Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

главная т ема у ч и т е л я 1 3 С е г о д н я в п р о г и м н а з и и № 59 т ру д я т с я о к о л о 200 СОТРУДНИКОВ, из них 114 - ПЕДАГОГИ. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ. В ЕЁ СТЕНАХ ПРЕБЫВАЮТ 1083 ВОСПИТАННИКА И УЧАЩИХСЯ. Э т о САМЫЙ БОЛЬШОЙ В ЛИПЕЦКЕ ДЕТСКИЙ САД САМАЯ БОЛЬШАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА § развития личности ребёнка. Занима­ ются с детьми по нескольким програм­ мам, с учётом предпочтений родителей и рекомендаций психолога. Есть об ­ ширнейшая база дополнительного об ­ разования, где можно получить немало знаний, умений и навыков как в духовно-нравственном , так и в художественно-эстетическом направ­ лении. Выбор огромен: вокальный кружок «До-ми-соль-ка», цирковая студия «Светлячок», кружок ручного труда «Волшебная игла», секция худо­ жественной гимнастики «Вдохнове­ ние», хореографическая студия «Кон­ фетти», и зо студия «Акварелька», секция плавания «Дельфинчик», музыкально-драматическая студия «Балаганчик», секция лёгкой атлети­ ки, бальные танцы, а также основы православной культуры. Но главное, на что обращено особое внимание коллектива, - это здоровье детей. Для учащихся организовано го­ рячее трёхразовое питание. Предусмо­ трены программы оздоровления и за ­ нятий спортом, есть собственное тре­ нировочное поле с мягким покрытием, а на этажах и в коридорах - столы для тенниса. Работают игровые комнаты, где можно после уроков просто пова­ ляться на мягком ковре (предваритель­ но переодевшись, конечно). Впрочем, это великолепие явилось не сра­ зу. Всё началось с обычного детского сада ровно двадцать пять лет назад. Конечно, история учреждения не бьша бытакой бо­ гатой, если бы не его руководитель, а точ­ нее сказать - Учитель с большой буквы Раиса Гладышева. Впедагогике она не но­ вичок - почти40 лет в сфе­ ре образования. Анедавно её, заслуженного учителя России, поздравили ещё и с ...Днём строителя. Ди­ ректор одной из строи­ тельных фирм назвал Раи­ суАнтоновну «своим кол­ легой». Потому что всю жизнь она, учительствуя, без устали строит. В пря­ мом смысле строит уют­ ное гнёздышко для ма­ леньких липчан. А в пере­ носном - отношения со структурами власти и об­ щественностью города и области, с коллективом, родителями, детьми. Результаты впечатляют многих. Сегодня в про­ гимназии № 59 трудятся около 200 со­ трудников, из них 114 - педагоги. Что называется, лучшие из лучших. В её стенах пребывают 1083 воспитанника и учащихся. Это самый большой в Ли­ пецке детский сад и самая большая на­ чальная школа. Казалось бы, планка задана, высокий уровень образовательных услуг до ­ стигнут. Чего ещё желать.? Оказывает­ ся, предела совершенству нет. Давно у Раисы Гладышевой и её коллег зреет мысль о раздельном обучении школь­ ников, которое было традиционным в России. Вот и хочется учителям снова возродить что-то вроде пансиона бла­ городных девиц и благородных рыца­ рей - защитников. У коллектива про­ гимназии № 59 есть наработки в этом направлении. В следующем году, воз­ можно, будут набраны два раздельных класса: для мальчиков и для девочек. - Увы, феминизация общества и семьи привела к тому, что роль мужчины ста­ новится не главной, а второстепенной, - объяснила позицию учителей заме­ ститель директора прогимназии по учебно-воспитательной работе Нина Морхова. - Даже у нас в школе педагоги в основном - женщины. Но буквально на днях в штат прогимназии приняли учителя начальных классов - мужчину. Он жил и работал в одном из сёл Липец­ кой области. Но директору удалось его уговорить переехать в Липецк. Есть у нас среди сильного пола и логопед, два концертмейстера, преподаватель кара­ тэ, Так что с феминизацией мы боремся всеми доступными способами. На выпускников прогимназии № 59 в буквальном смысле идёт охота среди директоров и учителей липецких школ. Почему.? Да потому что эти дети не закомплексованы, не теряются в но­ вых условиях и остаются лидерами в жизни. Ведь период от нуля до десяти лет очень важен для формирования жизненной позиции ребёнка. Как го­ ворится, что заложено, то потом пере­ делать сложно. А хорошего педагоги­ ческим коллективом прогимназии за ­ ложено немало. Стало быть, с главной задачей - воспитанием одарённого бу­ дущего нашей страны - здесь справля­ ются успешно. Будем равняться на лучшее? • Н а т а л ь я СИЗО В А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz