Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
4 0 культура ►Ф А Й Е Р - Ш О У множество конструкции, но основны ми, по крайней мере в нашей стране, яв ляются так называемые зоскз (в перево десангл. - носки. - Прим, авт.), напоми нающие по форме чулок, набитый каким-либо содержимым, и «булавы». Последние представляют собой шары на цепи, у основания которой распола гаются отверстия для пальцев. Кстати, мои первые пои имели именно такую конструкцию. Шар был связан из шер сти, а внутри находился обычный рис. А кроме поев в представлениях сейчас задействуют и огненные веера, и специ альные палки, поджигающиеся с обеих сторон. Разнообразный арсенал полу чается. - Я з н а ю, что т ы н е м а ло пое з дил по р аз н ым ф естив а ля м о г ня. Что тебя туд а м а нило и с к а ки ми в печ а тления ми к а жд ый р аз во з вр а щ а лся обр а тно? - На самом деле, чисто файерский фе стиваль в моей жизни был всего один, и о нём я расскажу чуть позже. Просто очень часто секции «огнепоклонни ков» входят в программу обыкновен ных молодёжных фестивалей, где со бираются тысячи людей, готовых по общаться и показать друг другу, во что горазды в том или ином деле. Но на та ких мероприятиях всё обычно делается только ради собственного удоволь ствия. А вот тот самый специализиро ванный фестиваль театров огня, пер вый, да ещё и с международным стату сом, состоялся в мае этого года в Харь кове. Фестиваль состоял из конкурсной программы - соревнований среди теа тров огня из России, Беларуси и Украи ны, секций мастер-классов и показа тельных выступлений файер-уокеров, работающих индивидуально. Заявить ся для выступлений я физически не успел. Главная цель приезда на «харь- кивщину» была совсем другая - пооб щаться с «огненными братьями» и по лучить наставления от специально при глашенного на фестиваль Юты Имаму- ры. Живи он не в Японии, а где-нибудь в Индии, его вполне можно было бы на звать «гуру поев». Он один из самых признанных в мире мастеров, в руках которого пои действительно похожи на кисти, а огонь играет роль красок. Его мастер-классы увлекли настолько, что я полностью выпал из обоймы проис ходившего. Даже не узнал, какой театр увёз домой главный приз. Зато во всех ракурсах рассмотрел аме риканский флаг, развевавшийся на вы соченном шесте в месте проведения фе стиваля в течение всех трёх дней, пока продолжался Разуйте {название фести валя. - Прим. авт.). Этого никто не мог понять, вроде бы участников эта страна не присылала, а территория была вроде украинская... - Сер г ей, и к а к всё увиденное тобой в Х а рькове и н а дру г их фестив а лях м ожно при м енить в Липецке, к а ков естествен н ый ру б еж р аз вития этой культур ы в н а ш е м р е г ионе? - Ну, любой рубеж всегда можно ото двинуть... Аесли серьёзно, то в Липецке файер-движение развивается по тем же законам, что и в других похожих горо дах. Перспектива создания своего ог ненного театра спостоянным репертуа ром выглядит заманчивой, но пока не осуществимой. И дело не в том, что бу дут пустовать залы - человек, хоть раз в жизни посмотревший красивое о гн ед ^ ное шоу, обязательно захочет увидетЩ;^ его вновь и вновь, такова уж манящая притягательность огня. Прежде всего нужны сами актеры... назовём их так, коль скоро заговорили о театре. Вот их и нужно готовить. А сейчас мы работа ем в основном на массово-увесели тельных мероприятиях, вечеринках, презентациях и прочих корпоративах, которые нужно, что называется, за жечь. Как правило, крутим вдвоём, но иногда объединяемся и в более много численные группы. Своего рода пред течи театра. Мы создаём сложные галереи образов. Красивые и величественные. И когда после очередного выступления слышу в свой адрес это сладкое слово «спаси бо», не хочется думать ни о чём больп кроме совершенствования мастерст Пусть люди радуются ещё больше. - И всё же, поче му для человек а т а к в а ж но приручить о г онь? - Боюсь, что не смогу пофилософство вать, поэтому отвечу просто. Без при ручения, а если сказать ещё точнее, то без достижения гармонии мне было бы просто не место в этом деле. Огонь ка призен, но справедлив. Он обязательно накажет того, кто вступает с ним в кон такт, не желая общаться на гармонич ных началах. Получается безвыходная ситуация: либо обрести равновесие и преуспеть, либо сгореть в пламенной пучине (профессиональная шутка). Впрочем, всё вышесказанное относит ся и ко всей природе. • В ален ти н ЛИПОВЦЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz