Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)

1 0 главная тема ► П ЕРСОНА О лег у К о ро лёву - пять лет перь мобилизовано - вместе с прези­ дентом России Дмитрием Медведевым и главой правительства Владимиром Путиным. - Но мне каж ется, в об ществе по- прежнему нет особого единения. Одни мобилизовались, а другие - так и не мо­ гут преодолеть нравственный упадок... - Я вам отвечу на это нелицеприятно. Тот водораздел, который разде- — лил общество в годы перестрой­ ки, оказался более глубоким, тягостным по последствиям, чем простое испытание, после которого наступает мобилизация. Дол­ гие годы уверенности в том, что мы жи­ вем в СССР и всех победили, привели к падению защитных сил общества и страны в целом. Насильственная пере­ стройка нашего самосознания, тот умышленный раскол, который навязы­ вают братьям-славянам извне, к сожа­ лению, приносят свои горькие плоды. Посмотрите на Украину. Ведь это Киев­ ская Русь! А недавно в разговоре с мо ­ лодежью меня очень обидел вопрос: «Зачем мы Крым отдали Украине.?» Наши ребята даже не понимают, что до Крыма Россия уже потеряла Луганскую область, потом Донецкую. Они не зна ­ ют, что именно русские строили Сим­ ферополь, Севастополь, Николаев, Херсон, Одессу... Русские всегда были строи­ телями и миротворцами, а не оккупантами, как о нас кричат прозападные поли­ тики. Я уже не говорю про ту бойню, тот геноцид, кото ­ рый учинили недавно гру­ зинские войска в Южной Осетии. Совершенно оче ­ видно: западный мир недо­ любливает Россию, прово ­ цирует общество на раскол, особенно теперь, когда мы укрепляем свой статус на мировой арене. Обо всем этом, конечно, необходимо знать и говорить. - Олег Петрович, по-моему, объективной информациидей­ ствительно не хватает. Мало нашихдетей учат патриотизму, нравственноаи. Упор в основ­ ном делается на общий объем знаний, развитие новых ин­ формационных технологий... - Знания и технологии - это хорошо. Но только состоя­ ние духа определяет все в человеке. На духовность ложится любая технологи­ ческая образовательная сущность. Я вспоминаю то время, когда учился сам. Общество тогда (а учителя - это тоже часть общества) целиком посвя­ щало себя Родине. Оно знало, ради чего и кому отдаются силы, знания, опыт. Страна жила в одном порыве: гремели Я НЕ ПРИЗНАЮ ОБРАЗОВАНИЕ - ВЧЕРА, ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ВСЮ ЖИЗНЬ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ всесоюзные стройки, осваивался кос­ мос. Каждый - ребенок, учитель, инже­ нер, человек во власти - стремился быть на высоте. Потом времена, как вы знаете, измени­ лись. До Путина единого порыва не было. Теперь снова пошли хорошие ре­ зультаты. Вернулась вера в себя, свою страну. Посмотрите, ведь липчане уже привыкли быть первыми в сельском хозяйстве, в промышленности. У лю­ дей появилась гордость за свою об ­ ласть. Это благое стремление надо под­ держивать всеми силами. - А как поддерживать? Что может побу­ дить общество к нрававенному подъему? - Как это ни странно звучит, но держит людей на плаву только предощущение беды. И сама беда. Об этом говорил еще Наполеон. Не победа делает нацию лучше, чище. Победа и достаток, на ­ против, развращают людей. А вот уча стие в сражении лучше всего мобилиз; ет на великие дела. Каждый гражданин России и страна в целом должны постоянно развиваться, не останавливаясь на достигнутом. И если вы правильно понимаете, разви ­ тие это должно иметь, прежде всего, ду­ ховный вектор. Об этом писали Пуш­ кин, Толстой, Достоевский, Дмитрий Лихачев - наши духовные пастыри. - Значит, делаем ставку на умников и умниц? - Ну, нет. Слишком много умников - тоже перебор. Вот вроде все умные со­ брались на последнем съезде народных депутатов СССР. Ачто получилось.? Раз­ валили Союз, да так, что до сих пор на границах союзных республик ведутся боевые действия. Так что в атаку т о л ь в ^ с умными ходить страшно, они не могут договориться между собой. Поверьте, я выстрадал это на собственном опыте. Здесь, скорее, стоит говорить о мудро­ сти. Об умении слушать и слышать лю­ дей. Ведь мы все - разные, у каждого свой духовный опыт и знания, которые тесно связаны с культурой. Это и есть наша общая, самая большая ценность. Посмотрите, как народ потянулся в церкви, в библиотеки, в выставочные залы, музеи. Знаете, почему я добивал­ ся, чтобы в Липецк приехал Эрмитаж.? Я хотел узнать: а потянется ли народ к великому, вечному.? И это случилось. Чернухи-порнухи уже насмотрелись. - А как вы относитесь к введению основ православной культуры в школах? - Знаете, директив на этот счет быть не может. Вера выбирается душой, серд­ цем. Да, мы - Русь православная. В Ли­ пецкой области - девяносто процентов православных людей. Но православие никогда не угнетало другие конфессии, суважением относилось к разным веро­ исповеданиям. Каждый должен выби­ рать путь самостоятельно. - Но самостоятельно очень трудно искать истину. Человеком порой манипулируют... - Я скажу вам простую вещь. Личность состоит из трех фундаментальных основ. Первую называют по-разному: судьба. Божья воля, гороскоп. Вторая - это гены, доставшиеся от родителей. И третья - работа над собой. Вот третий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz