Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

эк ономика ► АВИАПЕ Р ЕВОЗ КИ 2 1 Самолёты, аэропорты в них - люди с серединыавгуста страну бу д о р ож ат н о в о сти «с не б ес» о з адержках рейс о в авиаа льянса А1*гОпюп Ж Т ы с я ч и ПАССАЖИРОВ НА НЕСКОЛЬКО СУТОК ЗАСТРЯЛИ В АЭРОПОРТАХ МОСКВЫ, КРАСНОЯРСКА, Т о м с к а , Ю ж н о -С а х а л и н с к а , У ф ы , Н о в о с и б и р с к а . Р у к о в о д и т е л и к о м п а н и и к и в а ю т НА ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА АВИАТОПЛИВО. В НЕКОТОРЫХ АЭРОПОРТАХ САМОЛЕТЫ АШ ННЮН ИЗ-ЗА ДОЛГОВ ПЕРЕСТАЛИ ЗАПРАВЛЯТЬ Н о авиатопливо подорожало в начале лета, когда большин­ ство перевозок было уже продано на весь сезон. Рез ­ кий рост топливных цен при­ вёл к образованию долга у всех авиапе­ ревозчиков, однако на грани банкрот- * ’ва оказался только Ай Ш 10 п. А край- им и о к а з а л и с ь п а с с а ж и р ы . задержанных рейсов, которые ютились прямо в залах ожидания. Хотя по рос ­ сийским законам авиакомпания долж­ на была расселить их по гостиницам. Пострадавшие пассажиры даже не могли сдать свои билеты и получить обратно деньги. Дело в том, что посредником между агентствами по продаже билетов пассажирам и авиакомпаниями выступа­ ет «Транспортная клиринговая палата», которая и запретила возврат денег. И только после вмешательства транспорт­ ной прокзфатуры этот запрет сняли. После того как решением правитель ­ ства альянс обеспечили топливом из ► ► к о м м е н т а р и й Лариса Стрельникова, начальник службьр перевозок ОГКП «Липецкий аэропорт» - У на с н ет н и к ак и х задер ж ек р ей со в . С А1г иш’ оп мы не со тр уднич аем , у нас др уго й ави ап ер ево зч и к . Проблем с то п ливом мы тож е н и к ак и х не и спытываем . Мы о тп равляем р егуляр ные рейсы в Москву, Сан к т- Петер бур г, Со чи . В средн ем в ден ь нашими услу ­ гами п ользую тся о к о ло 100 ч ело век . За лето мы п ер евезли 8 тысяч 866 п ассаж и р о в . Пока не зак о н ч и тся «бар хатный сезо н », п ассаж ир о п о то к не ум ен ьш и тся. Наши п ассаж иры летаю т на сам о летах эк оном - к ласса ЯК - 40 . Так ч то мы рабо таем в плановом реж име и без эк сц ессо в . Госрезерва под гарантии госкорпора ­ ции «Ростехнологии», ситуация немно­ го стабилизировалась, но, например, на Сахалине, где тоже застряли пассажиры Агг Пшоп, не было ни капли нефтепро­ дуктов Госрезерва. Чтобы взять ситуа­ цию под свой контроль, Росавиация создала специальный штаб “по урегули­ рованию сбойных ситуаций”, который и в будущем станет решать проблемы, возникшие из-за задержек рейсов. Одним из первых решений штаба было сокращение зимней программы полё ­ тов альянса. Хотя министр транспорта РФ Игорь Левитин на встрече спремьер- министром Владимиром Путиным зая ­ вил, что «главной задачей сейчас явля ­ ется сохранение маршрутной сети А1г Пп 10 п, поскольку самолеты альянса ле ­ тают в регионы, многие жители кото ­ рых не имеют возможности использо ­ вать другие виды транспорта, кроме авиационного». Пока альянс А1г Пп1оп трясло в кон ­ вульсиях, Госкорпорация «Ростехноло­ гии», правительство Москвы и админи­ страция Красноярского края по согла­ сованию с правительством объявили о намерении создать новую объединен ­ ную авиационную компанию - ведуще­ го оператора на рынке внутренних и международных авиаперевозок. Осно­ вой для формирования нового альянса станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний: «Атлант-Союз», А1г Ш1оп, ГТК «Россия», «Кавминвод- авиа», «Оренбургские авиалинии» , « С а р а т о в с к и е а в и а л и н и и » и «Владивостокавиа». При этом кон ­ трольный пакет акций будет закреплен за «Ростехнологиями». Создаваемая авиакомпания продолжит осущест ­ влять полеты как на коммерчески при ­ влекательных, так и на социально зна ­ чимых направлениях, при этом обеспе­ чит и обязательства по перевозке пасса­ жиров альянса А1г Пп 10 п. • Е в г ен и я ИОНОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz