Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
40 культура Н О В И Н К И D V D «Больше Бена» В НАЧАЛЕ 2000-х одноимённая книга авторства Сергея Сакина и Павла Тетерского, даже ещё не бу- дучи официально изданной, наделала много шума среди читателей ныне по- чившего, а тогда остромодного журна- ла «Птюч». Каждый месяц мы с трепетом ждали вожделенный глянец, в котором в тече- ние полугода отрывками публикова- лись дневники двух московских ребят, отправившихся на покорение Лондона. Расчёт изначально делался на покоре- ние в том смысле, который на россий- ских просторах вкладывается в выра- жение «покорить Москву». Но получа- ется, как нетрудно догадаться, всё на- оборот. Всё со знаком минус. Без разрешения на трудоустройство не устроиться на работу, без официальной справки с места работы тебе не сдадут жильё. Замкнутый круг. Из которого наши герои находят способ вырваться, прибегнув к прославленной русской смекалке и мелкого пошиба криминаль- ным схемам обхождения английских за- конов. Что и вовсе заводит их самих иих дружеские отношения в глухой тупик. Начинавшаяся весело история обора- чивается для героев переоценкой жиз- ненных приоритетов. Они никогда уже не станут прежними. Эта сага о «евро- бомжах» была интересна в первую оче- редь совершенно неформальным, ис- кренним и наивным способом пове- ствования. Текст, изобиловавший за- бавными эвфемизмами и нарочитыми ошибками в правописании – мисспел- лами, моментально разошёлся на цита- ты, а через некоторое время и вовсе стал основой для молодёжного «ново- яза». Сами того не ведая, авторы созда- ли маленький манифест своего поколе- ния, как бы претенциозно это сейчас ни прозвучало. Окрылённые успехом сво- его дебютного литературного труда, Сакин и Тетерский предприняли по- пытку утвердиться на ниве писатель- ства, но последующие работы уже не вызвали у публики такого интереса. Тем не менее спустя семь лет после публикации «Больше Бена» англий- ские (!) кинематографисты выразили желание экранизировать книжку. Что можно сказать о фильме? Исполни- тель одной из главных ролейБен Барнс довольно точно, на мой взгляд, отме- тил суть ленты в одном из интервью: «Когда книга попадает в руки к режис- сёру (в нашем случае – к Сьюзи Хейл- вуд), он волен запечатлеть в кино свой взгляд, который не обязательно совпа- дает с посулом самих авторов». Дей- ствительно, интерпретация молодой англичанки несколько расходится с тем, что лично я, как старый поклон- ник «Больше Бена», ожидал увидеть на экране. Тем не менее сделала она это деликатно. Местами стоило доба- вить остроты. Однако к персонажам проникаешься симпатией и сочувстви- ем, актёры сумели войти «в образ». Любопытное обстоятельство: в карти- не всё-таки снялся один русский актёр – Андрей Чадов. Он убедительно спра- вился с ролью, учитывая то, что Ан- дрей совершенно не знал английского языка, на котором изъяснялась вся съёмочная группа. Вот уж поистине Андрей в полной мере должен был на- сладиться участью своего прототипа! *Материалы для рецензии предоставлены магазином «Сингл» «Отпетые мошенники» Д ЕЙСТВИЕ этого фильма не зами- рает ни на одну секунду, а экран- ное время не растянуто ни на еди- ный лишний кадр. Затрудняюсь одно- значно определить жанр ленты. Скорее всего, это некий французский вариант «Друзей Оушена», то есть хватает на са- мом деле всего: и авантюры, и кримина- ла, и комедии. Даже актёрский состав по меркам Франции выдерживает сравне- ние с «Друзьями»: тут вам иЖан Рено, и модныйЖан Дюжарден, запомнивший- ся зрителям по «99-ти франкам», и ита- льянская красавица Валерия Голино, за- слуги которой в кинематографе можно перечислять довольно долго. Вокруг персонажей этой троицы, собственно, и закручен сюжет «Отпетых мошенни- ков». Если не брать в расчёт оригиналь- ное название фильма – «Ca$h» («День- ги»), одновременно являющееся про- звищем героя Дюжардена, то вопрос о том, кто же из троих самый «отпетый», остаётся открытым для дискуссии. Все они разными путями и преследуя раз- ные цели, оказываются втянутыми в криминальную аферу с алмазами, опи- сывать хитросплетения которой видит- ся мне попросту невозможным ввиду её крайней «закрученности». Скажу лишь, что под занавес сценаристы приготови- ли такую развязку, которая заставит за- аплодировать любого. Не буду посвя- щать вас в интригу, дорогие видеоманы, лучше посмотрите сами, только внима- тельно следите за сюжетом – упустить что-либо довольно несложно, учитывая сумасшедшую динамику картины. Со- средоточусь лучше на чисто кинемато- графических достоинствах. Кино снято снеимовернойлёгкостьюиизяществом. Глаз отдыхает на живописных француз- ских ландшафтах и городских видах, красивых автомобилях и элегантней- ших нарядах, в конце концов–на потря- сающих женщинах и обаятельных муж- чинах. При этом харизма у фильма со- вершенно европейская, хотя и скроен- ная по голливудским лекалам. Выражается это в грациозных словес- ных «па» взамен напористого амери- канского «экшена». Хотя и тут действия предостаточно, не сомневайтесь. . Роман ХОМУТСКИЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz