Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
гид 46 У В Л Е Ч Е Н И Е Такой у неё характер: если решила чего-то добиться – обязательно добьётся. Увлеклась музыкой – научилась играть на скрипке, фортепиано и гитаре. Понравилось рукоделье – освоила технику нитяной крошки, квиллинг. Да что там говорить, даже хрупкая соломка в руках Ольги Поляковой становится гибкой и пластичной Капризный материал – Работать с соломой я начала ещё в школе, – рассказывает Ольга Анато- льевна. – В кружке нас учили готовить поделки из природного материала: бе- резовой коры, тополиного пуха. Среди прочих вещей – плоскостные апплика- ции из соломы. Это когда стебелёк зла- ка расщепляют, разглаживают утюгом и потом один к одному приклеивают на основу, создавая композицию. Но че- рез несколько лет я узнала о новых свойствах знакомого материала. Ока- зывается, солома очень пластична в мокром состоянии. Эту особенность и используют в технике соломоплетения. Стебельки злаков замачивают в воде и потом их гнут как хотят. Даже в косы заплетают. Я слушала Ольгу Анатольевну и дума- ла: «Как всё просто». Только это – ил- люзия. На выделку одного предмета Полякова тратит не меньше недели. А ведь ещё надо придумать образ будуще- го героя, решить задачу с соломенным оформлением и подобрать соответ- ствующий материал. Не всё, что в наро- де считается соломой, подходит для по- делок. Поэтому процесс плетения на- чинается с заготовки. Вот уж где акту- альна поговорка: готовь сани летом. С конца июня Ольга Анатольевна вме- сте с мужем присматривает засеянные поля. Они отбирают злаки с чистым, ровным и гладким стеблем. Но оты- скать – полдела. Нужно дождаться, пока злаки достигнут молочной спело- сти. Половину лета они следят, чтобы материал не переспел. А другую поло- вину – приводят солому в порядок: пе- рестригают от коленочки до коленоч- ки, очищают от ненужных листочков. Особое внимание – сушке. Солому вы- кладывают на солнышко в одномместе. Иначе стебли получатся разных оттен- ков. Ольга Анатольевна своифигурыне красит, даже лаком не покрывает. Поэ- тому так важен природный цвет мате- риала. –Хорошо, что муж, мама и папа мне по- могают, – говорит мастерица. – Одной заготавливать солому тяжело. Навер- ное, из-за дефицита рабочего материа- ла многие и отказываются заниматься соломоплетением. НоОльгаПолякова не отказалась. Пять лет назад она увидела книгу по соломо- плетению. С тех пор и шелестят в её ру- ках природные нити. Училась на трубочках –Наверное, во мне проснулись белорус- ские корни, – смеётся Ольга Анатольев- на. –Мои родители в Липецк по распре- делению приехали из Белоруссии. Папа служил лётчиком, а мама… мама – вер- ной женой офицера. В Белоруссии тех- ника соломоплетения хорошо развита. Соломенные куклы, вазы давно постав- лены на поток. Ну а если серьёзно, то учиться мастерству я начала, когда моей дочке исполнился годик. В декрете, как ни странно, у меня было много времени. Наткнулась на самоучитель я весной, когда достать хорошую солому не было возможности. Но в тупиковых ситуаци- ях оказывается только тот, кто не ищет выхода. Моим черновым материалом стали пластиковые трубочки. Детали получались угловатые, с заломами, но для тренировки рук всё же подходили. Потом я достала старые запасы соломы и совершенствовалась на ней. Но совер- шенствовалась – громко сказано. Соло- ма была низкого качества, а детали – ко- сые и уродливые. Ольга Анатольевна сильно пережива- ла. Она с детства всё делала на совесть. А тут… Соломенная страсть Фото Cергея БЕЛЫХ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz