Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

к у л ь т у р а П ЕРСОН А 35 1963 го д. Т а т ь я н е 15 л ет вь е позволяло пропускать занятия, чем я безбожно спекулировала. Но учиться любила, просто была застенчива и очень ценила свободу. Близость к земле ^ ^ р и р о д е позволяла наслаждаться цве­ ргом , запахом и получать сигналы от все­ го живого, что тебя окружает. Очень важно, что в семье существовала э с т е ти ч е с к а я к а т е го р и я оц ен ки : краси во -н екрасиво . Мои поступки, действия, слова родители оценивали так: «как ты некрасиво поступила», «как красиво ты пришила пуговицу», «как некрасиво ты почистила картош ­ ку». Дома была хорошая библиотека. Я мно ­ го читала, любила слушать радиоспек­ такли, симфоническую музыку, оперу. Посещала изостудию, а преподаватели- филологи говорили о литературных способностях. Мне очень повезло сучи­ телем литературы Светланой Яковлев­ ной Карпиловской. Значение этого че ­ ловека в моей жизни просто невозмож­ но переоценить! В общем, если я вспоминаю свои дет ­ ские и школьные годы, то чаще всего это переживания от восприятия музы­ ки, литературы, живописи, природы. А вот свою профессию я стала очень рано видеть: хотя не знала, чем кон ­ кретно буду заниматься, но то, что это будет как-то связано с искусством, - однозначно. Я подумывала о журнали­ стике. Но ещё раньше мечтала стать кинооператором, стала заниматься фо ­ тографией. Мечтать-то я мечтала, но зач ем -то поступила в Московский инженерно-строительный институт. Через год вуз я бросила, чем разочаро ­ вала своих родителей. Но это был год в Москве! Потом началась вереница по ­ ступлений в различные институты и 1980 год. В с ё выш ло и з о рн ам ен та ... уходы из них. Потом остановка: я вы ­ шла замуж, родила сына. Спустя какое- то время пошла учиться росписи по де ­ реву и через год уже стала мастером производственного обучения. Самое главное, я многое узнала об орнаменте, это основа основ искусства. Девять лет жила в упоительном мире творчества! П араллельно закончила Загорский художественно-промышленный тех ­ никум. И поняла... что мне всего этого мало. Моё обучение в Уральском уни ­ верситете на кафедре истории искусств было очень счастливым временем. Ра ­ ботать в выставочный зал я пришла уже взрослым человеком. И мой пред ­ ыдущий опыт очень пригодился. Ху­ дожники встретили меня доброжела ­ тельно. СОРОКИН Первая моя встреча с Виктором Семё ­ новичем Сорокиным была забавной. Ещё старшеклассницей я побывала в Москве - на выставке в Манеже. Было много впечатлений, но одна вещь меня просто ошарашила. Она так сильно отозвалась своей живописью в моей душе, что я пошла к ней, как на свет ма ­ яка. Это был натюрморт. Автор - «какой-то Сорокин из Липецка». Я по ­ нятия о нём не имела - ведь в то время у нас выставочного зала не было. Поду­ мала, что художник очень молодой че ­ ловек. А когда прочла, что он 1912 года рождения, - была потрясена! С тех пор стала следить за творчеством Сорокина и получала невероятное наслаждение от его живописи. Спустя несколько лет увидела его в Ли ­ пецком выставочном зале: он быстро обходил экспозицию, но очень внима ­ тельно на всё и всех смотрел. А когда я пришла работать в Союз ху­ дожников, состоялось наше очное зна ­ комство. Мы быстро подружились. И это было великое счастье. Благодаря Со­ рокину я поняла, что художник - это из ­ бранник. Он является проводником. Че ­ рез него Господь говорит с человеком, чтобы человеческое в нём сохранить. « Сидя в мягком КРЕСЛЕ, СЛАВЫ НЕ НАЙТИ» Бывает, какая-то фраза оказывается очень важным ключом, который откры ­ вает тебе возможность понять что-то. 1992 Г ОД. В и к то ру С ем ён о ви ч у С о ро к и н у - 80 лет

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz