Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

культура ПЕРСО НА 33 Ч л ен со вета д руж и ны - в сп ек та к л е по пьесе Х м е ли к а «А все - так и о н а верти т ся », 1989 г. - Ваша перв ая роль... - Мальвина - это ещё в Петрозаводске. Мне очень нравилась эта роль. Говори­ ли, что я была добрая Мальвина. Апер­ вая «взрослая» роль - Зина Снегирёва в пьесе «Такси в течение получаса». Я играла студентку, влюблённую в педа­ гога. Моя героиня всегда находила по­ нимание у зрителей. ВЛипецке же сна­ чала был ввод в спектакль «Синие кони на красной траве», и уже потом Влади­ мир Михайлович предложил мне роль Жени в пьесе Думбадзе «Закон вечно­ сти». Я играла медсестру, а уколы де­ лать не умела. Так я брала несколько уроков у настоящей медсестры. И од­ нажды вМинске на гастролях мне пере­ дали слова врача, сидевшей в зале: «Я не имею права судить её как актрису, но то, что она стопроцентная медсестра - это я увидела». Я всегда старалась нау­ читься тому, что делала на сцене. В спектакле «Тринадцать председателей» мне нужно было выступать в суде, так я ходила на настоящие судебные заседа­ ния и смотрела, улавливала детали... - То есть в аш те а тр - те а тр ре а листич­ н ый . - Да, мне близка школа переживания. Школа представления - не моё, хотя я всегда готова экспериментировать. ла объявление: Русский драматиче­ ский театр проводит набор в студию. Л ^ш л а туда. И началась моя новая - ^1^денческая - жизнь. В это время мы и встретились с Влади­ миром Михайловичем Пахомовым, ко­ торый тогда только возглавил Русский театр. На курсе нас было семеро, и поч­ ти все потом уехали вслед за Пахомо­ вым в Липецк. Так что в нашем театре я служу уже двадцать девятый год. - В ы приех а ли в те а тр с м а леньки м сы­ ном. Наверное, трудно было сниматься с насиженного места? - Нет. Я ехала за Пахомовым, режиссё­ ром, которому поверила и который по­ верил в меня. Здесь была очень сильная труппа, но молодёжи совсем не было. Трудностей в театре не испытывала ни­ каких: молодые артисты - сокурсники, друзья, а «старики» - главные помощ­ ники, советчики, учителя. У нас в теа­ тре была семья. Не было вражды, хотя все мы люди непростые. - Роли как достаются? Всегда ли попада­ ете вхарактер? - Есть роли, в которые впрыгиваешь сразу. Твоё! Например, Лавренёву в «Чёрном молоке» я сразу поняла: она мне очень напоминала маму. Мы в Ча­ плыгине жили возле реки, и однажды весной, когда ледоходом снесло мост, опрокинулась лодка, перевозившая людей с одного берега на другой. Так одна из пострадавших женщин долгое время лежала у нас, мы за ней ухажива­ ли, лечили. Такая вот наша мама! Ми­ лосердие было и есть для неё норма. У нас всегда останавливалось много при­ езжих. Ядаже звала наш дом - «домом колхозника». Вот свою героиню я и «сыграла» с мамы. Ас ролью в спектакле «На большой до­ роге» долго мучилась. «Восьмой деся­ Р аи са - в сп ек так л е по пьесе О стро вск о г о «Ж ен и тьба Б а ль зам и н о в а », 1998 г. ток, батюшка», - говорит моя героиня. А мне в два раза меньше! И пока я не «нашла» её интонацию, манеру разго­ варивать - работа не шла. Все наблюдения за людьми я склады­ ваю в свою копилочку. Та же Лавренёва у меня вытирает слёзы раскрытой ла ­ донью от глаз к подбородку - этот жест случайно подглядела на улице. Однаж­ ды увидела, как женщина украдкой, на­ скоро, красит губы - это мне тоже на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz