Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

2 0 власть ► П Р О К У Р А Т У Р А З а щ ита природы - дело прокурорское 3 З а д и к и х ж и в о т н ы х , о б и т а ю щ и х н а т е р р и т о р и и о б л а с т и , ВСТУПИЛСЯ ЛИПЕЦКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР А л е к с е й БАДУЛИН Д ля СПРАВКИ . Л и п е ц к а я МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРА ТУРА РАБОТАЕТ УЖЕ БОЛЕЕ 1 5 Л ЕТ . ЕЁ ЗАДАЧА - НА Д ЗО Р ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДА ТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НА ШЕЙ ОБЛАС ТИ . ЗАМ Е ТИМ , ПО ДОБНОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПРОКУРА ТУРЫ НЕТ НИ В О ДНОЙ И З ОБЛАС ТЕЙ Ц е н т р а л ь н о г о Ч е р н о з е м ь я . Э т о г о в о р и т к а к о с л о ж н о й ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ в РЕГИОНЕ, ТАК и О ТОМ, ЧТО ЗАЩИЩАТЬ д и к и х ЖИВОТНЫХ МОЖНО и НУЖНО РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ О н ВНЁС представление в ад­ рес руководителей областно­ го управления дорог и транс­ порта и управления по охра­ не, использованию объектов животного мира и водных биоресурсов области. Поводом для прокурорской акции послужил рост количества ава­ рийных ситуаций на дорогах из-за наез­ да автотранспорта на диких животных. О б э т о м мы и б е с е д у е м с л и п е ц к и м м е ж р а й о н н ы м п р и р о д о о х р а н н ы м п р о к ур ор ом А л е к с е ем БАДУЛИНЫМ. - Почему мы вступились за диких жи­ вотных.? Проанализировали ситуацию и увидели, что участились дорожно- транспортные происшествия с участи­ ем диких животных. Машина - источ­ ник повышенной опасности. И по зако­ ну, если человек своим автотранспор­ том причиняет вред, то он несёт ответственность вне зависимости от наличия вины. То есть даже если води­ тель не смог вовремя отреагировать на неожиданно выбежавшее на дорогу животное, он всё равно отвечает за сби­ того лося, косулю и так далее. Но есть два исключения: если присутствует не­ преодолимая сила, то есть какие-то природные катаклизмы (тайфуны, зем­ летрясения, ураганы), и если ДТП про­ изошло по вине пострадавшего. Поначалу аварийные ситуации с уча­ стием диких животных тоже попадали в разряд исключений: тёмное время су­ ток и неконтролируемое поведение жи­ вотных относились к разряду «непрео­ долимая сила». Позднее областной суд принял решение: в данном вопросе ни­ какой непреодолимой силы нет. И коль дикие животные существуют, то нужно принимать меры по их защите. Мы изучили все случаи наездов на ди­ ких животных. Проанализировали ра­ боту прокуратуры по предъявлению исков о возмещении вреда и пришли к выводу: виноваты в этой ситуации не только водители, халатно относящиеся к Правилам дорожного движения. На автомобильных дорогах элементарно отсутствуют знаки, предупреждающие о близости диких животных. Безуслов­ но, человек, сидящий за рулём и видя­ щий эти знаки, снизит скорость, дабы не нарущить правила. Наезды на животных, как правило, происходят ночью. И даже если води­ тель едет с разращённой скоростью - а это 90 километров в час за пределами города, - её на определённых участках дороги нужно снижать. Мы внесли представление в адрес руководителей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz