Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

г о л о с ъ П О Р Я Д К А . № 423 былъ утверждень ея уставъ. Къ первымъ подготовительнымт> работамъ по органи- лацін лиги было приступлепо въ нача­ лѣ настоящаго года, при чемъ образо­ вано въ ^Госквѣ временное правленіе, въ составъ котораго вошли иашп глав­ ные дѣятели по борьбЬ съ туберкуле­ зомъ, состав.:іявшіе ядро бывшаго въ прошломъ годз’ въ Москвѣ совѣщанія по выработкѣ з'става. • 20 -го апрѣля с. г., въ С.-Петербургѣ, при большимъ стеченіи публики и въ присутствіи представителей такихъ учре жденій, какъ АІедпцинскій Совѣтт., Воен- но-Медгщипская Академія, ГлавноеУпра- вленіе Россійскаго Общества Краснаго Креста, Русскаго обчщстпа ох])анепія народнаго здравія. Общества русскихъ врачеіі въ память Н. И. Пирогова, Об­ щества рз’сскихъ врачей въ С.-Петербур- гЬ, іЕосковскаго терапевтическаго (Збіце- ства и многихъ другихъ, послѣдовало торжественное открытіе Лиги. Затѣмт. было выбрано Гіравлеиіе и, накопець, состоя.лось 1 -е общее собраніе членовъ .Лиги, которое выработало планъ бли- ікайшей дѣятельности ея и разсмотрѣло и утвердило инструкцію для провинці­ алы іыхт. ОТД ЬЛ о ВТ.. Задачи Всерос ійской Лиги—вполнѣ апалогпчні.ія тѣмь, которыя уже съ бле­ стящимъ II завиднымъ успѣхомь давно осуществляются на Западѣ.,—формули­ рованы уставомт. ея. Онѣ. состоятъ въ вырабатываніи и проведеніи въ Яѵизнь всѣ.хъ мѣроііріятііі, необходимыхъ для борьбы ст. туберкулезомь, какъ народ­ ной болѣ.зныо, а также вт. сод Ѣ ііісгвііі объединенію всякихт. обществъ и орга­ низацій, преслѣдующихъ одинаковыя съ нею цѣли или сочувствз’ющихт. ея за- дачам'ь. .'Задачи эти многочисленны и обширны, способы II пути ихъ осущест­ вленія разнообразны и трудны,—и въ сознаніи этого заключается самоопредѣ­ леніе лиги. ■ Тубе]жулезъ—народный, обществен­ ный II государственныіі бичъ, грозный и опасный д,!ія всѣхъ слоевъ населенія. Онъ одинаково' поражаетъ бѣдняка п милліонера, слугу и господина, и съ такой же легкостью проник;(е'п. въ ла­ чуги и углы, какъ и въ роскошныя па­ латы дворцовъ. Ута болѣ.знь не щадитъ пи возраста, ми по.та, и находитъ много­ численныхъ ясертвъ при всевозможныхъ ус.товіяхт. человѣ.ческаго существованія: въ жіьтомъ помѣщеніи и на улицѣ., въ зяхолустпомт, постояломъ дворѣ и въ роскошной гостиницѣ, ВТ. желѣзиодо- ро'-кномь вагонѣ и въ пароходпоіі каю- тЬ, вь школѣ. II въ театрѣ, на фабрикѣ и заводѣ. ВТ. бѣ.тоііівейноГі и портняж­ ной II т. д Путеіі II способовъ зараженія не пере- чис-тить—ихъ многое множество. Пере­ носчиками и передатчиками заразы мо­ гутъ быть люди, животныя II неодуше­ вленные предметы. ,'Іюдей, распростра- ііяющихт. чахотк}', нес.мѣтное число,— это чахоточные родители, кормилицы, няньки, школьные учители и учительни­ цы, воспитанники и воспитанпицы учеб­ ныхъ заведеній, рабочіе, солдаты, матро­ сы, II нроч. и проч. Мокрота и слюна ча'хоточныхъ составляютъ главный источ­ никъ распространенія заразы среди насе­ ленія, и въ этомъ отношеніи особенно опасны не такъ тяжелые бо.тыіые, мало- подвіглсные и прикованные кт. посте.чи, какъ такіе носители заразы, здоровье которыхъ въ обпгемъ настолько удовле- творите.тыіо, что они и не подозреваютъ въ себѣ злого недуга, грознаго для нихъ и и для окружающихъ. Вслѣ.дсѣвіе этого случаи передачи заразнаго начала здо­ ровымъ людямъ весьма многочисленны, при чемъ--что улсаенто—часто неза.мѣтны и неуловимы. Источниками .зараженія являются па только оплевываемые полы и стѣ.ны всякихъ помѣніеній, въ кото­ рыхъ живутъ и собираются люди, и предметы домашняго и общественнаго обихода, но и (не считая діолока и мя­ са, съ которыми человѣкъ молсетъ про­ глатывать заразное начало бугорчатки рогатаго скота)—всякія пищевыя веще­ ства, съ которыми соприкасается боль­ ной чахоткой человѣкъ. и приведенныхъ, далеко не полныхъ, свѣдѣній, вполнѣ достаточно, чтобы ви­ дѣть, какъ широко поле для профплак- тнческихт. мѣръ и противотуберкулез­ ныхъ мѣропріятій. А у насъ это поле, къ несчастью, шире, чѣмъ въ какомъ- либо другомт. государствѣ.' (Продолоіееніе слѣІУцетъ) Правда о евреяхъ „.Ѵнтисемитилмт. еврея д о к а зы ­ ваетъ, что никто, знающ ій еврея , не в ид и т ъ въ немт. предмета , д о ­ стойнаго люОпи,—^,,а;ке о ам ъ е в р е й “ . О тто Вейнингеръ . (Продолженіе) Отсюда ясно, что ра.зъ че.товѣкъ не имЬетъ никакого чувства собственнаго достоинства, разъ человѣ.ку чуждо понятіе „благородства“ то естественно нечего и говорить о еврейскомъ воспи­ таніи, когда ^ Іа к о въ не вп о л нѣ честно о о о г ат ил е я н а счет ъ своего т е ст я Л а в а н а , о б м а н у л ъ своего у м и р а ю щ а г о от ц а И с а а к а , - п р о в е л ъ своего б р а т а Псава'^') Но идехіъ далѣ.е за Вейнингеромъ. Еврей похотливъ II сладострастенъ:,. Онъ я в л я е т с я б р а ч н ы м ъ п о с р е д н и к ом ъ , а своднич е ство ото о р г а ни ч е с к о е свойство еврейство это прямая противоположность христіанину и христіанству. Христіа­ нинъ вѣ.ритъ въ Бога, христіанство да­ ло много мучениковъ идеи, но дало ли это еврейство?—„Христіанство есть высшій героизмъ, евреи же никогда не бываетъ ни единымъ, ни цѣлымъ. Кв- рейство есті. что то разорванное. По- этому еврей трусъ; герой это его пря­ мая противоположность•^ (Вейнингеръ) ^Іемберленъ говорить „Ужасающе то непониманіе, которое еврей проявляетъ къ образу и ученію Христа-. Но это объясняется такт. Вейнингеромъ: „Въ евреѣ образъ Христа вызыв егі. чув- ство тревоги и досады, такъ КЯК'Ь не- досягаемъ, д.ля его склонности къ. из дѣвательству и насмѣшкѣ і'оворятъ ■т ѣ с н я “ и что мы в и н о в а т ы „преслѣдуя“' евреевъ, но Вейнингеръ горячо протестуетъ противъ этого. Онъ говоритъ, что теорія наслѣ.дованія пріо­ брѣтенныхъ качествъ еще не доказана, и что человѣкъ всегда способенъ при­ способляться къ тѣмъ условіямъ жизни, которыя его окруяіаютъ и что „характеръ, какъ отдѣ.лыіаго лица. такъ II ц'Ьлоі'і |іасы^^^^^ііост^^ іолько уоожество мысли можетъ привести къ тому взгля- п р и р о д ы еврея'^-). П нравственную за­ дачу онъ видитъ въ томъ, чтобы „мнолситъся“. У еврея нѣ.гь личности, нѣть нравственности онъ „заносчивъ и нископок.іончивъ, высокомѣренъ и рабо­ лѣпенъ'^-'). Еврею не понятно христіан­ ство о ])Огѣ, томъ Богѣ., которыі'і жи­ ветъ въ душѣ христіанина, которымъ она жива, еврей не имѣетъ понятія. Его отношеніе къ Богу „отногаеніе дрожащаго отъ страта раба'^*). Вейнин- герт. далѣе говорить: „Декалогъ его — это безнравственнѣйшій и.іъ всѣхъ законодателі)НЫ.съ кодексовъ .чірп, обѣ- иріющій -за покорное и бе.зропотное соблюденіе чужоіі властной воли, .іелі ное благоденствіе и -швоеваніе всего .міра"^ ВЬрующій ли человѣкъ еврей? Нѣтъ, II на это отвѣчаетт. опять таки Всйнііигеръ„ Еврей въ глубочайшей основѣ своей есть ничто, и именно по^ то.,ну онъ ни во что не вѣритъ'. ВЬра обусловлнваетт. надежду на прощеніе, она поддерживаетъ че.товѣка, сдержп- ваетт. его, заставляетъ исправляться и даетъ надежду (опять повторяю для ясности) па загробную жи.знь: хрнстіа- нин і. вѣритт., что есть загробная ;кпзнь. У евреевъ же отсутствуетъ это ^іѣра „въ вѣ.чпую жизнь" въ „загробное бы- тіе“. Оиъ пррелигіозенъ, а это, да еще плюсъ безнравственность заставляетъ ду, что человѣкъ создается окружающей II такъ его средою" дъло не въ сред­ невѣковыхъ гоненіяхъ а въ „расовомъ характерѣ. “ Что же такое евреи? По опредѣленію Отто Вейниіігера: „Это отрицаніе вейго положительнаго, всего моральнаго. христіанину. это 11 уже противоположность по одному этому естествененъ ли мы можемъ судиті; антисемитизмъ, или нѣтъ. Да, это явле­ ніе освобожденія огь евреевъ и всего еврейскаго естественно и нор.мально. II не сейчаст. онъ появился. ^Іере.зъ сѣ>дую даль вѣковъ мы его видимъ въ древ­ ней Элладѣ и Римѣ, въ священной Рим­ ской Имперіи, с}іедневѣкові.ѣ, и *• въ наше время вездѣ., гдѣ только есть евреи. Половые эксцессы, Егпііегь, Парижъ, и т. под. государства и горо­ да, народы, какъ то французы или анг­ личане .здѣсь не приче.мъ. Народъ, осо­ бенно южной ІФссіп, антисемитъ. Въ Тульской, Архангельской или Тобольской губерніи внтисемитиз.ма нѣтъ, потому что тамъ крестьянинъ не знаетъ „еврея ..арендатора", „фактора" „шинкаря". Но не то на югѣ и юго—западѣ.. Рекомендую тѣмъ, кто утверждаетъ отсутствіе ан- тисемитнз.ма въ массахъ простого люда проѣхаться въ Малороссійскую деревню или ВТ. деревню одной изъ Привнелян- скихъ губерній. На югѣ не знаютъ сло­ ва „еврей" крестьяне, у нихъонъ „жидъ.“ II при ТОМЬ это слово всегда произно­ сится съ ненавистью. Но нельзя объ­ яснить эту ненависть, какъ ничто „культивируемое". Она вполнѣ, основа­ тельна и пе сейчаст. родилась на свѣтт. Божій. Ея начало лежитт. въ далекомъ согласиться, что; „евреи не олайочеедш -1 прошломь, томъ прошломъ, когда Поль- выи человѣкъ въ с а м о м ъ широко .нъ смы ­ слѣ слова'-^'’). Б.тагочестін требуетъ при­ сутствіе религіозности II нравственности, а ихъ то II нѣтъ у еврея. Есть ли ге­ ніальные евреи въ полномъ смыслѣ этого слова? Философы? Мы знаемъ Баруха Спинозу. Но вотъ, что говоритъ о немт. Вейнингеръ: „Во всей философ іи нѣт ъ ни о д н о й ф и г у ры , к о т о р а я б и л а бы въ т а к о й ст еп ени л и ш е н а мы с л е й ф а нт п а з і и .... Г ен і е .нъ С п и н о з а не бы лъ^ . Тоже самое п на другихъ по- Кт. сказанному остается присовоку­ пить еще тотъ фактъ, что у дѣтеі'і, тро­ гающихъ безъ разбора все, что имъ попадается подъ руки, находятъ подъ ногтями туберкз’лезныя палочки, а при посредствѣ пальцевъ, которые дѣти охотно кладутъ пт. рогь, зараза попа­ даетъ въ тѣло. По вопросу объ источникахъ'распро­ страненія чахотки среди населенія не приходится больше распространяться,— прищахъ. Чисто геніальныхъ натуръ. какт. Вольтеръ, Гете, мы не находимъ среди еврейства. ѢІврей пе геніаленъ, потому что онъ не глубокт., потому что онъ не способенъ подняться въ сферѣ мысли въ „надзвѣздные края" ему „отка . зано въ вы сш ей геніальности^^. Мы уже говорили о томъ, что еврей не вѣрующій человѣкъ, ему чужда сфера духовнаго и вотъ онъ стре.мится къ матеріальному: „отсюда и его алчность къ деньгамъ, путемъ геше(|)та гаа предавалась папами евреямъ, когда паны 'отдавали въ аренду земли свои, а на Украйнѣ церкви опечатывались евреями. Отт. этнхт. евреевъ погибла Польша „экономически" (.Липранди „Польшѣ и Польскій вопросъ"). Всѣ. ея богатства земли, замки, все закладыва­ лось еврея.мъ. Тамъ и.мъ хорошо. Иначе чѣмъ объяснить такое обиліе евреевъ въ ІТолыпе II Малороссіи. Кто корч.марь- на Волыпѣ? ѢІврейІ Кто факторт.? ѢІврей! -кровопіі'іца? Еврей! онъ хо­ четъ убѣдиться въ наличности чего то существующаго; „заработанныя деньги „единственная цѣнность, которую онъ признаетъ, какъ нѣчто дѣйствительно существующее" (Вейнингеръ). Еврей и ') Отто Ііеіініінгерт.. (полъ п характеръ „Евреіістио") -') ІЬі(1 стр. .ТО). Ф ІЬкІ. ІЬі(і. і) Нейнингер-ь (Ио.ті. и хар. „енреистно") Кто арендаторт. - Все евреи. Продо. іэісеніі’ г. іѣдугпіъ. ав»- Владикавказъ. (Отъ нашего корреспондента.) „Неуловимость Кавказшъ абрековъ тамъ, то тутъ шайки абрековъ дѣлаютъ дерзкія нападенія на мирное трудовое населеніе Сѣвернаго Кавказа, ввтупаютъ въ формальную битву съ охотничьими командами и отдѣльными группами лицъ, угоняютъ чуть ни цѣ.лыми табу­ нами скотъ и лошадеі'і, безнаказанно убивая честныхъ трулсенниковъ, лиша­ ютъ цѣлыя семьи ихъ кормильцевъ и конца этой аномаліи жизни Кавказа не предвидится. Въ чемъ же тутъ секретъ? Гдѣ тотъ разумный способъ борьбы съ преступ­ ными отбросами нашей общественности? Появ,яеніе грозныхъ шаекъ ^Іуркн- ныхъ. Черныхъ Вороновъ, разныхъ степ­ ныхъ и лѣсны.іъ дьявоволъ въ другихъ областяхъ и губерняхъ Россіи даннымъ давно перешло въ область преданій,— все это переловлено, уничтожено, раз- сѣ.яно обыкновенными, правильно при­ мѣнимыми по.тнцейскими мѣфами, поч­ ти безъ всякаго участія воинскихъ ча­ стей и, во всякомъ случаѣ, о сформиро­ ваніи цѣлыхт. полковъ и отрядовъ д.:ія этого никто и не помышлялъ. II лишь у насъ на Сѣверномъ Кавка­ зѣ не находятъ средствъ борьбы съ та­ кими же головорѣзами и они цѣ.чые уже года терроризуюгь мѣстное населе­ ніе и останавливаютъ прогрессъ. Указаніе на неприступность Кавказ­ скихъ горт., на непроходимость уіцелій и лѣ.сныхъ чащъ, хотя и имѣ.етъ за со­ бою нѣкоторое оправданіе, но прида­ вать этн.мъ причинамъ основное значе­ ніе ставить ихъ камнемъ преткновенія, по меньшей мѣрѣ, наивно, а в'ь нѣко­ торыхъ случаяхъ даже абсурдно. Вѣдь эти же самыя горы, ущелья и чащи, не проходимыя для нашихъ командъ, нетолько легко проходимы Д.І 1 Я шаекъ абрековт., но и, по словамч. нашихъ администраторовъ, не рѣдко слз'жатъ и удобнымъ мѣстожительством ь! Да II допустить, что тамь, гдѣ проіідеъ или проѣдетъ дерзкій абрекъ, не прой- детт. нашъ терскій казакъ, мы не мо­ жемъ;—слишкомъ хорошо мы знаемъ паиіихъ казаковъ и ихъ превосходства надч. ііедисцнплированными горцами! Одно время поговаривали о не спо­ собности II бе.здѣятельностп, поставлен­ ной для этого административной власти, ІЮ и она за послѣ.дніе годы перемѣи;а- лась, увольнялась и, даже, предавалась суду, такъ что, и съ этой стороны при­ чины должны быть устранены. ѢІще говорили что туземное насе.ченіе въ силу установившагося обычая, или основаннаго на шаріатѣ, адата укры­ ваетъ злодѣевъ и этимч. лишаетч. воз­ можности дойти до кснечноі'і цѣ.чи пре­ слѣдованія. Что укрыватели между туземцами имѣются, спорить не приходится, но вѣдь они имѣются вездѣ и всюду;— безь ихъ содѣйствія немыслимо суще­ ствованіе ни какоіі преступной органи­ заціи! Обвинять ВТ. этомъ все тузе.мное населеніе, хотя бы маго.метанскаго вѣ- роііспов'ѣданія, нельзя уже потому, что огь шаекч. абрековт. оно бол’ѣе всѣхъ другихч. сословііі страдаетъ, какъ мате­ ріально, такъ и физически, это разь. Второе сформированные чеченскій полкъ и осетинскій дивизіонъ главное назна­ ченіе которыхъ борьба сч. абреками, ясно зжазываетч. на желанія большіш- ства туземцевъ избавится отъ своихъ преступныхь товарищей, да наконецъ и стычки абрековъ больше всего происхо­ дятъ то сь осетинами, то съ кабардин­ цами. то сч. чеченцами и, иногда съ ка­ заками, значить племенная солидар­ ность т}’тч. ни прнчемь іі причины не­ уловимость абрековъ надо искать і'дѣ— то ВТ. иномъ гаріізонтѣ. 1 ІЗЧ . статистики пабчіговч., дѣлаемыхъ абреками видно, что главнымч. обьэк- томч. ихъ являются пастухи табуновъ рагатаго скота и лошадей, причемъ по­ добные набѣги, почти всегда окапчива- ваются убійствомч. пастуховъ, въ боль­ шинствѣ случаевъ, тѣхъ, же туземцевъ и угономъ, скота и.чи лошадей. Невольно напрашивается вопросъ: Куда же дѣваются эти уворованные табуны? Не смотря охотничьихъ, ныхт. кавказскою ад.мппистраціею для поимки Эелимч.-Хана и его достойныхъ сподвижниковъ II коллегъ, не смотря на формированія цѣлаго конно-иррегу­ лярнаго чеченскаго полка, предназна­ ченнаго замѣнить бывпіую милицію и локализовать дѣятельность шаекъ неуло­ вимыхъ абрековъ, мы все таки то и дѣ­ ло читаемъ, видимъ и етышимъ, что то щеі внх жеі и и кот ваг эти гад тел ска наі сто сти бы- ( иС' мы С .М І го СКІ Вл сеі ся МО иа мполсество летучихъ Вѣдь если сами разбойники могуть командъ., соорганизоваіі- укрыться гдѣ нибудь въ і-ора\ч. или въ саклѣ своего кунака.—туземца и изба­ виться отъ пресдѣдованія, то нельзя іке въ такомъ, укромномъ, мѣстечкѣ спря­ тать отъ. преслѣдователей цѣлые та- бупы!! і\, они заютъ! Намъ, кажется, если бы нашей адми­ нистраціей было главное вниманіе обра- прячутся и безслѣдно исче- Пс по лк же ни дв ст СВ ди мс Пс С): не П Л1 *ЦІ Уп П( лі С- Ті 2 п и н п с В 2 3 п к В т

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz