Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

25 общество О Б РА З Ж И З Н И К ОГДА я «пытала» нашего фо- токорреспондента Николая Черкасова, отнюдь не трофи- ста, но по зову души прим- кнувшего к компании авто- гонщиков по бездорожью, вопросами типа: с чем это можно сравнить, какие эмоции и так далее, он, на минуту заду- мавшись, ответил коротко: адреналин. А ещё? – Другая жизнь. Сложная, опасная. Знаешь, машины вязнут в болотах, ухо- дят под воду, взбираются на скалы. Бы- вает, даже люди гибнут, – добавил он. – Одним словом, экстрим. Это плюс к адреналину. Сергей Хальзев был менее эмоцио- нальным и о трофи-рейдах, которые на сегодняшний день являются смыслом его жизни (плюс семья и работа, ни на что другое, по его собственному при- знанию, времени не хватает), говорил сдержанно: – В зрелом возрасте, когда показать от- личный результат в обычном виде спорта нет возможности, многие люди приходят в технические виды спорта, в частности в автоспорт, где можно проя- вить свои спортивные и человеческие качества. Трофи-рейды – это не только тренировки, соревнования, бездоро- жье, рёв моторов, адреналин и нечело- веческое напряжение. Это ещё и очень сложная, тщательная работа по подго- товке машин к соревнованиям. Чтобы показать хороший результат, нужно прекрасно разбираться в автомобиль- ных технологиях, следить за новинка- ми, применять собственные изобрете- ния… Пять лет назад Сергей Юрьевич Халь- зев совершенно случайно попал на лю- бительские соревнования по трофи- рейдам в Воронеже. Его Тойота- Ландкраузер-80, удобная в граждан- ском использовании, на дистанции оказалась слишком большой, тяжёлой и неповоротливой. – Я понял: для результата нужна совер- шенно новая машина и своя мастер- ская, где её можно сделать, – рассказы- вает Сергей. Мастерскую он создал. Механиков на- шёл. И за несколько лет они сотворили новуюмодель, которая показала отлич- ный результат на чемпионате России 2007 года по трофи-рейдам. Хальзев стал абсолютным чемпионом. – Очень хотелось доказать, что в Ли- пецке есть серьёзные спортсмены и се- рьёзные специалисты в области авто- спорта, – добавляет Хальзев. – Се ргей, а сколько километров на вашем спортивном спидометре? – Если считать и поездки до места со- ревнования, а оничастопроходят очень далеко от Центральной полосы России – «медвежьи углы» Ленинградской, Новгородской, Тверской областей, была даже Тюмень, то, наверное, пол- миллиона километров мы уже накру- тили. А если брать исключительно трассы, то за одно соревнование авто- мобиль проезжает порядка пятисот- семисот километров. Но надо иметь в виду, что мыкатимся не по обычной до- роге, а по крайне тяжёлому бездоро- жью, часто при полном отсутствии до- рог. Часть участков проходит по забо- лоченным дорогам и лесам. Часть – по явным болотам, где фактически может проехать только вездеход. Наши маши- ны подготовлены для бездорожья. Есть масса приспособлений, которые позво- ляют хоть и нестандартному автомоби- лю, но всё-таки не вездеходу двигаться по тяжёлым болотным грунтам, по ко- леям, по камням часто в ночное время, ориентируясь исключительно по нави- гационным приборам. Те 500-700 ки- лометров, которые мы преодолеваем в течение четырёх дней каждого этапа чемпионата России, а их всего пять, они, наверное, в десятки раз сложнее, Трофи-рейд – автомобильное соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или несколько специальных участков (СУ), организуемых преимущественно на бездорожье. Продолжительность соревнования не превышает 150 часов, протяжённость дистанции до 500 километров, а общая протяжённость СУ – до 150 километров Чемпионский прототип категории ТР-3 в белгородских лесах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz