Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

28 об щ ество ► ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ сумму округлить и продать мне колбасу за восемьдесят рублей. В ответ прода­ вец прочитала лекцию об отчетности по прейскуранту. Но контрольные весы показали прейскурант в мою пользу. Не хочется попадать в ситуации с обве­ сами и порицаниями со стороны про ­ давцов.? Тогда идите в супермаркеты. Эта тема тоже неисчерпаема. Хотя весы того, что они способны помогать. Зна­ комая ситуация: «Подвиньтесь. Не ме­ шайте товар раскладывать! Все тут с во­ просами, работать спокойно не дают!». Как видите, на всякое действие есть свое противодействие. А ходить за покупка­ ми надо не для того, чтобы трепать не­ рвы и выслушивать про свою «бестол­ ковость». Не такие уж мы, обыватели, и М а рия РЫЖКО В А: - По ку пать что-либо на рынке практически безопасно. Разговоры о недоброкаче­ ственной продукции - миф. Здешний товар проверяется несколькими контролирую­ щими санитарными службами. А руководство рынка следит, чтобы у всех продавцов были накладные, качественное удостоверение и сертификат соответствия. Если вы не доверяете руководству рынка, то можете самостоятельно проверить все эти до­ кументы у продавца. Запретить вам сделать это никто не может. Сложнее с работой весов. Все они (гири в том числе) чётко проверяются один раз в год и обязаны иметь клеймо (можете в этом убедиться сами), но в честности продав­ ца не всегда можно быть уверенным. Чётко следите за его действиям. При взвеши­ вании весы дают два-три колебания и не более. Мой совет - не пренебрегайте кон­ трольными весами. здесь электронные - проверенные и точные, а цена строго определена и не­ подвластна торгу, проблемы обслужи­ вания остаются. Сто один ценник на по­ хожие товары. Как определить: какой к чему.? Глаза ищут человека в униформе. Но рано радоваться, если вы такового увидели. Это может быть сотрудник из другого отдела, по-видимому, попутным ветром занесённый туда, где на него на­ рвались вы со своими вопросами. «Я на чае, про макароны не ко мне». Он, ко ­ нечно, может постараться помочь вам, но подчас эта помощь такое же «тыка­ ние» в ценники, что и ваше в одиночку. Похоже, успешность магазина позволя­ ет множить штат очень узкими специа­ листами. Только это ещё не гарантия простофили, чтобы молча наблюдать произвол продавцов. И на них управа найдется. И когда слова не действуют, на помощь приходит «Книга жалоб», она же «...отзывов и предложений». Регла­ ментируемый Постановлением РФ № 55 от 19 января 1998 года, сей документ обязателен на всех объектах розничной торговли, будь то киоск, супермаркет. рынок или отдельно стоящая палатк; «Книга жалоб» предъявляется по пер’ вому требованию, а в комплекте к ней должны быть обеспечены условия для того, чтобы сделать запись: предостав­ лены ручка, стол, стул. А кто не угодил с обслуживанием (или, напротив, очень угодил и заслужил благодарность), не имеет права не представиться. Все «отзывы» и «предложения» рас­ сматриваются руководством торгового предприятия, а принятые меры отра­ жаются на обратной стороне. И пусть только кто-то попробует не дать вам «Книгу отзывов и предложений» - на­ лицо нарушение ваших прав. Требуйте информацию о госрегистрации, юри­ дический адрес, номер и срок лицен­ зии. Не думайте, что будете выглядеть дотошным занудой, наоборот, зарек| мендуете себя как бдительный клиен' Теперь никто не рискнет обслужить вас как не подобает! Есть и ещё один способ разобраться в своих правах. В нашем городе с 2006 года отдел защиты прав потребителя предоставляет гражданам консульта­ ции по их заявлениям и жалобам. Спе­ циалисты подробно разъясняют права со всеми ссылками и комментариями законодательства. В 2007 году таких консультаций было представлено 2700, Мария РЫЖКОВА: - К вопросу о ценниках: на каждом из них должно быть наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации и дата оформления ценника. Но даже если всей этой информа­ ции недостаточно для быстрого «ориентирования на местности», а время не ждет, не стесняйтесь обратиться за помощью к сотрудникам торговой точки. Это их обязан­ ность - помочь вам. а за восемь месяцев 2008 года - 1473. Замечаете курс на снижение количе­ ства обращений.? А значит, такая поли­ тика Роспотребнадзора приносит свои плоды: проверки по фактам, указан­ ным в заявлениях,позволяют опера­ тивно восстанавливать и предупре­ ждать нарушения законных прав по­ требителей. Мне вспомнилась надпись в одном ма­ газине доперестроечного типа: «Наш девиз: обслуживать нетерпеливых ла­ сково, уставших - заботливо, груст­ ных - приветливо». Как водится, этот универсам был трансформирован в нечто более современное. Но слоган остался в моей памяти образцом пове­ дения сотрудников сферы обслужива­ ния. • Е лена ПАНКРУШИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz