Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

3 8 культура ► Ф А Й ЕР - ШОУ Огненные рисунки » М о ж н о ли ПРЕДСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ ^ БЕЗ ОГНЯ? М о ж н о . Е с л и СИЛЬНО НАПРЯЧЬ ФАНТАЗИЮ Ч В ЕСЬ накопленный за тысяче­ летия культурно-философ­ ский опыт показывает, что без языков пламени мы не можем обойтись практически так же, как и без воды. Судите сами. В древней Месопотамии, а также в ряде древнегреческих учений огонь почи­ тался за первооснову всего сущего. Ве­ дические тексты включали его в пере­ чень явлений, любоваться которыми можно бесконечно. Наверное, поэтому потребность в укро­ щении и даже приручении огненной стихии долгое время составляла важ­ нуючасть человеческого естества. Вари­ антов такого приручения с течением ве­ ков придумано превеликое множество, но самый красивый, распространенный и имеющий наиболее тесное родство с искусством - культура поев, породив­ шая весьма модные в современной инду­ стрии развлечений «файер-шоу». после дождя, начали вырастать бродя­ чие театры, гастролировавшие по горо­ дам и весям с пламенными мистерия­ ми. До нашей страны эта культура до­ бралась сравнительно недавно, макси­ мум десять лет назад, но скорость распространения уже более чем впе­ чатляющая. - Первые попытки обратиться к огню на «ты» спомощью культуры поев были зафиксированы в среде новозеландско­ го племени Маори, - начинает свой рас­ сказ наш сегодняшний собеседник экс­ перт Сергей ТЕРЕХОВ {один из самых увлечённых и техничных «файер- уокеров» Липецка). - Их поминальные ритуалы, выражавшиеся во всемирно известном танце «хака» {томсамом, ко­ торый перед каждой игрой охотно де­ монстрирует сборная Новой Зеландии порегби. - Прим, авт.), всегда сопрово­ ждались захватывающими огненными щоу. Кстати, слово «пои» тоже маорий­ ского происхождения. Вприблизитель­ ном переводе оно означает шар, подве­ шенный на верёвке, и звучит одинаково на всех языках. Позже, в эпоху великих географиче­ ских открытий, пассионарная тради­ ция добралась и до Европы, где ещё в средневековые времена, словно грибы - С ер г ей, а м ожешьли т ыр а сск аза тьо кр а льно м подтексте о г ненн ых т а нцев М а­ ори? - Этого пока вообще никто не смог объ­ яснить достоверно, что неудивительно - всё, связанное с огнём, всегда сопро­ вождалось налётом тайны. Интересно, что современные маори всё чаще назы­ вают занятия с поями чуть ли не обще­ укрепляющей гимнастикой, которая помогает лучше развить координаци­ онные возможности человеческого тела. Ведь в этом процессе оно задей­ ствуется целиком. И очень важно, что­ бы все его части работали синхронно и дополняли другдруга. На первый взгляд это кажется простым, мол, тела у всех одинаковые, но заставить руки, ноги и корпус двигаться в унисон с языками пламени в реальности очень трудоём­ кая процедура. Например, у меня на это ушло около года регулярных занятий. - С а м ое вре мя по г оворить о то м, к а к т ы увлё кся о г не м ... - Случилось это пять лет назад на мо­ лодёжном фестивале «Радуга». Он тог­ да проходил в районе озера Ошо под Псковом. Там удивительно красивые места, так что если, например, вечером сесть у костра и уставить взор прямо перед собой, в темноту, можно запро­ сто впасть в какое-то полутрансовое состояние. Настолько завораживающе выглядят вечерние пейзажи! Пример­ но то же самое случилось и со мной. Я просто сидел у палатки и вглядывался в ночную темноту. И внезапно увидел пе­ ред собой огненные узоры, видоизме­ нявшиеся с калейдоскопической ско-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz