Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

к у л ь т у р а В Б РН И САЖ 39 Н а р о д н ы й лртиа России Ж у к о в н е с к р ы в а л э м о ц и й Ю н ы е з ри т е л ь н и ц ы ра д о в а л и с ь вуйаву к ра с о к вал направленность не так принципи ­ альна. В основном представлены ли ­ пецкие авторы, собрание регулярно об ­ новляется, экспонируется как у нас, так и в других залах. - Галерея пользуется успехом у местной ^ ^ ли к и ? - Мы сейчас переживаем такой период, когда живопись не должным образом востребована публикой, особенно в провинции. Несмотря на то, что худо­ жественная жизнь в городе довольно активная, есть несколько галерей, вы ­ ставки открываются чуть ли не каждую неделю, количество и состав аудитории всегда примерно одинаков. Круг инте­ ресующихся изобразительным искус­ ством расширяется очень медленно. С гордостью отмечаю, что открытие Центра привлекло некоторую часть по ­ сетителей, живущих неподалёку, кото ­ рые, быть может, впервые получили возможность соприкоснуться с чудес­ ным миром художества. Это обычные люди. Они приходят по своим делам в торговый центр и нет-нет, да и заглянут к нам. Просто из интереса. Тем более что вход совершенно бесплатный . Очень часто на выходе мне приходи ­ лось слышать: «Знаете, ничего не пони­ маю в живописи, но мне так хорошо у вас было!» Благодаря этому круг зрите ­ лей, которых мы регулярно видим у себя, расширился. Даже художники, присутствовавшие сегодня, отметили, что пришло много людей, которых не бывает на других мероприятиях подоб­ ного рода. - Как вы считаете, почему же всё-таки вы­ ставочная культура в Липецке по сравне­ нию сдругими провинциальными города­ ми, которые насчитывают по нескольку десятков галерей против наших пяти, на­ ходится на таком невысоком уровне? - Видите ли, Липецк стал масштабным буквально в последние лет пятьдесят. Здесь ещё очень молоды традиции го ­ родской культуры. В большинстве своём наши жители - это горожане в первом или втором поколении. Город никогда не был насыщен учреждениями культуры настолько, чтобы сформировать устой­ чивый интерес, привить вкус к искусству. Должно вырасти ещё целое поколение, причём на другой почве, на другой базе, в иной среде. До недавнего времени в Липецке был один-единственный вы ­ ставочный зал, да и тот появился только в конце семидесятых годов. Я не обви­ няю нашего зрителя, ему просто негде было воспитываться. - Скажите, а как всё-таки можно привить интерес к высокому искусству у массово­ го зрителя? - Я уповаю на детское воспитание. При нашей галерее существует изобрази ­ тельная мастерская «Азбука искусства» для маленьких под началом Илоны Фё­ доровой. Очень отрадно видеть, что интерес к этому начинанию весьма и весьма велик. Вы не представляете, сколько людей приходят записать сво­ их ребятишек в нашу изостудию! Тем самым взрослые сами невольно втяги­ ваются в это занимательное действо. А поскольку занятия проходят прямо здесь, люди имеют возможность также познакомиться и с картинами, пред ­ ставленными у нас в галерее. - Не собираетесь ли представлять свою экспозицию в других городах? - Конечно, мы много контактируем с разными галереями. Например, на про ­ шлой неделе, когда в Воронеже прохо­ дило открытие выставки Лидии Васи­ льевны Скаргиной, на которой я при ­ сутствовала, моё предложение о том, чтобы приехать в тот же зал с работами Сальникова, было воспринято с вос ­ торгом. Хотелось бы также найти до ­ стойную площадку в Москве, где мож­ но было бы показать картины из наше­ го собрания. - Нам остаётся только искренне пож е­ лать вам успехов в вашем благородном деле и процветания вашей галерее! Спа­ сибо! # Р о м а н ХОМ УТ СКИЙ Фоторепродукции произведений Евгения Сальникова сделаны Ольгой БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz