Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

к у л ь т у р а Т ЕАТ Р 43 Игумнова мы набрали курс из девяти человек. Надеюсь, что после выпуска зи придут к нам. Руководители курса и преподаватели по специальным пред­ метам - наш режиссёр народный артист РФЖуков и заслуженный артист РФ ку­ кловод Тепляков. В процессе обучения собираемся активно привлекать студен­ тов к работе в нашем коллективе. - П ок а реконструиров а ли по м ещение, что происходило с те а тро м? - Всё это время театр работал на вре­ менной сцене вДК Строителей: отклик­ нулся департамент культуры города, который предоставил эту площадкудля работы. Были выездные спектакли в близлежащие города и области. Про­ должали выходить новые постановки. В прощлом году выдали две премьеры. ^ ^ о неплохой результат. - Н а сколько мн е и з вестно, в ы н е т а к д а в­ но за няли свой н ын ешний пост? - Я работал в Липецком драматиче­ ском театре на Соколе, в 2000 году сам помогал организовывать его. До сих пор играю некоторые роли. Но волею судеб оказался в театре кукол - мне предложили его возглавить. Я согла­ сился и вот уже год руковожу театром. Даже успел попробовать себя в каче­ стве постановщика. «Трубадур и его друзья» - это мой спектакль. Для меня здесь многое в новинку: в первый раз стал директором, впервые попал в те­ атр кукол, дебютировал в режиссуре. Пробую всё, что называется, руками, дущой и головой. - В ы в едь др а м а тический а ктёр. Ко м­ ф ортно чувствуете себя в ново м а м плу а , ко г д а приходится, обр аз но в ыр а ж ая сь, и м еть дело с кукл а ми, а не слюдь ми? - Если говорить о режиссуре, то, конеч­ но, можно найти много отличий в тех­ нологии постановки, в плане драматур­ гического материала. Но есть один основополагающий постулат: режиссу­ ра - не профессия, а способ жизни. Дру­ гими словами - это твоё мировоззре­ ние, направление, в котором ты рассма­ триваешь те или иные аспекты, а уж ка- кими формами и средствами реализуется и воплощается твой замы­ сел... Если есть, что сказать, выбор пла­ стических средств не так важен, глав­ ное, чтобы они не противоречили изна­ чальной идее. - В аша а удитория - дети, чьи интерес ы тесно свя за н ы с р аз лично г о род а р аз вле­ чения ми, котор ы е щедро предл ага ет со­ вре м енн ая технокр а тическ ая цивили за­ ция. Ко м пьютерн ы е и г р ы или телевиде­ ние способн ы по г лотить весь досу г ре­ бёнк а. Н е счит а ете ли, что поддержив а ть интерес к кукольно му те а тру в т а ких условиях будет труднов а то? - Этот вопрос остаётся вечным с тех самых пор, как появились зрелища. Никогда театральное искусство, в ка­ кой бы форме оно ни существовало, не исчезнет. Никогда не умрёт цирк, ба­ лет, музыка, картины. Ведь всё это за­ ложено в природе человека, это - жи­ вое. И театр, если соблюдается его ис­ конная органика, - тоже абсолютно живой организм. Действие, движение, дыхание. Это всегда будет интересно, иначе и быть не может. То оставшееся, что всего лишь опосредует передачу информации по неким искусственно созданным каналам, - средства, чи­ стая механика. Конкретный пример - кино, являющееся суть производной живописи, наделившее её динамикой движения и ассимилировавшее в себя театральное действо. Но никогда жи­ вой процесс передачи эмоций, энергии не сможет быть заменён технологиче­ ским суррогатом. Убеждён, дети сами почувствуют, в пользу чего сделать вы­ бор, главное - чтобы их кругозор не сужался родителями, зачастую опре­ деляющими круг интересов своих чад. Чем шире кругозор ребёнка, тем боль­ ше у него будет возможностей выби­ рать. - Снетерпение м ждё м откр ы тия те а тр а. И ни пух а ни пер а! • Р ом ан ХОМУТ СКИЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz