Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
эк ономика ► АВИАПЕ Р ЕВОЗ КИ 2 1 Самолёты, аэропорты в них - люди с серединыавгуста страну бу д о р ож ат н о в о сти «с не б ес» о з адержках рейс о в авиаа льянса А1*гОпюп Ж Т ы с я ч и ПАССАЖИРОВ НА НЕСКОЛЬКО СУТОК ЗАСТРЯЛИ В АЭРОПОРТАХ МОСКВЫ, КРАСНОЯРСКА, Т о м с к а , Ю ж н о -С а х а л и н с к а , У ф ы , Н о в о с и б и р с к а . Р у к о в о д и т е л и к о м п а н и и к и в а ю т НА ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА АВИАТОПЛИВО. В НЕКОТОРЫХ АЭРОПОРТАХ САМОЛЕТЫ АШ ННЮН ИЗ-ЗА ДОЛГОВ ПЕРЕСТАЛИ ЗАПРАВЛЯТЬ Н о авиатопливо подорожало в начале лета, когда большин ство перевозок было уже продано на весь сезон. Рез кий рост топливных цен при вёл к образованию долга у всех авиапе ревозчиков, однако на грани банкрот- * ’ва оказался только Ай Ш 10 п. А край- им и о к а з а л и с ь п а с с а ж и р ы . задержанных рейсов, которые ютились прямо в залах ожидания. Хотя по рос сийским законам авиакомпания долж на была расселить их по гостиницам. Пострадавшие пассажиры даже не могли сдать свои билеты и получить обратно деньги. Дело в том, что посредником между агентствами по продаже билетов пассажирам и авиакомпаниями выступа ет «Транспортная клиринговая палата», которая и запретила возврат денег. И только после вмешательства транспорт ной прокзфатуры этот запрет сняли. После того как решением правитель ства альянс обеспечили топливом из ► ► к о м м е н т а р и й Лариса Стрельникова, начальник службьр перевозок ОГКП «Липецкий аэропорт» - У на с н ет н и к ак и х задер ж ек р ей со в . С А1г иш’ оп мы не со тр уднич аем , у нас др уго й ави ап ер ево зч и к . Проблем с то п ливом мы тож е н и к ак и х не и спытываем . Мы о тп равляем р егуляр ные рейсы в Москву, Сан к т- Петер бур г, Со чи . В средн ем в ден ь нашими услу гами п ользую тся о к о ло 100 ч ело век . За лето мы п ер евезли 8 тысяч 866 п ассаж и р о в . Пока не зак о н ч и тся «бар хатный сезо н », п ассаж ир о п о то к не ум ен ьш и тся. Наши п ассаж иры летаю т на сам о летах эк оном - к ласса ЯК - 40 . Так ч то мы рабо таем в плановом реж име и без эк сц ессо в . Госрезерва под гарантии госкорпора ции «Ростехнологии», ситуация немно го стабилизировалась, но, например, на Сахалине, где тоже застряли пассажиры Агг Пшоп, не было ни капли нефтепро дуктов Госрезерва. Чтобы взять ситуа цию под свой контроль, Росавиация создала специальный штаб “по урегули рованию сбойных ситуаций”, который и в будущем станет решать проблемы, возникшие из-за задержек рейсов. Одним из первых решений штаба было сокращение зимней программы полё тов альянса. Хотя министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече спремьер- министром Владимиром Путиным зая вил, что «главной задачей сейчас явля ется сохранение маршрутной сети А1г Пп 10 п, поскольку самолеты альянса ле тают в регионы, многие жители кото рых не имеют возможности использо вать другие виды транспорта, кроме авиационного». Пока альянс А1г Пп1оп трясло в кон вульсиях, Госкорпорация «Ростехноло гии», правительство Москвы и админи страция Красноярского края по согла сованию с правительством объявили о намерении создать новую объединен ную авиационную компанию - ведуще го оператора на рынке внутренних и международных авиаперевозок. Осно вой для формирования нового альянса станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний: «Атлант-Союз», А1г Ш1оп, ГТК «Россия», «Кавминвод- авиа», «Оренбургские авиалинии» , « С а р а т о в с к и е а в и а л и н и и » и «Владивостокавиа». При этом кон трольный пакет акций будет закреплен за «Ростехнологиями». Создаваемая авиакомпания продолжит осущест влять полеты как на коммерчески при влекательных, так и на социально зна чимых направлениях, при этом обеспе чит и обязательства по перевозке пасса жиров альянса А1г Пп 10 п. • Е в г ен и я ИОНОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz