Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
в л а с т ь З А К О Н 1 3 в о п р о с н е д е л и К акие трудности ж дут бюдж етников после перехода на новую систему оплаты труда о В ал ери й КУЗОВЛЕВ, ф пр едседатель комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи Липецкого областного Совета депутатов: - Переход на новую, отраслевую систе му оплаты труда - шаг в правильном направлении, - рассказал корреспон денту нашего журнала Валерий Петро вич. Но оказалось, что денег для такой масштабной «перестройки» пока не хватает ни у федерального центра, ни у регионов. Депутаты выразили сомне ние в том, что прибавка в девять про центов хотя бы покроет инфляцию. Но наш бюджет располагает именно таки ми скромными возможностями. Коми тет рекомендовал сессии принять но вый Закон. При этом мы обращаем вни мание власти на то, что такая мизерная прибавка к зарплате даже очень квали фицированным работникам бюджет ной сферы явно недостаточна. Поэто му средства необходимо искать. Сегодня очень велика ответственность руководителей, потому что каждый из них будет подписывать контракт с ра ботником, в который включены как ба зовая часть заработной платы, так и компенсационная и стимулирующая выплаты. Поэтому деп)таты посовето вали работникам бюджетной сферы, по аналогии с федеральными органами, разработать план перехода к новой си стеме выплаты зарплат. Этот план нуж но последовательно выполнять и разъ яснять людям, что к чему. Теперь авто матического повышения заработной платы, к которому мы привыкли, не бу дет. А переход на отраслевую систему пока вызывает много вопросов. - Верно ли, что хорошую зарплату будут получатьтолько квалифицированные ра ботники? - Наоборот, по федеральной линии вы ходит, что выиграют менее квалифици рованные. У нас, например, в Елецком университете разработана такая шкала оценки, что наибольшую прибавку по лучат работники с первого по восьмой разряд и в меньшей степени - осталь ные. А квалификация идёт с девятого разряда и выше. В этом сложность. В трудном положении окажутся и вы пускники вузов. Они будут получать меньше минимального размера зара ботной платы, которая с января 2009 года будет равняться 4330 рублям. - Валерий Петрович, вы связаны с обра зованием, а стало быть, с бюдж етной сферой всю ж изнь. Не приведет ли, на ваш взгляд, новая система оплатытруда к расколу общества и социальному напря жению? - Знаете, напряжение, безусловно, будет расти. Ведь психологически люди при выкли к тому, что заработную плату если и повышают, то автоматически всем. Сейчас другое положение. Бюд жетникам будут платить в зависимости от качества их работы. Но многие во просы не проработаны. Неизвестно, хватит ли у области средств, чтобы удо влетворить нужды всех. Тут нужна очень серьёзная разъяснительная работа сре ди населения. Необходимо тщательно просчитать все последствия реформы. - Сколько нужно времени, чтобы утрясти острые вопросы? - Нам дали три месяца, чтобы разъяс нить суть реформы. А вот чтобы всё от ладить, выяснить все «плюсы» и «ми нусы» в каждом конкретном учрежде нии, нужен как минимум год. - Валерий Петрович, хорошим работни кам станут платить больше - зто понятно. Но каковы критерии: кто лучше, а кто хуже работает? - Оценка, скажем, учительского труда - безусловно, вызывает много вопросов. Ведь педагогическая деятельность очень сложна и многогранна. Она за трагивает различные аспекты жизнеде ятельности ребёнка, семьи, коллекти ва. И сказать, что на сто процентов учи тель выполняет свои обязанности, до вольно трудно. Но сегодня наука располагает такими критериями в пе дагогике. Тесты, контрольные работы и прочее... - Но зто, скажем так, прагматичный под ход. А как же душевное отношение учи теля к ученику? Или врача к больному? Ведь нам порой не хватает именно чело веческого внимания... - Вы правы, духовность должна быть решающей составляющей в определе нии судьбы каждого человека. И если взять школу, то воспитать ребенка, по жалуй, сложнее, чем обучить. Сегодня общество как раз переживает тот пери од, когда вопросы воспитания подрас тающего поколения нельзя ни в коем случае отбрасывать. Иначе мы оста немся без настоящего и без будущего. - А как заставить учителя, врача, соцра- ботника если не любить, то хотя бы бе режно относиться к ученику, пациенту, престарелому человеку? - Мне думается, эту работу нужно на чинать в тех учебных заведениях, где готовят этих специалистов. Будущий работник уже получая диплом должен понимать: профессиональное мастер ство выглядит однобоко без того, что мы называем «вложить душу». И здесь рядышком стоит вопрос о культуре спе циалиста, его воспитанности и предан ности делу. - У вас как у ректора крупнейшего вуза области душа не болит за молодые ка дры? - Конечно, болит. Для молодежи во прос зарплаты очень серьезный. Не се крет, что и сейчас далеко не все выпуск ники идут работать непосредственно по специальности. Надежда только на то, что те трудовые коллективы, куда придут молодые специалисты, их под держат. И область поможет ребятам на первых порах. Надо верить в лучшее. Несмотря ни на что... • Н а т а л ь я СИЗОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz