Итоги недели. 2008 г. (г. Липецк)
1 0 главная тема ► П ЕРСОНА О лег у К о ро лёву - пять лет перь мобилизовано - вместе с прези дентом России Дмитрием Медведевым и главой правительства Владимиром Путиным. - Но мне каж ется, в об ществе по- прежнему нет особого единения. Одни мобилизовались, а другие - так и не мо гут преодолеть нравственный упадок... - Я вам отвечу на это нелицеприятно. Тот водораздел, который разде- — лил общество в годы перестрой ки, оказался более глубоким, тягостным по последствиям, чем простое испытание, после которого наступает мобилизация. Дол гие годы уверенности в том, что мы жи вем в СССР и всех победили, привели к падению защитных сил общества и страны в целом. Насильственная пере стройка нашего самосознания, тот умышленный раскол, который навязы вают братьям-славянам извне, к сожа лению, приносят свои горькие плоды. Посмотрите на Украину. Ведь это Киев ская Русь! А недавно в разговоре с мо лодежью меня очень обидел вопрос: «Зачем мы Крым отдали Украине.?» Наши ребята даже не понимают, что до Крыма Россия уже потеряла Луганскую область, потом Донецкую. Они не зна ют, что именно русские строили Сим ферополь, Севастополь, Николаев, Херсон, Одессу... Русские всегда были строи телями и миротворцами, а не оккупантами, как о нас кричат прозападные поли тики. Я уже не говорю про ту бойню, тот геноцид, кото рый учинили недавно гру зинские войска в Южной Осетии. Совершенно оче видно: западный мир недо любливает Россию, прово цирует общество на раскол, особенно теперь, когда мы укрепляем свой статус на мировой арене. Обо всем этом, конечно, необходимо знать и говорить. - Олег Петрович, по-моему, объективной информациидей ствительно не хватает. Мало нашихдетей учат патриотизму, нравственноаи. Упор в основ ном делается на общий объем знаний, развитие новых ин формационных технологий... - Знания и технологии - это хорошо. Но только состоя ние духа определяет все в человеке. На духовность ложится любая технологи ческая образовательная сущность. Я вспоминаю то время, когда учился сам. Общество тогда (а учителя - это тоже часть общества) целиком посвя щало себя Родине. Оно знало, ради чего и кому отдаются силы, знания, опыт. Страна жила в одном порыве: гремели Я НЕ ПРИЗНАЮ ОБРАЗОВАНИЕ - ВЧЕРА, ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ВСЮ ЖИЗНЬ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ всесоюзные стройки, осваивался кос мос. Каждый - ребенок, учитель, инже нер, человек во власти - стремился быть на высоте. Потом времена, как вы знаете, измени лись. До Путина единого порыва не было. Теперь снова пошли хорошие ре зультаты. Вернулась вера в себя, свою страну. Посмотрите, ведь липчане уже привыкли быть первыми в сельском хозяйстве, в промышленности. У лю дей появилась гордость за свою об ласть. Это благое стремление надо под держивать всеми силами. - А как поддерживать? Что может побу дить общество к нрававенному подъему? - Как это ни странно звучит, но держит людей на плаву только предощущение беды. И сама беда. Об этом говорил еще Наполеон. Не победа делает нацию лучше, чище. Победа и достаток, на против, развращают людей. А вот уча стие в сражении лучше всего мобилиз; ет на великие дела. Каждый гражданин России и страна в целом должны постоянно развиваться, не останавливаясь на достигнутом. И если вы правильно понимаете, разви тие это должно иметь, прежде всего, ду ховный вектор. Об этом писали Пуш кин, Толстой, Достоевский, Дмитрий Лихачев - наши духовные пастыри. - Значит, делаем ставку на умников и умниц? - Ну, нет. Слишком много умников - тоже перебор. Вот вроде все умные со брались на последнем съезде народных депутатов СССР. Ачто получилось.? Раз валили Союз, да так, что до сих пор на границах союзных республик ведутся боевые действия. Так что в атаку т о л ь в ^ с умными ходить страшно, они не могут договориться между собой. Поверьте, я выстрадал это на собственном опыте. Здесь, скорее, стоит говорить о мудро сти. Об умении слушать и слышать лю дей. Ведь мы все - разные, у каждого свой духовный опыт и знания, которые тесно связаны с культурой. Это и есть наша общая, самая большая ценность. Посмотрите, как народ потянулся в церкви, в библиотеки, в выставочные залы, музеи. Знаете, почему я добивал ся, чтобы в Липецк приехал Эрмитаж.? Я хотел узнать: а потянется ли народ к великому, вечному.? И это случилось. Чернухи-порнухи уже насмотрелись. - А как вы относитесь к введению основ православной культуры в школах? - Знаете, директив на этот счет быть не может. Вера выбирается душой, серд цем. Да, мы - Русь православная. В Ли пецкой области - девяносто процентов православных людей. Но православие никогда не угнетало другие конфессии, суважением относилось к разным веро исповеданиям. Каждый должен выби рать путь самостоятельно. - Но самостоятельно очень трудно искать истину. Человеком порой манипулируют... - Я скажу вам простую вещь. Личность состоит из трех фундаментальных основ. Первую называют по-разному: судьба. Божья воля, гороскоп. Вторая - это гены, доставшиеся от родителей. И третья - работа над собой. Вот третий
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz