Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
3 8 культура ► Ф А Й ЕР - ШОУ Огненные рисунки » М о ж н о ли ПРЕДСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ ^ БЕЗ ОГНЯ? М о ж н о . Е с л и СИЛЬНО НАПРЯЧЬ ФАНТАЗИЮ Ч В ЕСЬ накопленный за тысяче летия культурно-философ ский опыт показывает, что без языков пламени мы не можем обойтись практически так же, как и без воды. Судите сами. В древней Месопотамии, а также в ряде древнегреческих учений огонь почи тался за первооснову всего сущего. Ве дические тексты включали его в пере чень явлений, любоваться которыми можно бесконечно. Наверное, поэтому потребность в укро щении и даже приручении огненной стихии долгое время составляла важ нуючасть человеческого естества. Вари антов такого приручения с течением ве ков придумано превеликое множество, но самый красивый, распространенный и имеющий наиболее тесное родство с искусством - культура поев, породив шая весьма модные в современной инду стрии развлечений «файер-шоу». после дождя, начали вырастать бродя чие театры, гастролировавшие по горо дам и весям с пламенными мистерия ми. До нашей страны эта культура до бралась сравнительно недавно, макси мум десять лет назад, но скорость распространения уже более чем впе чатляющая. - Первые попытки обратиться к огню на «ты» спомощью культуры поев были зафиксированы в среде новозеландско го племени Маори, - начинает свой рас сказ наш сегодняшний собеседник экс перт Сергей ТЕРЕХОВ {один из самых увлечённых и техничных «файер- уокеров» Липецка). - Их поминальные ритуалы, выражавшиеся во всемирно известном танце «хака» {томсамом, ко торый перед каждой игрой охотно де монстрирует сборная Новой Зеландии порегби. - Прим, авт.), всегда сопрово ждались захватывающими огненными щоу. Кстати, слово «пои» тоже маорий ского происхождения. Вприблизитель ном переводе оно означает шар, подве шенный на верёвке, и звучит одинаково на всех языках. Позже, в эпоху великих географиче ских открытий, пассионарная тради ция добралась и до Европы, где ещё в средневековые времена, словно грибы - С ер г ей, а м ожешьли т ыр а сск аза тьо кр а льно м подтексте о г ненн ых т а нцев М а ори? - Этого пока вообще никто не смог объ яснить достоверно, что неудивительно - всё, связанное с огнём, всегда сопро вождалось налётом тайны. Интересно, что современные маори всё чаще назы вают занятия с поями чуть ли не обще укрепляющей гимнастикой, которая помогает лучше развить координаци онные возможности человеческого тела. Ведь в этом процессе оно задей ствуется целиком. И очень важно, что бы все его части работали синхронно и дополняли другдруга. На первый взгляд это кажется простым, мол, тела у всех одинаковые, но заставить руки, ноги и корпус двигаться в унисон с языками пламени в реальности очень трудоём кая процедура. Например, у меня на это ушло около года регулярных занятий. - С а м ое вре мя по г оворить о то м, к а к т ы увлё кся о г не м ... - Случилось это пять лет назад на мо лодёжном фестивале «Радуга». Он тог да проходил в районе озера Ошо под Псковом. Там удивительно красивые места, так что если, например, вечером сесть у костра и уставить взор прямо перед собой, в темноту, можно запро сто впасть в какое-то полутрансовое состояние. Настолько завораживающе выглядят вечерние пейзажи! Пример но то же самое случилось и со мной. Я просто сидел у палатки и вглядывался в ночную темноту. И внезапно увидел пе ред собой огненные узоры, видоизме нявшиеся с калейдоскопической ско-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz