Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
к у л ь т у р а П ЕРСОН А 35 1963 го д. Т а т ь я н е 15 л ет вь е позволяло пропускать занятия, чем я безбожно спекулировала. Но учиться любила, просто была застенчива и очень ценила свободу. Близость к земле ^ ^ р и р о д е позволяла наслаждаться цве ргом , запахом и получать сигналы от все го живого, что тебя окружает. Очень важно, что в семье существовала э с т е ти ч е с к а я к а т е го р и я оц ен ки : краси во -н екрасиво . Мои поступки, действия, слова родители оценивали так: «как ты некрасиво поступила», «как красиво ты пришила пуговицу», «как некрасиво ты почистила картош ку». Дома была хорошая библиотека. Я мно го читала, любила слушать радиоспек такли, симфоническую музыку, оперу. Посещала изостудию, а преподаватели- филологи говорили о литературных способностях. Мне очень повезло сучи телем литературы Светланой Яковлев ной Карпиловской. Значение этого че ловека в моей жизни просто невозмож но переоценить! В общем, если я вспоминаю свои дет ские и школьные годы, то чаще всего это переживания от восприятия музы ки, литературы, живописи, природы. А вот свою профессию я стала очень рано видеть: хотя не знала, чем кон кретно буду заниматься, но то, что это будет как-то связано с искусством, - однозначно. Я подумывала о журнали стике. Но ещё раньше мечтала стать кинооператором, стала заниматься фо тографией. Мечтать-то я мечтала, но зач ем -то поступила в Московский инженерно-строительный институт. Через год вуз я бросила, чем разочаро вала своих родителей. Но это был год в Москве! Потом началась вереница по ступлений в различные институты и 1980 год. В с ё выш ло и з о рн ам ен та ... уходы из них. Потом остановка: я вы шла замуж, родила сына. Спустя какое- то время пошла учиться росписи по де реву и через год уже стала мастером производственного обучения. Самое главное, я многое узнала об орнаменте, это основа основ искусства. Девять лет жила в упоительном мире творчества! П араллельно закончила Загорский художественно-промышленный тех никум. И поняла... что мне всего этого мало. Моё обучение в Уральском уни верситете на кафедре истории искусств было очень счастливым временем. Ра ботать в выставочный зал я пришла уже взрослым человеком. И мой пред ыдущий опыт очень пригодился. Ху дожники встретили меня доброжела тельно. СОРОКИН Первая моя встреча с Виктором Семё новичем Сорокиным была забавной. Ещё старшеклассницей я побывала в Москве - на выставке в Манеже. Было много впечатлений, но одна вещь меня просто ошарашила. Она так сильно отозвалась своей живописью в моей душе, что я пошла к ней, как на свет ма яка. Это был натюрморт. Автор - «какой-то Сорокин из Липецка». Я по нятия о нём не имела - ведь в то время у нас выставочного зала не было. Поду мала, что художник очень молодой че ловек. А когда прочла, что он 1912 года рождения, - была потрясена! С тех пор стала следить за творчеством Сорокина и получала невероятное наслаждение от его живописи. Спустя несколько лет увидела его в Ли пецком выставочном зале: он быстро обходил экспозицию, но очень внима тельно на всё и всех смотрел. А когда я пришла работать в Союз ху дожников, состоялось наше очное зна комство. Мы быстро подружились. И это было великое счастье. Благодаря Со рокину я поняла, что художник - это из бранник. Он является проводником. Че рез него Господь говорит с человеком, чтобы человеческое в нём сохранить. « Сидя в мягком КРЕСЛЕ, СЛАВЫ НЕ НАЙТИ» Бывает, какая-то фраза оказывается очень важным ключом, который откры вает тебе возможность понять что-то. 1992 Г ОД. В и к то ру С ем ён о ви ч у С о ро к и н у - 80 лет
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz