Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
4 0 культура ► КИНОК ЛУБ Из всех искусств для нас важнейшим. Н е д а в н о к о м н е в г о с т и , ТАК СКАЗАТЬ, с НЕОФИЦИАЛЬНЫМ ви зи том ПРИЕЗЖАЛ ДРУГ и з С а н к т - П е т е р б у р г а . З о в у т е г о А л е к с а н д р Я к о в л е в . Л и п ч а н а м е г о и м я п о к а НЕИЗВЕСТНО. А в о т В САНКТ- П е т е р б у р г е С а ш у з н а ю т к а к МУЗЫКАНТА, ПОЭТА, ПРОМОУТЕРА, и ЕЩЁ - КИНОВЕДА, ОТЛИЧНО РАЗБИРАЮЩЕГОСЯ В НЕЗАВИСИМОМ АВТОРСКОМ КИНО (КСТАТИ, ТАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ У НАС В РОССИИ ПО ПАЛЬЦАМ МОЖНО п е р е с ч и т а т ь ) . Т а к в о т , п о р а з м ы с л и в НЕМНОГО, я СЧЁЛ, ч т о НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ БУДЕТ НЕБЕЗЫНТЕРЕСНО УЗНАТЬ, ЧТО ДУМАЕТ ОБ АБТОРСКОМ КИНО ПРОФЕССИОНАЛ - Саша, прежде всего, расскажи о кино клубе, в котором ты работаешь. Как и для чего он существует? Кто к вам ходит? - Киноклуб «Люмьер» родился на базе культового одноименного магазина, ко торый существовал ещё во времена ви деокассет и являлся практически един ственным местом в Питере, где можно было приобрести или взять напрокат киноклассику, авторское кино, авангард и даже немое кино. Апраксин Двор, где располагалось это заведение, с насту плением в нащей стране неразвитого ка питализма попросил нас, исходя из ком мерческих соображений, съехать. Либо - платить заоблачную арендную плату, покрыть которую не могли бы и десять «Люмьеров»! Мы остались без крыши над головой. Но волею случая галерея «Борей» предложила нам организовать в своём помещении киноклуб с залом для просмотра и обсуждения фильмов. Показы проходят два раза в неделю. Они сопровождаются лекциями, твор ческими встречами, дискуссиями. И всё это - совершенно бесплатно. Посетите ли в большинстве - молодёжь, студен ты Института кино и телевидения, ки номаны. Обычно наш зал полон. Быва ет даже, что люди стоят. Но я не могу сказать, что подобной дея тельностью можно заработать. Да мы и не помышляли о том, что из магазинчи ка всё может разрастись до таких мас штабов. Тем не менее в эпоху кассет, как ни парадоксально, подобное меро приятие могло быть ещё и прибыль ным. А вот во времена ПУП и интерне та - всё было совсем иначе. Вообще ки ноклуб - инициатива нескольких энту- зиазных молодых людей, которые преследуют цель продвижения истин ного кинематографа. - В таком случае назови, пож алуйста, столпов «истинного» кино, чтобы было понятно, о ч ё м ид ёт речь. - Вопрос субъективный. Я могу гово рить лишь о том, что касается моего вкуса. У меня два героя, два мастера - Вуди Аллен и Кира Муратова. Нельзя, однако, не упомянуть и таких грандов. с которых, собственно, всё начиналось: Гриффит - один из родоначальников немого кино, Эйзенштейн... На филь мах этих людей надо учиться. К сожа лению, по современному отечествен ному кино незаметно, что режиссёры учатся у тех, у кого надо. - А ты где учился киноведению? - Я получал образование в Смольном институте свободных искусств и наук (это филиал филологического отделе ния С.-ПбГУ) и закончил его с дипло мом искусствоведа по зрелищным ви дам искусства: театру, кино и эстраде. - Что сейчас вообще представляет собой кино? И каково место в нём пропаганди руемого клубом «Люмьер» сегмента ми рового кинонаследия? - Дело в том, что изначально синемато граф зарождался как развлечение - яр марочный товар. 1895 год, братья Лю мьер, бульвар Капуцинов. Фильмы сни мались короткие. Пятнадцатиминутная лента считалась длинной. Только в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz