Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
Кг 5 1 3 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . 3 в ъ КОНТОРЪ ТИПОГРАФІИ РАЗЕТЫ КУ и ИМѢЮТСЯ т > и р о д А л с в Н ИМВШІ для записи заказныхъ отправленій, подаваемымъ въ учреяідепіяхъ по чтово-телеграфнаго вѣдомства. іориіи ксерошкііі (Продолженіе). Россійска.ч ко.мпаніч фильтровъ „Нельскій и К2“. (Сиб. Вольшан Ружейная, 4). неоднократно приходилось встрѣ чать на всевозможныхъ выставкахъ вмѣсто рабогь ученическихъ, рабо ты мастеровъ, не говоря о случа яхъ представленія на выставку ку пленныхъ вещей. Вникнуть и разобраться въ та комъ смѣло.мъ подмѣнѣ, въ такой передержкѣ, зачастую не представ ляется никакой физической возмож ности и нерѣдко золотыя, серебря ныя н бронзовыя медали попада ютъ не по надлежащему адресу. Однако, вы заинтригованы и рѣ шаетесь провѣрить подготовку и работоспособность учениковъ г. Ва сильева на мѣстѣ. • Черезъ тридцать минутъ вы уже па Загородномъ проспектѣ, на ба гетной фабрикѣ экспонента. Минуя широко раскинувшійся ма газинъ г. Васильева, вы проходите на фабрику, во дворѣ. Но едва вы вступаете па порогъ мастерскихъ, какъ васъ поражаетъ какое-то не- XI. Каковъ долж енъ быть срокъ обу чен ія на курсахъ? Этотъ срокъ находится въ зави симости отъ состава руководителей и отъ того времени, какимъ распо лагаютъ слушатели. Обычный же срокъ—3 мѣсяца. Въ теченіе ихъ совершенно свободно можно пройти указанное въ программахъ. А такъ какъ курсы могугь быть постоян но повторяе.мы, то на слѣдующіе три мѣсяца лучшіе курсисты мо гутъ составить старшій классъ, мо гулъ быть помощниками руководи теля и по класснымъ занятіямъ п по народно-приходской миссіи. Въ младшій же классъ войдутъ нович ки. Такъ составятся двухсезонііые курсы. XII. Какъ вести курсы? стоялось открытіе памятника велико-;владѣльцы товара остановились въ му однополчапппу Гродненскихл.]своихъ уступкахъ и продлагаюлъ Ио лѣвой сторонѣ манежа, впра во отъ эскадры, находится витрина Россійской Компаніи фильтровъ „Нельскій II К°.“ экспонирующая усовершенствованные водоочисти тельные аппараты. У пасъ, ВТ.' Россіи, гдѣ, благода ря загрязненію питьевыхъ водъ, происходитъ распространенія эпи- дс.\інческихъ болѣзней, давно на зрѣла необходимость поставить на должную высоту очистку воды. Идя навстрѣчу этой потребности, въ 1911 году въ Спб. основалась Ком панія, задавшаяся цѣлью дать на селенію хорошіе водоочистительные аппараты п распространить самую идею' очистки воды въ широкихъ слояхъ общества. Сообразуясь съ требованіями. Компанія выработала три типа аппаратовъ, получившіе уже, благодаря своимъ выдающим ся качествамъ, большой спросъ какъ въ столицѣ, такъ и в ь про винціи. Типы 1 и 2 „САНИТАРЪ"—при способлены къ обыкновенному ку хонному водопроводному крану, ко торый имѣется въ каждой кварти рѣ, гдѣ есть водопроводъ; они про даются вмѣстѣ съ краномъ или от дѣльно для придѣлки къ уясе су ществующему. Эти два типа, вслѣд ствіе хорошей очистки воды, проч ности, простоты ухода и доступной цѣны, рекомендуются, какъ необхо димая принадлежность водопровод наго крана въ каждой семьѣ, гдѣ заботятся о своемъ здоровьѣ, Типъ 3 „ИДЕАЛЪ"— представ ляетъ водоочиститель сравнительно большихъ размѣровъ и предназна чается для фильтрованія воды въ большомъ количествѣ. Опъ необхо димъ для установки въ казармахъ, на заводахъ, въ больницахъ и друг. попятное противорѣчіе, какая-то непривычная русскому глазу осо бенность. Нестотря па то, что вы окруже ны русскими рабочими, несмотря . па красныя рубашкн п па родноп Дѣло, языкъ, который звучитъ въ вашихъ ушахъ, вы .замѣчаете, что произ водство фабрики и организація ея рабогь чужды „русскаго духа". Вамъ бросается въ глаза и эконо мія мѣста, II строгая послѣдова- Хотя курсы эти, какъ одно изъ проявленій церковно-приходской ор ганической миссіи, есть явленіе случайное и дѣло частное, однако въ веденіи ихъ нужно соблюдать извѣстную формальность, упорядо- Іірежде всего, всѣ поступающіе на курсы должны быть заппсапы въ особую книгу, съ указаніями возраста, образованія, занятія, се мейнаго положенія II лсительства (если въ городахъ). Затѣ.мъ, всѣ тельность, и цѣлесообразность ра_ | зарегпетрпрованные курсисты по.лу- чаютъ бплеты па посѣщеніе лекцій. идиил ь ' ботъ, рукъ переходящихъ изъ въ другія. Вы изумлены и !Это важно въ Москвѣ и особенно ловкостью, и быстротою, съ которою па первое время, когда слушателей обращаются ученики и рабочій съ бываетъ особенно много. Долженъ гусаръ Михаилу Дмитріевичу Ско белеву. Духовенствомъ былъ отслуженъ молебенъ съ водосвятіемъ и съ про- возглошепіемъ .многолѣтія Царству ющему Дому II вѣчной памяти вол ну II болярпну Михаилу. При пѣніи вѣчной памяти пелена съ памятни ка спала и взорамъ присутствую щимъ предсталъ памятникъ М. Д. Скобелева. Полкъ по командѣ комапдующа- 10 по.тком'ь отдалъ честь памятни ку. Памятникъ высотою въ шесть аршинъ. Основаніе его представля етъ изъ себя четырехугольную ко лонну, сдѣланаго изъ финляндска го гранита. На колонѣ находится бронзовый бюстъ Бѣлаго Генерала въ сюртукѣ II съ 3-мя Георгіевски ми крестами; подъ бюстомъ н.мѣет- ея широкая полоса мозаики изт. полковыхъ цвѣтовъ. Подъ правой стороной бюста два орла: одинъ туркестанскій, другой балканскій, съ лѣвой стороны памятника у бю ста находится эмблема Гродненскихъ гусаръ—шашка, украшенная лавра ми. Всѣ эти украшенія у бюста пмѣ- юпэ канѵдое свое значеніе. Широкая полоса мозаики изъ полковыхъ цвѣ товъ означаетъ, что Скобелевъ вы шелъ изъ среды Гродненскпхъ гу саръ II первое боевое .крещеніе по лучилъ въ формѣ полка. Побѣды Бѣлаго Генерала надъ врагами Рос сіи въ Туркестанѣ и въ Турціи изоб ражены въ ыідѣ двухъ орловъ— одного туркестанскаго п другого балканскаго, и наконецъ его даль- лишь по повышеннымъ цѣнамъ, спросъ оживляется, предлоліепіе не достаточно, цѣпы въ повышеніи. Нѣсколько бо.'іѣе спокойное наст роеніе на рынкахъ центрально зе.м- ледѣльческаго и южныхъ раіоповъ; здѣсь виды на уроисай болѣе бла гополучны, п.мѣется небольшое пред- лояіеніе, почему п цѣпы колеблю щіяся. Па рынкахъ цептральпо-зем- ледѣльческаго раіопа настроеніе ти хое и мѣстами да:ке склонное къ ослабленію; поступленіе зерна отъ производителей небольшое, спросъ к'ь портамъ п потребите.тьны.мъ рын камъ покрывается изъ амбарныхъ запасовъ; цѣны мѣстами, вь пони женіи. въ особенности съ овсомъ. Па юго-западныхъ рынкахъ настро еніе также тихое, при вяло.мъ спро сѣ п свободномъ предложеніи, цѣ пы не вполнѣ устойчивы. Въ порта.хъ настроеніе спокойное, по устойчивое, спросъ за границу нѣсколько колебляющійся и вялый, зерновая наличность, однако, огра ничена, почему отмѣтки устойчи выя, мѣстами даже повышателыш. В'ь ^Іеріюморскііхъ портахъ твердое настроеніе держится особенно съ кормовыми хлѣбами, на который эк спортный спросі. очень оживленный, подвозы у.мѣренные, цѣны повыша тельныя. Въ Балтійскихъ портахъ настроеніе и цѣпы устойчивыя. За педѣ.'ію. съ 12 по 18 іюня, по главнѣйшимъ іа.можпям'ь вывезено пз'ь Россіи 18.455 тыс. пуд. разна го хлѣба. длинными брусьями, въ результагЬІ классный журналъ для запи-1 слава, составляющая гор- ^ * лтт гтпр.’’к.ттттііЛ’ л^ілтіттт’лпаѵітт . 1 -» превращающимися въ геты. Здѣсь вы не встрѣтите, на конецъ, тѣхъ безцѣльныхъ пере рывовъ въ работѣ, которое пора жаетъ взглядъ чужестранца. Какъ будто-бы рукою какогс-то волшеб ника, рабочіе на фабрикѣ превра щены въ сознательныхъ мастеровъ. (ІІродо.'іженіе слѣдуетъ). учрежд., а также рекомендуется Къ {ІІродо.гженіе) X. Каковъ долж ен ъ быть препод аван ія? методъ для установки у насосовъ, качаю щихъ загрязненную воду изъ ко лодцевъ II для другихъ цѣлей. Фильтрующими веществами во всѣхъ трехъ типахъ являются ііаплучшія изъ таковыхъ—костяной уголь и вата. Конструкція фильтровъ тако ва, что уходъ за ними производит ся домашнею прислугою. Но произведеннымъ изслѣдова ніямъ водоочистительные аппараты Компаніи задерживаютъ всѣ посто роннія примѣси II до 88 процентовъ бактерій. Производство ихъ охране но закономъ. Въ ближайшемъ будущемъ Ком паніей намѣченъ выпускъ въ про дажу фіільтрові. ппыхъ назначеній, большихъ размѣровъ, а также филь тровъ заграничныхъ системъ. Наплучшій — собесѣдователыіый .(эвристическій) и наглядный. Спо собъ лекціонный совершенно не примѣнимъ па народно-миссіонер скихъ рурсахъ. Онъ требуетъ отъ слушателей подготовки и умѣнья слушать II слѣдить за ходо.мъ слей. При живомъ же собесѣдова ніи, когда лекторъ путемъ наводя щихъ вопросовъ заставляетъ рабо тать весь классъ, условіе матеріала захватить вниманіе учащихся и дастъ наиболѣе плодотворные плоды. В.мѣстѣ съ нимъ яселателыю, что бы при прохожденіи на,мѣченпаго курса руководители приводили къ единству всѣ знанія своихъ слуша телей, чтобы въ представленіи ихъ изучаемые предметы являли нѣЧто цѣлостное, гармоничное. Тогда пре подаваніе будетъ носить характеръ эпцпклопедическаго единства. Затѣмъ, для достиженія наибо лѣе плодотворныхъ результатовъ на курсахъ, необходимо пользовать- элегантные ба- 1 “ посѣщеній уроковъ слушателями II содержанія каяідаго урока по предметамъ. Въ ясурпалъ іке долж ны быть заносимы всѣ выдающіеся случаи курсовой лѵизнп. Д оляіно быть II курсовое расписаніе уро ковъ. Смотря по тому, какіе предметы намѣчены д.тя прохоясденія на кур сахъ въ первую очередь, и распи саніе составляется примѣнительно ікъ этимъ условіямъ. Если занятія продолжаются какъ обычно 2*/2— 3 часа каясдый вечеръ, то первыя двѣ лекціи должно отдавать па изу ченіе слова Болсія, а послѣднюю— па изученіе пѣнія. Пѣніемъ же въ цѣляхъ образованія народнаго хора лучше всего заниматься въ воскре сные II праздничные дни и участ вовать въ эти дни въ совершеніи вечерни и акаѳиста. Затѣмъ, на исторію церкви .мож но отвести одинъ урокъ въ недѣлю; на исторію сектантства потребуется всего 3—4 урока въ сезонъ, столь ко же приблизительно и па обличе ніе соціализма; разборъ и обличе ніе сектантсава удобнѣе всего про ходитъ совмѣстно съ условіемъ гСвящ. Писанія т.-е. изучатч послѣд- нее въ миссіонерскомъ освѣщеніи. Какъ дѣлать это,—прекрасно пока зываетъ „Миссіонерская программа Закона Болсія въ начальныхъ шко лахъ" прот. I. Ольшевскаго', цѣпа 10 коп. Выписывать можно огь свящ. Чубова изъ Полтавы, Начало и окончаніе курсовъ слѣ дуетъ дѣлать воз.можно торжествен нѣе, чтобы оттѣнить это событіе въ приходской лшзни. При окончаніи курсовъ курсистамъ выдаются удо стовѣренія въ прохожденіи курсовъ. Лучшіе пзь курсистовъ и наиболѣе успѣшно усвоившіе предметп пре подаванія явятся падежны.мп по- мощппкамп пастыря въ дѣлѣ олшв- ленія народпо-прпходской миссіи и благоустроенія приходской жизни. Другимъ важпыхуь средствомъ дость Гродненскпхъ гусаръ, умѣв шпхъ воспитать для Россіи такого народнаго героя, какъ Скобелевъ, изображены въ видѣ лавръ, вѣнча ющихъ эмблему гусаръ — шашку. Надпись на памятникѣ очень крат кая.' „Скобелеву—однополчане 1804 —1872, а внизу годъ рожденія и смерти (1843 — 1882). Въ соорулсе- нііі памятника участвовали какъ бывшіе, такъ и настоящіе Гроднен скіе гусары. Еще наканунѣ полкъ получилъ отъ сестры генерала Скобелева—кн. Бѣлосельской-Бѣлозерской—его вен герку, которая находшіась па его мо гилѣ, п привѣтственную телегра.м- му. Кромѣ того было получено око ло 150 телеграмм'ь со всѣхъ концовъ Россіи главнымъ образомъ отъ быв шихъ однополчанъ, принимавшихъ участіе въ сооруліепіе па.мятннка. Такъ какъ ^I. Д,. Скобелевъ былъ юнкером'ь въ кавалерга{>дахъ, то командиръ Кавалергардскаго полка также прислалъ телеграмму. Памятникъ строила особая комис сія изъ трехъ командировъ эскад роновъ. Гродненскіе гусары глубоко почи таютъ память своего однополчани на II потому въ своемъ полковомъ музеѣ собираютъ все, что относит ся до БѢ,таго Генерала. Въ музеѣ находится спеціальный отдѣлъ М. Д. Скобелева. ИВШШІ1 МШШ і, основ^іель и владѣ.гецъ первой рус ской багетной и ра.мочной фабрики въ Россіи. Громадный щнтъ въ рамѣ съ ученическими работами 1-ой рус ской багетной и рамочной фабрики Д. П, Васильева.! Прекрасно испол ненная работа, разнообразіе рамокъ, изящный вкусъ, удачная имитація краснаго и чернаго дерева, орѣха, дуба II сѣраго клена, багеіъ и мно гое другое—все это заставляетъ отнестись къ экспонатамъ, помѣ ченнымъ ученическими работами, крайне осторожно, болѣе педовѣр- чпво. Вы вспоминаете, что ва.мъ ся наглядными пособіями. Лучшп .міг изъ такихъ мы считаемъ свѣ-'пастырскаго восдѣйствія и оліпвле- товыя картины при помощи вол-|ція приходской миссіи мы счпта- шебнаго фонаря. Говорить* о томъ,|еуі-п пользованіе свѣтовы.мп карти- насколько можно, полезно п необхо-; нами. О семъ будетъ особая рѣчь. Оканчивая эту свою замѣтку, мы р у с с к і е р ы к х и з а м е Э ѣ л ю . Па русскихъ рынкахъ, по свѣдѣ- Самоубійства. (отъ собственнаго корреспондента.) Страхъ смерти чувство, какъ извѣстно, естественное іі для че.товѣческаго про гресса даже благодѣтельное. Но къ со жалѣнію мы видимъ 11 противоположное явленіе, страхт. жизни. Газеты, столич ныя II провинціальныя ежедневно пе чатаютъ длинный списокъ лицъ, покон чившихъ самоубійствомъ. |Молодежь, не выдерживая любоввыхт. неудачъ и тя желаго матеріальнаго полсіженія, бѣ житъ отъ жизни безъ борьбы. Даже школьники, не имѣющіе ни ма лѣйшаго жизненнаго опыта, заражены страхомъ жизни и думаютъ, что легче умереть, чѣмъ перенести провалт. на, экзаменѣ. Это печальное и совершенно неесте ственное явленіе обратило на себя вни маніе Правительства и общества. Въ Министерствѣ Народнаго Просвѣщенія сосіавляются отчеты о самоубійствахъ среди учащихся. Послѣдній отчетъ под вергся разбору Свободнаго Ііослитанія. Это журналъ, издающійся толстовцами, которые, какъ это часто бываетъ съ не разумными ученнкамн, довели до не лѣпости мысли Толстого о воспитаніи. „Ужасаетъ то, справедливо замѣчаетъ журналъ, что ребенокъ мог'ь дойтй до такого ужаснаго состоянія, до такого отчаянія." Ио привычкѣ, свойственной русскимъ людямъ всевозможныхъ на- нравлепій, вину взваливаютъ иа на чальство. Во всемъ виновата школа. Однако статистика, которой довѣряетъ Нѵуіліалъ, не оправдываетъ такого вы вода. Въ 6 случаяхъ отчетъ указываетъ, какъ па причину самоубійства умопо мѣшательство, въ 10 утомленіе жизнью,, въ 9 неврастенію. Въ 9 случаяхъ по водомъ были дурныя отмѣтки, пропалъ на экзаменѣ, въ 14 страхъ наказанія со стороны родптелсіг за неуспѣшность. Въ больпіпнствѣ же случаевъ были по воды, совершенно независящіе отъ учеб наго начальства, въ 14случаяхъ неудачная любовь, въ 18 семейныя непріятности. ІІііи чемъ же тутъ школа. Вт, обпіемъ, говоритъ Свободное Во димо пастырю пользоваться всѣми возможными средствами пастырска го воздѣйствія, едва ли приходит ся. ^Гоііари теперь всюду есть, есть возможность получать и картины. Какъ прпмѣ^іять эти картины въ пастырской практикѣ, іюкаікетъ слѣдующая паша замѣтка о семъ. Впрочемъ, въ вопросахъ о мето дахъ и характерѣ преподаванія каждому руководителю лучше всего держаться тѣхъ данныхъ, коп имѣ ются у него изъ личнаго опыта п умѣнья вести дѣло. Наши же замѣ чанія, какъ мы сказали вначалѣ, имѣютъ своею задачею дать рядъ посильныхъ указаній, уже примѣ няемыхъ па курсахъ. убѣдительнѣйше просимъ о.о. на стоятелей приходовъ завести у се бя народпо-миссіоперскіе курсы и затѣмъ, если возмоллю, данными своего опыта подѣлиться съ нами. (Продолженіе слѣдуетъ) іаіШѴІ I. [КОбіШУ 0 11 )[роівеккіік]) [рръ. 12 іюня въ Варшавѣ въ л.-гв. Гродненскомъ гусарскомъ полку со- дый, мѣстами даже повышателыш Гі, ІЮ все таки лсе довольно тихій и сдерліанный характеръ. Въ камско- вятскомт. заготовочномъ раіопѣ наст роеніе крѣпнетъ, подвозы зерна не большіе, с п р о с ъ спекулятивный, олшвлеішый, дѣлаютъ довольно зна чительный па])тіи, цѣны іп. повы шеніи. На заволжскихъ рынкахъ, благодаря крайне сеі)ьезпымъ опа сеніямъ за урожай, настроеніе быст ро крѣпнетъ, держатели товара не: идутъ на продалш, мельники іі спе кулянты покупаютъ охотно, приво- зы ничтожные, цѣпы быстро повы шаются. Па воллсскнхъ рынкахъ и пристаняхъ настроеніе также очень твердое, въ связи съ опасностью урожая, подвозы небольшіе, спросъ олшвлеішый, въ особенности со сто роны мукомоловъ; цѣны крѣпкія. Вмѣстѣ с ъ волжскими рынками Н іямъ „Торгово - Про.МЫШЛ." г а з е ты , ; СПитаіііг, отчетъ ие выясняетъ причинъ настроен іе носитъ въ общ емъ твср- К^*^*'^уоійстпъ, изъ него лишь видно, что гдѣти такт. несчастны, что достаточно часто совершенно ничтожнаго повода, чтобы чаша оказалась переполненной, что ничто не привязываетъ ихъ къ жиз ни, что окруженные родителями, учите лями, товарищами, они страшно одино ки, что окруягающіе совершенно не ин тересуются внутреннимъ міромъ ребенка, да п сам'ь опъ не можетъ, не умѣетъ ни съ кѣм'ь сблизиться, весь уходитъ въ себѣ II бродитт. дикаремъ, чувству етъ себя ненуяспымъ, лишнимъ, всѣмъ- чужимъ. Если дѣти несчастны, вина падаетъ преясде всего на родителей. Играетъ- роль и наслѣдственность, и то невни маніе къ дѣітской душѣ, которое столь- часто проявляется и въ богатыхъ и въ- бѣдныхъ семьяхъ. Но наблюденія п факты пе дороги толстовцамъ, пмъ нуж но, чтобы торясествовяла теорія. Въ ка чествѣ рецепта отъ самоубійствъ, они рекомендуютъ устроить такую школу, гдѣ дѣти пе учились бы, а только дѣ лились своими впечатлѣніями и жизнен- Iпымн наблюденіями съ товарищами и ісъ учителемъ. Другими словами, сож- А рѣші томъ жаюі ядом озна: журі ются таки на па что ствоі съ с прав и не ства къ к зрач прн^ кото чтоб него этом горя по кото заш С' стре ной Бог борс дун I кая IIыі чес ціо ких даі гиб ве.' ша ва цѣ. ти: иіі Уп ЯШ ме СТ1 ев; бы де не бр де ші ОС ИС па Мі СК СЧ бо о^ Л( Ч ’І т о; Г ( II ч к С: Т Т' о С н я г с крѣпнет^^ положеніе іі іш ры бпи - ^ите школы, чтобы школьники ско.мъ распредѣлительномъ рынкѣ ; ' лялись. не отрав-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz