас семейный экипаж, отец и дочь, Владимир и Алина Деевы. Они на своём джипике Сузуки Джимми, несмотря на сложность трасс, всегда доезжают до финиша. общество О Б РА З Ж И З Н И 26 Экипаж Сергея Хальзева – единственный, кто покорил тверские торфяные болота
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz