Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

о б щ е с т в о П РАВА П О ТРЕБИ ТЕЛЯ 2 7 • )днако торговля дислоцируется не олько в магазинах, но и на рынках. Меня всегда веселит, когда продавцы наперебой зазывают: - Девушка, посмотрите, у нас кофточки вашего размера! Откуда они только знают, как я выгля­ жу под раздутым пуховиком.? И дело тут не в намётанном глазе, главное - за ­ влечь в свои сети растерявшегося поку­ пателя. А там - ловкость рук и никако­ го мошенничества: одёрнут, подтянут, подвернут - и костюмчик будет сидеть как влитой. А если учесть, что больших зеркал у продавцов, как правило, нет, то все дефекты «посадки» обнаружива­ ются дома. Однако не все покупатели покорны умелым продавцам. Есть такие, кото- ^ ^ 1 е сразу воротят нос. И тогда начина- ^ К с я торг. На рынке он всегда уместен. Вот тут можно наслушаться такого о своей, как оказывается, всё-таки не ­ стандартной фигуре. Моя подруга по­ жаловалась на такой «комплимент»: «Девушка, понимаете, вам сложно по­ добрать джинсы. У вас проблема - тон­ кая талия!» Как бороться с «нестандар­ том».? Отнести вещь в ателье и за энную сумму ушить её, подшить и так далее. А как вы хотели.? Если вам взбредёт в го­ лову сделать продавцу замечание типа: ваш товар не отвечает стандартным размерам - вы можете нарваться на грубость. Почему-то люди по ту сторо­ ну прилавка отказываются понимать, что покупатели платят за одежду свои кровные деньги, а посему имеют право высказать вслух свои сомнения и пре­ тензии. Рынки бывают не только вещевыми, но и продуктовыми. О Центральный ры ­ нок, о тебе можно писать тома! Здесь перлы межличностного общения до ­ стигают своего апогея. Начинается всё с «милая моя», «дочка», «внучка», «красавица». Рекламируя свои фрукты и овощи, например, продавцы не ску­ пятся в определениях: божьи растенья, с благодатью выращено... Если и это не действует, тётушки затягивают «соци­ альную» песню: жить нужно, а пенсия - мизерная. После таких «показатель ­ ных выступлений» просить скинуть рубль-два просто некрасиво со сторо­ ны покупателя. А уж если вы всё-таки решились сбить цену, то вам обязатель­ но расскажут про вашу жестокосерд- ность, жадность и мелочность. Однажды покупала колбасу всё на том же Центральном рынке. Взвесили на восемьдесят два рубля. Я предложила М а рия РЫЖКО В А: - К ак ов ы бы ни б ы ли аргументы про­ давца в пользу своего товара, последнее слово - покупать вещь или нет - всё рав­ но за вами. «Угож дать» учтивости про­ давца вас никто не обязывает. Влюбом случае, в магазине ли, на рынке ли, но при необходимости вещь можно вернуть. ВЗаконе о защите прав потреби­ теля есть аатья 18 - «Последавия прода­ жи товара ненадлежащего качества» и статья 25 - «Право потребителя на обмен товара надлежащего качеава». Они дают потребителю право возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять непродовольственный товар (не подошёл по форме, габаритам, фасо­ ну, расцветке, размеру или комплекта­ ции) на аналогичный товар в течение че­ тырнадцати дней, не считая дня его по­ купки. Условия, в которых покупатель приобретает ту или иную вещь, нередко далеки отидеальных, и поэтому ошибить­ ся несложно. Более того, отсутствие у по­ требителя товарного или кассового чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, не лишает вас этого права. Наличие двух свидетелей считается до­ статочным доказательством вашей покуп­ ки, не менее достоверным, чем чек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz