Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
г л а в н а я т е м а п е р с о н а I I принцип для меня важнее всего, при глубоком уважении к первым двум. Тот, кто усердно работает над собой, - ге- ^ о й , он всегда придет к истине. Тот, кто '^Итускает руки, - несчастный человек, им всегда манипулируют. А работать над собой мы приучаемся в семье, по том в школе и так далее. - Вы ходит, школа в немалой степени определила ваш жизненный путь? - Именно так. Она определила все, и прежде всего, мое отношение к людям. Я до сих пор встречаюсь с одноклассни ками, всех их очень люблю. Скоро у нас будет новая встреча... учиться, чем было нам. Но это мое лич ное мнение. Когда учились мои дети, с нагрузками уже был перебор. Я, как ро дитель, мало чем мог им помочь. Сейчас школьникам не хватает самого главного - общечеловеческих, истори ческих, духовных знаний. И донести их до ребят - важнейшая государственная задача. - Недавно президент России Дмитрий Медведев как раз говорил о стандартиза ции образования, о той самой работе каждого над собой, в том числе в сфере новых технологий... - Этот разговор назревал давно. Стан дартизация необходима. Нельзя допу - Олег Петрович, раз уж мы снова вернулись в ваше дет ство и отрочество, признай тесь, первая школьная любовь у вас была? • Ой, ужас! Это была такая ^бовь! Детская, самая по- трясающая, нежная! Где-то классе в ше стом мне очень нравилась одна девоч ка. Написать ей записочку, открытку, проехать на велосипеде мимо ее дома - вот было счастье! Десять раз проедешь - один разочек увидишь... Теперь она живет в Башкирии. - Чем она вас привлекала? - А это не объяснишь. Есть в предмете обожания то, чего нет в других. А что - никогда не поймешь. Вообще, мы все - школьники того вре мени - были потрясающе дружными. Школа не оставляла нас ни на час. Но, как ни странно, мы не были «затюкан ными» по сравнению с нынешними учащимися. - Конечно, сегодняшним старшеклассни кам не до первой любви. ЕГЭ висит над головой дамокловым мечом. А как вы от носитесь ктакой проверке знаний? - Думаю, школьные программы черес чур усложнены. Детям сейчас труднее С ч и т а ю , ч т о в б у д у щ е й р о с с и й с к о й ш к о л е ГУМАНИТАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОЛЖНЫ ПРЕВАЛИРОВАТЬ НАД ТЕХНИЧЕСКИМИ, ВОСПИТАНИЕ - НАД ОБРАЗОВАНИЕМ, ПРАКТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - НАД ТЕОРИЕЙ скать, чтобы президент спорил с Мини стерством образования о том, что в учебнике истории про Гитлера написано шестнадцать страниц, а про наших пол ководцев - всего одна. Внимание госу дарства к школе, повторяю, должно быть неукоснительным. И постоянным. А что касается обучения, то ученика надо вычислять по способностям, а по том его и загружать. Если время требу ет компьютеризации и новых техноло гий - это надо учитывать и к этому стремиться. - Вы сами работаете на компьютере? - Да. Ищу в интернете в основном ана литические материалы, научные рабо ты. Новые технологии, безусловно, по могли мне в защите докторской диссер тации по экономике. - Но все-таки сердцу милее компьютер или книги? - В книгах - душа человеческая. Я мно го читал в школе, но со временем ощу тил потрясающую тягу к новому про чтению классики. Пушкин, Толстой, Го голь, Достоевский, Шекспир - в них все ответы на вопросы. Порой, приезжаю вечером с работы, измученный, и никто мне не может помочь, кроме классиков. Сейчас по странице в месяц перечиты ваю Библию. Быстрее читать нельзя. - Что, не хватает времени? - Дело не в этом. Не верьте тем, кто, на спех прочитав это великое творение, утверждает, что во всем разобрался. В каждое предложение надо въезжать не делю. Признаюсь, мне нужно еще лет десять, чтобы все там понять и осмыс лить. Недавно по новой «добил» «Идиота». А еще на столике у кровати лежат два охотничьих и два рыбацких журнала. - Олег Петрович, два слова о малоком плектных школах. И каким вам видится будущее российского среднего образо вания? - Родители и дети упреждают власть. В малокомплектных школах не создашь среды для становления личности ре бенка. Дюжина учителей для двух-трех учеников - это неправильно. Будущее за большими, всепрограммными шко лами, за качественным образованием. Считаю, что в будущей российской школе гуманитарность должна прева лировать над образованностью, воспи тание - над образованием, практиче ское развитие - над теорией. - Что пожелаете детям, родителям, учи телям перед новым учебным годом? - Дорогие дети, родители, учителя! Сделайте так, чтобы вами гордились ваши родители, ваши дети и ученики. А для этого надо быть достойным учени ком, родителем, учителем, умным, со вестливым. Помните это, уважайте друг друга, умейте прощать и любите свою Родину! Н а та лья С И ЗОВ А 4 0 лет 45 лет 50 лет 55 лет РУКОВОДИТЕЛЬ Л и п е ц к о й ОБЛАСТИ п е р в ы й ЗАМЕСТИТЕЛЬ п р е д с е д а т е л я С о в е т а Ф е д е р а ц и и России КАВАЛЕР ОРДЕНОВ Д р у ж б ы НАРОДОВ, « З а ЗАСЛУГИ ПЕРЕД О т е ч е с т в о м » I I I и IV СТЕПЕНИ / ДОКТОР ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz