Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
1 2 главная тема ► ОБРАЗОВАНИЕ С 1 СЕНТЯБРЯ 2 0 0 8 ГОДА ШКОЛЫ ОБЛАСТИ ПЕРЕХОДЯТ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА УЧЕНИКОВ. 7 АВГУСТА СЕССИЯ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПРИНЯЛА З а к о н «О н о р м а т и в а х ф и н а н с и р о в а н и я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х у ч р е ж д е н и й » Т еперь, согласно закону, день ги в школу пойдут вслед за учеником. Если раньше фи нансировали только штатное расписание (директор мог проявить смекалку в пробивании опре деленного количества ставок), то те перь деньги дают на конкретного уче ника: чем больше учеников, тем боль ше денег, а, следовательно, и выше зар п л а ты у ч и т е л е й . По мн ению разработчиков закона, такое положе ние вещей заставит школы не только бороться за каждого ребенка, но и на чать конкурентное «сражение» за каче ственную образовательную услугу. На зовем это так. Как же разработчики закона видят по вышение качества образования.? По их мнению, для того, чтобы образователь ное учреждение получило большее ко личество денег на содержание, оно должно в первую очередь позаботиться о собственном престиже, то есть про фессиональном уровне педагогов, ма териальном оснащении, моральном климате как среди учителей, так и уче ников... Тогда в школу пойдут дети, ко торые и «принесут» за собой деньги. А повысится контингент учащихся, мож но оптимизировать и щтатную едини цу. То есть «подушевой» норматив сти мулирует школу к тому, чтобы она за воевывала ребенка, а родителей - что бы они выбирали для своего ребенка школу и педагога. Понятно: схема «ребенок - деньги», начни она работать сразу, привела бы к различным, и не всегда положитель ным последствиям. Поэтому предпола гается, что задача выравнивания фи нансирования на одного учащегося бу дет решаться поэтапно. В течение трех лет, начиная с 2008 года, будут приме няться поправочные коэффициенты, в случае большой разницы между объе мами расходов, рассчитанных на нор мативной основе и сложившейся базе расходов. Что же касается заработной платы учителей, то подушевое финан сирование не отразится на обязатель ных выплатах работникам образова ния. Остается только выяснить, во сколько раз возросла нагрузка самого педагога. Но здесь возникает вопрос: если теперь зарплата учителя будет зависеть не только от количества учебных часов и категории, но и от числа учащихся, то какой она будет у тех педагогов, чьи классы не наполнены до отказа.? Это в школах с «именем» и в «спальных» микрорайонах Липецка переполнен ные аудитории, но ведь другим об этом можно только мечтать. Детей в области больше, к сожалению, пока не стано-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz