Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

экономика К И Н О 25 торого очень высока. Такие люди свиде- тельствуют об общем уровне «продви- нутости» региона. – Вы уже успели проехать пол-России со своим проектом, многое повидали, побы- вали на многих предприятиях. По вашему мнению, насколько конкурентоспособны отечественные товары и велик ли их шанс выхода на экспорт? – Российские товары, вне всякого со- мнения, востребованы, они популярны у потребителя. Главное их достоинство заключается в том, что они изготовлены из натурального сырья. У наших произ- водителей ещё не настолько много де- нег, чтобы закупать на Западе линии, позволяющие работать на химии, – это несомненный плюс. Обидно другое. Во времена кризиса в се- редине 90-х промышленность испыты- вала небывалый спад, и первыми осваи- вать наши заводы и фабрики бросились зарубежные инвесторы и брэнды. Тогда же начали формироваться торговые сети, которые также пришли из-за рубе- жа. Благодаря им появилось такое поня- тие, как «вступ», то есть вступительный взнос, который должен уплатить произ- водитель за появление одного наимено- вания своей продукции на полках того или иного супермаркета. И ещё не факт, на какой полке окажется твой товар. Для справки – размер «вступа» в среднем ко- леблется от пятидесяти до ста пятидеся- ти тысяч долларов. Это помимо тех пятнадцати процентов, что сеть полу- чает с прибыли. Для отечественного товаропроизводителя такая ситуация катастрофична. Она препятствует про- цветанию и развитию отечественного рынка. Программа будет рассказывать об этом. Наша цель – привлечь внима- ние российского дистрибьюторского сообщества к вопросу, показать, что стоит ввозить продукцию не только с Запада, но и закупать её по доступным ценам в регионах. – Насколько правомерно сейчас вообще говорить об интегрированности россий- ской экономики, о процессе унификации, который характеризовал бы её как еди- ный организм? – Говорить об этом на уровне статисти- ки или динамики развития – не наша за- дача. Мы ездим на места, встречаемся с руководством, топ-менеджментомпред- приятий. Если с этой точки зрения – ин- теграция происходит очень медленно. Иллюстрацией может служить и непо- нимание между непосредственными участниками экономического процесса, и разное отношение к делу. Опять же, сразу видно, где выжимают последнее издоставшихсяимвнаследствоотСССР заводов, а где люди смотрят в будущее. Благо первые составляют не более пяти- десяти процентов. Характерной чертой также является осторожность в налажи- вании деловых связей, в общении. – Это проблема несформированности еди- ной системы делового этикета, террито- риальной удалённости или вопрос в чём- то ещё? – Да у нас на доброй половине предпри- ятий нет даже современных компьюте- ров! На расстоянии удалённости в трид- цать километров от областных центров люди не знают, что такое Интернет. На расстоянии удалённости в пятьдесят ки- лометров перестаёт действовать мо- бильная связь. Нет информационной структуры. Региональные руководители «за 50» не обладают той степенью мо- бильности, как их московские коллеги. Проблем достаточно. Однако я уверен, что всё получится. Всему своё время. Поездив со съёмками по стране, я убе- дился, что у нас хватает предметов для гордости: это и наше мороженое, и наши автобусы, и наши станки, и наши про- дукты. Мы были на комбинатах мясной отрасли и своими глазами видели – в колбасу не добавляют химию! – Как полагаете, будет ли всёже практиче- ская помощь нашим производственникам от «Made in Раша»? – Она уже есть! Как-то мы приехали на границу с Мордовией в старинный го- родок Кадым. Там есть заводик – Ка- дымский ВенИз (венецианское изде- лие), который был построен ещё при Петре I. С тех пор, кажется, ничего не изменилось: ни технология, ни орудия труда. На одно изделие, являющееся уникальным, уходит порядка двух с по- ловиной – трёх тысяч часов работы. Три тысячи часов швея при помощи иголки и ножниц плетёт невероятный узор! Сюжет о ВенИзе мы показали за- интересованным людям. Теперь у четырёх-пяти крупных московских банкиров отсутствует головная боль по поводу корпоративных подарков. – Замечательно! А нет желания сделать передачу неким промежуточным звеном между инвестором и производителем? –Наверное, нет. Всё-такифункция теле- видения заключается не в этом, мы же не какое-то маркетинговое агентство. Съёмочная группа действительно много ездит, и мы можем помочь, скажем, одному комбинату наладить контакт с другим, который производит интересу- ющее первого сырьё. В целомже миссия «Made in Раша» – показать: мы живёт в большой, богатой, талантливой стране, и мы, россияне, достойны уважать са- мих себя. Государство становится силь- ным, ононацеленона победу, и это дока- зывают последние события как у нас, так и на международной арене. И пусть каждый, живя с осознанием этого, по- беждает у себя на рабочем месте! –Ну чтож, давайтена такойжизнеутверж- дающей ноте и подведём итог в нашей бе- седе. Спасибо! – В завершение мне хотелось бы выра- зить искреннюю признательность Торгово-промышленной палате Липец- кой области за то, что нас так хорошо приняли в ваших краях, за понимание и содействие. . Роман ХОМУТСКИЙ Фото Николая ЧЕРКАСОВА Операторы съёмочной группы «Made in Раша»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz