Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

9 главная тема Г Е Н Е РА Л Ь Н А Я Л И Н И Я форматируются в государственные про- граммы. С чем это связано? И каким обра- зом переход на государственные про- граммы улучшит положение дел с реали- зацией самих идей, заложенных в национальных проектах? – Национальный проект – это направ- ление развития той или иной отрасли и обозначение её основных проблем. А государственная программа – это ре- гламентированный документ с чётко разработанными мероприятиями, ко- торые подтверждаются финансирова- нием из Федерального центра и софи- нансированием из регионального бюд- жета. К тому же у программы есть опре- делённые сроки её исполнения. К примеру, если мы будем чётко знать, что к 2011 году по государственнойпро- грамме на развитие АПК выделены такие-то средства, мы должны поста- вить софинансирование, планируя трёхлетний бюджет. То есть речь идёт о более предметной работе по тем на- правлениям и узким местам, которые есть в «программных» отраслях. В здравоохранении, допустим, усилим поддержку в лечении онкологических заболеваний. Кардиологические цен- тры будут оснащены новейшим обору- дованием. Кстати, это недавно подтвер- дил и Президент России. Если говорить о социальном развитии села, то оно сво- дится не только к увеличению надоев, повышению урожайности, механиза- ции, но и к развитию социально- культурных объектов: домов культуры, библиотек, выполнению жилищной программы поддержки молодых семей на селе. За последние три года мы по- строили более тысячи домов в сельской местности по программе «Молодая се- мья на селе». Конечно, этого недоста- точно, но уже кое-что. Каждый пункт программы будет чётко контролироваться. –Юрий Николаевич, как я понимаю, госу- дарство обращает свои взоры на круп- ные сёла. А что будет с маленькими, где совсем мало жителей, где в одной школе учатся, допустим, пять учеников? Кстати, такие школы закрывают… – Время диктует свои условия. Что та- кое малокомплектная школа, где одно- го ученика учат пять учителей? И такое бывает. Такаяшкола не может дать пол- ноценного образования, ребёнку нуж- ны сверстники, общение, чтобы социа- лизироваться в обществе. К счастью, это понимают многие родители и под- держивают инициативу муниципаль- ных органов власти по укрупнению школ. Мы хотели бы, чтобы у нас сохранился каждый хуторок и каждая деревенька, но сегодня идёт укрупнение вокруг цен- тров. По стратегии планирования раз- виваться будут крупные сёла. Хотя в Европе люди живут на маленьких ху- торках и особых проблем в связи с большим миром не ощущают. Но там совсем другие территории и другая плотность населения. А вот говорить, что русское село исчезает – это непра- вильно. Оно – трансформируется и на- ходит свою новую ипостась. А государ- ственная программа развития будет обеспечивать нормальные условия проживания в сёлах. – Реализация проекта «Доступное жи- льё» столкнулась с трудностями. В целом ряде регионов процент невозврата по ипотечным кредитам превышает средне- рыночный уровень. Как складывается ситуация в нашей области? – «Доступное жильё» – это самый тя- жёлый национальный проект. Во- первых, он незначительно поддержи- вался государственными средствами, Мы почти полностью обновили парк машин «скорой помощи» Учащийся должен получать качественное образование всегда, каждый день без всяких оговорок

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz