Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

18 власть ► э к о л о г и я ным нарушениям к руководству НЛМК применят меры взыскания. Если говорить об эффективности госконтроля, то за 2007 год мы выяви­ ли 1820 нарушений и выписали 4 мил­ лиона штрафов. А за 8 месяцев текуще­ го года -1453 нарушения и более 7 мил­ лионов штрафов на нерадивых приро- допользователей. Но штрафы - это не самоцель. Мы хотим научить природо- пользователей уважать закон и соб­ ственный народ. - П о Ч аг одощенско му стекольно му за во­ ду объясните ситу а цию. Что происходит? - Тема эта не новая. Роза ветров там расположена так, что весь поселок на­ крывает ветер с НЛМК, ТЭЦ-2 и Агло­ фабрики. Стекольный же завод выбра­ сывает в атмосферу вредных веществ 2,5 тысячи тонн в год. Нормативы эти согласованы. Но жители посёлка на экологов всё равно обижаются. Конечно, надо было провести монито­ ринг перед строительством этой зоны. Но тогда не было возможности. Теперь есть пост стационарного экологиче­ ского наблюдения, на котором четыре раза в сутки отбираются пробы атмо­ сферного воздуха. Еженедельно, и это не секрет, пост фиксирует превышение ПДК (предельно допустимые концен­ трации) по фенолу. Но и по городу эти значения превышены. Превышение по фенолу постоянно фиксируется в рай­ оне кольца Трубного завода. То есть фоновые значения в посёлке Матыр- ский практически такие же, как и в го­ роде Липецке. - Что дел а ть жителя м поселк а , уе з ж а ть? - Каждый должен принять решение сам. Однако что касается нашей служ­ бы, то мы будем постоянно контроли­ ровать экологическую обстановку в по­ сёлке, а также добиваться в ближайшее время установки датчиков контроля на источниках выбросов предприятия. - К а ков а ситу а ция с состояние м под з е м­ ных в од? - Проблема есть. С 1 января 2007 года федеральный центр передал полномо­ чия вобласти водных отношений субъ­ ектам РФ. А это не только реки, но и пруды, озёра, болота. Беспокоит эко­ логов состояние подземных вод. Не се­ крет, что несколько лет назад вода у нас была нормативного качества. Се­ годня на тех водозаборах, что счита­ лись благополучными, существует ДИНАМИКА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ АВТОТРАНСПОРТА • количество автотранспорта, тыс. шт. ■ выбросы отавтотранспорта, тыс. т. превышение ПДК по нитратам. Но есть часть водозаборов идеальных. Вода смешивается, и жителям города подаётся продукт нормативного каче­ ства. Пить её можно. Загрязнением водоносного слоя стра­ дает не только Липецк, но и Становлян- ский, Измалковский районы. Нитраты - это продукты жизнедеятельности че­ ловека и сельскохозяйственных пред­ приятий. Навоз в сельхозпредприятиях не вывозится десятками лет. А потому мы провели инвентаризацию навозных отходов в каждом поселении. Разосла­ ли документы главам администраций. Будем заставлять сельхозтоваропроиз­ водителей, например в ООО «Станов- лянское», где хранится около 40 тысяч тонн навоза, заниматься утилизацией навоза. Это же прекрасное органическое удобрение. Ряд населенных пунктов об­ ласти, построенных при со­ ветской власти, имеют так называемые выгребные ямы, которые не соответ- ствуют никаким экологиче­ ским требованиям. Они - источник за­ грязнения подземных вод. Что можно сделать с их владельцами.? К сожале­ нию, кроме штрафов и приостановле­ ния деятельности, других методов пока нет. Аресты не предусмотрены. Но выход из положения область ищет с помощью таких долгосрочных про­ грамм, как «Модернизация объектов жилищно-коммунальной сферы», ко­ торую проводит управление ЖКХ об­ ласти. Обустраиваются полигоны для складирования ТБО (твердых быто­ вых отходов), строятся очистные соо­ ружения. - Что ск а жете о за силии а втотр а нспорт а в обл а стно м ц ентре? - С автотранспортом бороться просто. Я радуюсь, когда у людей появляются иномарки. Не от того, что люблю В(Щ заграничное, просто эти машины соот­ ветствуют евростандартам и не загряз­ няют воздух. Наши устаревшие «ко­ пейки» и «Икарусы» ужасно чадят. Парк, безусловно, надо обновлять не менее чем раз в пять лет. Унас в регио­ не создана рабочая группа из специали­ стов в области автотранспорта. ГИБДД более жёстко проводит техосмотр авто­ мобилей. Так что работа идёт. - Ак а к боретесьс а вто м обильн ыми проб­ к а ми? - Да, это проблема. Распоряжения та­ кого нет, чтобы глушить моторы, нахо­ дясь в заторе. Но есть генеральный план застройки Липецка. Автотран­ спортные магистрали будутрасширят^ ся. Никто не отменял и «Зелёную В' ну» на улицах города. - Вы с а ми, если честно, живёте в г ороде или за е г о чертой? - Конечно, в городе. На девятнадца­ том микрорайоне. В восьмидесятые годы получил квартиру. Тогда мы ещё плохо осознавали, что такое экология. Но кольцо Трубного от нашего района недалеко... Я не знаю сегодня уголка в Липецке, где всё было бы идеально, если только Добровский и Хлевенский районы. 2 45 тысяч тонн в год - ВЫБРОСЫ от АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - К а к, н а в аш в зг ляд, будет р аз вив а ться Липецк ая обл а сть в ближ а йшие г од ы? В пл а не эколо г ии, р аз у м еется. Правительство России приняло ряд по­ становлений по переходу нашей эконо­ мики на нанотехнологии. Все новей­ шие западно-европейские методики будут применяться и в нашей области. Реконструкция производств и введение новых объектов будут определяться экологической составляющей. Делега­ ция администрации области впрошлом году посетила Японию. На металлурги­ ческих производствах там даже дыма не видно. Будем стремиться к таким ре­ зультатам и мы. Для этого и существует наша служба. • Н аталья СИЗОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz