Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
ВосЕдесееье 29 даяЛЭІІ шіа. Г о д ъ и з д а н і я ч е т в е р т ы й . 5 ]То 491. 'о491. іъещііі. кромввшіошрарикъ. Задачи газеты: Царь Самодержавный, Государственная Дума, Россія единая н недѣлимая. Мирное правовое развитіе государства па основѣ родной исторіи н народныхь особеинотсеГі русскаго уклада жизни. Газета ,,Голосъ Порядка“ въ 1911 году будетъ, по преимуществу, обслуживать мѣстные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣстную, городскую и земскую жизнь ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней политической жизни, газета, по прежнему, будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. ------- • По Воскресень5ШЪ фельетоны И. А. Иваніошенкова. -------- ПЛ АТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: ' РЕДАКЦІЯ ГАЗЕТЬІ ■ за строку петита на 1-іі страницѣ въ 1 столб. 20 коп., па 4-й стран. въ 1 1 Г О Р О Д Ъ Е Л Е Ц Ъ , столб. 10 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ ТЕЛЕФОНЪ 173. Манежная улица, соб. домъ. ТЕЛЕФОНЪ Л» 173. труда за 5 строкъ 20 коп. Подписка принимается въ конторѣ типографіи газеты и конторѣ И. ІІванюшеіікова. Ііъ С.-ГГетербурі-ѣ, ІІадеж- Объявленія годовыя, полугодовыя п дииская 32. Телефонъ Л* 61—59 н Морская И, контора Метилъ. Въ Варшавѣ; Маршялковская, 1.30. Те;іеф. Л» 2099. , мѣсячныя по соглашенію. Редакторъ-Издатель I. С. Ев сп гн ііе ігь . Къ соѣдіънію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣщенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью II съ адресомъ автора, безъ чего онѣ печатаемы не бз'дуть. Рукописи обратно не возвращаются. Редакторъ принимаетъ по дЬду пь конторѣ ти пографіи иъ ирцсугствѳііныс дни отъ 3 до 4 часовъ дня. ПОДПИСНАЯ ЦѢНА; 4 руб. пііог. 5 руб. пъ годъ, меньшіе сроки по 50 коп. за мѣсяцъ, иногороднимъ по 00 коп. за мѣсяцъ. Для сельскаго духовенства іі учителей церковпо- прпходскпхъ школъ уступка съ годовой платы 1 рубль. Отъ редакціи. Редакція газеты „ГОЛОСЪ ПОРЯДКА" проситъ г.г. подписчиковъ, срокъ которыхъ кончается 1-го іюня позаботиться возобновленіемъ подписки, СлѢЭуюіцШКз газеты быйЭетъ бъ СреЭу 1-го іюня. Мы забы.тп, что Россія для рус-!‘і“ сь совершенію безсіілыіымп для той цѣли, чтобы устранить бѣдствія скпхъ по духу и за это платимся. Среди пасъ до сихъ поръ еще находятся лица, которые служатъ револіоціп, оставаясь па службѣ Государствеппой. Такіе люди доллспы быть безпо щадно удалены. Безчестно получать лсаловапье отъ Царя п слулѵпть революціи". (Продояженіе сліьдуетъ). С азцъ , 29 мая. Правыереволюціонеры. {ІІродолженіе). Ботъ что писалось въ пашей га зетѣ въ 1907 году о пашпхъ цѣ ляхъ II задачахъ. „Въ единеніи сила" говорятъ па ши врагп II мы должны стремиться къ объединенію. Не надо памъ партій. Партіи насъ обезсиливаютъ п обезличиваютъ. Партіи пул;пы только нашимъ врагамъ, которые стремятся насъ расчленить п обезсилить. Въ нашихъ неустройствахъ, въ нашихъ непорядкахъ должны мы сами разобраться. Зачѣмъ намъ звать къ себѣ па помощь армянъ, татаръ, финнъ, ев реевъ II прочихъ инородцевъ, когда это можемъ сдѣлать только мы рус скіе люди. „Только любящимъ сердцемъ моле но вывести Родину нашу на путь смуту по всей Россіи, волнуютъ и сбиваютъ съ толку людей темныхъ II ма.товѣрныхъ. Довольно съ насъ этой еврейской неправды. Мы хотимъ знать то, что дѣй ствительно происходитъ у насъ нъ Россіи, а не то, въ чемъ желаютъ пасъ увѣрить евреи н ихъ оприч-\ ники. Мы доллѵны законо.мъ изъять пе чать изъ рукъ еврейскихъ. Печать, какъ сила, доллепа быть, въ чистыхъ рукахъ, ее нельзя до вѣрять людя.мъ нравственно нечисто- плотны.мъ. II если находятся среди насъ такіе русскіе, которые продаютъ евре.ч.иъ свое имя, какъ издатели и л и редак торы га.іетъ, то мы должны пхъ такъ наказать, чтобы другп.мъ это было не повадно. Нельзя продавать свою Родину". Отношеніе наше къ гласности. „Памъ нужна гласность. По не гласность, которая опозо- МіръбезХърисат. Всѣмъ извѣстно, какимъ силь нымъ враждебнымъ нападкамъ под- нергается нъ наши дни христіанст во. Въ соціалистическихъ утопіяхъ, въ революціонномъ двіпкеніп, въ по литикѣ, въ литературѣ, въ наукѣ, въ самыхъ пзобрѣтеніяхъ'всіоду слы шится іілп очевидное игнорированіе религіи, или стре.мленіе нанести по слѣдній, какъ думаютъ враги вѣ ры II Бога, ударъ остаткамъ вѣры въ душѣ человѣка. Особенно это замѣтно въ послѣднихъ пропзведе- піяхъ, предназначаемыхъ для сце ны, гдѣ дѣлаются попытки нагляд но въ явленіи и дѣйствіи доказать песостоятелыюсть христіанской дог матической II моральной доктрины, ея практическую лспзиепную непри мѣнимость и даліс, накош'цъ, сгрс дѣленію проглядывает'ь въ столь рила себя съ заявлешемь л нась і послѣднее время и скорбп, въ коихъ, какт> въ глу бокомъ морѣ, погружено все чело вѣчество, II вотъ-де, какъ слѣдствіе всего этого, видится, что Тотъ Бопі, Который учитъ любви II всѣхъ прп- зываеіъ къ пей, есть ни болѣе пп мечѣе какъ обманіцпкъ... Дѣйстви тельно, Анатэма, обращаясь къ Да виду, говоритъ; „Не обманула-лн ІЛейзера любовь? Она- сказала; я сдѣ;шю всо п только пыль подняла ІЮ дорогѣ, какъ слѣпой вѣтеръ изъ—за угла... Такъ подите ясе къ тому, кто далъ Давиду любовь, и спросите Его; зачѣмъ Ты обманулъ брата нашего Давида" ^)?. Въ другой пьесѣ Л. Андреева „Анфиса" содерясаніе настолько без нравственно, нѣкоторыя отдѣльныя слова п выраженія настолько гну сны, что въ ней нѣкоторые видягь сознательную проповѣдь разврата Герой пьесы, не смотря на свою ннтеллні ентность н славу блестяща го юриста, а моясетъ быть, именно, благодаря этимъ своимъ качест вамъ, неотступно ухаяшваетъ за сестрой своей яюны, а когда добил ся ея взапмностп, сталъ издѣвать ся надъ нею. Затѣмъ онъ начина етъ ро.манъ съ другой сестрой сво ей ЯСОНЫ, пока не кончаетъ заслу- нсешіою смертью отъ яда, поднесен наго ему Анфисой. Въ пьесѣ—ряді> сцен'ь, разговоровъ н картшгь край не циничныхъ. Забываешь, что вы водимые на сценѣ существа люди, II что герой пьесы Костомаровъ— долженъ представлять человѣка, а не павіана пли орангутаііта. на ко- »штся пъ основу 'жюТга 'сотремъ повѣсплп зпачекъ присяж наго человѣчества, вмѣсто хрнсті- «■'“ 'о повѣришаго. Развѣ не чувст- апства, положить дсмоішзм-ь или ^уется во всемъ это.мь, что ішязі, демонолатрію т. с. почитаніе діаво- возсталъ п в л і ^ ъ в а . рп ла. Это стремленіе достаточно опре- ™ >' поолѣловатслеП какъ Сы если не проповѣдью безумія, какъ для елліпювъ язычниковъ во вре мена апостольскія, то, во всякомъ случаѣ, какнмъ-то безотраднымъ, въ житейскомъ смыслѣ, ученіс.мъ. суровою II ненуяѵноіо доктриной, іуясдой всякой жпзнерадостиостп, а такясе пугаетъ оно ихъ умъ своею таинственностью и ояшданіемъ воз мездія за дѣла. Я думаю н не бо юсь это высказать, что и многимъ, многимъ изъ нас'ь такясе нс чуясда нѣкоторая боязнь христіанства, какъ ученія II догмата, требующаго огь насъ постояннаго подвшкшічества, въ смыслѣ отверясенія иныхъ вояс- делѣпій, которыя, какъ намъ ка- ясется, моглп-бы усладить пашу яіизнь II усѣять розами путь, кото рый теперь покрытъ терніемъ. Страшная п богоборная мысль, не смотря на всю ея ппдпмуго просто ту н естественность! Припомню тутъ глубоко-трагическое іі пора жающее сплою и рѣрпостью психо логическаго аналпза нзобраясеніе Генрпхомъ Ибсеномъ в'ь его дра мѣ „Отсуішнчество Цезаря" того, какъ созрѣвалъ въ душѣ богобор ца и отступника его знаменитый планъ уннчтоясенія христіанства и востановленія язычества. „О, Онъ страшенъ, этотъ загадочный, безпо щадный Богочеловѣк'ь!" говоритъ Юліанъ въ бесѣдѣ съ фіілософомъ- мистнкомъ Макепмомт». (Ііродо.икхніе с.'ііьдуетъ). нстпнный. Довольно съ пасъ подясоговъ, „свободы печатп", а та строгая.Іпьесѣ Леонида Андреева „Анатэмѣ". Iсерьезная гласность,{задавшись цѣлью самымъ кощун і'рабежей и убійствъ. Мы хотшмъ тихой, мирной ясіізіііі. ]которая прпгвояѵдала бы къ позор- Надоѣли памъ „освободители" съ ному столбу общественнаго мнѣнія ственпы.мъ образомъ осмѣять Го спода Іисуса Христа, авторъ „Аиа- тэмы" постарался представить; 1) пхъ „благами", отъ которыхъ на- всѣхъ казнокрадовъ, хищниковъ, | роду становится все тяяселѣе. тунеядцевъ и т. п. однимъ словомъ будто бы ищетъ только правды, что Если ваши „швободы" и „блага" ■—рай, мы сами пойде.мъ туда. Вѣдь въ рай не гонятъ дубиной, а револьверами и бомбами и по давно". Н А Ш И Н У Ж Д Ы . П Е Ч А Т Ь . ,Намъ нужно, чтобы въ Россіи телеграфныя агенства, типографіи и вообще вся печать (газеты п я;ур- иалы) были въ русскихъ рукахъ. Печать это сила, а у насъ, при громадной массѣ темнаго довѣрчи ваго къ печатному слову народа,— это великая сгіла, а меясду тѣмъ ея находится въ еврейскихъ рукахъ. Какъ-яш могла эта сила очутиться въ рукахъ евреевъ. Это нашъ грѣхъ, наша безпеч ность II за это мы теперь казнимся; евреи, пользуясь этой силой, сѣютъ всѣхъ лицъ, такъ или иначе вре - 'па челѣ его начертаны слова смер дящнхъ Россіи н позорящихъ ее. Пора намъ очиститься отъ всего этого. Подъ страхомъ, что ихъ томныя дѣлпшкн, будутъ оповѣщены міру— опп сократятся. тельной правды и что з'. него все вѣрно, 2) что „Анатэма"—злой духъ ВТ. концѣ концовъ восторжество валъ надъ Давидомъ, т. е. надъ Іпсусо.мъ Христомъ, доведши его, посредствомъ своего хитраго и ум наго коварства, до страшной погн- II обязанность всякаго любящаго бели. Для поясненія этого пункта свою Родину вкрывать эти обще- необходимо сказать, что въ пьесѣ ственныя п служебныя лзвып ГНОЙ- І’ Р” ''-тавньл^ъ дѣйствующихъ л.ша: ПИКИ... Намъ ііуясііо, чтобы на всѣхъ по стахъ Госз'дарствепной службы, да- ясе на са.мыхъ маленькихъ стояли русскіе люди не по пменп только, а и по духу. Тогда не будетт. у наст. того, чтобы началыіпкп нрнказывалп сво: п.мъ подчиненнымъ бастовать, тогда не повторятся у насъ остановки яюлѣзныхъ дорогъ, ІІОЧТ1. II теле графовъ. Пѣкто, охраняющій входы", „Ана тэма" II „Давидъ Лейзеръ". Подъ „Нѣкто, охраняющій входы", подра- зумѣвается Сынъ Болчій. а Давіідт. Лейзеръ сначала представляется вт. видѣ стараго, несчастнаго, больно го, глупаго II сумашедшаго еврея, а далѣе онъ полояснтелыіо отоясест- вляется съ личностью ограждающа го входы. Слѣдовательно, подъ об разомъ его въ ньесѣ вывалится Господь Іисусъ Христосъ. Затѣмъ авторъ старается представить вь пьесѣ, что всѣ дѣла милосердія, которыя совершалъ Давидъ, оказа- послѣдпею войною, объявляетъ борь бу не на яшзнь, а на смерть. Вдумчивые, тонкіе іі чз'ткіе у.мы задолго до разразпвшихся въ наши дни катастрофъ предусматривали и предсказывали надвигающійся на христіанскій міръ крахъ. Лѣтъ де сять тому назадъ вышедшая кншк- ка В. Соловьева (къ соясалѣнію да- я:с п тогда малозамѣченная, не смотря на глубокій ея интересъ) под'ь заглавіемъ „Три разговора" своею замѣчательною повѣстью обт. антихристѣ удачно представляетт, современныя настроенія, условія и явленія жизни, какъ дающія доста точно подготовленную почву, изъ которой моясетъ возникнуть, по сло ву апостола, корень горести въ выспрь проз.яба.чи. Главнымъ для этого условіемъ является неудов летворенность яшзпыо, разливающій ся всюду іісудеряспмо, отъ высшііхт. до низшихъ слоевъ населенія, кз'льтъ плоти, жаяѵда.наслаясденій, домогательство поглощать полш.тмі. ртомъ питье нз'і, кубка нспзнн. Лю ди, въ душѣ которыхъ завѣты Хри ста никогда ПСбыло внѣдрены какт. лолясно, которые съ ниміі не срод- нплнеъ, а остались пмъ чуясды, ни какъ не могутъ понять свопмт. грубо практическимъ, матеріалыю- чз’^встпенны.мъ умомъ смыслъ хри стіанства; оно для ппхъ остается Никому не нужны! Въ виду предстоящаго заключенія новаго торговаго договора съ Рос сіей, Китай, какъ извѣстно, ставитъ условіемъ пераспростраиепіе льготъ II преимуніествъ, предоставленныхъ торговымъ договоромъ русскимъ подданнымъ въ Китаѣ, па евреевъ. Мотивируется это условіе тѣ.мъ, что „евреи по натурѣ мошенники, они всегда пршіосять вредъ и для дру гихъ являются древоточіемъ. Из бравъ Манчжурію своимъ убѣжи щемъ, оип обманываютъ нашихъ малосвѣдущихъ соотечественниковъ. Дальнѣйшее ихъ распространеніе угроясаетъ китайскому государству II будущая опасность безъ принятія своевременныхъ органическихъ мѣръ трудно предотвратима". ^Іто мы можемъ возразить про тивъ этого? Увы! ничего. Мы мо жемъ только отмѣтить, что это от крытое II рѣшительное противъ ев реевъ выступленіе китайцевъ, не яселающпх'ь допускать ихъ къ себѣ изъ Россіи.* тѣмъ болѣе знамена тельно, что до сихъ поръ Китай ставился намъ обыкновенно въ при мѣръ п образенъ, какъ страна, не знающая-де антпсемнтнзма, какъ страна, въ которой евреи, не зная ішкякпхъ стКснсній II правоогранн- ченій, отлично де уживаются съ кореннымъ населеніемъ, питающимъ къ нимъ любовь II не видящи.мъ въ нихъ никакой опасности. II что ясо оказывается?!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz