Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

г о л о е ъ п о г я Д ]С А. Ко 4 7 9 е о д е р ж а н і е . Передовая Хотя-би заграницей... И . М . І І о р т у - га л о в а . Сѣренькіе герои. В . С т а р и ц к і й . Къ воиросу о способахъ борьбы съ пьянствомъ. Требованіе времени. Городъ Елецъ. Л. К . В о скр ес ен ска го . Святитель Іоасафъ. Епископъ Бѣло- городскііі. Копфереиція ка-дэкскон партіи „ З е м - щ и н а ^ . Государственная Дума. Телеграммы (С-ГІетер. телегр. аген.). Послѣднія извѣстія. (Открытое письмо. МЬстная жизнь. Происшествіе. Хроника изъ уѣзда. Мѣсяцеетовъ. Объявленія. Такса для извощиковъ. , Расписаніе поѣ.здовь. ядовито изъ ііодтишка для нихг, армія —пушечное мясо герои—глупцы и сумасброды. По пе для русскаго народа. Онъ знаетъ своихъ друзей, своихт. ге­ роевъ, ихъ любитъ II чтитъ и за нихъ сегодня въ день торжества русскаго героизма, русской отваги и смЬлости, русскаго духа, онъ по.молигся за васъ, сѣ[)еиькіе герои „Стерегуідаго“ павшіе геройски въ бою съ неравнымъ врагомь, за всѣхъ героевъ помолится пародъ, ибо эти герои его дѣти, они вышли изъ его среды, и любя отечество, ма­ тушку Русь, погибли, пе посрамивь зем­ ли русской. Сиите мирно! Честь и хва­ ла Вамъ на вѣки. В . С т а р и ц к і й . Кіі іоікоц о ( т № борЫіы (I (П родо лж ен іе .) Д ру гой Лѵв способъ значи тельно легче : „внушеніе своди тся к ъ н е ­ посредственному прививан ію т ѣ х ъ или д р у ги х ъ п си хи ч ески хъ состоя­ ній отъ одного л и ц а к ъ д ру гом у , прививан ію , происходящ ему безт. у ч а с т ія воли (вним ан ія ) восприни ­ мающаго л и ц а II нерѣдко д аж е безъ всякаго съ его стороны со зн ан ія " , говоритъ ак ад ем и к ъ Б ех т ер евъ в ъ своей кни гѣ „Внушеніе и его роль н’ь общественнойясизни" (пзд . 3, 1908 г ., стр. 13). II чѣм ъ меньше д у м а л ъ ч ел о вѣ къ по извѣстному вопросу, чѣм 'ь м ен ь ­ ше вы слуш нвал 'ь или ч и т а л ъ ;ю ги - ч е скп х ъ доводовъ в ъ этой области, тѣмт. легче онъ подд ается вн уш е ­ нію, II наоборогь: ч ел о вѣ къ , р а зм ы ­ шлявш ій объ и звѣ стн ом ъ вопросѣ, слуш авш ій пли иринпм авш ій уч ас - стіе в ъ прен іях 'ь н а данную тему , не т акъ -то у^ке л е гк о ію х 'іаотся внушенію . А ВТ» общественной ж и з ­ ни главную роль играетт . пмсш іо внушен іе , а не убѣлсденіе. Въ к аки х ъ же ф орм ахъ п р о я в ­ л яю тъ внушен іе пи тейны е обычаи в ъ нашей жизни? Уясе н а д ѣ т ей , вт» самом 'ь нѣжномъ возрастѣ , з а р а зи ­ тельно в л ія етъ п рим ѣ ръ старшпхт», выпивающ ихъ па и х ъ глазахт» при в сяком ъ удобномъ с л у ч аѣ ; но н итого .мало: не только у простого парода , но н в ъ п н т ел ли ген ты х ъ сс.мьяхъ нерѣдко у гощ аю тъ внно.мъ .малолѣтокъ , и и х ъ легкое оп ь я н е ­ ніе вы зы в а е т ъ всеобщее у д о во л ь ­ ствіе . Е д в а только ч е л о в ѣ к ъ д о с ти га е тъ юношескаго во зраста и н а ч и н а е т ъ входить в ъ общество н а п р а в а х ъ нолнонравнаго члена , к а к ъ съ тр у д но одолимой силой , н ачин аю тъ вл ія ть н а него глубоко укор ен и в ­ ш іеся пи тейны е обычаи . П первый способъ внуш ен ія есть подраж ан іе пьющихъ . В ъ какое бы общество, в ъ к ак ом ъ бы собран іи ни ііоявнл - лся молодой ч ел о вѣ к ъ , первое, что в с т р ѣ ч а е т ъ его в с е г д а и в е здѣ , это— всеобщее употреблен іе сп и р ­ тны х ъ н анп тк о въ . И у:ке одного нодраясап ія , большею частью , бы в а ­ е тъ достаточно д л я того, чтобы че- .товѣкъ и сам ъ н а ч а л ъ вы п и вать „ за компан ію " . Но если п одр аж ан ія не подѣй ствую тъ , если ч ел о вѣ къ ж ел а е тъ быть в ъ обществѣ , о с т а в а ­ ясь вп олн ѣ трезвы .мъ, то т у т ъ н а ­ чинаю тся у п р аш и в ан ія вы пи ть , то за здоровье дорогого им енп іш пка , или любезной хо зяйки , то за пре ­ у сп ѣ ян іе сим п атичн а го уч р еж д ен ія . ІІовед ен іе х о з я е ігы іер ѣ д к о напомп- н а етъ Де.мьянову уху . Но н у п р а ­ ш иван ія не д ѣ й с т в ую т ъ ,— ч ел о вѣ къ остается т в е р д ъ в ъ своемъ рѣшеніи сохранпть трезвость ; то гд а н а ч и н а ­ ются нас.мѣшкн. вотъ , де , ч ел о вѣ къ боится п ап ен ьки съ мименькой или н аходи тся ііодт» башмако.мъ у ясены, с.табт. здоровьем ъ , не обл ад аетъ самообладаніемт», чтобы пи ть то л ь ­ ко умѣренно и прилично , а боится, что н ап ь е т с я ' к а к ъ стел ька , если прикоснется к ъ первой рюмкѣ, или, н акон ец ъ , с тр ад а е тъ таким и л и х и ­ ми болѣ знями , о которы хъ не п ри ­ нято г о в щ і і ъ и при которыхъ упо ­ треблен іе аЛ ^м 'оля особенно в р е д ­ но.,, Но и ііас.мѣшкп не подѣйство- а а л н : т в е р д ь молодой ч ел о вѣ к ъ в ъ свое.мъ благородномъ рѣш ен іи ; т о г ­ д а начинаю тся уж е и угрозы : ты не д р у г ъ н ам ъ , ты не наш ъ , не хоти.мъ водить съ тобою больше !компанію II д аж е поддеряснвать 'д 'Ьловы я отнош ен ія. Ч ув ствую тъ в ъ трезвом ъ ч ел о вѣ кѣ м олчаливое осулс- де іііе свои х ъ п и т ейны хъ обычаевт», своего прочно у ст ан о ви вш а го ся об­ р а за ясизни и хо т я тъ во что ни с т а ­ ло сломить са.мостоятельиость у п о р ­ наго ч еловѣка , дерзающ аго д ѣ й с т в о ­ в а т ь не т а к ъ , к а к ъ всѣ , и идти своим ъ сам о стоятел ьным ъ пу тем ъ . II н а ч и н а е тъ п ри вы к ать ч еловѣкъ к'ь рю.мочкѣ II вх о д и тъ постепенно во вц у съ , все увелп чи ваетт . порцію и, в ъ конц ѣ концовъ , бы вае тъ и т а к ъ , что сп и в ае тс я пли прежде- вре.менііо у .м ііраетъ ... Третья ясе п ри чи н а ал к о го л и зм а— это заи н х ер е с о в анп о сп . к а зны и цѣ л а го р я д а вл ія т слы іы х з . кр у го въ в ъ шнрокомт. п о т р е б л е н і и алко і 'оля . (П р о д о лж ен іе слѣ д ует ъ ) . Г о р о д ъ С л щ ъ , въ его прошедшемъ и настоящемъ (О пыт ъ и ст орическа го очерка ) . (Продолжен іе). II. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ. При распространен іи г. Е л ьц а в ъ XVIII В., явнвше.мся вслѣ д ств іе б ы ­ страго прирощен ія его народонасо- ЗПреЗобакіе (О к о н к а н і е ) . ' (См. № 477). , О становясь пока н а п ер ечи сл ен ­ ны х ъ р ел и г іо зны х ъ н а р уш е н ія х ъ православной вѣры — посмотримъ , что II к а к ъ предприним ается п р ед ­ ст ави тел ям и п р а ви т ел ь с т в а объупо- рядочен іи гр аж д ан ски х ъ ин тересовъ русскаго н арод а и экопо.мпческаго разви т ія его. На это .молено о т в ѣ ­ тить т а к ъ , если блюстители п р а в и ­ тельственной вл асти в ъ означен - ны.хъ потребностяхъ что либо доб ­ рое п р едп рин яли , то во п е р вы х ъ не по своей, присущ ей им ъ но основнымъ закон ам ъ , ин ііц іатн вѣ , а по у к азан ію ру сски хъ людей. Въ сам ом ъ д ѣ л ѣ— н а каком ъ осно­ ван іи в ъ «Финляндіи русск іе люди лиш ены обы кновенны хъ п р а в ъ , а в ъ Х олмщннѣ про ти въ ру сски хъ ополчились поляки II всяким и спо ­ собами н а с аж д аю тъ к а то л и ц и зм ъ и в ъ цѣлы хт . д в а го д а— н е л ь зя этотъ кр ай вы дѣ ли ть в ъ отдѣльную г у ­ бернію! Р а з в ѣ Ф ин л ян д ія и холм- скій край не такія-яее ч асти единой россійской имперіи к а к ъ край П ри ­ балт ійск ій . край Новороссійскій ,Тур- кестантск ій , Крымъ , К авк а зъ . О св я ты е бл аговѣрны е кн я зья Росс ійск іе В л адим іръ , А лександръ Невскій, Д а н іи л ъ в з гл ян и т е н а Р у сь П равославную п Вашимт» святым т . пр ед с тави т ел ь ством ъ н .молитвами у Роснода Христа испросите в ѣ р ­ ны х ъ снодвнясниковъ Самодерж ав- но.му Русскому Царю ноддаиныхт . Князю Поясарскому и Миііппу, С у ­ ворову II С усанину , Рерм о гену н Никанору , ибо подобные покойнымъ нуж ны сей ч а съ отваж ны е и добро­ совѣ стны е труж ени ки ВТ. о течествѣ П равославномъ д л я и зб ав л ен ія ру с ­ скаго н арод а отъ тяяскаго н г а р а зны х ъ кр ам ол ьниковъ , ер ети ковъ , всякіі.хъ к а зн о к р ад о въ и прочихъ суп о ст ато въ я в н ы х ъ и т ай ны х ъ . Сіім’ь приглаш аю тся вс.ѣ союзы русска го народа ч р е зъ п р е д с т а в и ­ телей свои х ъ собраться п а В серос­ с ійск ій с ъ ѣ з д ъ— доложить о в сѣ х ъ воп іющихъ ненорм ал ьно стяхъ п а св. Р у си и общими си л ам и по со­ вѣсти , з а к о і^ ' и в ъ с тр ахѣ Боясіемъ, обсудить , что II к а к ъ предприн ять , чтобы русскій н ародъ н сп о вѣ ды в ал ъ П равославную вѣ ру пепостыдно -и свободно, в ъ твердости и стойкости п р едковъ свои х ъ , безъ в ся ки х ъ ин о ­ в ѣ р н ы х ъ претен з ій и еретическихъ вы ступ лен ій . П равославное д у х о ­ венство ок ая іетъ в ъ этомъ словомъ іі д ѣ л ом ъ н адлеж ащ ую поддержку , к а к ь II встарь это было, а христо ­ любивое воинство наш е д а буд етъ н ад еж ны м ъ оплотомъ П раво сл авн о ­ му Царю и добродушному русско ­ му народу кі» охр анѣ вѣры П раво ­ славной и в с е гд а родного достоян ія . У вѣренно говорю: пока П р аво сл ав ­ н а я вѣ р а н а Р у си буд етъ т в ер д а н стойка , б у д у тъ стойки и тверды С амодерж ав іе , ру сск ая народность II благополуч іе Г о суд ар ств а Росс ій ­ скаго , по не д а й Б о г ъ буд етъ д о ­ пущено колебан іе русска го народа в ъ П равославной в ѣ р ѣ— н а с т ан е тъ велпк ій крах 'ь Р у си , вполнѣ з а с л у ­ ж енный гнѣ в 'ь Б ож ій— т о гд а в с я ­ кое русское достоян іе обратится злодѣ ям и в ъ п р а х ъ , уцѣ лѣ вш іе остатки р а зб ер у і 'ь в р а ги наши , а бѣдны е люди пр аво сл авны е н еми ­ нуемо пой д у тъ ВЛ) тяячкую неволю разиыхт . и зу вѣ р о въ . Тамъ-Яіе н а Всероссійскомъ с ъ ѣ з ­ д ѣ руссснх 'ь людей необходимо об­ су ди ть н обо в сѣ х ъ полнтііческнх 'ь II экономическихъ н е в з го д ах ъ н а ­ шей родины II постараться вы])а- ботать такую общую нрограму д ѣ й ­ ствій русскаго парода и м ѣ стны .\ъ блюстителей порядка , чтобы оказать Прапите;іі.ству дѣйстви тел ьную по- •мощь— стать н а вѣрный путь . Кт. надеяш ом у обезпечен ію благоденст ­ в ія Г о с у д а р с т в а Росс ійскаго . А о а н а с і і і Ч и н е й н ы а - І Т р а н ц і / . іъ . [вііиіеі \ ш [ ф > , [инепъ І М І . С іы в енъ ]ю г ь во с в и т ы х ъ с в о и х ъ . Давно ожидаемое торжественное про­ славленіе святителя Іоасафа н открытіе вестныхъ мопіен его послѣдуетт. 4 сен­ тября сего 1911 года. Еіпіекоіп. Іоасафъ происхожденіе свое ведет'ь иит. знатнаго малороссійскаго казачьяго рода Горленко, знаменитаго ВТ. цсторіи Малороссіи ХЛ’П и начала Х\'І11 В .В . І'одиной Святителя былт. го- родт, ІІріілукн, древняя Малороссійская крі.ііость, а нынѣ уѣздныіі городъ Пол­ тавской губерніи. По преданію, онъ ро­ дился во время совершенія божественноіі литургіи н въ св. крещеніи былт. наре­ ченъ Іоакимомъ. Родители епископа Іоа­ сафа, были знатнаго происхожденія изъ фамиліи .Апостоловъ, дѣдъ но матери былъ гетманомъ, а отецъ полковішкомт. II отличались высокою религіозною на­ строенностію. Они любили часто посѣ­ щать церковь Божію, усердно исполняли благочестивые правила н обычаи, сове]і- шали путешествія въ монасіыри, и во всѣхъ этихт. упражненіяхъ и подвигахт» дѣлали участникомъ сына своего Іоаки­ ма. Въ 1713 году, когда мальчику испол­ нилось 8 лѣтъ, родители отвезли Іоаки- |ма въ г. Кіевъ для обученія наукамъ въ Кіево-Могпляпскуіо академію, бывшую Iтогда едшіетвеннымъ разсадиикомт. про­ свѣщенія въ Малороссіи. I Изъ автобіографіи епископа Іоасафа извѣстно, что уже въ 1721 г., нашестііад- ^пятомъ году отт. роягденія, онъ рѣипілт. 'принять монашество. Когда въ 1723 го­ ду онъ открылъ свое намѣреніе родпте- »лямъ и просилъ благословеніе на постри­ женіе ВТ. иноческій чинъ, то получилъ оті> нихъ рѣшителыіый отказъ. Годите- ;ли готовили своего сына на государствеіі- ' пую службу и надѣялись впді.ті. вт. I немъ возстановителя упавшей славы фа­ миліи Горленко. Сильно огоіічешіын ие- ■сочувствіемъ его намЬренію ро.дителей 'возвратился Іоакимъ въ Кіевъ йодъ ' предлогомт. окончанія курса ученія и Iотсюда немедленно отп})авился въ иу- Істышшй Кіево-Меяѵигорскій монастырь 1и упросилт, настоятеля принять его въ і качествѣ послушника иа испытаніе. I Проживъ въ Межигорскомъ монасты­ рѣ. два года въ рясофорѣ, ІІларіонт. ^возратплся в'ь Кіево-Братскій монастырь : гдѣ 21 ноября 1727 г. 'припялъ „великое ; постриженіе" въ мантію съ имепем ь , Іоасафа. Вскорѣ онъ былъ посвященъ вт. іеродіакона и былъ иазпаченч. пастав- ішкомъ младшаго класса академіи. 8-го ходц ам п и зъ Пушкарской слободы, іп. которы хъ счи тало сь :Й9 д уш ъ обоего пола. П одъ н р н ч т ь то гд а :кс отнедеііо земли усадебной 80 саішчгь в ъ д л и н у и ш ирину , нахатной щ , но.чѣ 20 четвертей и сѣнныхт» иоко-1 иый престолъ , а п р едѣ л ьны е были лен ія , В'Ь урочищ ѣ ІІуіщсарской С7Ю-1 совъ н а 10 ко ііепь . Къ новоностроен-мтсвящены лпш ъ чрезл. д в а послѣ ж елан ію его строителя Іо аким а Ал. Зотова . Одновременно п вт» г л а в ­ номъ хр ам ѣ у стр аи ваю тся при дѣлы : свв . ан . П етра и П авл а іі св. Ни­ колая . Б ъ 1844 г., в ъ ви д у тФ»сію- і'Ы и д л я соотвѣтств ія ст» р а зм ѣ ­ рами трапезной части , гл авны й х р ам ъ бы лъ р азобр анъ , и в ъ 1845 г. ноло 7 кено основан іе теперешнему храму . Д ѣ л о т ян у л о с ь медленно ; Iвозведенное уніе до сводовъ и т р и ­ буны зд ан іе обрушилось о тъ неу- Ч‘л ойчнво стп вн у тр ен н и х ъ столбовъ . ;Только в ъ 1800 г. о святили г л а в ­ боды, М асловомъ о т в е р т к ѣ тояст», п ри н адл еж авш ем ъ приходом ъ кт» ел ец ким ъ церквамт» А рхангельской (ч'го ны нѣ ста))ый соборъ), У спен ­ ской II Преображенской , пож елан ію яснтелей, за дальност ію разстоян ія о тъ города , ст» благословен ія Воро- неясскаго епископ а св. Тихона І-го, о тъ 13 іюля 1767 г., построена вновь н рн ход ск ая церковь, деревя ііным т . зд ан іем ъ , во им я св. ар хи с тр а ти га Михаила . Об.тожеіііе ея соворшеио ной церкви онредѣлент» свящоннпкт» Антонъ А ѳонасьевъ , руі;оію.ложеіі- ный Н.ЗТ. д іак он о въ села Паннкивца . По р а зск а зам ъ старожн.тоіп», ;ц‘|)е- вянны й х р ам ъ АрхаіігельскіГі бы .іъ устроент. н а столбахъ , т а к ъ что подъ ним ъ было пустое пространство . Т а ­ кая постройка ис была д ол го вѣ ч н а II вмѣсто д еревянной мы в ъ 1788 г. вндпмт. .здѣсь уж е кам енны й , п я ти ­ гл авы й . а д ер евянны й храма, п ер е ­ д ается в ъ село Казаки . Теперь здѣ с ь соборііѣ протопопомъ Ѳеофаномт. Ба- считается уж е 159 дворо въ нрихо- ЛхСновымъ Г2-Г0 октября 1767 г ., а ж а н ъ . Въ 1823 г. т р ап е зн ая часть г ВТ. 1769 г. она уіке была готова къ освященію . Прихода» ея составился і і з ь 40 дворовъ , н а с ел енны хъ вы- н этого х р ам а расш иряется п р и д ѣ л а ­ ми— св. пророка Иліи и св. Б о го ­ о тецъ Іо аким а и Анны , согласно , тоі'о года . Послѣ этого х р ам ъ укр а - піаетси сребропозлащ енными ризами Iна и кон ахъ великолѣпными церков- ны.мн люстрами, богатыми об л ач ен ія ­ ми, пр іобрѣтается в ели колѣпн ая ііла- щ аннца , шитая ж ем ч у гом ъ , устроется цѣнный ко вч е гъ па главный іірес 'голъ , перемѣняю тся всѣ иконостасы храм а . Все это д ѣ л а е т ся п а ли чны я с р ед ­ ства ц ерковн аго ктитора И. Ѳ. До- бр іанова II па добровольныя ж ертвы доброхотныхт» д ат ел ей . Въ 1830 г. храмт» обнесент. чугунною оградою ст. р астж ірчатам н воротымн. Вь 1899 г. ш» н ем ъ случилось нссча - стіе, грозивш ее вел і ікпм н бѣдств ія - мп: в ь ш кафу рн зничном ъ прои зо ­ ш елъ отт» неи звѣ стной причины по­ ж а р ъ , отт» котораго про горѣлъ нол ь п од ъ шка»|)омъ, ш іутііенность его обу глил ась , обгорѣ.тт» лѣ вы й нре- стол 'ь, а гл авны й и правый с д в и ­ нуты были съ своихъ мѣстт. н абѣ ­ ж авш им ъ народом 'ь. Антиминсы , е в а н г ел ія и кресты сі» престоловъ сп асены были свящ енником ъ с. Во­ ронова Вл. Переверзевымт», с л у ч а й ­ но нреисде вс'І.хъ замѣтнвш им т . по- я іаръ . Тотъ ЯѵС П. Ѳ. Д обр іановъ на свои ли ч ны я ср ед ства покры лъ всѣ убы тки отт» этого несчастнаго собы ­ т ія происш едш ія, н осенью того - 7 кс го д а совершено Пы.іо освящімііе престоловъ . Х раму при н ад л еж а тъ д в ѣ ч а со в ­ ни: одна ВТ. оград'І'., а д і іу г а я , н е ­ и звѣ стно ко гд а и кі'.м'ь построенная, отстонтт. о'гь церкви на д в а к в а р ­ т ал а , но направлен ію къ р. Соснѣ, II создана , но разсказам т . старож и ­ л о въ , над 'ь у.ме'ршіімн, ногребенны- мп во время построен ія не]>вой ка- .меііной церкви . Кт. слову з ам ѣ тим ъ здѣ сь , что на многн.хъ богослуясеб- ныхт» к н и г а х ъ находи тся слѣ д ую ­ щая н адпи сь : к н и г а ц ер к от а .ч Лр - .гпн ге .ш 'ко іі ц ер кви , что , іп городо .иъ“. Подобныя надписи относятся даяѵс кт» 1794 году , д а в а я ясное понятіе о то іщ аш ннхъ нредѣлахт , Мтьца. ноября 1834 г. Іоасафъ былъ посвященъ въ іеромонаха, переведенъ изъ Кіево­ братскаго монастыря въ Кіево-Софійскііі каѳедральный монастырь, съ назначе- ніе.ѵгь экзаменаторомъ Кіевской епархіи II членомъ духовной консисторіи. Бъ 1737 году 24 іюня іеромонахъ Іо.ясафъ быль носвящеи'ь въ игумена Лубенец- каго Спасо-Преображенскаго монастыря (Кіевской епархіи) и 1-го іюля прибылъ но ввѣренную ему обитель, ^іолодой игуменъ нашелъ обитель т» крайне з а ­ пущенномъ видѣ: однако не палъ ду- хомт, и приступилъ кт. сбору пожертво­ ваній, для чего самъ отправился въ обѣ столицы и у богатыхъ вельмояѵъ собрал’ь достаточныя средства. Во время пребы­ ванія въ столицѣ онъ удостоился быть представленнымъ Императрицѣ Елиза­ ветѣ Петровнѣ II получилъ отт. нея па нужды обители 2000 руб.тей. Своими личпы.мн достоинствами и аскетической жизнію игумепт. Іоасафт. произвелъ столь сильное впечатл-Ьніе па Импера­ трицу, что, по ея распоряженію, он'ь на обратномъ пути въ Кіевѣ, былъ п]іонзве- деігь въ архимандрита 14сент- 1744 го­ да. 29 января 1745 года Іоасафъ былъ пазначент. ііамѣ.стникомъ Троице-Сергі- свскоіі лавры, съ оставленіемъ в'ь дол­ жности настоятеля и Лубенецкаго мона­ стыря. Въ 1748 г. Іоасафъ былт. пазпа- чен'ь Императрицей Епископомъ Бѣлго- [юдски.мъ II (Збояпскимъ, II 2-го іюля того же іода {іуконололгенъ въ ГІетер- бург'Іі В'Ь Петропавловскомъ соборѣ въ присутствіи 1Імператрицы. Учрежденная въ 16(17 году, Икпгород- ская епархія была одною изъ обширнѣй­ шихъ русскііхт. еііархііі. Она обнимала собою нып-Ьшнія Курскую н Харьковскую тиархіи и часть Боронеіксяоіі енархіи. При святителѣ Іоасафѣ въ пей насчиты- в.ілось до 1000 приходовъ, который го­ рячо заботился о приготовленіи образо­ ванныхъ священникъ, поче.му покрови- телиствешю и относился къ Харьковско­ му коллегіуму. Доходы своихъ архіерей­ скихъ вотчинъ и чисто свои личныя средства святитель Іоасафъ употреблял'ь па улучіпепіе учебнаго дѣла въ колле- гіумь и вь цѣляхт. восполненія образо­ ванія такихъ священнпков'ь, выписалъ II равослал'ь но всей е.іархіи „Книжицу о церковныхъ таинствахъ", обязавъ каж­ даго іерея непррменпо знать ее п катп- ХИ ЗИС ' Ь . Горячо заботился ревностный святи­ тель Іоасафъ о возвышеніи и нравствен­ наго уровня священно-служителен. В'ь реэстр'Ь, „чего протопопы должны смо­ трѣть при осмотрѣ благочинія по цер­ квямъ", оп'ь предпнсываетт. наблюдать: „не пьянствуютъ ли попы, пе ходятъ ли ІП» корчмы и на игрища, пе безчнп- ствуютт. ли, не кощунствуютъ ли, и пе де]і}’тся ли съ людьми". Святитель Іоа­ сафъ прилагалъ ие мегьшую заботу вт. отношеніи и всей своей Бѣлгородскоіі паствы. II сам'ь лично и чрезъ своихь ближайшихъ сотрудниковъ—священни­ ковъ онъ ревностно заботился о нрав-" ственыомт. возвышеиіи народа. Съ этой цѣлью ОП'Ь разсыл.алъ ио епархіи спои отеческія ^ві.щанія и обличенія, пред- ппсыиня при этомъ духовенству читать ихъ вслухт. всего народа во время бо­ гослуженія. Священникам'ь повелѣлъ во всЬ воскресные дни, въ к о н ц ѣ Б ож е ст в е н ­ н о й .т т і / р г і и , учить пародъ главнѣй­ шимъ молитвамъ. Таклте сильно оозста- валт, святитель Іоасафъ ііротпв'ь пенсііол- пепія интеллигенціей правилъ церковнаго благочестія, выражавшемся в'ь нехож- деиігі В'Ь церковь, въ несоблюдепііі по­ стовъ, устройствѣ разнаго рода увесе­ леній и игрищъ. Шесть съ иоло ттою л'Ьтт. уп[)авлял'ь онт. Бѣлогородскою епархіею и во все это время являлт. себя истиішым'ь стражемт. іп. дому Бо- жіемт,. Высокопоучителыіа картина святой келейноіі жизни Святителя Іоасафа. Отъ^ ранней юпостіі оііъ возлюбилъ молитву, храмъ Божій, иноческій укладъ жизни. Онъ думал'ь пе о земномъ, а о пебес- но.м'ь, постоянно „ходилъ предъ Госпо- ІІзъ дос'гонрн мѣчателы іостеЛ здѣ сь з а сл уж и в аю тъ д в а напр сстолы іы х 'ь Е ван гел ія : одно и з ъ іін.хт» н а п е ч а т а ­ но нрп п а тр іархѣ А др іанѣ іп» 1694 г ., а д р у го е— В'Ь 1707 году . Главную почитаемую святыню хр ам а составляетт . и к о н а Б ож іе й М ат ер и „М л е к о п ит ат е л ь н и цы А , по ­ мѣщ ающ аяся в ъ рѣ зно -вы золоч ен ­ номъ. к іотѣ у столба холодной церкви . ' Ежегодно . 2 0 іюля, іп» А рх ан гел ь ­ скую церковь и зъ собора соверш ается Iкрестный ходъ» кт» позднеГі ли тур г іи ; іио о н рп чш іѣ II времош і его у с г а - і ііов.:іенія— ничего нензп'Ьстпо. При ;^том'і. х р ам ѣ ІП. концѣ Х \ ’І1І и'ѣка непродолжительное время слу- жчілъ нзв'Ьстііый В'Ь Е л ьцѣ благо ­ честивый іерей 0 . Іо аннъ Ворисо- в і ічъ /К да ііовъ . *) ( Продо .гж ен іс слѣ дует ъ). ") Ридішгеръ и ІІясецкіН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz