Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
ІІІЮіШіОНЯ 191 ГОІ. Г о д ъ и з д а н і я ч е т в е р т ы й . [іь 5 № 4эа Задачи газеты: Царь Сачодержавныіі, Гоеударствеіінал Дума, Россія единая и недѣлимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и народныхь особенностей русскаго уклада жизни. Газета ,,Голосъ Порядка" въ 1911 году будетъ, по преимуществу, обслуживать мѣстные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣстную, городскую и земскую жизнь ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней политической жизни, газета, по прежнему, будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. ПЛАТАЗАОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита па 1 -й страницѣ въ 1 столб. 20 коп., на 4-й стран. въ 1 столб. 1 0 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ труда за о строкъ 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и мѣсячныя по соглашенію. Р Е Д А К Ц І Я Г А З Е Т Ы Г О Р О Д Ъ Е Л Е Ц Ъ , 1 ТЕЛЕФОНЪ № 173. Манежная улица, соб. домъ. ТЕЛЕФОНЪ А2 173. Подписка принимается иъ конторі» типограф іи газеты и копторіѵ И А. ІІиаиюшепкона. ІІ'Ь С.-ПетербурНі, ІІадеж- і 1 дпнска 5 і 32. Телефонъ 61—59 и Морская II , контора Метцль. Иъ Паршаиѣ: Маршалкоиская, 130. Телеф. ^N3 2099. ^ 1 Р е д а к то р ъ -И зд а т е л ь I . С. Ексііі'нѣ.екч.. Къ свіод/ьнііо гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣщенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ печатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. Редакторъ принимаетъ по дѣлу въ конторѣ ти пографіи въ присутственные дни отъ 3 до 4 часовъ дня . П О Д П И С Н А Я Ц Ъ П А : 4 р у б . ш іо г . 5 р у б . в ъ г о д ъ , м е н ьш іе с р о к и п о 5 0 к ои . з а м ѣ с я ц ъ , ш ю г о р о д і і і ім ъ но (іО к о і і. з а м ѣ с я ц ъ . Д л я с е л ь с к а г о д у х о в е н с т в а н у ч и т е л е й ц е р к о в н о п р и х о д с к и х ъ ш к о л ъ у с т у п к а с ъ г о д о в о й - п л а ты 1 р у б л ь . □ □ □ □ □ □ ішльшую „ Г о л о с ъ Т І Ъ р я | ѣ к а “ Ф елонія подписки вь заголовкѣ . □ □ □ □ □ □ Съ сего числа при бакалейномъ магазинѣ Т. и С. БОГОМОЛОВЫХЪ дпя"'птоняж»?==МОЛОКА. МОЛОІѵО ЕЖЕДНЬ]ІЗНО ДОСТАІІЛЯЕТСЯ КД) 8 ЧАСА.\ГЬ УТРА ИЗЪ СОЕСТИЕННАГО ИѢГШПЯ ОТЪ ІѵОРОІГІ), ОСМАТРИВАЕМЫХТ) ВЕТЕРИНАРНЫМЪ НРАЧЕМЪ II БЕЗУСЛОВНО ЗДОРОНЫХ'Ь. Молоіго отпускается въ особой стеклянной посудѣ въ Гю, Ѵ'ао іі Г' іо ве;ц)а съ гермитпчеекой укутфкой. Приняты всѣ мѣры къ с о б л ю д е н ію т р е б о в а н ій гигіены и чистоты . Въ .магазинѣ молоіго хранится въ спеціально устроенныхъ хо.іодиль- ішкахъ. -1 НУЖНЯ репетиторша й р п х о д ш д е й , д л я д ѣ т е й и н с т и т у т а . Чуяіііо знать языки фі>аііцузск. и нѣменк. А д р е с ъ : Т а б а ч н а я ф а б р и к а П . П . Р о м .и іо в л . 1 0 — 5 Ем ецъ , 5 ію х я , Нъ вопросу о ритуаль ныхъ убійствахъ. Д л о б о й д н я с е й ч а с т . с л у ж и т ъ з а г а д о ч н о е у б і й с т в о м а л ь ч и к а А іг д р іо - щ ц ІО щ п і іск а го . Мы н е о д н о к р а т н о д а в а л и п о в о з м о ж н о с т и б е з п р и с т р а с т н ы я с в ѣ д ѣ н і я с в о и м ъ ч н т а т е ; ія м ъ , н е в ы с к а зы ъ а я л и ч н о с в о е г о в з г л я д а н а э т о у б і й с т в о . О т к р о в е н н о с к а з а т ь , м ы п о з н а е м ъ и н е м о ж е м ъ у т в е р ж д а т ь , с у щ е с т в у ю т ъ л и у е в р е е в і . рптучхль- ны я у б ій с т в а . Д ѣ т с к і е г о д ы н ам 'ь ігр н п іл о с ь П р ов ести в ъ ч е р т ѣ е в р е й с к о й о с ѣ д л о с т и , г д ѣ евреи ; с о в е р ш е н н о и н а ч е с е б я д е р ж а т ъ п а о т н о ш е н ію к ъ р у с - ски .мъ II х р н с т і а н а л г ь в о о бщ е . С т о л - к і іо в е н ія м еж д )" р у с с к и м и п е в р е я м и ч а с т о б и в а л и н е т о л ь к о ца эко- номической п о ч в ѣ , н о и на рели гіозной. Я п ом н ю о д и н ъ с л у ч а й з а г а д о ч н а г о 'У б ій с т в а д ѣ в у ш к о й е в р е й к о й с в о е г о п я т ш іѣ т н я г о п л е м я н н и к а е в р е я ( н е в ъ ч е р т ѣ е в р е й с к о й о с ѣ д л о с т и ) . П о м н ю к а к ъ с с й ч а с ' і . н а ш еѣ ма .:ію тки п я т ь н л н ш е с т ь р а н ъ т у - н и .м ъ п оя сом ъ . М алю тк а бы.:іъ п о ч т и о б е з к р о в л е н ъ . Д ѣ .'іо н о с и л о к і)айш ' з а г а д о ч н ы й х а р а к т е р ъ , н о н а с у д ѣ в ы я с н и л о с ь , ч т о т е т к а у б іы а с в о е г о і іл е .м я н п н к а н з 'ь - з а н а с л ѣ д с т в а . Д ѣ л о бы л о в ъ [ П я т и г о р с к ѣ . ! В ъ И ѣ яс п II ѣ м е нс д у п а - м и , г и м н а з и с т а м и , уясе т о г д а х о д и л и с л у х и о к а к о й -т о с е к т ѣ е в р е е в ъ , к о т о р а я з а н и м а е т с я п о х и щ е н і е м ъ х р и с т і а н с к и х ъ д ѣ т е й п е р е д ъ п р а з д н и к о м ъ П а с х и . П ом ню , с л у х и бы л и о ч е н ь т р е - вонспы е п р и и с ч е з н о в е н іи о д н о й п я т и н л н г а е с т п л ѣ т і іе й д ѣ в о ч к и , т а к ъ II н е р о зы с к а н н о й н , п о у т в е р ж д е н ію м ѣ с т н ы х ъ в л а с т е й , б у д т о бы п о х и щ е н н о й к іе в с к и м и н ищ и м и . Н а ск о л ь к о э т и с л у х и нмѣсѣн р е а л ь н у ю п о ч в у , с у д и т ь н е б е р у с ь . Н о е в р е п бы л и с и л ь н о встревонсенЫ этп .м и с л у х а .м п іі с о б и р а л и о г р о м ныя суммы для ч е г о - т о II к о г о -т о . П о д п и с к а бы л а д а я с е с р е д и г н м - н а зн с т о в 'ь (п о н я т н о т а й н а я ) е в р е е в ъ II с о ч у в с т в у ю щ и х ъ и м ъ . О со б е н н о о р а т о р с т в о в а л и п п о л ь - з о в а л п с ь б о л ьш нм ' і. в л ія н і е м ъ с р е д и н а с ъ три д а р о в и т ы х ъ е в р е я X . , <Ѣ. и К. п ом н ю г о р я ч і е с п о ры п о т р п ц а н і е е в р е е в ь , ч то н н ч о г о п о д о б н а г о II бы ть н е м о я с е г ь . „Е в р еи с л и ш к о м ъ „ к у л і л у р н ы й “ н а р о д ъ п в ъ н р о л н т іп ч у ж о й к р о ви н е н уяѵ д а іот ся * С ъ т о ч к и з р ѣ н ія х р и с т і а п п п а , н е н .мѣющ аго зл о бы і і н е н а в п е т н н и к ъ к о м у , в ъ т о м ъ ч и с л ѣ II к ъ м и р ны м ъ е в р е я м ъ , я м о г ъ бы т о л ь к о о т ъ д у ш и п о с о в ѣ ты в а т ь е в р е я м ъ п р о л и т ь как'Ь м ож н о б о л ьш е с в ѣ т а н а э т о з а г а д о ч н о е у б ій с т в о в ъ К іев ѣ . Е с л и е в р е и н е в и н о в н ы п в ъ п х ъ р е л и г іи н ѣ т ъ и н е м оя с етъ бы ть р и т у а л ь н ы х ъ у б ій с т в ъ , то ч е г о ж е п.мъ б о я т ь с я г.гаснаго и всесторон няго разслѣдованія. Е с ; ін д а я с е п в и н о в н а в ъ э т о м ъ у б ій с т в ѣ е в р е й с к а я с е к т а хассидовъ, к о т о р а я б у д т о бы д о п у с к а е т ъ в о з м о ж н о с т ь р и т у а л ь н ы х ъ у б і й с т в ъ , то о п я т ь т а к и ч е г о ж е о п а с а т ь с я о с т а л ы ш .м ъ е в р е я м ъ . У н а с ъ с у щ е с т в у е т ъ м н о ж е с т в о р е л и г і о з н ы х ъ с е к т ъ , к о т о р а я д о п у с к аю т ъ в с е в о зм о ж н ы я и з у в ѣ р с т в а . И н у ж н о т о л ь к о з а к о н о м ъ п о л ож и т ь к о н е ц ъ т а к о й ч у д о в и щ н о й с е к т ѣ , к о т о р а я д о п у с к а е т ъ р и т у а л ь н ы я у б ій с т в а . О г у л ь н о о б в и н я т ь в с ѣ х ъ е в р е е в ъ я н е б е р у с ь и н е м о г у . С в ѣ т а , п о б о л ьш е с в ѣ т а в ъ п о д о б н ы я д ѣ л а , г . г . е в р е и . Но в с я к о е з а м а л ч и в а н і е , в с я к а я п р е д в з я т о с т ь н а б р а сы в а ю т ь т ѣ н ь II н а в с ѣ х ъ е в р е е в ь . Дѣйствительно виновные въ убій ствѣ Андрюши ІОіуинскаго должны быть найдены и понести заслу- Прежде всего сами раввины говорятъ, что „ни судебное слѣдствіе, нн спеціаль но откомандиронанныя власти не обна ружили до сихъ поръ іш характера, нн мотивов'ь убійства А. Ющинскаго“. Простая осторожность заставляегь воз держаться отъ окончательнаго сужденія до обнародованія точныхъ данныхъ и выводовъ слѣдствія, Тѣмъ не ѵіеиѣе раввины „не оомпъваются въ томъ, что дней; въ 1655 г. отвергаегь клятвенно это обвиненіе Менассе б е т . Израиль, въ 1755 году Мендельсонъ, нъ 1850 Гер- шель, въ 1003 съѣздъ 50 раввиновъ, въ 1911 съѣздъ 297 раввиновъ и 13 ца диковъ! Не доказываетъ ли эта повто ряемость клятвъ глубочайшаго недовѣ рія къ нимъ и ихь безсилія опровер гнуть много вѣковое убѣжденіе? Всѣми этнми справками раввины ока- ,,кровавытй навѣтъ" будетъ отверічіутъ. | зали еврейству плохую услугу, ибо под черкнули живучесть обвиненія и непри годность клятвенныхъ увѣреній для <,,являясь много сотенъ лѣтъ назадъ предразсудкомъ Однако для насъ важно не то, что равппы ,,не сомнѣваются" а то, п о н е .щ і онп позво.чяютъ себѣ высказывать столь смѣлую увѣренность. Вотъ тутъ то и начинаетъ обнаружи ваться необоснованность раввішскпхт. утвержденій. Онн твердятъ: „ п о ' п п и вс і ь подобныя обвиненія, возбуждавшіяся противъ евреевъ въ разныхъ странахъ, подвергнуты добросовѣстному и тща тельному разслѣдованію, оказывались въ результатѣ сплошной иронокадіеіі". Вѣдь въ этихъ непродуманныхъ стро кахъ заключается признаніе, что нѣко торыя обвиненія были не провокаціей. Позволительно спросить, чѣмъ же эпі обвиненія оказывались послѣ добросо вѣстнаго и тщательнаго разатѣдовапія? Дальнѣйшія доказательства раввиновъ также слабы: они ссылаются на запре щенія Монсеемъ употребленія въ пищу даже ничтожной капли крови живыхі. или уѵгерщв.ченныхъ животныхъ и птицъ. Но самое воспрещеніе свидѣ тельствуетъ о существованіи явленія, которое воспрещается. Стало быть, вт, средѣ іудейскаго народа было распро странено потребленіе крови, съ кото рымъ вступило въ борьбу Моисеево за конодательство. Это вполнѣ попятно и исторически доказано, ибо евреи неод- борьбы съ нимъ. Естественно, что кіен- скоо выступленіе раввиновъ ждетъ та кая же участь: въ скоромъ времени опять понадобится присягать и клясть ся и, конечно, съ одинаковымъ „успѣ хомъ". Разъ нѣтъ довѣрія, не помогутъ и „клятвы", истинную цѣпу которыхъ от лично знаютъ всѣ, сколько нибудь зна комые съ талмудомъ. Не поднимутъ довѣрія къ выступле нію раввиновъ н ихт^ дальнѣйшія сооб раженія. Такъ, они утверждаютт>, будто „сь половины 18 вѣка въ Западне.. Европѣ не было болѣе процессовъ по обвиненію евреевъ въ ритуальныхъ убій ствахъ". Но достаточно ыапомшпь хо тя бы современны!! намъ процессъ Гильснера, который въ 1900 году былъ приговоренъ къ смертной казни за убійство христіанской дѣвушки, нхіену- емое ритуальнымъ во время процесса въ рѣчахъ прис. новѣр. Бакса и Пев- паго. Далѣе, сославшихъ на извѣстное Высочайшее порелѣніе И м п е р а т о р а Алііксандра 1, воспретившаго Д е з ъ в с я - к и х о у . г и н ь “’, по единому предразсудку обвинять евреевъ въ умерщвленіи христі анскихъ дѣтей", раввины говорятъ: „съ тѣхъ норъ практика русскаго дорефор- нократно увлекались кровавыми восточ -1 суда знала весьма мало случа- нымн культами. оп-ь такого рода дѣлъ, а тѣ, которыя и Любопытно также, что раввины, при водя 10 и 12 стихи книги Левитъ, по- возникали, оканчивались оправдатель ными приговорами". Тутъ раввины дош- женное наказаніе. И иж о НО.мѣщаіОІму „ноклонныкамт. Распятаго" тѣ нре- н с р е н е ч а т к у нзі> „Х а р ь к . Б ѣ д " . по т о м у ж е в о п р о с у н вт. в н д а х т . с п р а в е д л и в о с т и . „ П р о т е с т ъ ду .ч овн і> іхъ р а в ш іо ч ъ чему-то пропустили одиннадцатый, ко- явной неправды, ибо возникшее торый гласитъ: „потому что душа тѣла'да основаніи подавляющихъ уликъ такъ въ крови и я назначилъ ее вамъ для :я^,эід,аемое саратовское д ѣло закончи- жертвеннпка, чтобы очищать души ва- ‘ шп, ибо кровь сія душу очищаетъ". Это мѣсто для фанатиковъ легко могло по дать поводъ къ совершенно преврат нымъ толкованіямъ. Мало того, въ самомъ началѣ хри стіанской эры, вскоріі послѣ распятія Іисуса Христа, александрійскіе греки прислали въ Римъ ко двору императо ра Калигулы ученаго Аніона, который въ своихъ сочиненіяхъ выступил’ь С'Ь рядомъ обвиненій противъ евреевъ и, между прочимъ, приписывалъ имъ ри туальныя убійства. Первыхъ христіанъ римляне смѣнш- вали съ евреями и приписывали иоэто- |п р о т іш ъ о б в и н е н ія ов р е еп 'ь в ъ рн- | т у а л ы іы х ъ у б і й с т в а х ъ " . ШПіе ІШ Бо избѣжаніе обвиненій въ замалчи ваніи нлн искаженіи протеста равви новъ противъ обвиненія въ ртітуаль- ныхт. убійствахъ ниже воспроизводится этотъ любопытный памятникъ безъ ка кихъ бы то ни было сокращенііі, въ полной неприкосновенности. Каждый вдумчивый читатель можетъ вполнѣ са мостоятельно оцѣнить его по достоин- стпу. Но для пасъ оно не показалось пи исчерпывающимъ, пи убѣдитель нымъ. стуііленія, въ которыхъ ходячая молва обвиняла евреевь. Кромѣ того, евреи издавна извѣстны своимъ умѣніемъ пе рекладывать вину на друі’нх'ь и воть ненавистные ихі'ь христіане клеіімятся какъ неслыханные злодѣи. Но ма.то но малу истина торжествуетъ и нелѣпыя клеветы на христіанъ прекращаются, ибо нобѣдоносная сила правды востор жествовала надъ ложью. Пе такова судьба обвиненія еіфѳевь въ ритуальныхъ убійствахт , ибо оно пе реживаетъ вѣка, какъ доказываютъ са ми раввины, ссылаясь на буллы папъ Григорія IX (1227—1241), Клименка ^'■1 (1342—1352), Павла III (1534—1549) и Сикста 1Л’ (1585—1590). Эти папы, по добны многимъ другимъ, нуждались въ еврейскомъ золотѣ для борьбы со свѣт скими владѣтелями и р'азпаго рода ере тиками, а потому дѣйствительно оказы пали защиту гонимымъ н преслѣдуе мымъ евреямъ, по безусловнаго отрица нія ритуальныхъ убійствъ въ этихъ бул лахъ пѣтъ, ибо даже Павелъ III гово ритъ о ложныхъ обвиненіяхъ въ опре дѣленныхъ случаяхъ, а не касается во проса во вееіі его широтѣ п глубинѣ. Тѣ же раввины вынуждены сознаться, что вѣра въ ритуальныя убійства отч, среднихъ вѣковъ доходитъ до нашихъ лось обвинительнымъ приговоромъ н злодѣи, убійцы двухъ христіанскихъ мальчиковъ, понесли заслуженное на казаніе. Въ виду этого обстоятельства можно только съ величайшей осторожностью отнестись къ категорическому утвер жденію раввиновъ: „никогда ии однимъ евреемъ не проливалась кровь христіа нина съ религіозной цѣлью для упот ребленія в ъ м а ц у ' ^ . Эта странная оговор ка невольно заставляетъ веномнить сло ва Э. Дрюмона, который увѣряетъ, что кровь христіанская нужна не для ма цы, а для сладкаго хлѣба, употребляе маго евреями въ праздникъ Пуримъ, который празднуется 13 марта (А. Юшинскій убитт. 12 марта), въ намять гибели Амана и избіенія евреями, но свидѣ'іельству книги „Эсфи])ъ", въ Су- сѣхь мужей триста" н вь другихъ мѣ- стахі> Персіи „пятьпадесять тысячъ въ третій па десять день Адара". „Се го ради” день, иосвященный памяти столь радостнаго событія, евреи всюду проводить „съ радостью и веселіемъ, посылаюпіе части кійждо ближнему". Талмудъ поучаетъ, что каждый еврей въ праздникъ Пуримъ обязанъ напи ваться н отуманивать себя до того, что бы не сознавать разницы между: „Да будетъ проклятъ Аманъ" и „Да будетъ благословенемъ ^Іардохей". Но словамъ комментаторовъ Талмуда: „здѣсь ска зано: еврею слѣ.дуеть паишшться до то го, чтобы не быть въ состояніи пере считать свои пять палі.цевъ па руісѣ. И эта заповѣдь исполняется съ вели чайшимъ прилежаніемъ". А. Алексѣевт>, „еврей по происхож денію и ревностный талмудистъ по прежнимъ заняііям').", .взявшій на се бя смѣлость снять покровъ хоть съ нѣ которыхъ изъ еврейскихъ тайнъ*, такъ описываетъ іірзднованіе Пурима: „со бравшись въ синагогу, читаютъ книгу „Эсфирі>" и какь только уставпінкъ произнесетъ имя Амана, часто встрѣ-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz