Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Кг 5 1 3 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . 3 в ъ КОНТОРЪ ТИПОГРАФІИ РАЗЕТЫ КУ и ИМѢЮТСЯ т > и р о д А л с в Н ИМВШІ для записи заказныхъ отправленій, подаваемымъ въ учреяідепіяхъ по­ чтово-телеграфнаго вѣдомства. іориіи ксерошкііі (Продолженіе). Россійска.ч ко.мпаніч фильтровъ „Нельскій и К2“. (Сиб. Вольшан Ружейная, 4). неоднократно приходилось встрѣ­ чать на всевозможныхъ выставкахъ вмѣсто рабогь ученическихъ, рабо­ ты мастеровъ, не говоря о случа­ яхъ представленія на выставку ку­ пленныхъ вещей. Вникнуть и разобраться въ та­ комъ смѣло.мъ подмѣнѣ, въ такой передержкѣ, зачастую не представ­ ляется никакой физической возмож­ ности и нерѣдко золотыя, серебря­ ныя н бронзовыя медали попада­ ютъ не по надлежащему адресу. Однако, вы заинтригованы и рѣ­ шаетесь провѣрить подготовку и работоспособность учениковъ г. Ва­ сильева на мѣстѣ. • Черезъ тридцать минутъ вы уже па Загородномъ проспектѣ, на ба­ гетной фабрикѣ экспонента. Минуя широко раскинувшійся ма­ газинъ г. Васильева, вы проходите на фабрику, во дворѣ. Но едва вы вступаете па порогъ мастерскихъ, какъ васъ поражаетъ какое-то не- XI. Каковъ долж енъ быть срокъ обу­ чен ія на курсахъ? Этотъ срокъ находится въ зави­ симости отъ состава руководителей и отъ того времени, какимъ распо­ лагаютъ слушатели. Обычный же срокъ—3 мѣсяца. Въ теченіе ихъ совершенно свободно можно пройти указанное въ программахъ. А такъ какъ курсы могугь быть постоян­ но повторяе.мы, то на слѣдующіе три мѣсяца лучшіе курсисты мо­ гутъ составить старшій классъ, мо­ гулъ быть помощниками руководи­ теля и по класснымъ занятіямъ п по народно-приходской миссіи. Въ младшій же классъ войдутъ нович­ ки. Такъ составятся двухсезонііые курсы. XII. Какъ вести курсы? стоялось открытіе памятника велико-;владѣльцы товара остановились въ му однополчапппу Гродненскихл.]своихъ уступкахъ и продлагаюлъ Ио лѣвой сторонѣ манежа, впра­ во отъ эскадры, находится витрина Россійской Компаніи фильтровъ „Нельскій II К°.“ экспонирующая усовершенствованные водоочисти­ тельные аппараты. У пасъ, ВТ.' Россіи, гдѣ, благода­ ря загрязненію питьевыхъ водъ, происходитъ распространенія эпи- дс.\інческихъ болѣзней, давно на­ зрѣла необходимость поставить на должную высоту очистку воды. Идя навстрѣчу этой потребности, въ 1911 году въ Спб. основалась Ком­ панія, задавшаяся цѣлью дать на­ селенію хорошіе водоочистительные аппараты п распространить самую идею' очистки воды въ широкихъ слояхъ общества. Сообразуясь съ требованіями. Компанія выработала три типа аппаратовъ, получившіе уже, благодаря своимъ выдающим­ ся качествамъ, большой спросъ какъ въ столицѣ, такъ и в ь про­ винціи. Типы 1 и 2 „САНИТАРЪ"—при­ способлены къ обыкновенному ку­ хонному водопроводному крану, ко­ торый имѣется въ каждой кварти­ рѣ, гдѣ есть водопроводъ; они про­ даются вмѣстѣ съ краномъ или от­ дѣльно для придѣлки къ уясе су­ ществующему. Эти два типа, вслѣд­ ствіе хорошей очистки воды, проч­ ности, простоты ухода и доступной цѣны, рекомендуются, какъ необхо­ димая принадлежность водопровод­ наго крана въ каждой семьѣ, гдѣ заботятся о своемъ здоровьѣ, Типъ 3 „ИДЕАЛЪ"— представ­ ляетъ водоочиститель сравнительно большихъ размѣровъ и предназна­ чается для фильтрованія воды въ большомъ количествѣ. Опъ необхо­ димъ для установки въ казармахъ, на заводахъ, въ больницахъ и друг. попятное противорѣчіе, какая-то непривычная русскому глазу осо­ бенность. Нестотря па то, что вы окруже­ ны русскими рабочими, несмотря . па красныя рубашкн п па родноп Дѣло, языкъ, который звучитъ въ вашихъ ушахъ, вы .замѣчаете, что произ­ водство фабрики и организація ея рабогь чужды „русскаго духа". Вамъ бросается въ глаза и эконо­ мія мѣста, II строгая послѣдова- Хотя курсы эти, какъ одно изъ проявленій церковно-приходской ор­ ганической миссіи, есть явленіе случайное и дѣло частное, однако въ веденіи ихъ нужно соблюдать извѣстную формальность, упорядо- Іірежде всего, всѣ поступающіе на курсы должны быть заппсапы въ особую книгу, съ указаніями возраста, образованія, занятія, се­ мейнаго положенія II лсительства (если въ городахъ). Затѣ.мъ, всѣ тельность, и цѣлесообразность ра_ | зарегпетрпрованные курсисты по.лу- чаютъ бплеты па посѣщеніе лекцій. идиил ь ' ботъ, рукъ переходящихъ изъ въ другія. Вы изумлены и !Это важно въ Москвѣ и особенно ловкостью, и быстротою, съ которою па первое время, когда слушателей обращаются ученики и рабочій съ бываетъ особенно много. Долженъ гусаръ Михаилу Дмитріевичу Ско белеву. Духовенствомъ былъ отслуженъ молебенъ съ водосвятіемъ и съ про- возглошепіемъ .многолѣтія Царству­ ющему Дому II вѣчной памяти вол­ ну II болярпну Михаилу. При пѣніи вѣчной памяти пелена съ памятни­ ка спала и взорамъ присутствую­ щимъ предсталъ памятникъ М. Д. Скобелева. Полкъ по командѣ комапдующа- 10 по.тком'ь отдалъ честь памятни­ ку. Памятникъ высотою въ шесть аршинъ. Основаніе его представля­ етъ изъ себя четырехугольную ко­ лонну, сдѣланаго изъ финляндска­ го гранита. На колонѣ находится бронзовый бюстъ Бѣлаго Генерала въ сюртукѣ II съ 3-мя Георгіевски­ ми крестами; подъ бюстомъ н.мѣет- ея широкая полоса мозаики изт. полковыхъ цвѣтовъ. Подъ правой стороной бюста два орла: одинъ туркестанскій, другой балканскій, съ лѣвой стороны памятника у бю­ ста находится эмблема Гродненскихъ гусаръ—шашка, украшенная лавра­ ми. Всѣ эти украшенія у бюста пмѣ- юпэ канѵдое свое значеніе. Широкая полоса мозаики изъ полковыхъ цвѣ­ товъ означаетъ, что Скобелевъ вы­ шелъ изъ среды Гродненскпхъ гу­ саръ II первое боевое .крещеніе по­ лучилъ въ формѣ полка. Побѣды Бѣлаго Генерала надъ врагами Рос­ сіи въ Туркестанѣ и въ Турціи изоб­ ражены въ ыідѣ двухъ орловъ— одного туркестанскаго п другого балканскаго, и наконецъ его даль- лишь по повышеннымъ цѣнамъ, спросъ оживляется, предлоліепіе не­ достаточно, цѣпы въ повышеніи. Нѣсколько бо.'іѣе спокойное наст­ роеніе на рынкахъ центрально зе.м- ледѣльческаго и южныхъ раіоповъ; здѣсь виды на уроисай болѣе бла­ гополучны, п.мѣется небольшое пред- лояіеніе, почему п цѣпы колеблю­ щіяся. Па рынкахъ цептральпо-зем- ледѣльческаго раіопа настроеніе ти­ хое и мѣстами да:ке склонное къ ослабленію; поступленіе зерна отъ производителей небольшое, спросъ к'ь портамъ п потребите.тьны.мъ рын­ камъ покрывается изъ амбарныхъ запасовъ; цѣны мѣстами, вь пони­ женіи. въ особенности съ овсомъ. Па юго-западныхъ рынкахъ настро­ еніе также тихое, при вяло.мъ спро­ сѣ п свободномъ предложеніи, цѣ­ пы не вполнѣ устойчивы. Въ порта.хъ настроеніе спокойное, по устойчивое, спросъ за границу нѣсколько колебляющійся и вялый, зерновая наличность, однако, огра­ ничена, почему отмѣтки устойчи­ выя, мѣстами даже повышателыш. В'ь ^Іеріюморскііхъ портахъ твердое настроеніе держится особенно съ кормовыми хлѣбами, на который эк­ спортный спросі. очень оживленный, подвозы у.мѣренные, цѣны повыша­ тельныя. Въ Балтійскихъ портахъ настроеніе и цѣпы устойчивыя. За педѣ.'ію. съ 12 по 18 іюня, по главнѣйшимъ іа.можпям'ь вывезено пз'ь Россіи 18.455 тыс. пуд. разна­ го хлѣба. длинными брусьями, въ результагЬІ классный журналъ для запи-1 слава, составляющая гор- ^ * лтт гтпр.’’к.ттттііЛ’ л^ілтіттт’лпаѵітт . 1 -» превращающимися въ геты. Здѣсь вы не встрѣтите, на­ конецъ, тѣхъ безцѣльныхъ пере­ рывовъ въ работѣ, которое пора­ жаетъ взглядъ чужестранца. Какъ будто-бы рукою какогс-то волшеб­ ника, рабочіе на фабрикѣ превра­ щены въ сознательныхъ мастеровъ. (ІІродо.'іженіе слѣдуетъ). учрежд., а также рекомендуется Къ {ІІродо.гженіе) X. Каковъ долж ен ъ быть препод аван ія? методъ для установки у насосовъ, качаю­ щихъ загрязненную воду изъ ко­ лодцевъ II для другихъ цѣлей. Фильтрующими веществами во всѣхъ трехъ типахъ являются ііаплучшія изъ таковыхъ—костяной уголь и вата. Конструкція фильтровъ тако­ ва, что уходъ за ними производит­ ся домашнею прислугою. Но произведеннымъ изслѣдова­ ніямъ водоочистительные аппараты Компаніи задерживаютъ всѣ посто­ роннія примѣси II до 88 процентовъ бактерій. Производство ихъ охране­ но закономъ. Въ ближайшемъ будущемъ Ком­ паніей намѣченъ выпускъ въ про­ дажу фіільтрові. ппыхъ назначеній, большихъ размѣровъ, а также филь­ тровъ заграничныхъ системъ. Наплучшій — собесѣдователыіый .(эвристическій) и наглядный. Спо­ собъ лекціонный совершенно не примѣнимъ па народно-миссіонер­ скихъ рурсахъ. Онъ требуетъ отъ слушателей подготовки и умѣнья слушать II слѣдить за ходо.мъ слей. При живомъ же собесѣдова­ ніи, когда лекторъ путемъ наводя­ щихъ вопросовъ заставляетъ рабо­ тать весь классъ, условіе матеріала захватить вниманіе учащихся и дастъ наиболѣе плодотворные плоды. В.мѣстѣ съ нимъ яселателыю, что­ бы при прохожденіи на,мѣченпаго курса руководители приводили къ единству всѣ знанія своихъ слуша­ телей, чтобы въ представленіи ихъ изучаемые предметы являли нѣЧто цѣлостное, гармоничное. Тогда пре­ подаваніе будетъ носить характеръ эпцпклопедическаго единства. Затѣмъ, для достиженія наибо­ лѣе плодотворныхъ результатовъ на курсахъ, необходимо пользовать- элегантные ба- 1 “ посѣщеній уроковъ слушателями II содержанія каяідаго урока по предметамъ. Въ ясурпалъ іке долж­ ны быть заносимы всѣ выдающіеся случаи курсовой лѵизнп. Д оляіно быть II курсовое расписаніе уро­ ковъ. Смотря по тому, какіе предметы намѣчены д.тя прохоясденія на кур­ сахъ въ первую очередь, и распи­ саніе составляется примѣнительно ікъ этимъ условіямъ. Если занятія продолжаются какъ обычно 2*/2— 3 часа каясдый вечеръ, то первыя двѣ лекціи должно отдавать па изу­ ченіе слова Болсія, а послѣднюю— па изученіе пѣнія. Пѣніемъ же въ цѣляхъ образованія народнаго хора лучше всего заниматься въ воскре­ сные II праздничные дни и участ­ вовать въ эти дни въ совершеніи вечерни и акаѳиста. Затѣмъ, на исторію церкви .мож­ но отвести одинъ урокъ въ недѣлю; на исторію сектантства потребуется всего 3—4 урока въ сезонъ, столь­ ко же приблизительно и па обличе­ ніе соціализма; разборъ и обличе­ ніе сектантсава удобнѣе всего про­ ходитъ совмѣстно съ условіемъ гСвящ. Писанія т.-е. изучатч послѣд- нее въ миссіонерскомъ освѣщеніи. Какъ дѣлать это,—прекрасно пока­ зываетъ „Миссіонерская программа Закона Болсія въ начальныхъ шко­ лахъ" прот. I. Ольшевскаго', цѣпа 10 коп. Выписывать можно огь свящ. Чубова изъ Полтавы, Начало и окончаніе курсовъ слѣ­ дуетъ дѣлать воз.можно торжествен­ нѣе, чтобы оттѣнить это событіе въ приходской лшзни. При окончаніи курсовъ курсистамъ выдаются удо­ стовѣренія въ прохожденіи курсовъ. Лучшіе пзь курсистовъ и наиболѣе успѣшно усвоившіе предметп пре­ подаванія явятся падежны.мп по- мощппкамп пастыря въ дѣлѣ олшв- ленія народпо-прпходской миссіи и благоустроенія приходской жизни. Другимъ важпыхуь средствомъ дость Гродненскпхъ гусаръ, умѣв шпхъ воспитать для Россіи такого народнаго героя, какъ Скобелевъ, изображены въ видѣ лавръ, вѣнча­ ющихъ эмблему гусаръ — шашку. Надпись на памятникѣ очень крат­ кая.' „Скобелеву—однополчане 1804 —1872, а внизу годъ рожденія и смерти (1843 — 1882). Въ соорулсе- нііі памятника участвовали какъ бывшіе, такъ и настоящіе Гроднен­ скіе гусары. Еще наканунѣ полкъ получилъ отъ сестры генерала Скобелева—кн. Бѣлосельской-Бѣлозерской—его вен­ герку, которая находшіась па его мо­ гилѣ, п привѣтственную телегра.м- му. Кромѣ того было получено око­ ло 150 телеграмм'ь со всѣхъ концовъ Россіи главнымъ образомъ отъ быв­ шихъ однополчанъ, принимавшихъ участіе въ сооруліепіе па.мятннка. Такъ какъ ^I. Д,. Скобелевъ былъ юнкером'ь въ кавалерга{>дахъ, то командиръ Кавалергардскаго полка также прислалъ телеграмму. Памятникъ строила особая комис­ сія изъ трехъ командировъ эскад­ роновъ. Гродненскіе гусары глубоко почи­ таютъ память своего однополчани­ на II потому въ своемъ полковомъ музеѣ собираютъ все, что относит­ ся до БѢ,таго Генерала. Въ музеѣ находится спеціальный отдѣлъ М. Д. Скобелева. ИВШШІ1 МШШ і, основ^іель и владѣ.гецъ первой рус­ ской багетной и ра.мочной фабрики въ Россіи. Громадный щнтъ въ рамѣ съ ученическими работами 1-ой рус­ ской багетной и рамочной фабрики Д. П, Васильева.! Прекрасно испол­ ненная работа, разнообразіе рамокъ, изящный вкусъ, удачная имитація краснаго и чернаго дерева, орѣха, дуба II сѣраго клена, багеіъ и мно­ гое другое—все это заставляетъ отнестись къ экспонатамъ, помѣ­ ченнымъ ученическими работами, крайне осторожно, болѣе педовѣр- чпво. Вы вспоминаете, что ва.мъ ся наглядными пособіями. Лучшп .міг изъ такихъ мы считаемъ свѣ-'пастырскаго восдѣйствія и оліпвле- товыя картины при помощи вол-|ція приходской миссіи мы счпта- шебнаго фонаря. Говорить* о томъ,|еуі-п пользованіе свѣтовы.мп карти- насколько можно, полезно п необхо-; нами. О семъ будетъ особая рѣчь. Оканчивая эту свою замѣтку, мы р у с с к і е р ы к х и з а м е Э ѣ л ю . Па русскихъ рынкахъ, по свѣдѣ- Самоубійства. (отъ собственнаго корреспондента.) Страхъ смерти чувство, какъ извѣстно, естественное іі для че.товѣческаго про­ гресса даже благодѣтельное. Но къ со­ жалѣнію мы видимъ 11 противоположное явленіе, страхт. жизни. Газеты, столич­ ныя II провинціальныя ежедневно пе­ чатаютъ длинный списокъ лицъ, покон­ чившихъ самоубійствомъ. |Молодежь, не выдерживая любоввыхт. неудачъ и тя­ желаго матеріальнаго полсіженія, бѣ­ житъ отъ жизни безъ борьбы. Даже школьники, не имѣющіе ни ма­ лѣйшаго жизненнаго опыта, заражены страхомъ жизни и думаютъ, что легче умереть, чѣмъ перенести провалт. на, экзаменѣ. Это печальное и совершенно неесте­ ственное явленіе обратило на себя вни­ маніе Правительства и общества. Въ Министерствѣ Народнаго Просвѣщенія сосіавляются отчеты о самоубійствахъ среди учащихся. Послѣдній отчетъ под­ вергся разбору Свободнаго Ііослитанія. Это журналъ, издающійся толстовцами, которые, какъ это часто бываетъ съ не­ разумными ученнкамн, довели до не­ лѣпости мысли Толстого о воспитаніи. „Ужасаетъ то, справедливо замѣчаетъ журналъ, что ребенокъ мог'ь дойтй до такого ужаснаго состоянія, до такого отчаянія." Ио привычкѣ, свойственной русскимъ людямъ всевозможныхъ на- нравлепій, вину взваливаютъ иа на­ чальство. Во всемъ виновата школа. Однако статистика, которой довѣряетъ Нѵуіліалъ, не оправдываетъ такого вы­ вода. Въ 6 случаяхъ отчетъ указываетъ, какъ па причину самоубійства умопо­ мѣшательство, въ 10 утомленіе жизнью,, въ 9 неврастенію. Въ 9 случаяхъ по­ водомъ были дурныя отмѣтки, пропалъ на экзаменѣ, въ 14 страхъ наказанія со стороны родптелсіг за неуспѣшность. Въ больпіпнствѣ же случаевъ были по­ воды, совершенно независящіе отъ учеб­ наго начальства, въ 14случаяхъ неудачная любовь, въ 18 семейныя непріятности. ІІііи чемъ же тутъ школа. Вт, обпіемъ, говоритъ Свободное Во­ димо пастырю пользоваться всѣми возможными средствами пастырска­ го воздѣйствія, едва ли приходит­ ся. ^Гоііари теперь всюду есть, есть возможность получать и картины. Какъ прпмѣ^іять эти картины въ пастырской практикѣ, іюкаікетъ слѣдующая паша замѣтка о семъ. Впрочемъ, въ вопросахъ о мето­ дахъ и характерѣ преподаванія каждому руководителю лучше всего держаться тѣхъ данныхъ, коп имѣ­ ются у него изъ личнаго опыта п умѣнья вести дѣло. Наши же замѣ­ чанія, какъ мы сказали вначалѣ, имѣютъ своею задачею дать рядъ посильныхъ указаній, уже примѣ­ няемыхъ па курсахъ. убѣдительнѣйше просимъ о.о. на­ стоятелей приходовъ завести у се­ бя народпо-миссіоперскіе курсы и затѣмъ, если возмоллю, данными своего опыта подѣлиться съ нами. (Продолженіе слѣдуетъ) іаіШѴІ I. [КОбіШУ 0 11 )[роівеккіік]) [рръ. 12 іюня въ Варшавѣ въ л.-гв. Гродненскомъ гусарскомъ полку со- дый, мѣстами даже повышателыш Гі, ІЮ все таки лсе довольно тихій и сдерліанный характеръ. Въ камско- вятскомт. заготовочномъ раіопѣ наст­ роеніе крѣпнетъ, подвозы зерна не­ большіе, с п р о с ъ спекулятивный, олшвлеішый, дѣлаютъ довольно зна­ чительный па])тіи, цѣны іп. повы­ шеніи. На заволжскихъ рынкахъ, благодаря крайне сеі)ьезпымъ опа­ сеніямъ за урожай, настроеніе быст­ ро крѣпнетъ, держатели товара не: идутъ на продалш, мельники іі спе­ кулянты покупаютъ охотно, приво- зы ничтожные, цѣпы быстро повы­ шаются. Па воллсскнхъ рынкахъ и пристаняхъ настроеніе также очень твердое, въ связи съ опасностью урожая, подвозы небольшіе, спросъ олшвлеішый, въ особенности со сто­ роны мукомоловъ; цѣны крѣпкія. Вмѣстѣ с ъ волжскими рынками Н іямъ „Торгово - Про.МЫШЛ." г а з е ты , ; СПитаіііг, отчетъ ие выясняетъ причинъ настроен іе носитъ въ общ емъ твср- К^*^*'^уоійстпъ, изъ него лишь видно, что гдѣти такт. несчастны, что достаточно часто совершенно ничтожнаго повода, чтобы чаша оказалась переполненной, что ничто не привязываетъ ихъ къ жиз­ ни, что окруженные родителями, учите­ лями, товарищами, они страшно одино­ ки, что окруягающіе совершенно не ин­ тересуются внутреннимъ міромъ ребенка, да п сам'ь опъ не можетъ, не умѣетъ ни съ кѣм'ь сблизиться, весь уходитъ въ себѣ II бродитт. дикаремъ, чувству­ етъ себя ненуяспымъ, лишнимъ, всѣмъ- чужимъ. Если дѣти несчастны, вина падаетъ преясде всего на родителей. Играетъ- роль и наслѣдственность, и то невни­ маніе къ дѣітской душѣ, которое столь- часто проявляется и въ богатыхъ и въ- бѣдныхъ семьяхъ. Но наблюденія п факты пе дороги толстовцамъ, пмъ нуж­ но, чтобы торясествовяла теорія. Въ ка­ чествѣ рецепта отъ самоубійствъ, они рекомендуютъ устроить такую школу, гдѣ дѣти пе учились бы, а только дѣ­ лились своими впечатлѣніями и жизнен- Iпымн наблюденіями съ товарищами и ісъ учителемъ. Другими словами, сож- А рѣші томъ жаюі ядом озна: журі ются таки на па что ствоі съ с прав и не ства къ к зрач прн^ кото чтоб него этом горя по кото заш С' стре ной Бог борс дун I кая IIыі чес ціо ких даі гиб ве.' ша ва цѣ. ти: иіі Уп ЯШ ме СТ1 ев; бы де не бр де ші ОС ИС па Мі СК СЧ бо о^ Л( Ч ’І т о; Г ( II ч к С: Т Т' о С н я г с крѣпнет^^ положеніе іі іш ры бпи - ^ите школы, чтобы школьники ско.мъ распредѣлительномъ рынкѣ ; ' лялись. не отрав-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz