Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

1 2 главная тема ► ОБРАЗОВАНИЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2 0 0 8 ГОДА ШКОЛЫ ОБЛАСТИ ПЕРЕХОДЯТ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧЕНИКОВ. 7 АВГУСТА СЕССИЯ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПРИНЯЛА З а к о н «О н о р м а т и в а х ф и н а н с и р о в а н и я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и й » Т еперь, согласно закону, день­ ги в школу пойдут вслед за учеником. Если раньше фи ­ нансировали только штатное расписание (директор мог проявить смекалку в пробивании опре­ деленного количества ставок), то те ­ перь деньги дают на конкретного уче­ ника: чем больше учеников, тем боль­ ше денег, а, следовательно, и выше зар ­ п л а ты у ч и т е л е й . По мн ению разработчиков закона, такое положе­ ние вещей заставит школы не только бороться за каждого ребенка, но и на­ чать конкурентное «сражение» за каче­ ственную образовательную услугу. На ­ зовем это так. Как же разработчики закона видят по­ вышение качества образования.? По их мнению, для того, чтобы образователь­ ное учреждение получило большее ко ­ личество денег на содержание, оно должно в первую очередь позаботиться о собственном престиже, то есть про ­ фессиональном уровне педагогов, ма­ териальном оснащении, моральном климате как среди учителей, так и уче­ ников... Тогда в школу пойдут дети, ко­ торые и «принесут» за собой деньги. А повысится контингент учащихся, мож­ но оптимизировать и щтатную едини­ цу. То есть «подушевой» норматив сти­ мулирует школу к тому, чтобы она за ­ воевывала ребенка, а родителей - что­ бы они выбирали для своего ребенка школу и педагога. Понятно: схема «ребенок - деньги», начни она работать сразу, привела бы к различным, и не всегда положитель­ ным последствиям. Поэтому предпола­ гается, что задача выравнивания фи­ нансирования на одного учащегося бу­ дет решаться поэтапно. В течение трех лет, начиная с 2008 года, будут приме­ няться поправочные коэффициенты, в случае большой разницы между объе ­ мами расходов, рассчитанных на нор ­ мативной основе и сложившейся базе расходов. Что же касается заработной платы учителей, то подушевое финан­ сирование не отразится на обязатель ­ ных выплатах работникам образова ­ ния. Остается только выяснить, во сколько раз возросла нагрузка самого педагога. Но здесь возникает вопрос: если теперь зарплата учителя будет зависеть не только от количества учебных часов и категории, но и от числа учащихся, то какой она будет у тех педагогов, чьи классы не наполнены до отказа.? Это в школах с «именем» и в «спальных» микрорайонах Липецка переполнен­ ные аудитории, но ведь другим об этом можно только мечтать. Детей в области больше, к сожалению, пока не стано-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz