Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

ІШ ІЖ Ж ІО П гоіа. Г о д ъ и з д а н і я ч е т в е р т ы й . 5 ЗТо 488. ЗТо 488. КЛІіІірчеіІ Задачи газеты: Царь Самодержавный, Гоеударствеішая Дума, Росеія единая н недѣлимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и народныхъ особенностей русскаго уклада жнзнн. Газета „Голосъ Порядка“ въ 1911 году будетъ, по преимуществу, обслуживать мѣстные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣстную, городскую и земскую жизнь ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней политической жизни, газета, по прежнему, будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. ----------------- ---- - ~ ~ __ : _^ По Воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ПЕ— -------- ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита на 1-й страницѣ въ 1 столб. 20 коп., на 4-й страп. в'ь 1 столб. 10 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 строкъ 20 коп. Обьянленія і'одовыя, полугодовыя и мѣсячныя по соглашенію. 1 Р ЕД А К Ц ІЯ ГА З Е ТЫ ! 1 Г О Р О Д Ъ Е Л Е Ц Т Ь , ТЕ,іІЕ<К)1ГІ> 17.-3. Манежная }ѵшца, соб. домі.. ТРШЕФОШз № 173. Подіии'ка прпни.маетсн ві. конторі. типографіи гааоты и конторѣ Іі. Л. 11ванюшрнкона. Вт. (-'.-Петербургѣ. Падеж- ' 1 дпнекая 32. ’Гелефонь Лі (іі ГФи Мо]>ская 11, контора Метц.ті.. 1!-,, На)ііііаі)ѣ: Маршалкопекан, І.іі). Те.теф. Лі 2(ічб. 1 ! Редакторъ-Издатель I. С. Евсигнѣевт.. 1 1 Къ свѣдѣнію гг, сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣщенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ печатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. Редакторъ принимаетъ по дЬау нъ конторѣ тн- п(ігра.4оіи ы> присутстненныо дни отъ 3 до 4 часовъ дня. ПОДПИСНАЯ ЦЪПА: 4 руб. иног. о руб. въ годъ, .меньшіе сроки по 50 коп. за мѣсяцъ, ппогородппмъ по (50 коп. за мѣсяцъ. Для сельскаго духовенства п учителей церковно­ приходскихъ школъ уступка съ годовой платы 1 рубль. Смецъ, 2 6 мая . Правые революціонеры. ( Продолженіе). Въ пашемъ городѣ наблюдается тансе исторія, что п во всѣхт> осталь­ ныхъ. Городское Самоуправленіе псправ; ІЮ беретъ городскіе сборы со всѣхъ жителей. Существуеть особая оцѣночная комиссія, которая оцѣниваетъ го­ родскія строенія по пхъ доходности, мѣстоположенію, давности построй­ ки и т. п, Конечно, бываютъ вольныя и невольныя злоупотребленія при этой оцѣнкѣ. Пп одна дѣятельность Городско­ го Самоуправленія не вызываеп. столько жалобъ п парекапій, какъ дѣятельность оцѣночной комиссіи. Это п ПОНЯТІЮ. Отъ той плп другой оцѣнки зависятъ и платежи въ земскую плп городскую кассу. Каждый обыватель стремится платить возможно меньше. Оцѣноч­ ная комиссія имѣетъ въ виду по­ лучить доходовъ какъ можно боль­ ше. Отсюда обоюдныя недоразумѣ- пія... Об> этомъ еще гіоговоріі.мъ ког­ да нпбудь на свободѣ. Сейчасъ насъ занимаетъ вопросъ объ окраинахъ, которыя н у насъ, как'ь почти повсемѣстно, въ страш­ номъ загонѣ. Всѣ окраинцы много ли мало, а земскія II городскія повинности пла­ тятъ. Поэтому намъ ка:кется, что онѣ и въ правѣ требовать отъ Город­ ского Самоуправленія большаго къ себѣ вниманія. Городское Самоуправленіе само заинтересовано, чтобы ввѣрившіе ему судьбу города избиратели были по воз.иожноспіи довольны. Въ послѣднее время, правда, кое- 'что сдѣлано II для окрашщевъ. .Въ Ямской, Александровской, нъ Засосііѣ поставлено нѣсколько керосшю-калилыіыхъ фонарей. Кое-гдѣ имѣется близко водопро­ водъ. Но и статья водоснабженія разработана Городскимъ Самоуправ­ леніемъ еще недостаточно широко п въ прошломъ году мы не разъ писали о нѣкоторыхъ пунктахъ, принужденныхъ довольствоваться со.ннительны.ші колодцами съ бо­ лѣе чѣ.мъ сомнительной водой для питья. Кромѣ того мы находимъ цѣны за пользованіе водой изъ го­ родского водопровода очень высо­ кими. Монопольныя же цѣны за прове­ деніе воды въ дома мы находимъ безобразію высокими Въ особеішо- Істп для домовладѣльцевъ кажутся дороги цѣны за техническія при­ способленія: водомѣры, краны, тру­ бы II проч. Эти предметы необходимо пріоб­ рѣтать у г. Завѣдующаго Город- скпм'ь водопроводомъ, который, ко­ нечно, беретъ за нихъ хорошую цѣну. Между тѣмъ вода какъ п воз­ духъ вовсе не должна быть пред­ метомъ монополіи. Вода предметъ первой необходи­ мости для перваго богача, такъ н для послѣдняго бѣдняка. Плохое II хорошее санитарное состояніе городовъ .много зависитъ отъ количества и качества потреб­ ляемой пмп воды. Качество пашей воды превосход­ но, но цѣны за пользованіе ею должны быть понижены до возмож­ наго т іп іпш т ’ а. Мы проэктироваліі бы проведеніе воды во всѣ по возможности дома ельчанъ съ взимапісмь за право пользованія водой незначительной платы. Проведеніе же воды въ до ­ ма доллшо быть сдѣлано па город­ ской счетъ. Городское Самоуправ­ леніе беретъ съ насъ налоги. Оно и должно насъ снабжать чистой, здоровой водой. Проведеніе воды въ канѵдый домъ необходимо іі въ пожарномъ отношеніи. Многіе пожары, составляющіе на­ ше „національное бѣдствіе" очень часто въ началѣ можно потушить домашнн.\іп средствами, изъ кото­ рыхъ главнымъ должна служить имѣющаяся въ каждомъ домѣ въ изобиліи вода. Отъ водяного вопро­ са мы перейдемъ къ другому на­ шему больному вопросу о нашихъ городскихъ путяхъ сообщенія. Въ началѣ весны и почти все лѣто городъ представляетъ изъ се­ бя странное зрѣлище. Большая половина проѣздныхъ улицъ становится совершенно не- проѣздпыміі. По срединѣ улпцы разсыпаютъ известковый щебень, скоро превра­ щающійся въ облака ядовитой вслѣдствіе богатства бактерій іі микробовъ пыли. Сверху этихъ неправильно іі не­ равномѣрно разбросанныхъ кучъ известковаго щебня кое-гдѣ насы­ паются точно также неравномѣрно кучи песку, а кое-гдѣ и просто зем­ ли, пере.мѣшапной съ разііы.мм от­ бросами. Эти безпоряд;очпыя кучи щебня попо.тамі> с’ь мусоро.мч. Городское Самоуправленіе ііазываеп. „ е л е ц к и ­ ми мостовыми". Дѣйствительно, „елецкія мосто­ выя" представляютч. елецкую до- стопрпмѣчателыюсть, которую не вездѣ встрѣтишь. Намъ кажется, что вопросъ о мо­ стовыхъ вовсе не такой мелочной, поэтому мы не вь первый разъ этому вопросу іюсвящаем’ь пере­ довыя. Изъ элементарной гагіены ка:к- дому учащемуся не то.іько въ сред­ ней, но II въ городской школѣ из­ вѣстно, что " о с.мертпости п заболѣ­ ваній несравнено ниже въ тѣхъ городахъ, гдѣ устроены надлежащія мостовыя » II тротуары, которые со­ держатся вь образцовой чистотѣ. Каігь же поддерживать не только образцовую, ІЮ даяю обыкновенную чистоту при известковой мостовой. Ошибка нашего Городского Само­ управленія состоитъ в'і, томъ, что оно этотъ важный вопросъ о раціо­ нальномъ замощеніи иѣкоторыхь улицъ передало на усмотрѣпіо г.г. домовладѣльцевъ. Г. домовладѣльцы іі бѣдные п богатые хотятъ замостить какъ мо:к- ію дешевле. (Продолженіе слѣдуетъ).' Русскій Куниберти. Какъ извѣстно, птальяііскій ко­ рабельный ншкеперч, Витторіо Эм- мануелэ Кушібертп былъ авторомъ проекта „дреднаутовъ",— с у д о в ъ, которыя съ 1906 года (годт, пост­ ройки ^шглпчанамп перваго такого судна) но.тожптелыю анулнровалп всѣ тѣ броненосцы II бронированные крейсера, которые были построены во всѣхъ флотахъ міра до 1900 го­ да. Произошло послѣднее оттого, что „дредпауты" гораздо сильнѣе своихъ ііредшествепішковъ въ отношеніи артиллеріи, имѣютъ большій ходъ и больпіій раіоіп. плаванія, такъ какъ обладаютъ большимъ водоизмѣще­ ніемъ. Но главное усиленіе судовт> этого типа заключается въ артил­ леріи крупнаго калибра, причемъ па нихъ ставится отъ 3 до 14 ору­ дій отъ 12 до 14, 3 дюйма. Въ одномъ только отношеніи этн суда нисколько не превышаютъ сво­ ихъ предшественниковъ—это въза- щитіі подводной части огь ударовъ минъ: какъ самодвижущпхся, такь п плавучихъ. Ихъ днища п все, что ниже ватеръ—линіи такъ же без­ защитно отъ минъ, какъ это было у „Петропавловска", „Побѣды"и дру- ГИХЬ с у д о в ъ П о р т ъ— АрТурСКОЙ II 2-й Тихсокевиской эскадръ. Въ пастояшее время у ііа(?Ь въ Балтійскомъ морѣ строится четыре „дредііаута" и предположена пост­ ройка еще пѣсколькпхъ. 15ь Чер­ номъ .морѣ тоже памѣііеваіотея ст­ роить ихъ нѣсколько. ГІоэто.му считаемъ нс лишішм ь сказать здѣсь нѣсколько словъ о такнхъ судахъ этого типа, которыя вполнѣ защищены отъ .мііішыхч> уда ­ ровъ, по крайней мѣрѣ современ- ПЫХ'Ь, миноносцевъ и ПОДНОДНЫХТ) лодокъ. Эти суда были изобрѣтены на­ шимъ талантливымъ корабельнымъ инженеромъ Э. Е. Гуляевымъ еще въ концѣ, прошлаго столѣтія, при­ чемъ его статья о нихъ была помѣ­ щена въ „Морскомъ Сборипкѣ" за іюль 1900 г. II называлась „Защита подводныхъ частей судовъ отъ самодвіпкущихся мпиъ и тарановъ, II .возмояшое измѣненіе формъ п пропорцій военныхъ судовъ для обезпеченія т а к о й защиты". Кромѣ того, Э. Е. Гуляевъ сдѣлалъ о томт.-же докладѣ на междуна­ родномъ к о н г р е с с ѣ ко­ рабельныхъ инженеровъ въ Парп- Лѵѣ в ь іюлѣ того же года. Затѣмъ, — прочелъ докладъ „Суда системы и формы Гуляева" в'ь Библіотекѣ морского министерства 21 марта 1905 года. Потомъ,— предсташілт. проектт. свой такого судна ві> 21,590 тоннъ въ морской техниче­ скій комитетъ (3 іюля 1906 г.). На- копец'ь, сдѣлалъ докладъ въ англій­ скомъ обществѣ корабельныхъ іін- яюнеронъ. Ученыя общества вполнѣ одобри­ ли этогь проектъ, морской журпал'ь еі'О напечаталъ безъ какого бы то іііібыло затрудненія, морской техни­ ческій комитетъ данныхъ этого проекта не оспорилъ, но проектт. этотъ до настоящаго временп еще не воплощенъ въ корабль. А между тѣмъ, суть этото проек­ та весьма проста, какъ все геніаль­ ное. Э. Е. Гуляевъ, какъ мы ска­ зали выиіе, еще въ концѣ прошлаго столѣтія ііроектпроналъ громадный броненосецъ, который отличается отъ другихъ лишь тѣмъ, что по бортамъ его идетъ тройный рядъ коридоровъ, которые способ­ ствуютъ достиженію возможно вы­ сшей степени непотопляемости п неопрокпдывае.мости, а главное— совершенно предохраняютъ отъ мин­ ныхъ ударовъ дал;е нѣсколькихт. мпнъ. На судахъ другихъ системъ спо­ собные взрываться боевые запасы, мины II патроны, такяю іі паровые котлы, сь ііхъ высокимъ давленіем'ь пара,—относятся огь паружных'ь очертаній судна іілп бортовъ его на разстояніе лишь нѣсколькихъ діой- мов’ь, вслѣдствіе чего, даясе одна попавшая мина: нлп губить судно въ нѣсколько минутъ, плп же не­ медленно его ка,'іѣчитъ, превращая въ беззащитную барясу. Минувшая война дала тому массу нримѣровь какъ С’Ь нашей, такъ и съ японской стороны. У судна яю типа Э. Е, Гуляева, благодаря упомянутымъ выше ши­ рокимъ тройнымъ кл'Ьтчатымъ ко- ридорамт. всѣ яі и 3 II е II н ы я ч а с т и броненосца отнесены огь наруясныхъ очертаній п бортовъ на 18 футовъ, вслѣдствіе чего, въ (Слу­ чаѣ взрыва .мины шш даже нѣсколь­ кихъ, шшолннтся водою черезъ полученныя пробоины одна, двѣ клѣтки как'ь наруяѵпаго, так'ь н средняго коридора, третій ясе кори­ доръ н са.мый бортъ судна иссо.м- нѣино останется нетропутыліъ. При такой аваріи судію не полу­ читъ— іш замѣтнаго крепа, іш за ­ мѣтнаго же дифферента, б.лагодаря своей особой остойчивости. Даже если бы п р е д п о л о ж II т ь , что отъ взрыва мины заполнится водою даже 4 пшкннхъ клѣтки во вѣхъ трехъ коридорахъ, а также іі 4 соотвѣт­ ствующія п.мъ верхнія клѣтки, той въ этомъ случаѣ кренъ судна бу ­ детъ менѣе 4 градусовъ. С’Ь такн.мъ ничтожнымъ креномъ, какъ 2—4 градуса, съ незначитель­ нымъ измѣненіемъ дифферента, та­ кое судію, п съ наполпеішымп во­ дою пробитыми клѣтками іі неза- дѣланныміі пробоинами, б у д е т ъ всегда в ь состояніи продолжать свое плаваніе по назначенію, безъ всяка­ го затрудненія и сущ,ественііаго неудобства, а также и вести бой, — чего полояѵителыю нельзя ожи­ дать ип отъ какого судна общепри­ нятыхъ формы, пропорцій и кон­ струкціи корпуса. Постройка такого судна будетъ имѣть для флота огромное мораль­ ное значеніе, ибо появленіе совре­ менныхъ разрушительныхъ мпнъ совершенію парализовало увѣрен­ ность въ свонхъ судахъ моряковъ надводнаго флота, вселивъ въ нихъ нервность, такъ какъ оіш видятъ, что суда пхъ, получая удары для нихъ невидимыхъ— ночью миноно- сцеВ'ь, а днемъ— подводныхъ ло­ докъ, пачшіаюгь неожиданно то­ нуть II опрокидываться, оставляя до спхъ поръ моряковъ—абсолютно безпомощными и безсильными про­ тивъ такнхъ случайностей. Поэтому постройка судовъ систе­ мы Э. Е. Гуляева въ состояніи бу­ детъ возвратить нашймъ морякамъ увѣренность въ пхъ собственныхъ судахъ II вооружить пхъ полнымъ хладнокровіемъ, спокойствіемъ, бод­ ростью духа н прежней, бывшей до введенія мпнъ, доблестью п спо­ собностью полнаго до конца исполь­ зованія всѣхъ имѣющихся въ пхъ распоряясеніи новыхъ сильнѣйшихъ наступательныхъ средствъ. Во всяко.мъ случаѣ, система су ­ довъ Э. Е, Гуляева заслуживаетъ самаго серіознаго вниманія. Поэтому ее нельзя, особенно въ настоящее время, передъ началомъ постройки новаго флота, оставлять безъ сама­ го детальнаго выясненія п изслѣ­ дованія, Если теперь было бы до­ казано, что ОІШ поче.му либо всета- кн не пригодна, тоеа молено отвер­ гнуть. Если же, по ея разсмотрѣнію, она оправдаетъ все то, что гово­ рить о пей авторъ, то тогда вѣдь можно будетъ строить дѣйствитель­ но замѣчательныя суда, которымъ будутъ нестрашны современныя подводныя лодкп, если не считать іюдводных’ь бронепалубныхт> крей­ серовъ: Филиппа Уатта въ :і,650 тоннъ II Б. М. Журавлева—вь 4,500, которые одни только будутъ имѣть возможность посііорпть въ бою съ надводными броненосцами системы Э. Е. Гуляева. Зная морскЪго мшшстра в.-адм. П. К. Григоровича, его ’говарнща к.-адм. М. В. Бубнова п предсѣда­ теля морского техническаго комите- ’га в.-ад.м. В. А. Лнлье за просвѣ- щешшыхъ н эпергпчных'ь людей, мы твердо надѣе.мся. что система иадводпых'ь судовъ Э. Е. Гуляева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz