Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Вторникъ 17 мая 191 года, Г о д ъ и з д а н і я ч е т в е р т ы й . 5 II) шщвш, Ерее іері іеі^ині Задачи газеты: Царь Самодержапііыіі, Государственная Дуна, Россія единая и недѣлимая. Мирное правовое развитіе государства на основѣ родной исторіи и народпыхь особенностей русскаго уклада жизни. Газета ,,Голосъ Порядка“ въ 1911 году будетъ, по преимуществу, обслуживать мѣстные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣстную, городскую и земскую жизнь ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней политической жизни, газета, по прежнему, будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. -------- — ■ По Воскресеѵіьямъ фельетоны И. А.Иваиютеикова. ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита на 1-й страппдѣ ш> 1 столб. 20 коп., па 4-й страп. нъ 1 столб. 10 коп. Позади текста для ліщ'ь нщущихт. труда .за 5 строкъ 20 коп. Ооьяп.ііепія годовыя, по.лугодовыя п мѣсячныя по соглашенію. РЕДАКЦІЯ ГАЗЕТЫ Г О Р О Д Ъ Е л Е Ц Ъ , Т Е Л Е Ф О Н Ъ Л5 173. І І а п е л с п а я у л и ц а , соб . д о м ъ . Т Е .Т Р Л Ч )Н Ъ Л? Ь З . ІІОДШ 1 СКЯ нртшм летси іп. конторѣ ■пчюгрі.фіи газеты и конторѣ П. Л._ Пнаш.ш.снкопіѵ. Кт, (ѣ-ІГетерГ,ургѣ, Падож- дііііі;і,-аи : і 2. Телефонъ ЛІ (И—.тО и Морская I I , контора Метцлі,. Кт. Ьаршаьѣ: Маршалконекая, І.Щ. іел еф . № _________—..:<І л ... тт "Ѵи Т” Р ТТС» ТТІГЪІ І I «г» Г1 I. Къ Ростопѣ-па-Доігѵ КогатішонсісШ нер . д. .Ѵ2 у Влядпміі)а ІІнаношіча окая ул., Д. 28, у -Александра Ншсолаевнта ( ннчугоиа Коколоиа и Ростоіп.-иа-Дону Ломоносон- і ( ’ . Р ед а к то р ъ -И зд а т ел ь I. С. Евснгігѣев’ь. Къ свіьО/ьнііо гг. с от р у д н и к о в ъ . ЕсЬ статьи дл>і помѣщенія вт> газетѣ долясиы быть доставлены за подписью и сь адресомъ автора, безь чего онѣ печатаемы пе будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. Редакторъ принимаетъ по дѣду въ конторѣ тіі- ноарафіп ВТ, нрнсутственпые дн н отъ З до 4 часовъ днн. ГІОДІІІІСПЛдІ ІХІИІАі 4 ]>уб. ІІІІОГ. Г) руб. И'Ь РОД'Ь, МОИЬШІО сроки ИО 50 кои. ЗИ мѣсяіѵь, ИИОГОрОДИПМ 1 > но 0 0 кои. ЗІІ МЬС/ІЦЬ. ОО.И>СКІХІО Д^ХОПвИСТНЯ и у ЧИТС.'ІСЙ ЦОрКОШЮ' ирпходеких 'ь ш к » ѣ г ь у с туп к а суь годовой платы 1 руб.ть. С л ецъ 1 7 м а я . Правые революціонеры. і д а в а т ь жить . Оно у ч и т ъ обіцсствси- 'и о сти , р асш и р яетъ ум ственны й и Iпранстпеипы й гори зон тъ уч ащ аго ся Iиеср ави е іш о шире и н а гл яд н ѣ е , ічѣм 'ь в ь д р у г и х ъ ср едн и х ъ учеб- і иых ъ з а в е д е н ія х ъ . ; Въ п о с лѣ д ем ъ оч ередном ъ засѣ -І Постараюсь поясіш т і, примѣрами Даніи Городской Хіумы м еж ду п р о -1свои доводы . ДИМЪ было заслуш ано за я вл ен іе г. Преясде всего вт. комме ііческихъ у ч и л ищ а х ъ , конечно, ііе во всѣх 'ь , (Продолженіе). Коровкевпча о ікелаи іп его открыть иъ г. Е л ьцѣ коммерческое уч и лищ е и на значен іи с.му еікеголиой субси- Диі и а содерж ан іе атого училш ц а . 1 • К оропкевичъ состоитъ іптат- пым ъ і ір еи од ав а тол ем ъ В иленскаго коммерческаго уч и лищ а . Ш кол ьн ая комиссія вы с к а з а л а с ь п ро ти въ тако го откры т ія , какт , н е ­ своеврем еннаго , II т а к ъ к а к ъ горо ­ дом ъ уж е ііроэктирош іію открытіе р еал ьн а го учнл іпца , то д л я д в у х ъ подобш .іхъ у ч и л ищ ъ в р я д ъ ли х в а ­ ти т ъ у ч ен и к о въ . ' ^ и . 11 . Р о сто іщ овь п од л ерж .ш а .іъ за іию ч ош е ш колы ,ой комиссій. Городская Д у , и ф т о і л а с н о іірп- соединилась к ъ " * защ іюченио ш коль ­ ной комиссіи. Пс зн а я лично р Кт* оровкевпча не “ к а к ъ ч ел о вѣ к а , я пплт ^^'^<^казаться ни за , ни про ти въ него. Но в ь принціін 'Ь я бы скорѣй «Роэктировалъ д л я Деское училищ е и соображ ен іямъ . торговый , ял ітсли ИЬ бОЛЫііцщѵ.|,,,,|,^ купцы II 11X1. л р іік а зчп кп . ^ ^‘^^гочпслепііое м ѣщ анство г.тав- О б р а з о м ъ ' или са- /^ о р г } е т ъ ИЛп с л уж и т ъ у тор гов ­ Е л ьцѣ , к а к ъ преж немъ ^ФУпномъ хлѣбном ъ центрѣ , есть ‘ ^оса профессій , требующихъ спе- В ь настоящ ее время іп> .Ѵнглін строятся мощныя лодки (серіи „Е'") ВТ. і , 0 0 0 и нѣсколько выше тоннъ , а въ Грииовкѣ на судостроптель- помъ з а в о д ѣ Скоттъ за .іож еиа под ­ водная вт> .‘3,050 тон н ъ водоизмѣ- щеиіо.мъ, то есть, только немного та ;гь окончательную побѣду ч ел о ­ вѣ к а н а д і . воздушной стихіей совер ­ шившимся фактомі». Авіаці.ч теперь, кпку> и 'три года на задъ , веецѣло яо.і.чсте.ч дост оян іе .иъ спорт а (ку])- сіигь - н аш ъ ) . Вт, ШОУ году не то л ь ­ ко читающ ая публи к а , но и многіе город а коммер- в о т ь по к а к и м ъ н р а в і ілы іо поставлено и зуч ен іе ііо- выхі> я зы к о в ъ , т а к ъ сущ ественно необход іімых і, в ъ пашей п р а к ти ч е ­ ской яснзііп. П р ави л ьн а я иостансв- ка и зуч ен ія новы хъ я зы к о в ъ с в я з а ­ н а съ п зуч сн іем і. і ір а в п л ь т. ііаз. ко.ммерческихъ іі дѣ л о вы х і . ннсемі>, т. е. соблюден ія нъ пи сьм ѣ и з в ѣ ­ стнаго при лич ія , т а к т а п тона. В'ь нѣ ко торы хъ комм ерч ескихъ у ч и л ищ а х ъ к ед у т с я т а к ъ н а зы в а е ­ мыя пр ак ти ч е ск ія з ан я т ія , т. е. к л а с съ предстаіѣчяетъ и зъ себя кон­ тору з авод а , фабрики или дру го го пр едп р іят ія . Всѣ роли до м ел ь ч ай ­ ш ихъ потребностей р аспредѣлены .между у ч ен и к ам и . II уч ени ки н а гл яд н о , модъ умѣ - лы м ъ ру ковод ством ь , уч а т с я обще­ ственности , ныдер іккѣ и т ак ту іть л и ч ны х ъ О т н о ш е н ія х ъ хо зяин а къ свопм 'ь п одчин енным ъ , к ъ заказ - ч іікам і.-к .’ііеи там і. н др . лииа.м і.' (П род о лж ен іе с.ііг,дуетъ). ^ ^ 0 зн ан ія , н а вы к стй- Г оо Вп о^ р я т ъ : а II ловко- рѣ етъ ч> 1* городъ хп- тор говля п ер еш ла в ъ к р у п ­ ный Рг.-тп . :к. д. станц іи к акъ -то Россошное іі д р у г . Объ ®гомъ в ъ р я д ѣ с в о п х ь ин тересны хъ ф е .іьетоповъ н п с а л і . II. Д. Иваню- и іеііковъ . II я повторять нс стану . С ей ч асъ н а ѣ х а л а в ъ н аш ъ г о ­ родъ .масса людей пр едп р іим чи вы хъ , іоркпхі, II л о в к и х ъ и зъ „гоним аго" ^ ‘Темени іі что н а зы в а е т с я и з ъ подъ «.«г ПОДВОДНОЕИВОЗДУШНОЕ ПЛАВАНІЕ. луб ііый іерейсеръ в і . 4,5000 т ош іь наш его соо теч ествешш ка . корабель­ наго ' иш кен ера П. М. іКурап.ісва. Хода. сШіхіч „Н ау ти л у со въ " буд еть доходить до 25 у з .іо в і , ііа;гь водою II— 15 у зл о въ ІЮЛЬ водою. Д есятки МНШ 1 ЫХІ 1 ап п а р а то въ , сотни самод- виж ущ ихся II п л а в у ч ь минь , бро­ невы я бапшн съ 1 2 0 мнллн.мстро- вы.мп гауСпцамп— дѣлаю 'п> то. что т а к ія су д а доляш о счи тать настоя ­ щими царям и .морей. А меяслу тѣмі>, р у т и н а и пі)нвыч- ка очень м но гихъ з а с т а в л я е т ъ пг- ііорпроваті. такое состояііід подвод- ііаго п л ав ан ія . .Х о т я 'в і . ' 'тож е время эти люди во зл агаю тъ почему то свои больш ія надеящы н а во здухо ­ плаван іе , состоян іе котораго ігь н а ­ стоящее врем я весьм а по важно , и во ВСЯКОМ 1 ) с л у ч а ѣ таково, что—л ;ія поеннаго и .морского д ѣ л а ни днрн - ікаблн, НН аэроп л аны спіе пс п р и ­ мѣнимы , ибо НН тѣ , ни д р у г іе еще не .могутъ д ѣ й с т в о в а т ь в ь пуленую м инуту б езъ о тказа . А в ѣ д ь одно и т ь г л а в н ы х і . к ач ествъ орулсія— это именно д ѣ й с т в іе б еть отказа. И ал н я х і , н ь „Русском і . С ловѣ " и звѣ стны й нублш й істъ , 1). Г. Ми­ хайловск ій н а п е ч а т а л ъ статью на тему , мто-де „м ин а только ол ііігь и з ь р о д о ІГЬ орулсія морскоП войны , и что ар тиллер іпск іп сп а р яд і . нред- с т а в л я е г ь го |)аздо болѣе д ѣ й с п ш - Щ'слыіос II мѣткое орулсіе; ігь част- іности , н а с т у п а т е л ь ны я ио.тподныя лодки , которыя теперь у с іы еш ю рекл ам ирую тся дл я зам ѣны броне­ носнаго флота, явл яю тся ііовымі> родом і. орулля , степень пртГгоднс- сги котораго подлелснп> ещ е нію- вѣ р кѣ путе.мі. боевого опыта., ІІос.тІі .меньше, чѣ.мъ подводный ' бронеііа- спец іалисты (особенно военные) охот­ но вѣрили нророчества.мъ иоклон- ш іков 'ь ав іац іи и во здухонлован ія и с ь тр снстом і . пробѣ гали новѣст- вовап ія о т ѣ х ъ улсаса.ѵь, какими н ам ъ гро зи тъ г р я д ущ а я во.злущная война нс д а л ѣ е 1912 года . Пыстрый прогрсссі) техники воз­ д у х о п л а в а н ія и особенно ав іац іи д а л і . ч еловѣ че ству почти все, что молено олл ідать оі Д і н ауки и искус- ствау IIравлятг .моханнчоскнм II п т и ц а ­ ми, кромѣ одного н сам а го г л а в н а ­ г о—бозонасностн II р егу .і.чрно ет п (кур с і ів 'ь— паш 'ь) воздушны.ѵь сооб­ щеній. С и л ь ны й вѣтеръ, дождь, гро ­ за и непого<к( .ш част ую мѣш аютъ подъе.му а зр о п . іа н а , ісакъ и во вре ­ мена І 'ай та . Апіатор'ь при нодъеміѵ ІГЬ верхн іе слои атмосферы все гд а рискуетъ быть ііолхпач(чіны .мъ не- оллі.іаіінным'і> си л ьны м ъ потоко.мі> вѣ тр а и оирпкш іуться . ' Несмотря п а рули , п ’абнлпруіоіція плоскости ,равновѣ с іе а эр оп л ан ао і :а - зы вается чрезвы чайно неустойчн - вы.мі>. Д ви г а т е л и сопременпых і. аэі)ііікіаноіп. отличаются по преж не ­ му иснадолсності.іо и к апри зннча - ю ть сі> такой лсе легкостг.ю, к а к ь вом ь аэр он л ан о в ь , совр ем енны хъ , кинечно, а н е—будущ н х ь. Подходя к ъ н сп р ія то л ь ским ьбере- гам і>, т ак а я э с к а д р а н а ч и н а е т ъ она-* саться атак 'ь ііодподны х і . лодокъ и лселает'і. найти эти лодки с ъ помо­ щью аэроплановъ . Часть э ти х ъ ..нтш ід .“ , к а ігы іа зы - в а е г ь І ІХ 1 . г. М ихайловск ій , долго не молсет'і> подн яться с і , п а л у б ъ кораблей, д р у г а я ч асть со в сѣм і . не поднимается . Н акон ец ъ , тѣ , кото- рым'і. удало сь т аки п о д н я т ь с я , ч а ­ стью падаю тъ в ъ море, частьв^— иа палубы своихъ кораблей . Все лю нѣкоторая часті> „ш м ы в а е т і ." н л е - т іг п . , по вовсе не ві) т у сторону , к у д а слѣ /іу етъ , хотя м а л а я частг. п а н р авл я ст ся іі т у д а , к у д а надо ... А ту тъ : вѣ т еръ , доледь, гроза , д а - л:е— просто спѣлсая по года , к а к н х і . на .морѣ во сто р а з ь больше, чѣ.мъ іт і іх н х ъ . .Молютъ ли аэроп л ан ь „без ­ прерывно л етать и наблю дать за нонер.хіюстып мо [ія“ . к а к і , говоритт> Н. Л . КрлѵплсаповскііГЛ О динъ от- ВІ 1 І ь, і і і іг ь , не М 0 ЛЮТ 1 ). 'Іа с т о ли на морѣ нѣ т і . „м алѣ йш ей ряб і і" ‘?. Нѣтъ , не часто , а наоборо г і.,— на морѣ почти в с е гд а ес т ь іі н ем а л а я . „З а в о ев ан іе во здух а , т а к н м ь об- разом ь, еще д ал еко пе кончено , калс- ды й полоть II п о с ей ч а съ я в л я е т с я , в ъ НОЛЛОМЪ смы слѣ борьбой ч ело ­ вѣ к а с і . грозными си лам и природы " , го вори ть г. М ихайловск ій ІГЬ своей ст атьѣ „С лѣп а я с ти х ія " . II оігь истеричны я іерасавнцы: капри зы мо- ртомъ еовершенно п р а в ъ . ............. Улсе многолѣтн іе м аневры а н г л ій ­ скаго ф р анцу зскаго , сѣ веро -ам ери ­ к ан скаго ф л о т о В ъ у б ѣ- д II л и эти го су д ар с тв а , а таілке іі Германію в ъ томі>, что под водн ая і в вед ен ія в ъ морскую п р а к ти к у аэ л о д к а большого тоііііалиі есть совре-!роіілаііові> , п одводны я лодки пере- мспное грозное оруж іе , могущ ее б е - {стали быть н евидимым и и утратп - зуслов ію вл ады ч е с т во в а т ь н а д і . мо- (ЛП, т а к им ъ образо.мі., свое главное рямн и „смотать" о т туд а н е п р ія - 1 преимущ ество : с ъ а эроп л ан а под- тельск іо н адводны е флоты , в с л ѣ д с т - ; водную лодку еще л е гч е различить , в іе ч его уж е недалеко то вро .м я ,:чѣм ь т ак ія срав ііи телы іо небольшіе когда , кромѣ под водны хъ іюсішы.х'ь Iпредметы , к а к ъ іы авѵчую мину или с у д о въ , ипыхч. пе буд етъ . И т е п е р ь ' самод іш ;кущую с 5 і “ . у:кс п ер едъ з а г л аш іы м і . листом ъ ! Г а зета „Голос і. Москвы" перепе- соч іп іен ія ан гл ій ск а го морского іи і - Іч а т а л а з ам ѣ тк у г. .Михай.ювскаго. сателя Домв іілль-^Гайфа „П одводны я ! д о б а ви в ъ отъ себя елГ,дующ ія с у д а м іра" к р асу е тся п зобр а ;к ен іе Істроки: .М ишю е судно , это— вспомо ­ гател ьно е оруясіо. Н адводный пли подводный мііноііосеігь во м но гнѵ ь с л у ч а я х і . но в ъ состояніи з ам ѣ ни ть ер ер. ер. I. броненосца , с ъ надписью— „добыча подводной л о д ки " . Носу . V И звѣ стны й зн а то къ подводнаго Хл+г ' У ^гі>щаііь ку со къ іі;і<іцаііІя, боевой офицеръ , кан . 2 ілин ейны й корабль. Это— аксіома , * . Iр а н г а Н. Л . К ржиж ановск ій , в ъ ' Еос-кто по горячѣй уж е в о л н у е т с я !св о ем ъ пр екр асном ъ т р у д ѣ „Раз- к ричи тъ : „Ж иды одолѣли ! подводнаго флота при ДЫ тѣ сн я тъ !" современііы .чъ у с л о в ія х ъ войны " , V говоритъ : „П ротив і. ііодводны х і. ло- • і е л л 5 Л м ъ что д а е т ъ комсрчо .- |да ,.,,, сред стн ъ ні-лч,. О ткрнт і, е образован іе? Очеш . іі о ч е п в : подводпыѵі .’іоліеп м о гу тъ только а з - Еіого ВЪ св а вн ен ін сл. ѵтп\і\,з\^,ѣ се ли о н и б уд ут ъ бсзпрсрыв- ^ щ у псу- ер 1. р и “ р еал ьны м ъ учи л ищ ем ъ . '« о .іет пт ь и наб лю д ат ь з а . поверх - ^Ч^елсде всего комм ерческое о ( ,.\но ст ьт .яо;ы . (К у р си въ— н аш і .) тог- ■" п р а в и л ь н о й сго небольш ой г л у б и н ѣ (К урс іш і !— н аш і .) при солнечно.мъ освѣщеі лодки . Но ‘’*ОЦИМТ»ТЯ г>'т. М'тготітг ' __. ...................... « «• ' » Оно разов;; Повкп, . !— н аш і .) при солнечно.мъ освѣ ен іи примѣ ' зн а н ія , п р а к 1 IIчески^^^^.^,|ц.^ з ам ѣ ти ть е н л у е г ь и іімы я с ей ч а съ , в ъ яснзіш . ' п р и м а .гѣ йш еи р я б а .м о р е ст а , і ’Штъ ж и ть сам ом у и др у гом у и ош м с .і н е п р о н и ц а е .иы м ѵ і п ри зн ав а ем а я выдающ имися ск іім іі автори тетам и " . Кратко, бездоказателг.но іі бѣдптолыю . Д н я ч ер е зъ д в а , послѣ катастро ­ фы с ь а .эрош іаиамъ , зад ави вш им ъ ф р ан ц у зск а го военнаго м пннстра іі і іск алѣ ч н вш нм і . м по гн х і в і . Нссп- ле-М улн ію , опять в ъ „Ру сском і . С ловѣ " п о я ви л а с ь статья Н. Г. Ми­ х ай лов ск аго „С лѣп а я с ти х ія " , но В І . ней обі, а э р о п л ан а х ъ о іп . гово- рп т і . улѵс вот і. что: „П ослѣдн іе полтора год а іірш іеслп тялюлоо р а ­ зоч арован іе в сѣм ъ тѣм ъ , кто счп- то|)Ові., неолендаино о с т ан авли в аю ­ щихся в ъ в о зд ухѣ , улсе стоили лиш­ ни не одному д е с я т к у рыцарей воз­ д у х а . Улсе за ііегистронапо ігі,сколь­ ко к ат астроф ъ , ко гд а аэропл аны л о ­ мались н а вы сотѣ пополамъ . С л у ­ ч аи ЛѵО нолмкіі вннтов'і., сгибан ія н далсе потери кры л ь св і. , отказа ру- •ія, н р о грѣ в ап ія мотора ИТ. и. нснс- снраш іостей мехаппз.ма повторяются чуть лн не елссдіісвно. Сотни п р и ­ зо въ з а точность сп у ск а в зяты , но в ъ нулиіуіо м инуту этой точности нельзя достигнуть . З а в о е в ан іе 'воздуха , т а к н м і . обра­ зомъ , еще д ал еко нс кончено , ісалс- ды й нолет і. II по сейч ас і . я в л я е т с я . ВІ. ПОЛІЮМ 1 . смы слѣ борьбой чело ­ вѣ к а с ь грозными силами прнро- .іы ‘ Каіеі. лсо еовмѣститі. д в а таки х і . нротнвунололсныхъ м нѣн ія об 1 . аэро- н л а п а х і . ’ь. То г. М ихайловск ій іиш іе гь о ННХ1., что „послѣ введен іи ігь .мор­ скую пр ак ти ку аэ ію нл а ііов і. , п о д ­ водны я лодки перестали быть н е в и ­ димыми и у тр а ти л и , т а к и м ъ обра- СОМ 1 ., свое гл авн о е нрен.мущестпо: съ аэроп л ан а подводную л одку л е г ­ ко р а зл і ічн т і ." ,— п ервая сго статья : то утперлѵдаеті.— ВО второй , что „ ав іац ія есть только достоян іе спор ­ т а " , что про грессъ во здухоп л аван ія Приходится только у д и в . ія т ь с я . п о ОІГЬ р(^ыіо ч с р е з і .т р н д н я п о с л ѣ сугубой хвалы аэр оп л ан о въ , „вве- д енны х і . , к а к ъ оігь выралсается, в ъ мор(ч;уіо п р а к ти к у " , н н з в о д и г ь этот і. „родъ орулсія" ісъ нулю въ военномъ отношеніи. Нто касается до іірим ѣ ч а ііія „Го­ лоса Москвы", то дѣй стш ггелыю надводны е и подводны е миіюносці.! во многпх 'ь с л у ч а я х і . нс м о гу тъ зам ѣни ть собою лин ейны й корабль, н априм ѣ ръ : при бомбадирован іи крѣпостей, в ъ сралсенііі с і . таки.ми лсо кораблями посредством і. тялсе- ЛЫХ1. оруд ій , В І . п а р ади ро в ан іи в ъ мирное вр ем я , іп. смы слѣ комфор- табо .іы іостн лензпн. Однако, все это весьм а не важно , т а к ъ к а к ъ соп])е.мснныя нодводны я суд а : недопускаю тъ непр іятел ьск іе лин ейны е корабли к і. свонм і. к р ѣ ­ пости м і. н а оруд ійны й вы стрѣ л і.; упичтолсаіоті, непр іятел ьск іе кор аб ­ ли до ералсспія и х ъ с ь кораблями своими ; б л а год ар я совремсіню.му большому водоизмѣщен ію , достаточ ­ но комфортабельны іі, паісонеи’ь, по іѣ м і . лсе причііііа.м і., в і іуи ін телы іы II вполнѣ при годны длн п а р ад о въ . Поименно ав тори тето въ „Голосъ -Москвы" не н а зы в а е т ъ . По мы здѣ с ь скалсемъ, что ан гли ч ан е : да. 1 1 . ч ел о вѣ ч е ству все , кромѣ са- Л амбто ігь , Упльсо ігь , герм ан ец ъ маго г л а в н а г о— безопасности и р с гу -Л Птнге, п т а л ь я н е ц ъ П. Л аурс іітп , ф р ан ц у з і . Л . Е. Б ер тэнъ и сѣверо- ам ер н к ан е ц ъ Г ол л ан д і . открыто з а я - вл яю ть , что современный мощный подводный ф лоть а н у л н р у е т і . ф ло ­ ты надводны е . Го лсе самое го во ­ ри ть и русск іе знатоки подводнаго п л ав ан ія : П. Л . Крлспжановскій, И. И. Р п зн н ч ъ , Е. Б. Колбасьрвъ , Б . М. Ж у р а в л е в ъ и Б р у тъ . ляр ііости во зд уш ны х і . сообщеній, „что р авновѣ с іе и х ъ неустойчиво " , что „д ви г а т ел и к ап ри зн и ч аю тъ " , „точности нель зя достіігнутт .". Молсегь лн піш т а к н х і . у сл о в іях і, быть нолсзііы.мі. н а .морѣ а эр о іы а іг ь '’. ІІр ед ста іш м і. себѣ эск адр у н.ть болыш іхъ н ад в о лны х і .су д о ігь , снаб- ясенныхі. достаточным 1 . колнчост-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz