Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
33 общество А Р Х И Т Е К Т У РА цию Каменного лога в Липецке. Боль- шие пространства в районе 15-го ми- крорайона облагорожены– великолеп- но благоус троена территория . Каменный лог становится любимым местом отдыха липчан. В скором буду- щем здесь проведут велосипедные, рол- лерные дорожки и лыжные трассы. По замыслу городских властей и архитек- торов весь Каменный лог должен стать «зелёным диаметром», проходящим через наш город. Во многих микрорай- онах он будет основной зоной отдыха. Как всегда на высоте оказался предсе- датель областного Союза архитекторов Геннадий Александров. Его работы в этом году удостоены Серебряного и Бронзового дипломов. В Липецке сформировалась своя архи- тектурная школа, но в других городах нашей области архитекторов маловато, кроме, пожалуй, Ельца. В этом году мы дали Бронзовый диплом главному ар- хитектору этого города Людмиле Чере- панниковой за интересные работы по благоустройству местных объектов. Свою творческую нишу в Ельце зани- мает ещё один архитектор – Александр Новосельцев. Нехватка специалистов в области ар- хитектуры сказывается на общем со- стоянии дел. Например, когда местные инвесторы получают участки земли под строительство, они крайне редко устраивают архитектурные конкурсы, не до конца понимая, в чём, собствен- но, заключается роль архитектора. В идеале конкурсы должны проводиться на все значительные объекты. Печа- лит и то, что в России сегодня не оста- лось ни одного исполнительного орга- на на государственном уровне, в на- звании которого осталось бы слово «строительство». Раньше был так на- зываемый РОССТРОЙ – агентство при Министерстве регионального раз- вития, его тоже зачем-то ликвидиро- вали. Но, несмотря на все трудности, можно уверенно сказать, что для архитекторов сейчас наступил Золотой век. Они вос- требованы и без работы не сидят. Объ- ёмы строительства огромны. Наше по- коление просто не надеялось когда-то дожить до такого вала заказов. Моло- дые архитекторы в нынешней ситуации смогут проявить себя с самой лучшей стороны. Хочется сказать добрые слова о семей- ных династиях архитекторов: Высоц- кие, Дмитриевы, Мордуховичи, Со- шниковы. Они неоднократно получали различные призы и награды нашего профессионального сообщества. В этом году кроме Дмитриевых «Золо- тую капитель» получила и династия Сошниковых за культурно-спор- тивный комплекс в селе Тербуны. В каком-то плане это – знаковый объ- ект. Хотя авторов проекта – Сергея Со- шникова, Юрия и Злату Аристовых – огорчило не вполне хорошее качество строительства, но сам объект очень интересный. Этот комплекс объеди- нил в себе спортивные и культурные функции: бассейн, спортивный зал, библиотеку, киноконцертный зал, раз- личные кружки. . Записал Валентин БАЮКАНСКИЙ Мирон Владимирович МОРДУХОВИЧ главный архитектор института «Липецкгражданпроект», почётный гражданин Липецка. Окончил Латвийский государственный университет. В 1955 году начал работать в липецком областном отделе по делам архитектуры. С 1977 года — главный архитектор института «Липецкгражданпроект» Реклама должна украшать, а не уродовать город Нас, архитекторов, вполне удовлетво- ряет сегодняшнее положение дел. Я проработал в городе пятьдесят лет и могу сравнить. Раньше в основном до- минировала одна проектная организа- ция – «Гражданпроект». Строили ти- повые дома, серые, обычные. Почти ничего значительного за тридцать лет мы не создали. А сейчас очень много архитектурных мастерских, которые интересно работают. Липецку повезло, у него прекрасный рельеф – силуэт го- рода выразителен. За пятьдесят лет мы не допустили се- рьёзных ошибок, а это самое главное. Плохую картину можно выбросить, книжку – спрятать, а куда деть плохое здание? Нас очень беспокоит реклама. Её бес- системно размещают на всех свобод- ных местах. В Петербурге за неё взя- лись всерьёз: сняли со всех историче- ских зданий, а у нас? Строят сейчас много. Мы сейчас сделали новый дом (архи- тектор Калинина) на въезде в город в двадцать первом микрорайоне. Очень красивый. Не успели его сдать, а на фа- сад уже налепили рекламу. А снять её, говорят, уже невозможно. Это огорча- ет. Реклама должна украшать, а не пор- тить вид города. . Культурно-спортивный комплекс в селе Тербуны. Архитекторы Сергей Сошников, Юрий и Злата Аристовы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz