Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

к у л ь т у р а М А С Т Е Р 3 9 нынешняя живописи вообще никогда не видела. Я обратил внимание, что она испытывает некое замешательство. Посидели мы с ними, побеседовали, чаю попили, а потом дама мне и гово­ рит: «Первые сорок минут я вообще ничего не понимала, и мне абсолютно ничего не нравилось. И вдруг захоте ­ лось взять всё !» Был ещё один человек, к искусству не имевший ровным счетом никакого отношения. Я задолжал ему какую -то сумму, а денег вечно нет, вот и предложил в качестве компенсации вы­ брать одну из картин. Он пришел, по­ смотрел. Присели мы с ним за стол, за ­ вели разговор. Через некоторое время гляжу - он как-то заерзал, ногой нерв­ но выстукивать начал. «Знаешь, - го ­ ворит, - а я, наконец, что-то начинаю понимать !» И указывает на одну из ра ­ бот. Хорошая, надо сказать, вещь была - художник, отраженный в зеркале, пи­ шет обнажённую натурщицу. Большое такое полотно. Глядя на эту работу, у него загорелись глаза. «Отдашь кар ­ тинку.? » - спрашивает меня. Жалко, ко­ нечно, отдавать было, а что делать? Но вы бы видели, как он был счастлив! Схватил холст и был таков. С тех пор я его не видел. - Кстати, а как получилось, что вы в э том строении разместились? - Было это в 1978 или 1979 году. Про­ сто ходил, искал подходящий вид для этюда и набрёл на этот пустующий дом. В те времена действовало постановле- НиколАЙ Углов: П ои ск и с т и н ы ( а н е с а м а и с т и н а ) - э т о и ЕСТЬ ж и в о п и с ь ^ ние: передавать такие объекты в без ­ возмездное пользование творческой интеллигенции под мастерские. Я с дву­ мя коллегами-художниками обустро­ ился здесь. Трудимся по соседству. Во дворе разбил садик, чтобы красиво было. Летом пишу в нем свои натюр­ морты. А вот за пейзажами отправля­ юсь в Елец. Этот город-калейдоскоп для меня чрезвычайно интересен, осо­ бенно зимой. У меня невероятное ко ­ личество композиций заготовлено по нему, да и практически все, что вы ви ­ дите здесь, - оттуда. Весной-осенью предпочитаю Гурзуф в Крыму. Такие вот времена года. Раньше в Советском Союзе были дома творчества, типа ака­ демических дач или санаториев. При­ езжаешь туда на полный пансион. Ри ­ суешь. Потом делаешь отчетную вы ­ ставку. Путешествовал много. Бывал в Горячем Ключе под Краснодаром, в Переславль-Залесском. Там интересно работать. Только вот картины в ту пору мало кому были нужны. - Да они и сейчас, наверное, не особо востребованы... - Ну почему же? Всегда находятся люди, которым нужно искусство. Я, до­ пустим, уже с конца восьмидесятых М а й я . Х о л ст , А живу сугубо на свою живопись, и ника­ ких заказов. - А на заказ не стали бы работать? - Это не имеет никакого значения, для кого ты пишешь - для музея ли, вы ­ ставки или в подарок кому-либо. Ведь это твои личные отношения с холстом, твой диалог с ним, а не просто поделка на продажу. Например, был у меня за ­ каз, я писал Древне- Успенскую цер ­ ковь. Картина получилась недурная и в рамках выставки по Северной Америке «ушла » в Канаде. Причем неплохо «ушла». Или еще один эпизод. В областном от­ делении Союза художников была се­ кретарь Лидия Ивановна. Она всегда помогала художникам, ее очень люби­ ли. Так вот, ей дарили полотна многие липецкие мастера, а вот моих картин в ее коллекции не было. «Сделай для меня что-нибудь в П ереславль - Залесском », - попросила она однажды. Я сделал. На обратном пути заехал в Москву. Там была галерея небольшая, которая, можно сказать, строилась на моих работах. Галерист посмотрел но ­ вые рисунки и изъявил желание оста ­ вить хотя бы на некоторое время среди прочих небольшой пейзаж, который я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz