Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

1 б власть ► ОБРАЗОВАНИЕ Ю ри й Т а ра н п о зд ра вл я ет к о л л е г с Д н ём у ч и т ел я местах. Но, по мнению руководителей государства, именно научная деятель­ ность должна приносить работнику вуза больший доход. Ведь сегодня статус вуза зависит от количества работающих в нём кандидатов и докторов наук. Но эти люди с учёными степенями не толь­ ко должны развивать науку, но и нау­ читься на этом зарабатывать. И это тоже мировой опыт. Здесь важно каждому найти свою нишу и работать на потреб­ ности государства и общества. Потенци­ ал липецких учёных достаточно велик, нужно только поверить в собственные силы и быстрее осваивать рыночные механизмы развития науки. - То есть учёный сегодня должен стать и менеджером... - Почему бы и нет.? Вам известен тер ­ мин «коммерциализация научных разработок».? То есть задача учёного - не просто родить идею, но и довести её до производства и сделать так, что­ бы она ещё тебе же приносила при ­ быль. Если это самому учёному сде­ лать сложно - задача вузов в том, что­ бы помочь ему в этом. Что такое уни ­ верситет вчера - это образование плюс наука. Сегодня всё меняется ме­ стами - наука выходит вперед. Й пре ­ зидент, и председатель правительства неоднократно говорили, что будущее,,, университетов зависит от той научной работы, которая в их стенах осущест­ вляется. - В связи с теми изменениями, которые пришли в систему образования, на ваш взгляд, как-то изменится половой дис­ баланс в преподавательской среде? Ведь в средней школе в основном работают только ж енщины, высшей школе более повезло на преподавателей-мужчин. - Мне кажется, что половой вопрос в учительской среде - надуманная вещь. Какая разница - кто ведет физику: муж­ чина или женщина.? Главное, чтобы это был хороший преподаватель. Другое дело, рассуждая о нехватке учителей мужчин, мы имеем в виду другую состав­ ляющую школы - не столько качествен­ ное обучение, сколько воспитательный процесс. То, что сегодня в системе обра­ зования работают в большинстве своём женщины, - это давняя историческая традиция. Возможно, она будет наруше­ на теми изменениями, которые сейчас происходят. Мужчин в школе хотелось бы видеть побольше, чтобы были образ­ цы мужского поведения. Но если ребё­ нок не находит в собственной семье та­ кой образец в лице отца, брата, дяди, деда, то школа вряд ли поможет. . - Когда вы выбирали профессию;'почему пошли д.педагоги^^^;.. - Во-первых, потому, что видел перед глазами пример родителеи-педагогов. Во-вторых, мне повезло со школьными учителями. Многих преподавателей двенадцатой липецкой школы я вспоми­ наю с большим уважением и почтением. Учиться в школе и вузе мне было всегда интересно, я видел перед собой людей, которым хотелось подражать. Поэтому и пошёл в педагогику, при этом не заду­ мываясь о материальном благополучии. Есть очень хорошее понятие - «служе­ ние». Настоящие педагоги по- настоящему служат - детям, делу, обще­ ству, государству. И для меня это был и есть основополагающий фактор в про­ фессии. Я педагог во втором поколении, но наша династия довольно-таки боль­ шая - многие родственники преподают на родине отца в Украине. - Юрий Николаевич, ваши коллеги- педагоги ждут от вас поздравлений. Что пожелаете им? - Хотелось бы пожелать терпения, веры в себя, в великое предназначение учителя и, конечно же, крепкого здоро­ вья. Коллеги, не разменивайтесь на ме­ лочи. Мы имеем дело с детьми. И нуж­ но сделать жизнь каждого ребёнка ин­ тересной. Редакция нашего журнала присоединяет­ ся ко всем пожеланиям в адрес учителей. Низкий поклон вам! • Е вгения ИОНОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz