Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
№ 4 8 7 ГОЛОСЪ ПОРЯДКА. ■ і родііаго представителя", выразится въ суммѣ болѣе 100 цѣлковыхъ. Откуда я;е раздобыть эти лишніе въ государственномъ бюдясетѣ почти три милліона? А вотъ, если обратить вниманіе на перечень государствен ныхъ дох.одовъ, то монѵно натолкнуть ся па соотвѣтствующія любопытныя цифры. Такъ, въ отдѣлѣ VII зна чится, что выкупныхъ плателсей съ бывшихъ помѣщичьихъ, удѣль ныхъ II государственныхъ крестьяіп. II р е д п о л о л; е II о къ поступленію 719,700 рублей, а въ отдѣлѣ VI стонт'ь, что ОТ 1 . отчулѵдепія государ ственныхъ иедвіпкнмых'ь имуществъ исчислено въ графу дохода 1,807,880, рублей; всего лсе по обошп> этн.мъ отдѣламъ намѣчено къ полученію 2,527.580 рублей. Слѣдовате.іыю, даже этой суммы недостаточно, что бы огг.'іатнть существованіе Думы, ііначнт'ь, на содерясаніе Думы ка- зенііымл> пждпвені(‘ма. уходягь но только С/кеі'одно выкупные нлателлі. но сюда іке ндегь весь годовой доход'ь отъ продаялі казенныхъ недішжнмыхл> н.муществъ... да н этого еще не хватаеть, ибо отъ этих'ь операцій выручается всего-на всего около 2 '/2 милліоновъ, а на жизнь Думы надо почти 8 мн.т- ліона. Просьбаіеромонаха Иліодора. Добрые русскіе Православные лю ди! Ко всѣмъ вамъ, какъ дѣтямъ од ной Православной Церкви Христо вой, как'ь къ гражданамъ одного родного, дорогого Отечества Р у с скаго, и къ бѣднымъ, II къ бога тымъ, и къ славны.мъ, и къ про стымъ обращаюсь съ смиреннѣйшею II покорнѣйшею мольбою. Во И.мя Господа Іисуса Христа, святыхъ предковъ— подвилѵниковъ, ради люб ви къ Истинѣ Бонсественной п об щаго нашего горячаго желанія зрѣть I родную страну велнчаво-снокойпою и могущественную, молю васъприт- тп па по.мощь ве.;шко.му п святому дѣлу— религіозному и патріотиче скому возроясденію родного народа. Пастырепачалышкъ Небесный среди многихъ дѣлателей на нивѣ Бонсіей поставилъ II меня, грѣшнаго и не достойнаго іеромонаха Иліодора. Призирая мое человѣческое недо стоинство, покрывая мпонѵество грѣ ховъ моихъ своимъ пеизреченнымъ міілосерщіемъ. Онъ, по своему не постижимому Бояссствеішому Про мышленію, заставилъ меня служить велико.му дѣлу. Ради Имени Распя таго п Умершаго за Истину и за наше вѣчное спасеніе Господа Спа сителя готовъ быть всегда. Богу содѣйствующему, рабомъ Христо вымъ II истиннымъ слугою родного, многострадальнаго парода русскаго. Благодать Божія привлекаетъ мно- ікество богомольцевъ въ Царицынъ, Iобширный монастырскій храмъ да леко не вмѣщаетъ всѣхъ, прихо- ■дящпхъ па богомолье. Существую щихъ гостиницъ II страннопріим ныхъ помѣщеній далеко недостаточ но. Въ нііхъ обыкновенно нс помѣ щается II третьей части богомоль цевъ, несмотря на то, что онн раз считаны на нѣсколько тысячъ. Го ворю о самомъ главномъ, опуская, чтобы не утруждать вашего внима нія, все другое, имѣющее таклсе близкое отношеніе къ религіозно- нравственному просвѣщенію родного народа. Г л у б о к о п у лі д а я с ь в'ь матеріальной по.мощп п желая, чтобы въ созиданіи великаго Болсь- яго дѣла въ Царицынѣ , приняли участіе православные люди всей Россіи, я съ твердою вѣрою II та- кн.мъ же упованіемъ обращаюсь за нею кь иам'ь, добрые русскіе люди. Жду бѣдныхъ съ лентою еванголь- ск(ій вдіівы. Ожидаю богатыхт. съ да[»амн нерсндских'ь волхвовъ. Ми лю васъ во И.мя Болсіе—пріидите на помощь великому русскому дѣлу таідке во Имя Болсіе. Ііы принесете мнѣ лсертву па благо Церкви іі Родины, я всѣми енлалпі постараюсь, поставляя себя предъ Всевидящимъ І.Ч)Г0мъ, употребить вашу лсертву дѣйствительно на то, на что прошу, а славу за то и другое воздадимъ Единому Славному Всемогущему Богу! Господи! С.\іпренпо умоляю Тебя: вѣры .моей не посрами! Упованіе мое оправдай! Сердца людей, къ которы.мъ я обращаюсь, умягчи и огнемъ .любви кл. истинѣ Вѣры Христовой, Царю и Родинѣ распали! Взору нхл> .меня, ради пользы д'Ь.ла, чнстымь отл. клеветнической грязи II напраслины враговъ представь! Церковь утверди! Родину прославь! Царя, ненре.мѣнно Самодерлсавнаго, сохрани! Пародъ Русскій но.мнлуй! Меня прости, на продолженіе под вига ради И.меіін Твоего благослови II помоги. Лмннь. іеромонахлі Иліодоръ. Р. 8. Прошу всѣ газеты и лсур- налы напечатать эту мою просьбу, а людей русскихъ, въ сердцахъ ко торыхъ опа найдетъ себѣ мѣсто, прошу лсертву направлять вл. Ца рицынъ на мое имя. Къ вопріні о [поіібаіъ борьКи съ РЬЯВІШМЪ. (Продолженіе.) > 4) слѣдуетъ признать необходи мымъ введеніе въ уннверсіітетахь особыхъ каѳедръ алкоголевѣдѣнія; этп каѳедры должны быть при ме дицинскихъ факультетахт., съ из ложеніемъ алкоголевѣдѣпія съ ме- о Л о р о д ъ въ ѳго прошѳдшелъ С л е ц ъ ^ и настоящемъ (Опытъ историческаго очерка). (Продолженіе). X. П О К Р О В С К А Я . ]почему въ 1851г . прііархіеп. Сма- [рагдѣ храмъ, за нсіелюченіемъ тра- • іпезной, разобранъ іі построенъ въ Во второй половинѣ ХѴТІ столѣ-!большихъ размѣрахъ—теперешній, тія песо.мнѣнно существовала II была іосвященный въ 1867 г. епископомъ деревянною,— „строеніе попа Миха-' Поліікарпомъ. Въ 1869 г. обветшав- пла II мірское ; при кладбище. Въ 1729 г. церкви было этотъ храмъ шая трапезная часть ея также разо брана II въ одно лѣто выстроена замѣліенъ одпопрестолыіымъ камеи-1 новая на средства ктитора Матвѣя нымъ на средства прихоЯсанъ ста- Крпворотова. Въ исторіи ея досто- рапіемъ елецкаго купца Никиты | примѣчательны слѣдующія снучаи: дпцпнской и соціологической сто ронъ, II признать обязательнымъ изученіе алкоголевѣдѣнія для сту дентовъ всѣхъ другпхт. факульте товъ, по особой программѣ; 5) слѣдуетъ выдѣлить изъ пунк та 7-го школы II признать пеобхо- димы.мъ введеніе во всѣхъ высшихт», среднихъ и нпзпіпхъ школахъ, а также въ арміи н во флотѣ, курса алкоголевѣдѣпія или отдѣльно, или въ составѣ курса гигіены; 6) слѣдуетъ установить, чтобы па всѣхъ торжествахъ, устраивае мыхъ казенными учрелсденіямн, не было покупаемо какого-либо вина пи изъ общегосударственныхъ; ни из'ь спеціалыіых'ь средствъ. Это требованіе очень ваяліо, такъ как'ь примѣр'ь трезвости доляѵеіп> быть подаваемъ н.менно высшими клас- са.мн нпзшнм'ь и, кромѣ того, пове- деть къ ссікращенііі.і казенныхъ ра- СХОДОВ'Ь. 7) перечень уч[іежденій, кото рымъ может'ь быть дѣлаемо воспо- собленіе, должно дополнить указа- піем'ь II на тѣ учереяѵденія, кото рыя успѣшно разрабатываютъ воп росъ об'ь алкоголизмѣ. Къ числу такихъ учреясденій пршіадлеялпъ Комиссія по борьбѣ съ алкоголиз момъ при Русскомъ Обществѣ Ох раненія Народнаго Здравія, которое при теперешней редакціи получать пособленія не моясет'ь. Л, .меяѵду тѣмъ. Министерство Финансовъ уяи; выдавало субсидіи этой Комиссіи. Комиссія эта виервыо поставила вопросъ обт. алкоголііз.мѣ на науч ную почву, такъ много сдѣлала для его освѣщенія и имѣегь широ кую программу практической дѣя тельности (выпускъ VII II VIII, стр. 12). Личный составъ Комиссіи пред-і ставляетъ полное ручательство въ) благотворности ея пракгпческііхъ I рабогь. Можно было ввести и пря мое указаніе па эту Комиссію; 8) необходимо учредить возмож-| по большее число амбулаторій і і і лѣчебницъ для алкоголиковъ. | Къ счастью, мояѵно констатиро-і вать, что благой почшп. Государ ственной Думы нашел'і, уясс от кликъ вь правительственныхъ сфе рахъ. Такъ, Мпнпстерство Военное въ концѣ 1908 года отмѣнило уже выдачу „чарки" водки, но, къ со- ясалѣііію, допустило воз.моясность | замѣны ея винограднымъ виномъ! или пивомъ. Святѣйшій Сѵнодъ, вновь началъ борьбу съ пьянствомъ, | которую вынуяідепъ былъ оставить по настоянію мппистра Финансовъ въ концѣ 50-хъ годовъ, и ввелъ антіалкогольное обученіе въ семи наріяхъ II церковно-приходскихъ училищахъ, а таіоке благословилъ духовенство на устройство обществъ тразвости; и во многихъ епархіяхъ такія общества начали учреждаться, II пасъ, въ Москвѣ, 28 сентября открыто Епархіальное Общество Трезвости, съ благословенія и подъ почетнымъ предсѣдательством'ь вы сокопреосвященнаго митрополита Владимира. Министерство Народнаго Просвѣ щенія принимаетъ мѣры къ введе нію въ среднія учебныя заведенія антіалкогольнаго преподаванія. Содержаніе закопопроэтка, состав леннаго Министерствомъ Финансовъ, сводится, въ главныхъ четрахъ, къ слѣдующему. 1) продаіка спирта, водки п во дочныхъ издѣлій производится В'Ь посудѣ, емкостью не меігЬе ведра. 2) обществамъ сельскпх'ь обыва телей разныхъ наименованій предо ставляется право составлять запре тительные приговоры о запрещеніи питейной торговли иа всемъ про- странств'ѣ земли, прппадлеяѵащей ііостановіівше.му приговор'ь общест ву; II если такой приговор'ь нрпве- деігь в'і, исполненіе, то запрещает ся открытіе винной торговли II на растояпіи 200 санс. отъ усадебной ос'іідлости; И) торговля кр'Ьпкимп папіпками въ городахі, выносная, а іигЬ горо довъ всякая вообще, воспрещается: а) ВТ. субботніе п праздничные дни В'Ь городах'ь— послѣ шести на чавъ вечера, а внѣ городов'ь— по- сл'Ь пяти часовъ, если обязатель ными постановленіями городскпхь и земскихъ учреяѵденій не установ лены бол'І'.е рапіе часы прекраще нія торговли; б) В'Ь воскресные дни п двуна десятые праздники, первые три дня Роікдества Христова п Пасхи, въ десять царскпх'ь дней, 1 января, 9 мая, 24 іюня, 20 іюля, 24 и 30 ав густа, 26 сентября, II 22 октября, 6 декабря, всего ^около 90 дней; в) В'Ь дни волостныхъ II сель скихъ сходовъ; г) В'Ь дни разбирательствъ дѣлъ въ Волостныхъ Судах'ь, набора новобранцевъ и сбора запасныхъ, до окончанія засѣданія судовъ іі присутствій, а также в'ь ігЬкоторых'ь другихъ случаяхъ. (Продо.гжеиіе слѣдуетъ). Крпворо'гова, а разобранная дере вянная церковь была отдана вт> с. Любовшу. Въ 1751— 1759 г.г. при Воронсяѵско.м'ь еііііскоп'іі (4еоі}шлакі'1і начата и окончена постройка ка.меи- ной трапезы ст. прид'Ьла.ми: іірепод. Ппкіпт.г, епископа Халкндопскаго и СВ. великомуч. Варвары,— имена ко- торы.х'ь носили храмоздатель Кри- воротовт. II ЯѵСііа его.’ При этомъ царскія врата, иконостасъ п мѣст ныя иконы перенесены сюда изъ прежней деревянной церкви. Цер ковь была довольно обширная, по въ пей оказались поврелѵдепія, со временемъ сильно увеличившіяся. 13 января 1759 г. резолюціею ’лре- освящешіаго Воронежскаго Енрилла н|)одшісывалось Троицкаго Е.тоцісаго монастыря архимандриту Евѳимію освятить ііовопостроеіиіуіо Покров скую церковь с'Ыірпд'Ьламіі, о чемл. от'ь 14 января того-же года іі по сланъ к'ь нему указ'ь, чрсз'ь хлоію-| званій, а прпходъ по количеству тавшаго но этому дѣлу Елецкаго.былт. самый многолюдный изъ го- купца Никиту Крпворотова. Около'родских'ь: устройство въ первой этого времени начата постройка [четверти XIX вѣка новаго Срѣтеп- громадпой каменной колокольни Первая каменная церковь чрезъ пѣ щественпо купца Димитрія Зыкова. Впосл'Ьдствіи эту церковь прпшлось сломать потомку II. Крпворотова купцу .\лекс1’.ю Матвѣевичу Криво- ротову II выстроить вновь; по за внезапною его смертію опа осталась не отдѣланною. Вся постройка церкви обошлась по тогдашішм'ь сравни тельно дешевымт. цѣнам'ь около 80,000 руб. Въ эту постройку бол'Ье всѣх'ь жертовалъ самт. строитель А. М. Крпворотовъ съ братомъ сво имъ Николаемъ, также братья Сер гѣй и Николай Петровичи Хрѣнни- ковы, Ив. Плат. Горшков-ь и купе ческіе братья Ходовы. Изъ ііпсцовыхъ книг;ь по городу Ельцу видно, что 1692— 1693 г.г. нрііход'ь Покровской церкви состоялъ ИЗ'Ь казаковъ Александровской и Кузисчных'і, слободъ, ВПОСЛ'ЬДСТВІІІ обращеішых'ь въ государственныхъ крестьянъ и частію перешедшихъ В'Ь ті>рговое сословіе. Почти чрезъ сто, посл'1. того, л'Ьтъ В'Ь 1780 г. прихо5каііаміі храма были многіе жители города разныхт. сословій и которое время была распространена боковыми пристройками и украшена и'яѵдивсніем'ь прііхожаігь іі преиму- скаго храма п отчисленіе в'ь 1857 г. Александровской слободы къ Спас ской церкви сократили придѣлы прихода II уменыіііілн число іірп- хожаіп.. Из'ь числа ихъ здѣсі. можно Терское казачье вой ско, Его зовъ къ ба тюшкѣ ЦАРЮ. {Прдолженіе). Кромѣ того въ послѣднее вре.мя, начальникомъ областного Управле нія В'Ь званіи младшаго помощника Наказнаго атамана назначенъ пол- ковішк'ь Гапбов'ь нс, казак'ь, и по просхояѵдепію изъ закавказскихъ татар'ь, человѣкъ, во всякомъ слу чаѣ мало знакомый съ бытом'ь и нуждами казачьяго населенія и чувствамъ котораго, естсствепію. указать па благочестиваго ктитора храма Косьму Игнатьевича Студе никина—личнаго духовнаго друга СВ. Тихона. Храмъ Покрова Пресв. Богородицы запи.мает'ь в'ь настоящее вре.мя почти цѣлый кварта.' 1 'ь в'ь центрѣ города и выходитъ на Старооско.чьскую и Соборную улицы. По своему вн'Ьш- пему виду онъ, послѣ Вознесенскаго собора, одинъ ИЗ'Ь обширпі.йшихъ храмовъ города и лучшихъ по ар хитектурѣ. Къ нему, с'ь 1871 г. причислены начальствующіе,учащіе II учащіеся мулсской и лгепской гимназій II началыіых'ь городскихъ учіілпщ'ь. Архитектура главнаго хра- .ма крестообразная; трапезная часть его п ро д с т ав л я е гь собою у д л и н е н ное зданіе, К'Ь которому примыкает'ь высочайшая во. всс.мъ город'Ь четы- рех'ь-ярусная колокольня, закапчи вающаяся высокпм'ь ппрампдаль- ным'ь шпилемъ. З д іх ь своею древностію обраща- Ю'Гь вниманіе богомольцасвв. иконы Бого.матери: Покрова ( 2 4 г х 2 арш.), Тихвинская и Боголюбская гЬхъ же разм'Ьровъ. По главную святыню его составляетъ портретъ— икона св. Тихона ( 5 x 1 четв.); живописный, В'Ь м'Ьдно •позлащенной ра\іѣ. Онъ при лсіізпіі своей подаренъ был ь св. Тихономъ Косм'Ь Студеникину и наслѣдниками его г. Ходовыми въ 1909 г. принесенъ вь даръ храму. болѣе доступны интересы кавказ цевъ *). К'Ь началу восьмидесятыхъ го довъ прошлаго вѣка стало зам'Ьтію, что внесенный в'ь среду казачества зачисленнымъ сюда офицерскимъ составом'ь изъ регулярпых'ь войск'ь духъ вн'ѣшняго лоска, не только не далъ л^елаемыхт. результатовъ по существу военнаго дѣла, по да- лсе коснулся въ отрицателыіом'ь смыслѣ той особенности казачьяго характера, который отличалъ его въ выгодпом'ь смыслѣ, как'ь сосло віе военное. Са.ми же культуртреге ры В'Ь огромном'ь большинствѣ, за длинный промежуток'ь времени, не проявили и 'тѣни способности вы носить пепзбѣлаіыя при казачьей слулсб'іі иулѵды II лишенія; оказа лись ііеспособпы.ми на какія либо личныя ѵкертвы па пользу слулѵбі.і II ради исполненія долга. Мелсду т'Ьм'і. послѣ печальнаго событія 1-го марта 1881 года для обезпеченія внутренняго Государ ственнаго порядка II полнаго спо койствія Особы Государя, явилась необходимость и.ѵгЬть твердую опо ру В'Ь преданныхъ Царскому Тропу частяхъ арміи, среди которыхъ первыми явились казаки. С'ь этою Ц'І.лыо Его Величеству въ Бозѣ почившему Государю Александру III благоугодно было приказать ра з -' вернуть собственный конвой въ' четырехсотенный состав'ь, съ не-! премѣпнымъ условіемъ назнача ть В'Ь этотт, конвой офицеровъ исключительно ИЗ'Ьприродныхъ каза ковъ Кубанскаго п Терскаго каза- чыіхд. ВОЙСК'Ь. Кромѣ того, для п о д - , дерлшпія во вс'Ьхъ армейскихъ ка зачьихъ полкахъ, въ томъ числѣ іі Терскпх'ь, старинныхъ традицій іі непоколебимой преданпостн Царю и Отечеству, вытекавшихъ изъ глу боко религіозныхъ чувствъ и чистой вѣры В'Ь Бога, казаковъ и пх'ь старшинъ офицеровъ, назначать командирами полковъ и атаманами отд'Ьловъ штаб'ь-офпцеров'і. толіе изд^ природныхъ казаковд>. Одііакожд, не смотря иа эту оп редѣленно выраженную ВЫСОЧАЙ- ІІІУЮ милость для Козаковъ и за тѣмъ нс разъ подтвержденную по военному вѣдомству, въ Терскомъ казачьем'ь войскѣ назпачалііся и назначаются штабъ-офицеры ие изъ казаковъ, какъ па должности пол ковыхъ комапдішовъ, так'ь п ата-; мапов'ь отдѣловъ. Вт, конвоѣ Его Величества п въ настоящее время, пм'Ьются офицеры не изъ казаковъ, | далсе съ П'Ьмецкпми фамиліями. Причиною угнетеннаго пололсенія! казачьихъ офицеров'ь на слулсбѣ; несомнѣнно слулѵптъ то обстоятельст-; во что как'ь высшее Кавказское па - ; чальство съ его Штабомъ, такъ іГ Наказные атаманы іі пачальникп ■ дивизій, по большей части не ка-{ зачьяго происхожденія, стоятъ да- і леко отъ казаковъ и к'ь ихъ лич-; *) по ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному Штату [ положено, должность младшаго помощника На - 1 казнаго атамана исключительно изъ казаковъ. I По ходатайству предсѣдателя Елец-і каго Общества Хоругвеносцевъ въ 1 Задонском'ь монастырѣ въ него вло-1 л:епа была частица мощей Святи-1 теля II С'Ь крестнымъ ходомъ в о з - ' вращенъ въ Покровскую церковь. По упраздненіи въ Ельцѣ въ| XVIII в'Ьк'Ь Троицкаго мулсскаго мо- ’ пастыря сюда было неремѣщеносуще - 1 ствовавшее при немъ Духовное Прав-1 леніе, каменное зданіе для котораго 1 было выстроено изъ бранной колокольни кирпича разо- упразднешю ійі обители. Зд'йсь оно существовало д о к окончательнаго своего упраздненія,] намятппком'ь чего осталось въ цер ковной ризшіц'Ь Зерцало этого быв шаго присутственнаго учрелсденія, а В'Ь зданіи его лсивутъ церковные! сторолщ. ІІри церкви имѣется одпоэталлюс ка.ѵіенное зданіе, въ которомъ помѣ щается богадѣлрня С'Ь 30-ю призрѣ- ^іасмымп В'Ь ней бѣдными лсепщп- памп, содерлсащи.мііся па доброхот ныя даянія нрихожаігь и других'ь благотворительныхъ гражданъ. *) ( IІродолженіе слѣдуетъ). “) ІІетор. ои. церкп., прих. и мои. Орлов. еп. Вѣдомость о Иокров. церкви за 1909 г.; ЛСизні св. Тихона и разсказы старожиловъ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz