Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

ч власть ► О Б Р А З О В А Н И Е С л ужение детям, делу, обществу, государству о В жизни каждого из нас был Учитель. А кому повезло - и не один. Встречи с ними - всегда праздник, а их уход из жизни - наша личная траге­ дия. Поэтому День учителя - праздник общий. Тёплый и домашний. Быть мо­ жет, следует завести традицию и в этот день, как на Рождество, загадывать сво­ им детям удивительных педагогов, ко­ торые поведут их по одним им ведо­ мым тропинкам к знаниям! Несмотря на все перипетии в жизни нашей стра­ ны, учитель как был, так и остался од­ ним из тех «китов», на котором всё дер­ жится: и экономика, и власть, и обще­ ство, и культура. С этим согласен и начальник управле­ ния образования и науки Липецкой об­ ласти Юрий ТАРАН. - Ю рий Николаевич, для многих людей День учителя праздник почти личный. Что значит он для вас - и как для предсе­ дателя департамента, и как для педагога, и как для бывшего ученика? - Мы все были учениками. И, безуслов­ но, хочется, чтобы этот праздник стал всенародным. Но сегодня отношение в обществе к школе, к педагогу да и ко всей системе образования достаточно критичное. Хотя я считаю, что у школы огромная миссия. На протяжении по­ следних двадцати лет делались самые разные попытки изменить её роль в об­ ществе, но все они были обречены на провал. Так было, есть и будет. У школы, как у системы образования, удивительная способность проециро­ вать будущее. Поэтому иногда Мини­ стерство образования называют мини­ стерством будущего. Можно легко спрогнозировать наше завтра, исходя из тех программ, по которым, напри­ мер, сегодня учатся первоклашки. Если сейчас нормой становится раннее изу­ чение иностранных языков, то понят­ но: в скором времени у большинства россиян исчезнет языковой барьер как нечто непреодолимое. В Липецкой области День учителя - праздник нескольких десятков тысяч Д е н ь у ч и т е л я - э т о п р а з д н и к БОЛЕЕ ЧЕМ ТРИДЦАТИ ТЫСЯЧ ПЕДАГОГОВ ОБЛАСТИ. ОДНАКО НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ЕГО СУГУБО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ. И ВОТ ПОЧЕМУ.. . человек. Педагогов бывших не бывает. Поэтому для меня, как представителя педагогической династии. День учите­ ля наряду с Новым годом - один из мых главных и любимых праздник! Конечно, есть Первое сентября - тоже особый день. Но это день забот. А вот День учителя - 5 октября - это празд­ ник. И можно немножечко расслабить­ ся, пошутить, повеселиться, потому что это Праздник с большой буквы. - Как встречают нынешний праздник пе­ дагоги, с какими проблемами и победа­ ми? - Проблем много. Но они возникли не сейчас, а копились на протяжении не­ скольких десятилетий. Но нынешний праздник мы встречаем достойно. У многих учителей появилась уверен­ ность в завтрашнем дне, меняется от­ ношение к системе образования со сто­ роны власти. У нас появляются сред­ ства, о которых раньше можно было только мечтать. Допустим, премия луч­ шему учителю в рамках национально­ го проекта «Образование» - сто тысяч рублей. Школа - победитель нацпроек­ та - получает один миллион рублей. В каждом районе области сегодня есть плавательный бассейн. Это тоже один из элементов системы образования. Но это как бы внешняя сторона. Вшколе, я имею в виду все ступени образователь­ ного процесса, должны работать про­ фессионалы, получающие достойную заработную плату! Школа существует для того, чтобы обучать, воспитывать, готовить детей к взрослой жизни. А так как наши ребята самые талантливые, самые умные, то они достойны самых лучших педагогов. Поэтому и переход на отраслевую систему оплаты труда и введение принципа подушевого фи­ нансирования - всё это направлено на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz