Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
г о л о е ъ п о г я Д ]С А. Ко 4 7 9 е о д е р ж а н і е . Передовая Хотя-би заграницей... И . М . І І о р т у - га л о в а . Сѣренькіе герои. В . С т а р и ц к і й . Къ воиросу о способахъ борьбы съ пьянствомъ. Требованіе времени. Городъ Елецъ. Л. К . В о скр ес ен ска го . Святитель Іоасафъ. Епископъ Бѣло- городскііі. Копфереиція ка-дэкскон партіи „ З е м - щ и н а ^ . Государственная Дума. Телеграммы (С-ГІетер. телегр. аген.). Послѣднія извѣстія. (Открытое письмо. МЬстная жизнь. Происшествіе. Хроника изъ уѣзда. Мѣсяцеетовъ. Объявленія. Такса для извощиковъ. , Расписаніе поѣ.здовь. ядовито изъ ііодтишка для нихг, армія —пушечное мясо герои—глупцы и сумасброды. По пе для русскаго народа. Онъ знаетъ своихъ друзей, своихт. ге роевъ, ихъ любитъ II чтитъ и за нихъ сегодня въ день торжества русскаго героизма, русской отваги и смЬлости, русскаго духа, онъ по.молигся за васъ, сѣ[)еиькіе герои „Стерегуідаго“ павшіе геройски въ бою съ неравнымъ врагомь, за всѣхъ героевъ помолится пародъ, ибо эти герои его дѣти, они вышли изъ его среды, и любя отечество, ма тушку Русь, погибли, пе посрамивь зем ли русской. Сиите мирно! Честь и хва ла Вамъ на вѣки. В . С т а р и ц к і й . Кіі іоікоц о ( т № борЫіы (I (П родо лж ен іе .) Д ру гой Лѵв способъ значи тельно легче : „внушеніе своди тся к ъ н е посредственному прививан ію т ѣ х ъ или д р у ги х ъ п си хи ч ески хъ состоя ній отъ одного л и ц а к ъ д ру гом у , прививан ію , происходящ ему безт. у ч а с т ія воли (вним ан ія ) восприни мающаго л и ц а II нерѣдко д аж е безъ всякаго съ его стороны со зн ан ія " , говоритъ ак ад ем и к ъ Б ех т ер евъ в ъ своей кни гѣ „Внушеніе и его роль н’ь общественнойясизни" (пзд . 3, 1908 г ., стр. 13). II чѣм ъ меньше д у м а л ъ ч ел о вѣ къ по извѣстному вопросу, чѣм 'ь м ен ь ше вы слуш нвал 'ь или ч и т а л ъ ;ю ги - ч е скп х ъ доводовъ в ъ этой области, тѣмт. легче онъ подд ается вн уш е нію, II наоборогь: ч ел о вѣ къ , р а зм ы шлявш ій объ и звѣ стн ом ъ вопросѣ, слуш авш ій пли иринпм авш ій уч ас - стіе в ъ прен іях 'ь н а данную тему , не т акъ -то у^ке л е гк о ію х 'іаотся внушенію . А ВТ» общественной ж и з ни главную роль играетт . пмсш іо внушен іе , а не убѣлсденіе. Въ к аки х ъ же ф орм ахъ п р о я в л яю тъ внушен іе пи тейны е обычаи в ъ нашей жизни? Уясе н а д ѣ т ей , вт» самом 'ь нѣжномъ возрастѣ , з а р а зи тельно в л ія етъ п рим ѣ ръ старшпхт», выпивающ ихъ па и х ъ глазахт» при в сяком ъ удобномъ с л у ч аѣ ; но н итого .мало: не только у простого парода , но н в ъ п н т ел ли ген ты х ъ сс.мьяхъ нерѣдко у гощ аю тъ внно.мъ .малолѣтокъ , и и х ъ легкое оп ь я н е ніе вы зы в а е т ъ всеобщее у д о во л ь ствіе . Е д в а только ч е л о в ѣ к ъ д о с ти га е тъ юношескаго во зраста и н а ч и н а е т ъ входить в ъ общество н а п р а в а х ъ нолнонравнаго члена , к а к ъ съ тр у д но одолимой силой , н ачин аю тъ вл ія ть н а него глубоко укор ен и в ш іеся пи тейны е обычаи . П первый способъ внуш ен ія есть подраж ан іе пьющихъ . В ъ какое бы общество, в ъ к ак ом ъ бы собран іи ни ііоявнл - лся молодой ч ел о вѣ к ъ , первое, что в с т р ѣ ч а е т ъ его в с е г д а и в е здѣ , это— всеобщее употреблен іе сп и р тны х ъ н анп тк о въ . И у:ке одного нодраясап ія , большею частью , бы в а е тъ достаточно д л я того, чтобы че- .товѣкъ и сам ъ н а ч а л ъ вы п и вать „ за компан ію " . Но если п одр аж ан ія не подѣй ствую тъ , если ч ел о вѣ къ ж ел а е тъ быть в ъ обществѣ , о с т а в а ясь вп олн ѣ трезвы .мъ, то т у т ъ н а чинаю тся у п р аш и в ан ія вы пи ть , то за здоровье дорогого им енп іш пка , или любезной хо зяйки , то за пре у сп ѣ ян іе сим п атичн а го уч р еж д ен ія . ІІовед ен іе х о з я е ігы іер ѣ д к о напомп- н а етъ Де.мьянову уху . Но н у п р а ш иван ія не д ѣ й с т в ую т ъ ,— ч ел о вѣ къ остается т в е р д ъ в ъ своемъ рѣшеніи сохранпть трезвость ; то гд а н а ч и н а ются нас.мѣшкн. вотъ , де , ч ел о вѣ къ боится п ап ен ьки съ мименькой или н аходи тся ііодт» башмако.мъ у ясены, с.табт. здоровьем ъ , не обл ад аетъ самообладаніемт», чтобы пи ть то л ь ко умѣренно и прилично , а боится, что н ап ь е т с я ' к а к ъ стел ька , если прикоснется к ъ первой рюмкѣ, или, н акон ец ъ , с тр ад а е тъ таким и л и х и ми болѣ знями , о которы хъ не п ри нято г о в щ і і ъ и при которыхъ упо треблен іе аЛ ^м 'оля особенно в р е д но.,, Но и ііас.мѣшкп не подѣйство- а а л н : т в е р д ь молодой ч ел о вѣ к ъ в ъ свое.мъ благородномъ рѣш ен іи ; т о г д а начинаю тся уж е и угрозы : ты не д р у г ъ н ам ъ , ты не наш ъ , не хоти.мъ водить съ тобою больше !компанію II д аж е поддеряснвать 'д 'Ьловы я отнош ен ія. Ч ув ствую тъ в ъ трезвом ъ ч ел о вѣ кѣ м олчаливое осулс- де іііе свои х ъ п и т ейны хъ обычаевт», своего прочно у ст ан о ви вш а го ся об р а за ясизни и хо т я тъ во что ни с т а ло сломить са.мостоятельиость у п о р наго ч еловѣка , дерзающ аго д ѣ й с т в о в а т ь не т а к ъ , к а к ъ всѣ , и идти своим ъ сам о стоятел ьным ъ пу тем ъ . II н а ч и н а е тъ п ри вы к ать ч еловѣкъ к'ь рю.мочкѣ II вх о д и тъ постепенно во вц у съ , все увелп чи ваетт . порцію и, в ъ конц ѣ концовъ , бы вае тъ и т а к ъ , что сп и в ае тс я пли прежде- вре.менііо у .м ііраетъ ... Третья ясе п ри чи н а ал к о го л и зм а— это заи н х ер е с о в анп о сп . к а зны и цѣ л а го р я д а вл ія т слы іы х з . кр у го въ в ъ шнрокомт. п о т р е б л е н і и алко і 'оля . (П р о д о лж ен іе слѣ д ует ъ ) . Г о р о д ъ С л щ ъ , въ его прошедшемъ и настоящемъ (О пыт ъ и ст орическа го очерка ) . (Продолжен іе). II. АРХАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ. При распространен іи г. Е л ьц а в ъ XVIII В., явнвше.мся вслѣ д ств іе б ы страго прирощен ія его народонасо- ЗПреЗобакіе (О к о н к а н і е ) . ' (См. № 477). , О становясь пока н а п ер ечи сл ен ны х ъ р ел и г іо зны х ъ н а р уш е н ія х ъ православной вѣры — посмотримъ , что II к а к ъ предприним ается п р ед ст ави тел ям и п р а ви т ел ь с т в а объупо- рядочен іи гр аж д ан ски х ъ ин тересовъ русскаго н арод а и экопо.мпческаго разви т ія его. На это .молено о т в ѣ тить т а к ъ , если блюстители п р а в и тельственной вл асти в ъ означен - ны.хъ потребностяхъ что либо доб рое п р едп рин яли , то во п е р вы х ъ не по своей, присущ ей им ъ но основнымъ закон ам ъ , ин ііц іатн вѣ , а по у к азан ію ру сски хъ людей. Въ сам ом ъ д ѣ л ѣ— н а каком ъ осно ван іи в ъ «Финляндіи русск іе люди лиш ены обы кновенны хъ п р а в ъ , а в ъ Х олмщннѣ про ти въ ру сски хъ ополчились поляки II всяким и спо собами н а с аж д аю тъ к а то л и ц и зм ъ и в ъ цѣлы хт . д в а го д а— н е л ь зя этотъ кр ай вы дѣ ли ть в ъ отдѣльную г у бернію! Р а з в ѣ Ф ин л ян д ія и холм- скій край не такія-яее ч асти единой россійской имперіи к а к ъ край П ри балт ійск ій . край Новороссійскій ,Тур- кестантск ій , Крымъ , К авк а зъ . О св я ты е бл аговѣрны е кн я зья Росс ійск іе В л адим іръ , А лександръ Невскій, Д а н іи л ъ в з гл ян и т е н а Р у сь П равославную п Вашимт» святым т . пр ед с тави т ел ь ством ъ н .молитвами у Роснода Христа испросите в ѣ р ны х ъ снодвнясниковъ Самодерж ав- но.му Русскому Царю ноддаиныхт . Князю Поясарскому и Миііппу, С у ворову II С усанину , Рерм о гену н Никанору , ибо подобные покойнымъ нуж ны сей ч а съ отваж ны е и добро совѣ стны е труж ени ки ВТ. о течествѣ П равославномъ д л я и зб ав л ен ія ру с скаго н арод а отъ тяяскаго н г а р а зны х ъ кр ам ол ьниковъ , ер ети ковъ , всякіі.хъ к а зн о к р ад о въ и прочихъ суп о ст ато въ я в н ы х ъ и т ай ны х ъ . Сіім’ь приглаш аю тся вс.ѣ союзы русска го народа ч р е зъ п р е д с т а в и телей свои х ъ собраться п а В серос с ійск ій с ъ ѣ з д ъ— доложить о в сѣ х ъ воп іющихъ ненорм ал ьно стяхъ п а св. Р у си и общими си л ам и по со вѣсти , з а к о і^ ' и в ъ с тр ахѣ Боясіемъ, обсудить , что II к а к ъ предприн ять , чтобы русскій н ародъ н сп о вѣ ды в ал ъ П равославную вѣ ру пепостыдно -и свободно, в ъ твердости и стойкости п р едковъ свои х ъ , безъ в ся ки х ъ ин о в ѣ р н ы х ъ претен з ій и еретическихъ вы ступ лен ій . П равославное д у х о венство ок ая іетъ в ъ этомъ словомъ іі д ѣ л ом ъ н адлеж ащ ую поддержку , к а к ь II встарь это было, а христо любивое воинство наш е д а буд етъ н ад еж ны м ъ оплотомъ П раво сл авн о му Царю и добродушному русско му народу кі» охр анѣ вѣры П раво славной и в с е гд а родного достоян ія . У вѣренно говорю: пока П р аво сл ав н а я вѣ р а н а Р у си буд етъ т в ер д а н стойка , б у д у тъ стойки и тверды С амодерж ав іе , ру сск ая народность II благополуч іе Г о суд ар ств а Росс ій скаго , по не д а й Б о г ъ буд етъ д о пущено колебан іе русска го народа в ъ П равославной в ѣ р ѣ— н а с т ан е тъ велпк ій крах 'ь Р у си , вполнѣ з а с л у ж енный гнѣ в 'ь Б ож ій— т о гд а в с я кое русское достоян іе обратится злодѣ ям и в ъ п р а х ъ , уцѣ лѣ вш іе остатки р а зб ер у і 'ь в р а ги наши , а бѣдны е люди пр аво сл авны е н еми нуемо пой д у тъ ВЛ) тяячкую неволю разиыхт . и зу вѣ р о въ . Тамъ-Яіе н а Всероссійскомъ с ъ ѣ з д ѣ руссснх 'ь людей необходимо об су ди ть н обо в сѣ х ъ полнтііческнх 'ь II экономическихъ н е в з го д ах ъ н а шей родины II постараться вы])а- ботать такую общую нрограму д ѣ й ствій русскаго парода и м ѣ стны .\ъ блюстителей порядка , чтобы оказать Прапите;іі.ству дѣйстви тел ьную по- •мощь— стать н а вѣрный путь . Кт. надеяш ом у обезпечен ію благоденст в ія Г о с у д а р с т в а Росс ійскаго . А о а н а с і і і Ч и н е й н ы а - І Т р а н ц і / . іъ . [вііиіеі \ ш [ ф > , [инепъ І М І . С іы в енъ ]ю г ь во с в и т ы х ъ с в о и х ъ . Давно ожидаемое торжественное про славленіе святителя Іоасафа н открытіе вестныхъ мопіен его послѣдуетт. 4 сен тября сего 1911 года. Еіпіекоіп. Іоасафъ происхожденіе свое ведет'ь иит. знатнаго малороссійскаго казачьяго рода Горленко, знаменитаго ВТ. цсторіи Малороссіи ХЛ’П и начала Х\'І11 В .В . І'одиной Святителя былт. го- родт, ІІріілукн, древняя Малороссійская крі.ііость, а нынѣ уѣздныіі городъ Пол тавской губерніи. По преданію, онъ ро дился во время совершенія божественноіі литургіи н въ св. крещеніи былт. наре ченъ Іоакимомъ. Родители епископа Іоа сафа, были знатнаго происхожденія изъ фамиліи .Апостоловъ, дѣдъ но матери былъ гетманомъ, а отецъ полковішкомт. II отличались высокою религіозною на строенностію. Они любили часто посѣ щать церковь Божію, усердно исполняли благочестивые правила н обычаи, сове]і- шали путешествія въ монасіыри, и во всѣхъ этихт. упражненіяхъ и подвигахт» дѣлали участникомъ сына своего Іоаки ма. Въ 1713 году, когда мальчику испол нилось 8 лѣтъ, родители отвезли Іоаки- |ма въ г. Кіевъ для обученія наукамъ въ Кіево-Могпляпскуіо академію, бывшую Iтогда едшіетвеннымъ разсадиикомт. про свѣщенія въ Малороссіи. I Изъ автобіографіи епископа Іоасафа извѣстно, что уже въ 1721 г., нашестііад- ^пятомъ году отт. роягденія, онъ рѣипілт. 'принять монашество. Когда въ 1723 го ду онъ открылъ свое намѣреніе родпте- »лямъ и просилъ благословеніе на постри женіе ВТ. иноческій чинъ, то получилъ оті> нихъ рѣшителыіый отказъ. Годите- ;ли готовили своего сына на государствеіі- ' пую службу и надѣялись впді.ті. вт. I немъ возстановителя упавшей славы фа миліи Горленко. Сильно огоіічешіын ие- ■сочувствіемъ его намЬренію ро.дителей 'возвратился Іоакимъ въ Кіевъ йодъ ' предлогомт. окончанія курса ученія и Iотсюда немедленно отп})авился въ иу- Істышшй Кіево-Меяѵигорскій монастырь 1и упросилт, настоятеля принять его въ і качествѣ послушника иа испытаніе. I Проживъ въ Межигорскомъ монасты рѣ. два года въ рясофорѣ, ІІларіонт. ^возратплся в'ь Кіево-Братскій монастырь : гдѣ 21 ноября 1727 г. 'припялъ „великое ; постриженіе" въ мантію съ имепем ь , Іоасафа. Вскорѣ онъ былъ посвященъ вт. іеродіакона и былъ иазпаченч. пастав- ішкомъ младшаго класса академіи. 8-го ходц ам п и зъ Пушкарской слободы, іп. которы хъ счи тало сь :Й9 д уш ъ обоего пола. П одъ н р н ч т ь то гд а :кс отнедеііо земли усадебной 80 саішчгь в ъ д л и н у и ш ирину , нахатной щ , но.чѣ 20 четвертей и сѣнныхт» иоко-1 иый престолъ , а п р едѣ л ьны е были лен ія , В'Ь урочищ ѣ ІІуіщсарской С7Ю-1 совъ н а 10 ко ііепь . Къ новоностроен-мтсвящены лпш ъ чрезл. д в а послѣ ж елан ію его строителя Іо аким а Ал. Зотова . Одновременно п вт» г л а в номъ хр ам ѣ у стр аи ваю тся при дѣлы : свв . ан . П етра и П авл а іі св. Ни колая . Б ъ 1844 г., в ъ ви д у тФ»сію- і'Ы и д л я соотвѣтств ія ст» р а зм ѣ рами трапезной части , гл авны й х р ам ъ бы лъ р азобр анъ , и в ъ 1845 г. ноло 7 кено основан іе теперешнему храму . Д ѣ л о т ян у л о с ь медленно ; Iвозведенное уніе до сводовъ и т р и буны зд ан іе обрушилось о тъ неу- Ч‘л ойчнво стп вн у тр ен н и х ъ столбовъ . ;Только в ъ 1800 г. о святили г л а в боды, М асловомъ о т в е р т к ѣ тояст», п ри н адл еж авш ем ъ приходом ъ кт» ел ец ким ъ церквамт» А рхангельской (ч'го ны нѣ ста))ый соборъ), У спен ской II Преображенской , пож елан ію яснтелей, за дальност ію разстоян ія о тъ города , ст» благословен ія Воро- неясскаго епископ а св. Тихона І-го, о тъ 13 іюля 1767 г., построена вновь н рн ход ск ая церковь, деревя ііным т . зд ан іем ъ , во им я св. ар хи с тр а ти га Михаила . Об.тожеіііе ея соворшеио ной церкви онредѣлент» свящоннпкт» Антонъ А ѳонасьевъ , руі;оію.ложеіі- ный Н.ЗТ. д іак он о въ села Паннкивца . По р а зск а зам ъ старожн.тоіп», ;ц‘|)е- вянны й х р ам ъ АрхаіігельскіГі бы .іъ устроент. н а столбахъ , т а к ъ что подъ ним ъ было пустое пространство . Т а кая постройка ис была д ол го вѣ ч н а II вмѣсто д еревянной мы в ъ 1788 г. вндпмт. .здѣсь уж е кам енны й , п я ти гл авы й . а д ер евянны й храма, п ер е д ается в ъ село Казаки . Теперь здѣ с ь соборііѣ протопопомъ Ѳеофаномт. Ба- считается уж е 159 дворо въ нрихо- ЛхСновымъ Г2-Г0 октября 1767 г ., а ж а н ъ . Въ 1823 г. т р ап е зн ая часть г ВТ. 1769 г. она уіке была готова къ освященію . Прихода» ея составился і і з ь 40 дворовъ , н а с ел енны хъ вы- н этого х р ам а расш иряется п р и д ѣ л а ми— св. пророка Иліи и св. Б о го о тецъ Іо аким а и Анны , согласно , тоі'о года . Послѣ этого х р ам ъ укр а - піаетси сребропозлащ енными ризами Iна и кон ахъ великолѣпными церков- ны.мн люстрами, богатыми об л ач ен ія ми, пр іобрѣтается в ели колѣпн ая ііла- щ аннца , шитая ж ем ч у гом ъ , устроется цѣнный ко вч е гъ па главный іірес 'голъ , перемѣняю тся всѣ иконостасы храм а . Все это д ѣ л а е т ся п а ли чны я с р ед ства ц ерковн аго ктитора И. Ѳ. До- бр іанова II па добровольныя ж ертвы доброхотныхт» д ат ел ей . Въ 1830 г. храмт» обнесент. чугунною оградою ст. р астж ірчатам н воротымн. Вь 1899 г. ш» н ем ъ случилось нссча - стіе, грозивш ее вел і ікпм н бѣдств ія - мп: в ь ш кафу рн зничном ъ прои зо ш елъ отт» неи звѣ стной причины по ж а р ъ , отт» котораго про горѣлъ нол ь п од ъ шка»|)омъ, ш іутііенность его обу глил ась , обгорѣ.тт» лѣ вы й нре- стол 'ь, а гл авны й и правый с д в и нуты были съ своихъ мѣстт. н абѣ ж авш им ъ народом 'ь. Антиминсы , е в а н г ел ія и кресты сі» престоловъ сп асены были свящ енником ъ с. Во ронова Вл. Переверзевымт», с л у ч а й но нреисде вс'І.хъ замѣтнвш им т . по- я іаръ . Тотъ ЯѵС П. Ѳ. Д обр іановъ на свои ли ч ны я ср ед ства покры лъ всѣ убы тки отт» этого несчастнаго собы т ія происш едш ія, н осенью того - 7 кс го д а совершено Пы.іо освящімііе престоловъ . Х раму при н ад л еж а тъ д в ѣ ч а со в ни: одна ВТ. оград'І'., а д і іу г а я , н е и звѣ стно ко гд а и кі'.м'ь построенная, отстонтт. о'гь церкви на д в а к в а р т ал а , но направлен ію къ р. Соснѣ, II создана , но разсказам т . старож и л о въ , над 'ь у.ме'ршіімн, ногребенны- мп во время построен ія не]>вой ка- .меііной церкви . Кт. слову з ам ѣ тим ъ здѣ сь , что на многн.хъ богослуясеб- ныхт» к н и г а х ъ находи тся слѣ д ую щая н адпи сь : к н и г а ц ер к от а .ч Лр - .гпн ге .ш 'ко іі ц ер кви , что , іп городо .иъ“. Подобныя надписи относятся даяѵс кт» 1794 году , д а в а я ясное понятіе о то іщ аш ннхъ нредѣлахт , Мтьца. ноября 1834 г. Іоасафъ былъ посвященъ въ іеромонаха, переведенъ изъ Кіево братскаго монастыря въ Кіево-Софійскііі каѳедральный монастырь, съ назначе- ніе.ѵгь экзаменаторомъ Кіевской епархіи II членомъ духовной консисторіи. Бъ 1737 году 24 іюня іеромонахъ Іо.ясафъ быль носвящеи'ь въ игумена Лубенец- каго Спасо-Преображенскаго монастыря (Кіевской епархіи) и 1-го іюля прибылъ но ввѣренную ему обитель, ^іолодой игуменъ нашелъ обитель т» крайне з а пущенномъ видѣ: однако не палъ ду- хомт, и приступилъ кт. сбору пожертво ваній, для чего самъ отправился въ обѣ столицы и у богатыхъ вельмояѵъ собрал’ь достаточныя средства. Во время пребы ванія въ столицѣ онъ удостоился быть представленнымъ Императрицѣ Елиза ветѣ Петровнѣ II получилъ отт. нея па нужды обители 2000 руб.тей. Своими личпы.мн достоинствами и аскетической жизнію игумепт. Іоасафт. произвелъ столь сильное впечатл-Ьніе па Импера трицу, что, по ея распоряженію, он'ь на обратномъ пути въ Кіевѣ, былъ п]іонзве- деігь въ архимандрита 14сент- 1744 го да. 29 января 1745 года Іоасафъ былъ пазначент. ііамѣ.стникомъ Троице-Сергі- свскоіі лавры, съ оставленіемъ в'ь дол жности настоятеля и Лубенецкаго мона стыря. Въ 1748 г. Іоасафъ былт. пазпа- чен'ь Императрицей Епископомъ Бѣлго- [юдски.мъ II (Збояпскимъ, II 2-го іюля того же іода {іуконололгенъ въ ГІетер- бург'Іі В'Ь Петропавловскомъ соборѣ въ присутствіи 1Імператрицы. Учрежденная въ 16(17 году, Икпгород- ская епархія была одною изъ обширнѣй шихъ русскііхт. еііархііі. Она обнимала собою нып-Ьшнія Курскую н Харьковскую тиархіи и часть Боронеіксяоіі енархіи. При святителѣ Іоасафѣ въ пей насчиты- в.ілось до 1000 приходовъ, который го рячо заботился о приготовленіи образо ванныхъ священникъ, поче.му покрови- телиствешю и относился къ Харьковско му коллегіуму. Доходы своихъ архіерей скихъ вотчинъ и чисто свои личныя средства святитель Іоасафъ употреблял'ь па улучіпепіе учебнаго дѣла въ колле- гіумь и вь цѣляхт. восполненія образо ванія такихъ священнпков'ь, выписалъ II равослал'ь но всей е.іархіи „Книжицу о церковныхъ таинствахъ", обязавъ каж даго іерея непррменпо знать ее п катп- ХИ ЗИС ' Ь . Горячо заботился ревностный святи тель Іоасафъ о возвышеніи и нравствен наго уровня священно-служителен. В'ь реэстр'Ь, „чего протопопы должны смо трѣть при осмотрѣ благочинія по цер квямъ", оп'ь предпнсываетт. наблюдать: „не пьянствуютъ ли попы, пе ходятъ ли ІП» корчмы и на игрища, пе безчнп- ствуютт. ли, не кощунствуютъ ли, и пе де]і}’тся ли съ людьми". Святитель Іоа сафъ прилагалъ ие мегьшую заботу вт. отношеніи и всей своей Бѣлгородскоіі паствы. II сам'ь лично и чрезъ своихь ближайшихъ сотрудниковъ—священни ковъ онъ ревностно заботился о нрав-" ственыомт. возвышеиіи народа. Съ этой цѣлью ОП'Ь разсыл.алъ ио епархіи спои отеческія ^ві.щанія и обличенія, пред- ппсыиня при этомъ духовенству читать ихъ вслухт. всего народа во время бо гослуженія. Священникам'ь повелѣлъ во всЬ воскресные дни, въ к о н ц ѣ Б ож е ст в е н н о й .т т і / р г і и , учить пародъ главнѣй шимъ молитвамъ. Таклте сильно оозста- валт, святитель Іоасафъ ііротпв'ь пенсііол- пепія интеллигенціей правилъ церковнаго благочестія, выражавшемся в'ь нехож- деиігі В'Ь церковь, въ несоблюдепііі по стовъ, устройствѣ разнаго рода увесе леній и игрищъ. Шесть съ иоло ттою л'Ьтт. уп[)авлял'ь онт. Бѣлогородскою епархіею и во все это время являлт. себя истиішым'ь стражемт. іп. дому Бо- жіемт,. Высокопоучителыіа картина святой келейноіі жизни Святителя Іоасафа. Отъ^ ранней юпостіі оііъ возлюбилъ молитву, храмъ Божій, иноческій укладъ жизни. Онъ думал'ь пе о земномъ, а о пебес- но.м'ь, постоянно „ходилъ предъ Госпо- ІІзъ дос'гонрн мѣчателы іостеЛ здѣ сь з а сл уж и в аю тъ д в а напр сстолы іы х 'ь Е ван гел ія : одно и з ъ іін.хт» н а п е ч а т а но нрп п а тр іархѣ А др іанѣ іп» 1694 г ., а д р у го е— В'Ь 1707 году . Главную почитаемую святыню хр ам а составляетт . и к о н а Б ож іе й М ат ер и „М л е к о п ит ат е л ь н и цы А , по мѣщ ающ аяся в ъ рѣ зно -вы золоч ен номъ. к іотѣ у столба холодной церкви . ' Ежегодно . 2 0 іюля, іп» А рх ан гел ь скую церковь и зъ собора соверш ается Iкрестный ходъ» кт» позднеГі ли тур г іи ; іио о н рп чш іѣ II времош і его у с г а - і ііов.:іенія— ничего нензп'Ьстпо. При ;^том'і. х р ам ѣ ІП. концѣ Х \ ’І1І и'ѣка непродолжительное время слу- жчілъ нзв'Ьстііый В'Ь Е л ьцѣ благо честивый іерей 0 . Іо аннъ Ворисо- в і ічъ /К да ііовъ . *) ( Продо .гж ен іс слѣ дует ъ). ") Ридішгеръ и ІІясецкіН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz