Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
ІШ ІЖ Ж ІО П гоіа. Г о д ъ и з д а н і я ч е т в е р т ы й . 5 ЗТо 488. ЗТо 488. КЛІіІірчеіІ Задачи газеты: Царь Самодержавный, Гоеударствеішая Дума, Росеія единая н недѣлимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и народныхъ особенностей русскаго уклада жнзнн. Газета „Голосъ Порядка“ въ 1911 году будетъ, по преимуществу, обслуживать мѣстные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣстную, городскую и земскую жизнь ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней политической жизни, газета, по прежнему, будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. ----------------- ---- - ~ ~ __ : _^ По Воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ПЕ— -------- ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита на 1-й страницѣ въ 1 столб. 20 коп., на 4-й страп. в'ь 1 столб. 10 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 строкъ 20 коп. Обьянленія і'одовыя, полугодовыя и мѣсячныя по соглашенію. 1 Р ЕД А К Ц ІЯ ГА З Е ТЫ ! 1 Г О Р О Д Ъ Е Л Е Ц Т Ь , ТЕ,іІЕ<К)1ГІ> 17.-3. Манежная }ѵшца, соб. домі.. ТРШЕФОШз № 173. Подіии'ка прпни.маетсн ві. конторі. типографіи гааоты и конторѣ Іі. Л. 11ванюшрнкона. Вт. (-'.-Петербургѣ. Падеж- ' 1 дпнекая 32. ’Гелефонь Лі (іі ГФи Мо]>ская 11, контора Метц.ті.. 1!-,, На)ііііаі)ѣ: Маршалкопекан, І.іі). Те.теф. Лі 2(ічб. 1 ! Редакторъ-Издатель I. С. Евсигнѣевт.. 1 1 Къ свѣдѣнію гг, сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣщенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ печатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. Редакторъ принимаетъ по дЬау нъ конторѣ тн- п(ігра.4оіи ы> присутстненныо дни отъ 3 до 4 часовъ дня. ПОДПИСНАЯ ЦЪПА: 4 руб. иног. о руб. въ годъ, .меньшіе сроки по 50 коп. за мѣсяцъ, ппогородппмъ по (50 коп. за мѣсяцъ. Для сельскаго духовенства п учителей церковно приходскихъ школъ уступка съ годовой платы 1 рубль. Смецъ, 2 6 мая . Правые революціонеры. ( Продолженіе). Въ пашемъ городѣ наблюдается тансе исторія, что п во всѣхт> осталь ныхъ. Городское Самоуправленіе псправ; ІЮ беретъ городскіе сборы со всѣхъ жителей. Существуеть особая оцѣночная комиссія, которая оцѣниваетъ го родскія строенія по пхъ доходности, мѣстоположенію, давности построй ки и т. п, Конечно, бываютъ вольныя и невольныя злоупотребленія при этой оцѣнкѣ. Пп одна дѣятельность Городско го Самоуправленія не вызываеп. столько жалобъ п парекапій, какъ дѣятельность оцѣночной комиссіи. Это п ПОНЯТІЮ. Отъ той плп другой оцѣнки зависятъ и платежи въ земскую плп городскую кассу. Каждый обыватель стремится платить возможно меньше. Оцѣноч ная комиссія имѣетъ въ виду по лучить доходовъ какъ можно боль ше. Отсюда обоюдныя недоразумѣ- пія... Об> этомъ еще гіоговоріі.мъ ког да нпбудь на свободѣ. Сейчасъ насъ занимаетъ вопросъ объ окраинахъ, которыя н у насъ, как'ь почти повсемѣстно, въ страш номъ загонѣ. Всѣ окраинцы много ли мало, а земскія II городскія повинности пла тятъ. Поэтому намъ ка:кется, что онѣ и въ правѣ требовать отъ Город ского Самоуправленія большаго къ себѣ вниманія. Городское Самоуправленіе само заинтересовано, чтобы ввѣрившіе ему судьбу города избиратели были по воз.иожноспіи довольны. Въ послѣднее время, правда, кое- 'что сдѣлано II для окрашщевъ. .Въ Ямской, Александровской, нъ Засосііѣ поставлено нѣсколько керосшю-калилыіыхъ фонарей. Кое-гдѣ имѣется близко водопро водъ. Но и статья водоснабженія разработана Городскимъ Самоуправ леніемъ еще недостаточно широко п въ прошломъ году мы не разъ писали о нѣкоторыхъ пунктахъ, принужденныхъ довольствоваться со.ннительны.ші колодцами съ бо лѣе чѣ.мъ сомнительной водой для питья. Кромѣ того мы находимъ цѣны за пользованіе водой изъ го родского водопровода очень высо кими. Монопольныя же цѣны за прове деніе воды въ дома мы находимъ безобразію высокими Въ особеішо- Істп для домовладѣльцевъ кажутся дороги цѣны за техническія при способленія: водомѣры, краны, тру бы II проч. Эти предметы необходимо пріоб рѣтать у г. Завѣдующаго Город- скпм'ь водопроводомъ, который, ко нечно, беретъ за нихъ хорошую цѣну. Между тѣмъ вода какъ п воз духъ вовсе не должна быть пред метомъ монополіи. Вода предметъ первой необходи мости для перваго богача, такъ н для послѣдняго бѣдняка. Плохое II хорошее санитарное состояніе городовъ .много зависитъ отъ количества и качества потреб ляемой пмп воды. Качество пашей воды превосход но, но цѣны за пользованіе ею должны быть понижены до возмож наго т іп іпш т ’ а. Мы проэктироваліі бы проведеніе воды во всѣ по возможности дома ельчанъ съ взимапісмь за право пользованія водой незначительной платы. Проведеніе же воды въ до ма доллшо быть сдѣлано па город ской счетъ. Городское Самоуправ леніе беретъ съ насъ налоги. Оно и должно насъ снабжать чистой, здоровой водой. Проведеніе воды въ канѵдый домъ необходимо іі въ пожарномъ отношеніи. Многіе пожары, составляющіе на ше „національное бѣдствіе" очень часто въ началѣ можно потушить домашнн.\іп средствами, изъ кото рыхъ главнымъ должна служить имѣющаяся въ каждомъ домѣ въ изобиліи вода. Отъ водяного вопро са мы перейдемъ къ другому на шему больному вопросу о нашихъ городскихъ путяхъ сообщенія. Въ началѣ весны и почти все лѣто городъ представляетъ изъ се бя странное зрѣлище. Большая половина проѣздныхъ улицъ становится совершенно не- проѣздпыміі. По срединѣ улпцы разсыпаютъ известковый щебень, скоро превра щающійся въ облака ядовитой вслѣдствіе богатства бактерій іі микробовъ пыли. Сверху этихъ неправильно іі не равномѣрно разбросанныхъ кучъ известковаго щебня кое-гдѣ насы паются точно также неравномѣрно кучи песку, а кое-гдѣ и просто зем ли, пере.мѣшапной съ разііы.мм от бросами. Эти безпоряд;очпыя кучи щебня попо.тамі> с’ь мусоро.мч. Городское Самоуправленіе ііазываеп. „ е л е ц к и ми мостовыми". Дѣйствительно, „елецкія мосто выя" представляютч. елецкую до- стопрпмѣчателыюсть, которую не вездѣ встрѣтишь. Намъ кажется, что вопросъ о мо стовыхъ вовсе не такой мелочной, поэтому мы не вь первый разъ этому вопросу іюсвящаем’ь пере довыя. Изъ элементарной гагіены ка:к- дому учащемуся не то.іько въ сред ней, но II въ городской школѣ из вѣстно, что " о с.мертпости п заболѣ ваній несравнено ниже въ тѣхъ городахъ, гдѣ устроены надлежащія мостовыя » II тротуары, которые со держатся вь образцовой чистотѣ. Каігь же поддерживать не только образцовую, ІЮ даяю обыкновенную чистоту при известковой мостовой. Ошибка нашего Городского Само управленія состоитъ в'і, томъ, что оно этотъ важный вопросъ о раціо нальномъ замощеніи иѣкоторыхь улицъ передало на усмотрѣпіо г.г. домовладѣльцевъ. Г. домовладѣльцы іі бѣдные п богатые хотятъ замостить какъ мо:к- ію дешевле. (Продолженіе слѣдуетъ).' Русскій Куниберти. Какъ извѣстно, птальяііскій ко рабельный ншкеперч, Витторіо Эм- мануелэ Кушібертп былъ авторомъ проекта „дреднаутовъ",— с у д о в ъ, которыя съ 1906 года (годт, пост ройки ^шглпчанамп перваго такого судна) но.тожптелыю анулнровалп всѣ тѣ броненосцы II бронированные крейсера, которые были построены во всѣхъ флотахъ міра до 1900 го да. Произошло послѣднее оттого, что „дредпауты" гораздо сильнѣе своихъ ііредшествепішковъ въ отношеніи артиллеріи, имѣютъ большій ходъ и больпіій раіоіп. плаванія, такъ какъ обладаютъ большимъ водоизмѣще ніемъ. Но главное усиленіе судовт> этого типа заключается въ артил леріи крупнаго калибра, причемъ па нихъ ставится отъ 3 до 14 ору дій отъ 12 до 14, 3 дюйма. Въ одномъ только отношеніи этн суда нисколько не превышаютъ сво ихъ предшественниковъ—это въза- щитіі подводной части огь ударовъ минъ: какъ самодвижущпхся, такь п плавучихъ. Ихъ днища п все, что ниже ватеръ—линіи такъ же без защитно отъ минъ, какъ это было у „Петропавловска", „Побѣды"и дру- ГИХЬ с у д о в ъ П о р т ъ— АрТурСКОЙ II 2-й Тихсокевиской эскадръ. Въ пастояшее время у ііа(?Ь въ Балтійскомъ морѣ строится четыре „дредііаута" и предположена пост ройка еще пѣсколькпхъ. 15ь Чер номъ .морѣ тоже памѣііеваіотея ст роить ихъ нѣсколько. ГІоэто.му считаемъ нс лишішм ь сказать здѣсь нѣсколько словъ о такнхъ судахъ этого типа, которыя вполнѣ защищены отъ .мііішыхч> уда ровъ, по крайней мѣрѣ современ- ПЫХ'Ь, миноносцевъ и ПОДНОДНЫХТ) лодокъ. Эти суда были изобрѣтены на шимъ талантливымъ корабельнымъ инженеромъ Э. Е. Гуляевымъ еще въ концѣ, прошлаго столѣтія, при чемъ его статья о нихъ была помѣ щена въ „Морскомъ Сборипкѣ" за іюль 1900 г. II называлась „Защита подводныхъ частей судовъ отъ самодвіпкущихся мпиъ и тарановъ, II .возмояшое измѣненіе формъ п пропорцій военныхъ судовъ для обезпеченія т а к о й защиты". Кромѣ того, Э. Е. Гуляевъ сдѣлалъ о томт.-же докладѣ на междуна родномъ к о н г р е с с ѣ ко рабельныхъ инженеровъ въ Парп- Лѵѣ в ь іюлѣ того же года. Затѣмъ, — прочелъ докладъ „Суда системы и формы Гуляева" в'ь Библіотекѣ морского министерства 21 марта 1905 года. Потомъ,— предсташілт. проектт. свой такого судна ві> 21,590 тоннъ въ морской техниче скій комитетъ (3 іюля 1906 г.). На- копец'ь, сдѣлалъ докладъ въ англій скомъ обществѣ корабельныхъ іін- яюнеронъ. Ученыя общества вполнѣ одобри ли этогь проектъ, морской журпал'ь еі'О напечаталъ безъ какого бы то іііібыло затрудненія, морской техни ческій комитетъ данныхъ этого проекта не оспорилъ, но проектт. этотъ до настоящаго временп еще не воплощенъ въ корабль. А между тѣмъ, суть этото проек та весьма проста, какъ все геніаль ное. Э. Е. Гуляевъ, какъ мы ска зали выиіе, еще въ концѣ прошлаго столѣтія ііроектпроналъ громадный броненосецъ, который отличается отъ другихъ лишь тѣмъ, что по бортамъ его идетъ тройный рядъ коридоровъ, которые способ ствуютъ достиженію возможно вы сшей степени непотопляемости п неопрокпдывае.мости, а главное— совершенно предохраняютъ отъ мин ныхъ ударовъ дал;е нѣсколькихт. мпнъ. На судахъ другихъ системъ спо собные взрываться боевые запасы, мины II патроны, такяю іі паровые котлы, сь ііхъ высокимъ давленіем'ь пара,—относятся огь паружных'ь очертаній судна іілп бортовъ его на разстояніе лишь нѣсколькихъ діой- мов’ь, вслѣдствіе чего, даясе одна попавшая мина: нлп губить судно въ нѣсколько минутъ, плп же не медленно его ка,'іѣчитъ, превращая въ беззащитную барясу. Минувшая война дала тому массу нримѣровь какъ С’Ь нашей, такъ и съ японской стороны. У судна яю типа Э. Е, Гуляева, благодаря упомянутымъ выше ши рокимъ тройнымъ кл'Ьтчатымъ ко- ридорамт. всѣ яі и 3 II е II н ы я ч а с т и броненосца отнесены огь наруясныхъ очертаній п бортовъ на 18 футовъ, вслѣдствіе чего, въ (Слу чаѣ взрыва .мины шш даже нѣсколь кихъ, шшолннтся водою черезъ полученныя пробоины одна, двѣ клѣтки как'ь наруяѵпаго, так'ь н средняго коридора, третій ясе кори доръ н са.мый бортъ судна иссо.м- нѣино останется нетропутыліъ. При такой аваріи судію не полу читъ— іш замѣтнаго крепа, іш за мѣтнаго же дифферента, б.лагодаря своей особой остойчивости. Даже если бы п р е д п о л о ж II т ь , что отъ взрыва мины заполнится водою даже 4 пшкннхъ клѣтки во вѣхъ трехъ коридорахъ, а также іі 4 соотвѣт ствующія п.мъ верхнія клѣтки, той въ этомъ случаѣ кренъ судна бу детъ менѣе 4 градусовъ. С’Ь такн.мъ ничтожнымъ креномъ, какъ 2—4 градуса, съ незначитель нымъ измѣненіемъ дифферента, та кое судію, п съ наполпеішымп во дою пробитыми клѣтками іі неза- дѣланныміі пробоинами, б у д е т ъ всегда в ь состояніи продолжать свое плаваніе по назначенію, безъ всяка го затрудненія и сущ,ественііаго неудобства, а также и вести бой, — чего полояѵителыю нельзя ожи дать ип отъ какого судна общепри нятыхъ формы, пропорцій и кон струкціи корпуса. Постройка такого судна будетъ имѣть для флота огромное мораль ное значеніе, ибо появленіе совре менныхъ разрушительныхъ мпнъ совершенію парализовало увѣрен ность въ свонхъ судахъ моряковъ надводнаго флота, вселивъ въ нихъ нервность, такъ какъ оіш видятъ, что суда пхъ, получая удары для нихъ невидимыхъ— ночью миноно- сцеВ'ь, а днемъ— подводныхъ ло докъ, пачшіаюгь неожиданно то нуть II опрокидываться, оставляя до спхъ поръ моряковъ—абсолютно безпомощными и безсильными про тивъ такнхъ случайностей. Поэтому постройка судовъ систе мы Э. Е. Гуляева въ состояніи бу детъ возвратить нашймъ морякамъ увѣренность въ пхъ собственныхъ судахъ II вооружить пхъ полнымъ хладнокровіемъ, спокойствіемъ, бод ростью духа н прежней, бывшей до введенія мпнъ, доблестью п спо собностью полнаго до конца исполь зованія всѣхъ имѣющихся въ пхъ распоряясеніи новыхъ сильнѣйшихъ наступательныхъ средствъ. Во всяко.мъ случаѣ, система су довъ Э. Е, Гуляева заслуживаетъ самаго серіознаго вниманія. Поэтому ее нельзя, особенно въ настоящее время, передъ началомъ постройки новаго флота, оставлять безъ сама го детальнаго выясненія п изслѣ дованія, Если теперь было бы до казано, что ОІШ поче.му либо всета- кн не пригодна, тоеа молено отвер гнуть. Если же, по ея разсмотрѣнію, она оправдаетъ все то, что гово рить о пей авторъ, то тогда вѣдь можно будетъ строить дѣйствитель но замѣчательныя суда, которымъ будутъ нестрашны современныя подводныя лодкп, если не считать іюдводных’ь бронепалубныхт> крей серовъ: Филиппа Уатта въ :і,650 тоннъ II Б. М. Журавлева—вь 4,500, которые одни только будутъ имѣть возможность посііорпть въ бою съ надводными броненосцами системы Э. Е. Гуляева. Зная морскЪго мшшстра в.-адм. П. К. Григоровича, его ’говарнща к.-адм. М. В. Бубнова п предсѣда теля морского техническаго комите- ’га в.-ад.м. В. А. Лнлье за просвѣ- щешшыхъ н эпергпчных'ь людей, мы твердо надѣе.мся. что система иадводпых'ь судовъ Э. Е. Гуляева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz