Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

13 іъ. Ш щ т 28 Шш 1911 ГОИ. Г о д ъ и з д а н і я ч е т в е р т ы й . 5 ’о514. ОТо 514. Задачи гааеш: Царь Самодержавішй, ГоеударетвЙйя?г1(!^^Г««^ единая и недѣлимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и народныхъ особенностей русскаго уклада жизни. Газета „Голосъ Порядка* въ 1911 году будетъ, по преимуществу, обслуживать мѣстные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣстную, городскую и земскую жизнь ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней политической жизни, газета, по прежнему, будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: .за строку петита на 1 -й страницѣ іп. 1 столб. 20 коп., на 4-й стран. іп, 1 столб. 10 коп. По.зади текста для лицъ ищущихъ труда .за 5 строкъ 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и мѣсячныя по соглашенію. і РЕДАНЩЯ ГАЗЕТЫ Г О Р О Д Ъ Е Л Е Ц Ъ , ; 1 ТЕЛЕФОНЪ № 173. Манежная улица, соб. домъ. ТЕЛЕФОНЪ Л® 173. ! ' Подписка принимается нъ конторѣ типографіи га.эеты. Въ О.-Петербургѣ, Надеждинская 32. Телефонъ ІМС1—50 | 1 II Морская 11, контора Метилъ. Въ Варшавѣ: Маршалковекяя, ГІО. Телеф. 2090. | і Редакторъ-Издатель I. С. Е в с п г н ѣ е в ъ . | і♦ 'I^ Къ свіьдіънііо гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣщенія въ га.зетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ печатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возврап;аются. Редакторъ приминаетъ по дѣду »ъ конторѣ ти- иргрлфіи иъ присутственные дни отъ 3 до 4 часовъ дня. ПОДПИСНАЯ Ц'ВНЛ: 4 руб. шіог. 5 руб. нъ годъ, .меньшіе сроки по .50 коп. за мѣсяцъ, шюгородппмь по 'СО коп. за мѣсяцъ. Для сельскаго духовенства п учителей церковно­ приходскихъ школъ уступка с'ь годовой платы 1 рубль. дъ, шя въ ІЗЪ но- іхъ 15 15 15 20 2 2 ( ф Р „ІІо/іосъ ТГоряді^а“ і с л о п і я п о д п и с к и в ъ з а г о л о в к ѣ . Ж Е Н с ш г и м н а з і я с в я т о й А Н А С Т А С І И съ полными ПРАВАМИ, ПРАВИТЕЛЬСТБЕНИЫХЪ ГИМНАЗІЙ съ С ЕМ ИЛЪ ТНИМЪ курсомъ вмѣсто восьмилѣтняго открывается в ъ ЖИТОМ ІРЪ съ августа с. г. Въ гаиііазію прнвнаіатса ^ѣтк ВЕѢХЪ вѣрввсазіѣдавіі кронѣ ЕЕІІІ^КАГО . Желающіе опредѣлить своихъ дѣтей въ гимназію имени св. АНАСТАСІИ долж­ ны подать прошеніе на имя директора житомірской 2-й гимназіи. I Къ прошенію прилагаются: а) свидѣтельство о возрастѣ, т. е. Метрическое сви- | дѣтельство или выпись изъ митрическихъ книгъ, выданныя отъ священника или изъ і духовной консисторіи; б) свидѣтельство знаніи: для дворянъ, дѣтей чиновниковъ и духовныхъ лицъ послужные списки отцовъ или свидѣтельство о дворянствѣ, а для податныхъ сословій,— засвидѣтельствованная копія съ того вида, по которому жи­ вутъ родители, а въ случаѣ неимѣнія^сихъ послѣднихъ—выданный имъ самимъ видъ; копія посемейнаго списка и т. п.; в) письменное обязательство по установленной формѣ и г) свидѣтельство о привитіи оспы. Для поступленія въ 1-й классъ требуется 9 и не болѣе 12 лѣтъ, во 2-й классъ —отъ 10 до 13 лѣтъ; въ 3-й классъ—отъ 11 до 14 лѣтъ, въ 4-й классъ—отъ 12 до 15 л., а въ остальные классы принимаются имѣющія соотвѣтственный симъ опредѣ­ леніямъ возрастъ. О программахъ и учебникахъ см. статью „Вниманію родителей и воспитателей* въ № 137 „Ж. В.*. ПРИМѢЧАНІЕ . Педагогическому совѣту предоставляется принимать, по особо уважительнымъ причинамъ, какъ въ приготовительный, так'ь и во всѣ остальные классы дѣтей старшаго возраста, чѣмъ вышеозначенный, но съ разрѣшенія попечи­ теля учебнаго округа и въ томъ лишь случаѣ, когда такое исключеніе изъ правила не повлечетъ За собою какихъ-либо неудобствт? въ учебно-воспитательномъ отношеніи. За справками и съ прошеніями но женской гинамназіи св. Анастасіи просятъ обращаться въ канцелярію житомірской 2-й гимназіи къ директору гимназіи или его замѣстителю. Начальникъ женской гимназіи св. Анастасіи, директоръ житомірской 2 -й гимназіи В. Ястрѳмбскій. 3 —2 ішраторші ІерошйшЕ бр- іъ. (Продолженіе). Среди десятковъ сосредоточен­ ныхъ лицъ взрослыхъ рабочихъ на ряду съ ними, на своихъ постахъ, несутъ свою службу учезшки. Съ ловкостью и быстротою опи золо­ тятъ, полируютъ, подд'ѣлываютъ красное дерево, мореный дубь и проч. На ихъ лицахъ можно про­ честь любовь къ дѣлу, гордость сознанія, что несмотря па свою крайнюю молодость, оіш все-же по­ лезные рабочіе, умѣющіе своп.мъ трудомъ отстаивать свое существо­ ваніе. Въ мастерскихъ Д. И. Васильева ученики проходятъ послѣдователь­ но всѣ стадіи, всѣ ступени багет­ наго дѣла, знакомятся съ дѣломъ во всей его совокупности. Вотъ это то обстоятельство, — надежда по­ стичь все дѣ.то, сдѣлаться масте­ ромъ пли даже, когда иибудь, стать фабрикантомъ,—и является тѣмъ могущественнымъ рычагомъ, который такъ благотворно вліяетъ на учениковъ. Послѣдніе сознаютъ, |что предъ ними искусственно не !нагромождаются препятствія, что *впереди дорога имъ открыта, что хозяинъ не намѣренъ ихъ эксплоа- тпровать и держать въ черномъ тѣлѣ, а наоборотъ, интересы его и нхъ являются совершенно со;шдар- ны.ми. • Въ мастерскихъ Д. И. Васильева вы сталкиваетесь всюду съ разум­ ною системою, послѣдователыіосгью. Вы видите, какъ предназначенные д.тя багета деревянные брусья по- слѣдовате.тыіо переходятъ изъ одно го отдѣленія въ другое... Вотъ опи из'ь грунтовочнаго отдѣленія попа­ ли въ слѣдующее— лѣпное, нак- леечное отдѣленіе, гдѣ изъ пластич­ ной массы, при посредствѣ роли­ ковъ, па вашихъ глазахъ, выро- стаегь лепта съ лѣпнымъ рельеф­ нымъ украшеніемъ. Послѣдняя нак­ леивается на обгрунтованный ба­ гетъ. Въ слѣдующемъ отдѣленіи багетъ окрашивается и обдѣлывает­ ся подъ дерева, подъ камни, подъ всѣхъ цвѣтовъ бронз}, серебро, зо­ лото II пр. Далѣе, въ послѣдую­ щихъ отдѣленіяхъ происходитъ ла­ кировка, полировка и другія допол- іштелыіыя работы, включительно до работъ столярныхъ и рѣзныхъ. Наконецъ, въ пос.тѣднемъ отдѣле­ ніи багеты съ удивительною быстро­ тою превращаются въ изящныя ра­ мы. Такая рѣзкая непривычная у насъ постановка дѣла у Д. И. Ва­ сильева объясняется его нскліочіі- тельныміі прошлымъ п тою образцо­ вою школою, которую ііроше.тъ онъ въ избранной іі.мъ спеціальности... Теперешній фабрикаигь былъ привезенъ въ Петербургь 13-лѣт­ нимъ деревенскимъ мальчикомъ. Здѣсь судьба толкаетъ его въ раз­ ныя торговыя заведенія столицы: къ пріыавку .мелочной въ подваль­ номъ этажѣ, въ оптово-фруктовую торговлю, съ разносомъ корзинъ на на головѣ, въ портерную, и, нако­ нецъ, въ погребъ виноградныхъ винъ. Ему исполнилось И) лѣтъ, оігь много видѣлъ II испыталъ, но сознаніе, что онъ ничему .путному" не научился, гложетъ его и онъ, на двадцатомъ году, несмотря на 30-тіі рублевое лсалованье, перехо­ дитъ па бО-ти копѣечную поден­ ную плату ученикомъ на багетную фабрику Гофмана. Горячо принялся юноша за но­ вый трудъ II быстро постигъ багет­ ное дѣло, обративъ на себя віпьма- ніе хозяина и главнаго мастера, который особенно полюбилъ усерд­ наго II способнаго юношу. Такъ прошли четыре года безустанной работы. Далѣе научиться па фабри­ кѣ было нечему и, для дальнѣй­ шаго усовершенствованія, молодой человѣкъ задумалъ отправиться заграницу. Получивъ отказъ отъ хозяина сс^’дпть ему для этой цѣ­ ли въ счетъ будущаго заработка 200 руб., молодой человѣкъ не па­ даетъ духомъ. Въ его рукахъ въ свободныя минуты появляется само­ учитель нѣмецкаго языка. На фаб­ рикѣ оііъ работаетъ усердно, отказы­ вая себѣ во многомъ: онъ отклады­ ваетъ свои сбереженія и черезъ семь съ небольши.мъ мѣсяцевъ, его завѣтная мечта исполняется: онъ заі'раішцей, въ Штетппѣ, на багет­ ной фабрикѣ Ванъ-деръ-Хагенъ, гдѣ всѣ зарабатываемыя имъ день- вы.мъ картинъ. Иміі пользуются разнаго рода общественные дѣяте- ги идутъ па вознагражденіе маете- ли для распространенія въ народѣ ра по лабораторіи за ознакомленіе его съ педостававшпмъ ему знані­ емъ .секретовъ" по составленію левкаса, французской мастики д.тя лѣпки II красокъ для багетовъ. Черезъ 5 мѣсяцевъ усердной рабо­ ты, старшій мастеръ Шмидтъ заяв­ ляетъ Д. И. Васильеву, что учнть- сь ему больше нечему и что оігь постпі’ъ всю багетную науку. Че­ резъ нѣсколько дней онъ на одной изъ фабрикъ Берлина. Поработавъ въ Берлинѣ 9 мѣся­ цевъ, молодой человѣкъ рѣшаетъ ѣхать В'ь ^Іагдебур1'ъ, но бывшій управляющій Гофмана, Андерсонъ, приглашаетъ его вт> качествѣ ма­ стера па вновь организованную имъ багетную фабрику въ Петербургѣ. Черезъ 8 мѣсяцевъ Д. П. Василь­ евъ является уже главнымъ масте­ ромъ повой багетной фабрики Н. Фрейберга въ Петербургѣ, гдѣ остается въ теченіи 4 съ полови­ ной лѣтъ. Таковъ пройденный Д. И. Василье­ вымъ путь. Пройдя его, онъ риск­ нулъ, съ сотнею рублей въ карма­ нѣ, открыть свою мастерскую. Мо­ ментъ былъ удобный, багетное дѣ ­ ло г. Боднеко и не пошло н ин­ вентарь мастерской продавался ча­ стью за наличныя, частью въ раз­ срочку за 2.000 руб. Нашлись добрые люди и помогли: Васильевъ становится самъ фабри­ кантомъ, начиная дѣло съ тремя рабочими. Благодаря честному отно­ шенію п аккуратному исполненію, число рабочихъ рукъ ростетъ съ каждымъ годомъ, мастерскія расши­ ряются все болѣе и болѣе и нынѣ фабрику Д. И. Васильева, послѣ 11-тп лѣтняго существованія, уже обслуживаютъ, вмѣстѣ съ ученика­ ми, до 120 человѣкъ. Продо.гснсеніе слѣдуетъ. Къ {Продолженіе). II. Свѣтовыя картины , какъ вспомо­ гательное средство въ просвѣти­ тельной и миссіонерской дѣ ятел ь ­ ности приходского свящ енника . Давно сказано, что наставленія учатъ, а примѣры лрипудптелыіо влекутъ слѣдовать тому образу, ко­ торый они представляютъ. По это­ му сообраікеііію всякій, желающій воздѣйствовать на во.чю другого, необходимо прибѣгаетъ къ указанію па такіе примѣры, которые, но его .мнѣнію, особенно ярко подтвер- ждатопэ ту НЛП иную мысль. По­ пятно, что пастырь церкви въ цѢ- .тяхъ своего служенія не можетъ нс пользоваться такимъ важнымъ воспитательнымъ средствомъ. Исти­ ны этп всѣмъ хорошо извѣстны и давно знакомы, чтобы ихъ-доказы- вать. Въ наше вре.мя мы видимъ осо- тѣхъ или иныхъ знаній; ими поль­ зуются школьные воспитатели въ цѣляхъ нанлучшаго закрѣпленія въ памяти дѣтей необходимыхъ об­ разовъ; законоучитель свое препо­ даваніе п.тлюстрируетъ картинами изъ священной или церковной исто­ ріи II изъ жизни святыхъ. Всѣ этп дѣятели ^по достоинству оцѣпили это могучее средство воздѣйствія па чувство II волю другого. Само собою попятно, что и при­ ходскій священникъ удобно можетъ пользоваться чтеніями съ свѣтовы­ ми картинами въ видахъ положи­ тельнаго II полемическаго мпссіо- иерствованія. Въ первомъ отноше­ ніи образцами святой жизни онъ наставляетъ въ добродѣтели; во второмъ—путемъ сравненія совре­ менныхъ теченій мысли и жизни съ чистымъ ученіемъ Церкви обли­ чаетъ ложь сектантскихъ заблуж­ деній. ^Іудеса Господа и Его прит­ чи даютъ для такого миссіоперст- вовапія особенно богатый матеріалъ. Чтобы помочь пастырямъ въ устроеніи подобныхъ чтеній іі что­ бы подѣлиться съ нимн данными своего опыта, мы и вознамѣрились въ этой краткой замѣткѣ побесѣдо­ вать съ собратьями ію этому воп­ росу, въ надеждѣ, что онн не осу­ дятъ насъ, если она не удовлетво­ ритъ ихъ. I. Что нужно для устройства чтеній съ свѣтовыми картинами. Конечно, прежде всего нужно обезпечить себѣ фонарь. Для лицъ, имѣющихъ возмож­ ность пріобрѣсти свой фонарь, луч­ ше, конечно, сдѣлать это. Пріобрѣ­ сти фонарь слѣдуетъ въ магази­ нахъ большихъ фирмъ—у Трыіідн- ііа, Іохима и др. Очень хорошій фо­ нарь съ ііередвияснымъ экраномъ, съ спеціальнымъ столомъ п сь спиртовою лампою можно купить за 80— 100 руб. Сііиртово-калнль- ное освѣщеніе въ настоящее время является лучшимъ, послѣ электри­ ческаго и кислороднаго, и вполнѣ удобно для сельскихъ аудиторій. II. Гдѣ брать картины. Этотъ воіфост. требуетъ гораздо большаго вниманія и усилій со сто­ роны приходскаго пастыря, чѣмъ первый. Гдѣ и какъ доставать картины? Въ Москвѣ есть общества и уч- реікденія, безплатно отпускающія свои картины для чтеній. Главныя изъ нихъ; 1) Комиссія но организаціи чте­ ній для рабочихъ (Арбатъ, Трубный нер., д. Ржаііовой); картины отпу­ скаются по разрѣшенію завѣдую­ щихъ соотвѣтственными отдѣла.ми чтеній. 2) Общество устройства публич ­ ныхъ чтеній въ Москвѣ (Лубянск ій проѣ здъ , д . ц. св. Георгія). 3 ) Попечительство народной трез- бешіо широкое уііотреб.ченіе свѣто-1вости (Сергіевскій народный домъ)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz