Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
28 об щ ество ► ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ сумму округлить и продать мне колбасу за восемьдесят рублей. В ответ прода вец прочитала лекцию об отчетности по прейскуранту. Но контрольные весы показали прейскурант в мою пользу. Не хочется попадать в ситуации с обве сами и порицаниями со стороны про давцов.? Тогда идите в супермаркеты. Эта тема тоже неисчерпаема. Хотя весы того, что они способны помогать. Зна комая ситуация: «Подвиньтесь. Не ме шайте товар раскладывать! Все тут с во просами, работать спокойно не дают!». Как видите, на всякое действие есть свое противодействие. А ходить за покупка ми надо не для того, чтобы трепать не рвы и выслушивать про свою «бестол ковость». Не такие уж мы, обыватели, и М а рия РЫЖКО В А: - По ку пать что-либо на рынке практически безопасно. Разговоры о недоброкаче ственной продукции - миф. Здешний товар проверяется несколькими контролирую щими санитарными службами. А руководство рынка следит, чтобы у всех продавцов были накладные, качественное удостоверение и сертификат соответствия. Если вы не доверяете руководству рынка, то можете самостоятельно проверить все эти до кументы у продавца. Запретить вам сделать это никто не может. Сложнее с работой весов. Все они (гири в том числе) чётко проверяются один раз в год и обязаны иметь клеймо (можете в этом убедиться сами), но в честности продав ца не всегда можно быть уверенным. Чётко следите за его действиям. При взвеши вании весы дают два-три колебания и не более. Мой совет - не пренебрегайте кон трольными весами. здесь электронные - проверенные и точные, а цена строго определена и не подвластна торгу, проблемы обслужи вания остаются. Сто один ценник на по хожие товары. Как определить: какой к чему.? Глаза ищут человека в униформе. Но рано радоваться, если вы такового увидели. Это может быть сотрудник из другого отдела, по-видимому, попутным ветром занесённый туда, где на него на рвались вы со своими вопросами. «Я на чае, про макароны не ко мне». Он, ко нечно, может постараться помочь вам, но подчас эта помощь такое же «тыка ние» в ценники, что и ваше в одиночку. Похоже, успешность магазина позволя ет множить штат очень узкими специа листами. Только это ещё не гарантия простофили, чтобы молча наблюдать произвол продавцов. И на них управа найдется. И когда слова не действуют, на помощь приходит «Книга жалоб», она же «...отзывов и предложений». Регла ментируемый Постановлением РФ № 55 от 19 января 1998 года, сей документ обязателен на всех объектах розничной торговли, будь то киоск, супермаркет. рынок или отдельно стоящая палатк; «Книга жалоб» предъявляется по пер’ вому требованию, а в комплекте к ней должны быть обеспечены условия для того, чтобы сделать запись: предостав лены ручка, стол, стул. А кто не угодил с обслуживанием (или, напротив, очень угодил и заслужил благодарность), не имеет права не представиться. Все «отзывы» и «предложения» рас сматриваются руководством торгового предприятия, а принятые меры отра жаются на обратной стороне. И пусть только кто-то попробует не дать вам «Книгу отзывов и предложений» - на лицо нарушение ваших прав. Требуйте информацию о госрегистрации, юри дический адрес, номер и срок лицен зии. Не думайте, что будете выглядеть дотошным занудой, наоборот, зарек| мендуете себя как бдительный клиен' Теперь никто не рискнет обслужить вас как не подобает! Есть и ещё один способ разобраться в своих правах. В нашем городе с 2006 года отдел защиты прав потребителя предоставляет гражданам консульта ции по их заявлениям и жалобам. Спе циалисты подробно разъясняют права со всеми ссылками и комментариями законодательства. В 2007 году таких консультаций было представлено 2700, Мария РЫЖКОВА: - К вопросу о ценниках: на каждом из них должно быть наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации и дата оформления ценника. Но даже если всей этой информа ции недостаточно для быстрого «ориентирования на местности», а время не ждет, не стесняйтесь обратиться за помощью к сотрудникам торговой точки. Это их обязан ность - помочь вам. а за восемь месяцев 2008 года - 1473. Замечаете курс на снижение количе ства обращений.? А значит, такая поли тика Роспотребнадзора приносит свои плоды: проверки по фактам, указан ным в заявлениях,позволяют опера тивно восстанавливать и предупре ждать нарушения законных прав по требителей. Мне вспомнилась надпись в одном ма газине доперестроечного типа: «Наш девиз: обслуживать нетерпеливых ла сково, уставших - заботливо, груст ных - приветливо». Как водится, этот универсам был трансформирован в нечто более современное. Но слоган остался в моей памяти образцом пове дения сотрудников сферы обслужива ния. • Е лена ПАНКРУШИНА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz