Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

4 0 культура ► КИНОК ЛУБ Из всех искусств для нас важнейшим. Н е д а в н о к о м н е в г о с т и , ТАК СКАЗАТЬ, с НЕОФИЦИАЛЬНЫМ ви зи том ПРИЕЗЖАЛ ДРУГ и з С а н к т - П е т е р б у р г а . З о в у т е г о А л е к с а н д р Я к о в л е в . Л и п ч а н а м е г о и м я п о к а НЕИЗВЕСТНО. А в о т В САНКТ- П е т е р б у р г е С а ш у з н а ю т к а к МУЗЫКАНТА, ПОЭТА, ПРОМОУТЕРА, и ЕЩЁ - КИНОВЕДА, ОТЛИЧНО РАЗБИРАЮЩЕГОСЯ В НЕЗАВИСИМОМ АВТОРСКОМ КИНО (КСТАТИ, ТАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ У НАС В РОССИИ ПО ПАЛЬЦАМ МОЖНО п е р е с ч и т а т ь ) . Т а к в о т , п о р а з м ы с л и в НЕМНОГО, я СЧЁЛ, ч т о НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ БУДЕТ НЕБЕЗЫНТЕРЕСНО УЗНАТЬ, ЧТО ДУМАЕТ ОБ АБТОРСКОМ КИНО ПРОФЕССИОНАЛ - Саша, прежде всего, расскажи о кино­ клубе, в котором ты работаешь. Как и для чего он существует? Кто к вам ходит? - Киноклуб «Люмьер» родился на базе культового одноименного магазина, ко ­ торый существовал ещё во времена ви ­ деокассет и являлся практически един­ ственным местом в Питере, где можно было приобрести или взять напрокат киноклассику, авторское кино, авангард и даже немое кино. Апраксин Двор, где располагалось это заведение, с насту­ плением в нащей стране неразвитого ка ­ питализма попросил нас, исходя из ком­ мерческих соображений, съехать. Либо - платить заоблачную арендную плату, покрыть которую не могли бы и десять «Люмьеров»! Мы остались без крыши над головой. Но волею случая галерея «Борей» предложила нам организовать в своём помещении киноклуб с залом для просмотра и обсуждения фильмов. Показы проходят два раза в неделю. Они сопровождаются лекциями, твор ­ ческими встречами, дискуссиями. И всё это - совершенно бесплатно. Посетите­ ли в большинстве - молодёжь, студен­ ты Института кино и телевидения, ки ­ номаны. Обычно наш зал полон. Быва ­ ет даже, что люди стоят. Но я не могу сказать, что подобной дея ­ тельностью можно заработать. Да мы и не помышляли о том, что из магазинчи­ ка всё может разрастись до таких мас ­ штабов. Тем не менее в эпоху кассет, как ни парадоксально, подобное меро ­ приятие могло быть ещё и прибыль ­ ным. А вот во времена ПУП и интерне­ та - всё было совсем иначе. Вообще ки ­ ноклуб - инициатива нескольких энту- зиазных молодых людей, которые преследуют цель продвижения истин ­ ного кинематографа. - В таком случае назови, пож алуйста, столпов «истинного» кино, чтобы было понятно, о ч ё м ид ёт речь. - Вопрос субъективный. Я могу гово ­ рить лишь о том, что касается моего вкуса. У меня два героя, два мастера - Вуди Аллен и Кира Муратова. Нельзя, однако, не упомянуть и таких грандов. с которых, собственно, всё начиналось: Гриффит - один из родоначальников немого кино, Эйзенштейн... На филь ­ мах этих людей надо учиться. К сожа­ лению, по современному отечествен ­ ному кино незаметно, что режиссёры учатся у тех, у кого надо. - А ты где учился киноведению? - Я получал образование в Смольном институте свободных искусств и наук (это филиал филологического отделе­ ния С.-ПбГУ) и закончил его с дипло ­ мом искусствоведа по зрелищным ви ­ дам искусства: театру, кино и эстраде. - Что сейчас вообще представляет собой кино? И каково место в нём пропаганди­ руемого клубом «Люмьер» сегмента ми­ рового кинонаследия? - Дело в том, что изначально синемато­ граф зарождался как развлечение - яр ­ марочный товар. 1895 год, братья Лю­ мьер, бульвар Капуцинов. Фильмы сни­ мались короткие. Пятнадцатиминутная лента считалась длинной. Только в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz