Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

2 б общество • П Р А В А П О Т Р Е Б И Т Е Л Я Тор говля - д ело тонкое Н ы н ч е с т а л о м о д н ы м л е ч и т ь х а н д р у ш о п и н г о м . Н о н е в с е г д а п о х о д ы по МАГАЗИНАМ ПОВЫШАЮТ НАСТРОЕНИЕ. БЫВАЕТ И НАОБОРОТ.. . З а с к о ч и ш ь п о п у т и в м а г а з и н , а т е б е н а в с т р е ч у п р о д а в е ц , к о т о р ы й с УТРА н е в д у х е , и л и у с т а в ш а я к а с с и р ш а , у к о т о р о й в е ч н о н е т с д а ч и с К Р У П Н Ы Х К У П Ю Р , и Н А Ч И Н А Ю Т С Я Д О Л Г И Е П Р Е П И Р А Т Е Л Ь С Т В А , В Ы Я С Н Е Н И Я О Т Н О Ш Е Н И Й , Н Е З А М Е Т Н О П Е Р Е Т Е К АЮ Щ И Е В О В З А И М Н Ы Е О С К О Р Б Л Е Н И Я К ОНЕЧНО, у покупате­ ля есть рецепт жизни без конфликтов. На практике он выглядит приблизительно так: не докучайте слишними вопро­ сами; шарьте по витринам са­ мостоятельно: тихонечко стой­ те в очереди; молча пройдите кассу и бегом на улицу. Но ведь так-то не получается. То с цен­ никами путаница. То упаковка товара вызывает подозрение. То на кассе «случайно» обсчи­ тают, и тогда приходится не­ сколько минут ждать магиче­ скую фигуру администратора, владеющего заветным «клю­ чом». Доказывать, что ты торо­ пишься, бесполезно. А бывает, просишь продавца взвесить двести граммов колбасы. А он в ответ; у меня остался кусочек в четыреста граммов, я не буду его половинить. Хотите - бери­ те, хотите - нет. Как же нужно вести себя в ма­ газине, чтобы сохранить свою нервную систему и, по возмож­ ности, не повредить чужую.? Н а йти ответы на важные вопросы нам поможет начальник отдела защиты прав потребителя управления Роспотреб­ надзора по Липецкой области Мария РЫЖКОВА: - Начнем с того, что просить развесной (отмериваемый) товар определенной массы (метража) - ваше право. Поку­ патель не обязан приобретать «лишнее», даже если прода­ вец отказывается выполнить заказ, мотивируя это «нето­ варным» остатком. По поводу предоставленного на витри­ не товара вы можете задаватьлюбые вопросы. Предприни­ матель или продавец должен знать свой ассортимент и отвечать на все вопросы покупателя. И по поводу касс. Тор­ говое предприятие заинтересовано в удовлетворении по­ требностей клиентов. Поэтому касс, как правило, много. А если какие-то из них не работают, это не нарушение.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz