Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

г о л о с І> II о I’ я д к л № 4 7 8 С о д с р Передовая Предстоящій 50 -тил'Ьтиій ю б и л е й „Кронттадскаго Вѣстшіка“. Н . 21 . П о р ­ т у га ло ва . Къ вопросу о способахъ борьбы съ пьянствомъ. Помпи о революціи! „ З е м щ и н а ' ^ . Государственная Дума. Старое и новое. И . Л в а ню ш с н к о ѳ ъ . Телеграммы (С-Петер. телегр. агеп.). Мѣстная жпзпь. Хроника изъ уѣзда. 35-лѣтіе дѣятельности. И. М. Радед- каго. Мѣеяцес.яовъ. Объявленія. Такса для извощиковъ. Расписаніе поѣздовъ. ныпѣ ППТеПпые обычаи П привыч- ■ исключительно жандармы. Испытаніе дало, какъ говорятъ, хорошіе ІІужпо ли товорнтъ о томъ, что і обычай требуетъ употребленія вина] Несомнѣнно, что такія техническія при всякомъ случаѣ, когда СХОДЯТ- ' всегда могутт, оказаті.ся полез СЯ люди вмѣстѣ, будетъ ли Яіелѣзподорожиой полиціи, кото- ж а и 1 с . Такт. ЯѵО относится кт. атому іі главны й ком андиръ кронш т ад т ск а ­ го порта, в.-адм . Р . И. Виренъ , а таклсе много адмираловт . и дру- гихт. чиповъ наш его флота. Н. М. Португаловъ. Ні вопросу оспособаа борьбысь ПЫШСШМІІ. ( П родолж ен іе .) Къ атнмъ м едицин ским ъ основа­ н іям ъ о необходимости полной тр е з ­ вости присоединяется н то сообра­ ж ен іе , что люди, пьющ іе вино, ію- видимому , безъ вр ед а д л я себя, сл уж атъ примѣромъ п для людей слабы хъ ,нли съ алкогольной н аслѣд - ствсніюстыо, д л я которы хъ потреб­ лен іе алкоголя уж е прямо и безу ­ словно вредно . Т ак н х ъ умѣренно пьющихъ остоумно ср авни ваю тъ съ б ациллъ -трегерам н , которые носятъ въ себѣ зловредны е микробы и не подвергаю тся и х ъ дѣйств ію , но р а с ­ пространяю тъ и.хъ в ъ окружающей средѣ , которая имн и зараж ается . Д аж е и тѣ и зъ врачей , которые не стоятъ за полное воздерж ан іе отъ спиртны хъ на іш ток 'ь , обу сл о вли ва ­ ютъ возмолсность потреблен ія т а к и ­ ми услов іями , что свод я 'п . почти на пѣтл. свое разрѣш ен іе . Т ак ъ , в ъ не- ДЛПІЮ іШЛііиишоі^хѵ.«х переводѣ , книж кѣ берлинскаго нев- ро -патолога-псих іатра Ш устера „Н а ­ ш а нервная систе.ма,,, горячо реко ­ мендуемой .Л. С. Миноромъ, в ъ пр е ­ дислов ія къ ней, по поводу уп о т ­ ребленія акло голя , говори тся т акъ : „Я стою на той точкѣ зрѣн ія , что вр ачъ обязанъ запрещ ать алкоголь всѣм ъ безъ исключен ія дѣ .тямъ, но взрослымъ и здоровгхімъ алкоголь можетъ быть р а зрѣш аем ъ в ъ неболь т и х ъ и рѣ дкихъ д о з а х ъ " (стр. 8 .) Л кто молсетъ ск а за ть про себя , чго вполнѣ здоровъ? Кто м ож етъ у с т ан о ­ вить мѣру и число возл іян ій? Вотъ ато-то вполнѣ ошибочное мнѣн іе , о пользѣ алко гол я в ъ у м ѣ ­ ренномъ коли ч ествѣ и явл я е т ся первою и основною нричпною ал к о ­ голизма. Р а зсѣ я т ь уто .мнѣніе—дол- Лчно быті. первою задачею в ъ борь­ бѣ съ алкоголизмомъ . Вторая основная при чин а тепереш ­ няго алко голи зм а— существующ іе водомъ к ъ тому радостное или не ч алыю е событіе? Именины , крести ­ ны, свадьбы , похороны, освящ ен іе храма , юбилей общ ественнаго д ѣ я ­ тел я , уч ен аго общ., бл аго твори тел ь ­ наго учрелѵденія пли уч ебнаго з а ­ вед ен ія , посѣщен іе губернатора или арх іерея , хра.могой п р а здн и к ъ , з а ­ ключеніе торговой сдѣлки , в ъ родѣ продажи лош ади или коровы , п т. д. безъ к о н ц а ,— все это непремѣнны е поводы к ъ болѣе или менѣ е обиль ­ ному возліянію . „П ью тъ , чтобы сог- 1 )ѣться , кода холодно, и чтобы о с в ѣ ­ житься , ко гда жарко; пьють, чтобы прогнать сонъ , к о гд а хочется спать, II чтобы засн у ть , к о гд а пости гнетъ безсонница; пью тъ потому, что тос­ кливо , II пью тъ потому, что весело". В о гь утн-то обычаи и явл яю тся главною причиною алкоголи зм а . Л.ельбріокъ в ъ своей работѣ „Г и г іе ­ на ал ко голи зм а " удо сто вѣ р я етъ , что в ъ средне.мъ около 80'Ѵо м уж ч іін ъ - алкоголиков 'ь обязаны своею болѣ з ­ нью пи тейнымъ обы ч аям ъ (С аж инъ , „Умѣренное потреблен іе спир тны хъ нани тков з ." , стр. 1 2 ). Сила обы ч аевъ гром адн а и о т д ѣ л ь ­ ному человГ.ку бороться съ нею р ѣ д ­ ко бываетз. подъ силу . „Н ѣ тъ п р а ­ ви тельства болѣе м елочнаго и д ес ­ потичнаго , нѣтз. законодательства , строже соблюдаемаго и болѣе суро ­ ваго , ч ѣ м ъ обы ч ай " ,го во ри тъ Т ар д ъ в ъ своей к н и гѣ „Законы п од р аж а ­ нія “ . Ч ѣм ъ ЛѵС о б ъ я сн яет ся такое мо­ гу ч е е дѣ й с тв іе обычаевз ., сплошь п рядо.мъ вредны хз . и бозсмыслен- иы хъ ? Есть д в а способа во здѣй с тв ія од ­ ного ч ел о вѣ к а н а дру го го и массы н а и н д и в и д у ум а іі обратно: у бѣж ­ ден іе и внуш ен іе ... Молено воздѣй ствовать н а ч еловѣка , у б ѣ д и в ъ / іго ло гическими доводами в ъ вѣрности того или дру го го ііололеепія, при ч ем ъ необходимо, чтобы убѣж дае - .мый н а п р а в и л ъ свое вним ан іе на п р едл агаемы е ему доводы ; это путь трудны й , требующ ій большого у с и ­ л ія со стороны убѣледающаго, а так- »» О ПТ.ТЧ Л А Л Т И ТіНТТ* ман ія с о с т о р о н ы убѣледа- е.маіо. ( П родо лж ен іе слѣ д ует ъ ) . _. рой приходится оказывать всевозмож- Помни о революціи! П а т а полицейская служба улуптает- ся очень полезнымъ нововведеніемъ: съ недавняго времени желѣзнодороленыхъ жандармовъ стали обучать разнымъ ви- дамт. технической желѣзиодорожно служ­ бы, а именно обязанностямъ машиші- стовъ, оберъ кондукторовъ, смазчиковъ и кочегаровъ. ІІа-днях'і, въ нрнсутствіи товарища министра внутреннихъ дѣлъ П. Гр. Курлова и дворцоваго комендан­ та генералъ-адъютанта Дедюлина было цронзведено испытаніе съ поѣздомъ, вось служебный персс.налъ котораго Фельетонъ газ. „Голосз. Порядка". СТПРОЕ и НОВОЕ. Чѣмъ-то сказочнымъ кажутся теперь тѣ условія хлѣбной торговли, какія сло­ жились у пасъ въ Ельцѣ въ первые го­ да по проведеніи хлѣбовозныхъ желѣз­ ныхъ дорогт., собственно одной Орлов- ско-грязской, перерѣзавшій западную часті. Орловской губерніи, въ томъ чи­ слѣ и Елецкій уѣздъ. На сотни верстъ въ обѣ стороны д р у ги х ' ь дорогь тогда еще не существовало. Хотя и не было еще т(И’да такихъ ши­ рокихъ распашекъ, какія существуютъ нынѣ. Выло много лѣсов'ь, выгоновъ, луговъ, были и ковыльныя степи, по всѳ таки хлѣба и тогда бі4ло много, а притомъ еще годами стояли почернѣв­ шіе отъ временп, не обмолоченные скир­ ды, одонья и кладугаки стараго хлѣба, II все это тянулось къ одному желѣзно­ дорожному пути, за сотни верстъ къ пунктамъ одного пути, а однимъ изт> главныхъ подобныхъ въ теченіи перва­ го десятка лѣтъ п былъ нашъ Елецъ. Сюда тянулись съ юга уѣзды; Задонскій, Лпвенскій, Землянскій п частью Старо­ оскольскій и Нижпедѣвицкій, а съ сѣ­ вера Ефремовскій и Лйвеискій. Къ станціи Россошпое по отправкѣ своего хлѣба тяготѣли города: Ефремовъ и Ливны, а на мѣстѣ теперешнихъ торго­ выхъ поселковъ около Пзмалково и Рос- сошіюе, было чистое поле, и только око­ ло Пзмалково, отдѣляемый отъ станціи лѣсомъ, стоялъ крытый соломой Суббо- тинскііі постоялыіі дворъ и кабакъ, подъ управленіемъ бывшаго дворового Ки­ рюшки, а далѣе, въ усадьбѣ Субботи­ ныхъ, выросло первое по времени въ нашемъ раіонѣ гнѣздо народовольцевъ —соціялнетовъ, состоявшее по преиму­ ществу И31. бабьяго элемента. Во главѣ старуха Софья Александров­ на, ея три дочки, затѣмъ: Ватюпіковъ, Армфельдъ и многія другія, но объ ѳтом'ь поговоримъ обстоятельнѣе какъ пибудь послѣ, хотя поучите.іьно оыло у пасъ и зарожденіе соціализма, при бла- гожелателыюм'ь отношеніи мѣстныхъ придержащихъ властей, державшихся по этому дѣлу въ то время голстопской системы „непротивленія злу". Къ станціямъ магистрали Іфязи— Орелъ, съ обоихъ стороігі. за сочни персть тянулись ненрерыгные обозы хлѣба, но н не одного только, какъ те­ перь зерна, но и хлѣба мъ переработан­ номъ видѣ. Боевыхт. потлинч. Германія тогда еще не вводила. Ея пески и болота, дающіе теперь 200 пуд. ржи п 250 пуд. пшени­ цы, давали тогда 40 іі 50 пуд. съ деся­ тины, а потому, кромѣ зерна, отправля­ ли за границу и муку, и крупу, и пше­ но и сало въ разнообразномъ видѣ. Меньше у насъ было хлѣбныхъ запасовъ, въ общемъ далеко, далеко меньше от­ правляли мы за границу хлѣба, по од- пую помощь во время катастрофъ и несчастій, преслѣдовать злоумышленни­ ковъ и т. п., а потому нужно умѣть нользоваться желѣзнодорожнымъ под­ вижнымъ составомч.. Но особенное зна­ ченіе практическія познанія жандармовч, по желѣзподожной техникѣ могутъ имѣть при забаетовкаічз, опасность ко­ торыхъ, съ легкой руки 1905 года, у насчі постоянно существувгь и едва-лн когда-нибудь исчезнетъ. Какъ ни мало­ численна желѣзнодорожная полиція, однакоже кадры ея достаточны для то­ го, чтобы перебросить въ извѣстные пункты нѣсколько воипсішхч, поѣздовъ, необходнмыхч, для подавленія безпоряд­ ковъ II возстановленія снокойствія. Во время московскаго вооруженнаго воз­ станія Пнколаевская желѣзная дорога удерлсалась отч. забастовки какнмч.-то чудомч., II только блаі'одаря этому, и оказалось возмояспымъ перевезти вч. первопрестольную столицу лейбъ-гвардіп Семепопскііі полкъ, подавившій мятежъ. Все, можно сказать, висѣло на полоскѣ. И вотч>, вч, подобныхч.-то обстоятельст­ вахъ нѣсколько кондукторскихч, II въ особенности ыашиішыхч. бригадч, жан- дармовч,, на которыхч. молшо пололсить- ся, что они пи вч, какомч, случаѣ не забастуютъ—могутъ сослужить незамѣ­ нимую службу. Корпусч. лсандармовь, руководимый геііералчі-лейтенаытоыъ Курловымч., из­ влекъ изъ недавней смуты соотвѣтству­ ющій опыгь и пользуется этнмъ поучи тельнымч, урокомъ для того, чтобы во всѣхч, отношеиіяхь улучшить свою С.:іуж- бу. Это тѣмч, отраднѣе, что были годы, немедленно послѣ смуты, когда нсеоб- щее разложеніе бюрократіи коснулось даже и корпуса нашей лучшей по.лнціи, полиціи политической и лселѣзнодорож- ной, которая во многихч, случаяхь ста­ ла относится кч. своимь обязанностямъ спустя рукава. Но этн времена, несо­ мнѣнно, уже миновали. Но далеко не утѣшительно, что тяжелые уроки, пре­ поданные нашей революціей, пропали, невидимому, (овершепно безслѣдно для другихъ нашихь вѣдомствь, которыя, если бездѣйствіе ихъ продоллсится и впредь, будутч. застигнуты врасплохъ всегда возмолспой пь оудущемъ смутой совершенно такч, же, какч. опн были застигнуты „Первой Всероссійской рево­ люціей". Къ забастовкамч, рабочихъ предпрія­ тій безусловно частнаго характера еще можно относиться снисходительно и не считать нужнымъ обч>являть ихч, пре­ ступными II уголовно наказуемыми. Въ сопершешю иномъ положеніи находят­ ся предпріятія характера общественнаго и, вч, особенности, связанныя съ обо­ роной страны. Забастовка на какой-ып- буть ткацкоіі фабрикѣ въ государствен­ номъ (ггношеніи можетч, почитаться почти безвредной, тогда какъ пріоста­ новка водоснабженія н освѣщенія сто­ лицы п резиденціи Монарха, вслѣдствіе стачки служащихч:, молсетъ имѣть весь­ ма тяжкія не только экономическія, но II политическія послѣдствія. Общая же желѣзнодоролспая и пароходная заба­ стовка моясегь ввергнуть страну въ па- стояш,ее бѣдствіе. Затѣмч,, неулсели до­ пустимы такія преступныя и возмути­ тельныя издѣвательства надъ своимъ оте- чествомч. II государствомъ, какія позво­ ляли себѣ во время прошлой русско- японской войны судостроительные ра­ бочіе, умытлешіо портившіе механизмы вновь строящихся судовъ, потоплявшіе ихч,, какъ это было, папримѣ[)ъ, сч, броненосцемъ „Слава" и т. п. А приго­ товленіе оружія, патроновъ іі артилле­ рійскихъ спарядовч, въ военное время? Неужели всѣ предпріятія этого рода, нріінад.пелсащія какч, казнѣ, чакч, и част­ нымъ лицамч,, не должны быть, в ъ ви- дахч, госу.чарствеішой обороны, постпп- лены вч, особое пололіеніе, въ которомч, стачки были бы иевозмолшы? Кое-какія мѣропріятія, принятыя на скорую руку послѣ приснопамятнаго 1905 г., вь родѣ признанія забастовокъ на путяхъ сообщенія общаго пользова­ нія уголовно наказуемыхъ дѣяніемъ, являются далеко не достаточными н запій—не было бы н никакой надобно­ сти въ фальшнвыхч, мобилизаціяхч,. Незабвенный русскій флотоводецъ, адмиралъ Макаровч,, не переставалъ п устно, и письменно твердитг^: „Помни о войнѣ"—II пололіилъ животъ свой за то, что другіе не исполняли завѣта. На­ шей государственной власти необходимо другое напоминаніе, подсказываемое недавшімч, горькимъ опытомъ: „помни о революціи". Но о ней хорошо помнитъ, калсется, только одііпч, корпусч, жандармовъ. „ З е . іщ г г н о “ з а с ѣ д а н і е 1 1 М а я . Предсѣдательствуетч, Р о д з я н к о . На оче- со в сѣм ч , п е о б е з п е ч и в аю т ч . о т ъ ітовто- р е д н д о к л а д ъ б ю д ж е т н о й к о м и с с і и р е н і я н е д а в н о н е р е ж н т ы х ч , ун^асовч, . Д о к а к о й с т е п е н и с а м о п р а в и т е л ь с т в о м а л о н а д ѣ е т с я н а св ои хч , с л у ж а щ и х ъ в ъ э т о м ъ о т н о ш е н і и , п о к а з ы в а е т ь х о т я бы н е д а в ­ н е е о т о б р а н і е у ж е л ѣ з н о д о ж н ы х ъ а г ен - товч, п о д п и с о к ъ о н е п р и н а д л е ж н о с т и ихч, к ъ ЛСе.чѢзН0Д0]ЮЛСП0Му с ою з у и Т. II. з а п р е і п е іш ы м ч , о р г а н и з а ц і я м ь . Н о т а к о ­ го р о д а п о д п и с к и , к а к ъ и з в ѣ с т н о , я в л я ­ ю т с я с л и ш к о м ъ и е н а д е ж н ы м ч , с р е д с т ­ в о м ъ . Е с л и , какч , э т о п о к а з ы в а е т ъ опытч», с ъ л е г к и м ъ с е р д ц е м ъ н а р у ш а ю т ъ д а н н ую п р и с я г у , то ч т о у ж е г о в о р и т ь о к а к о м ъ - т о п п с ь м е п н о м ъ о б я з а т е л ь с т в ѣ , н е в ы ­ п о л н е н і е к о т о р а г о н е у г р о и і а е т ч , д а ж е н и к а к о й у г о л о в н о й к а р о й . Примѣръ недавней желѣзнодорожной забастовки во Франціи показываетъ, кч, какимъ необычайнымч, мѣрамъ, и п])іі- томъ мѣрамъ сомнительной законности, вынуждены бываютч, прибѣгать совре­ менныя правительства для • спасенія страны отъ неминуемаго рнззорепіи. Для того, чтобы не пріостановить совсѣмъ желѣзнодорожнаго сообщенія, первый министръ Бріанъ доллсенч, былч> при­ бѣгнуть къ частичной мобилизаціи, законом'Ьриость которой была не безъ основанія оспариваема. Желѣзнодорож­ ные служащіе призывались якобы подъ знамена, на самомъ исе дѣлѣ оставались на своихъ мѣстахъ, іі вся перемѣна ограничивалась лишь тѣмч,, что за на­ рушеніе своихч, обязанностей они, какъ . ;,а,мх числившіеся па поенной службѣ, отвѣ- чаѵЧи уже не передъ гражданскіі.мч,, а иередь военнымъ с у д ом ъ . но законодательному предложенію 40 чле­ новъ Думы объ измѣненіи бюджетпыхь правилъ. Докладчикъ Орга^гдтъ указываетч,, что комиссія, приступивъ къ разсмотрѣнію этого важнаго законодательнаго предпо­ ложенія, имѣющаго въ виду устранить постановленія смѣтныхъ правилъ, стѣ­ сняющія права законодательыыхь уста­ новленій, руководясь вч, своихъ рабо­ тахъ четырехлѣтпен бюджетной практи­ кой думы, давшей богатый матеріалъ оц-Ьнкн цѣлесообразности п практично­ сти дѣйстнующихч, смѣтныхъ правилч, въ своихъ выводахъ соблюдала величай­ шую осторож ность _н была далека отъ мысли становиться на путь [преположе- ній, не оправданныхъ практикой бюд­ жетной работы. Въ результатЬ продол- лсителыіаго обсужденія комиссія предс- т а в л я е т ъ благоусмотрѣнію д у м ы законопроектъ, о с н о в н ы я п о л о - женія котораго сводятся къ ппжеслѣду- кшіему; въ виду выяснившейся невоз- ножности законодательныхъ учрежденій оканчивать разсмотрѣніе росписи къ 1 января въ впду краткости трехмѣсячыа- го срока для тщательной работы надъ почти трехмилліардііымъ бюдясетомъ начало смѣтнаго года переносится на 1 апрѣля сч, удлііненіемч, такимъ обра­ зомъ вмѣсто трехъ до семи мѣсяцевъ срока, предоставленнаго законодатель­ нымъ учрежденіемч, для обсужденіи ро­ списи. Эргардтъ продолжаетъ: комиссія откло­ нила предположеніе ангоровч, нроэкта о подчиненіи кредитовъ па расходы соб- стваннымъ Его Императорскаго Величе­ ства канцеляріямъ по общимъ нравіі- при разсмотрѣніи росписи, ибо комиссія полагала.что этн кредиты могутъ быть приравнены кч, смѣтѣ ъ іі министер ства Императорскаго Двора, какъ непод- Ш е л у л гт, лежащей обсужденію думы, что касается ^ Iсодерясапіагося вч. статьѣ 6 смѣтныхч, правилъ указанія, что обсужденію Думы не подлежитъ также десятимнлліонный фондъ, ежегодно предоставляемый по ^росписи вч, ряегіоряжевіе правительства |на непрѳдвидѣнпые расходы, комиссія, щать явно исісуствеппо—штатскихъ лю - ' ------------ ’ ’ ціи обусловливалась только т ”1 і м ъ обсто­ ятельствомъ, что по общему уголовному кодексу забастовки во Франціи остают­ ся безнаказанными... ІІо чѣмь пііевра- па магистраль и у насъ ,пе могла управ­ ляться сч, массовой перевозкой. Вч. 1870 году, напримѣръ, въ Ельцѣ было зимой залежей 9500 вагоновъ, въ Измалковѣ 551*0 и въ , Россошномъ около 8000 ва- гоновь. Правда, вагоны тогда были не­ большіе въ 600 пудовъ, но всетаки всякую станцію окружали горы хлѣб­ ныхъ буптовъ, лишь кое-гдѣ прикры­ тыхъ рогожами, пе за желѣзнодорож­ ный, а за товароотправнтельекій счетъ Крытыхъ товарныхъ платформч. почти не было, а о такой роскоши, какч, зерно­ хранилища и элеваторы, тогда еще и не мечтали. Привозили свой лѣсъ для подстилокч,, клали бунты изь мѣшковъ и кулей вч. чистомъ неогороисевномъ полѣ, вдали линіи желѣзііоіі дороги. Не было Общ. уст. Росс. Жел. дорогъ Желѣзныя дороги, благополучно па ги­ бель русскаго хлѣба, сущестповалп внѣ закона, и не отвѣчали ие только за пор­ чу, но даже и за утрату хлѣба. Огромныя залежи, длинная очередь до погрузки, дубликаты выдавались только послѣ погрузки вч, вагонъ, а по­ тому приходилось счнтйться съ круп­ ною утратою, потерею и воровствомъ хлѣба. Цѣлыми вагонами пропадалъ хлѣбъ, н некуда было предъявлять пре­ тензій. Теперь товаровладѣльцы совсѣмъ по­ теряли нравственность, избаловались, и готовы тянуть .гг. яселѣзнодороясниковъ въ судъ за каждый украденный пудъ. По сравненію сч. прежнимъ, сч, точки основываясь па отчетахч, въ расходова- дей въ военныхъ только для того, что - 1 ніи этого фонда въ общей бюджетной бы измѣнить уголовное возмездіе за ^практикѣ думы, пе виднтч, основаній кч, ихъ проступки въ смыслѣ его усилені я, ! чтобы этотч, фондъ былъ псклю- не проще лн измѣнить это возмезді е ' общаго исключенія думы въ недостойнаго і случаяхъ, когда не будетъ достиг- !нуто соглашенія между думой и совѣ- б е з ъ э т о г о , с о в е р ш е н н о государственной власти, маскарада, безъ томч. по кредитамъ, вызвавшимъ разнв- этоіі ЛЯ4И и фальши? Пе проще ли объ- гласія. Этотч, кредитъ вносится въ ро- яішть с.чунінщихъ цѣлаго ряда иред- сшісь Госз'дарствешшмъ Совѣтомъ, я пе п[,іятій общественнаго значенія, нахо-і мішистровч,, такъ какч, нынѣ , статья 10 смѣтныхъ правилъ измѣнена дящнмнся на особомъ положеніи и комиссіей въ смыслѣ облегченія прохож- установнть особыя нормы для пхъ от-|депія законодательныхъ предположеній, вѣтственыости за преступленія по слуя:-^возникающихъ при обсужденіи проэкта бѣ? Если бы желѣзнодорожные маши-. росписи, вносимыхъ членами Думы или шіеты, кочегары, кондуктора іі т. іі. Совѣта, причемъ отпадаетъ существую- 11 ЧЗЯ нынѣ статья прохожденія такихъ были наказываемы за пр у предііоложепій по вопросу о желатель- нятій такъ, какч, наказываются солдаты ^пости въ соотвѣтствіи съ предполоясеп за неисполненіе данныхъ имъ прика- ными измѣненіями. зрЬпія гг. желѣзнодорожниковъ, теперь прямо революціоппое время, а потому, въ огралѵденіе себя, оііп вздумали было по своему нредѣлать нынѣ существую­ щій желѣзнодорожный закопч,. Образовали цѣлую комиссію, подъ предсѣдательствомъ К. II. Лазарева, Iизвѣстнаго дѣльца вч, желѣзподорож- Iномъ мірѣ. Съ сохравепіемч, глубокой (тайны, комиссія проработала цѣлый годч. *и выпустила въ свѣтъ два печатныхъ тома замѣчателі.наго желѣзнодорожнаго творчества, съ мотивами и коментаріямн но всѣм'ь статьямч. Общаго Уст. Росс. :кел. дорогъ, в ъ расчетѣ произвести измѣненіи вч, законѣ обходнымь путемч,, путемч, ішструктішныхч, разъясненій вч, административномъ порядкѣ, но и тутъ сорвалось. }Келѣзнодороя4ную работу, рапѣе чѣмч, дать ей устаповлешіый ходч,, приказа­ ли передать на предварительное раз­ смотрѣніе нораіпныхь ісомптетовъ, гдѣ преобладающее значеніе имѣхпч, не же­ лѣзнодорожники, а ііредстаыітели об­ щественныхъ организацій. Получили, прочитали и вч. уясасъ пришли отч. работы, отъ этой своеобраз­ ной законодательной работы г.г. желѣз­ нодорожныхъ дѣльцовъ. — Анафемы!!! Воскликнулъ одинь ста- ріій земецч, въ цептральпомч, комитетѣ при обсужденіи этой сіюеобразпой ясе- лѣзподорожной работы, а анафемы си­ дѣли тутъ-же и... улыба.чпсі.. Въ иораіоішыхъ комитетахч, дваисды цѣликомъ отвергали Лазаревскую рабо­ ту, но опять просили разсмотрѣть по- существу. Посмотрѣли въ мѣстіп.іхъ комитетахъ, а теперь вч, будущемч, маѣ снова ностл’- питъ на повторное разсмотрѣніе вч, цеп- тральпомч, комитетіі вч, Иетербурі”іі, гдѣ н дань будетъ гепера.чыіыіі бой, ибо желѣзнодорожники выставятъ свон луч­ шія силы, и сч. техническн.мъ знаніемч, дѣла II сч, хорошо подвѣшаішымп язы­ ками. Пусто имч, будь эти.\іь жел Ьзподорояс- никамч,. Хотѣлч, поговорить о стариц.іі и о хлѣбѣ, а вышло на жѳлЬзнодорож- н ую т ем у . Отрадно лишь то, что пынЬшпіе то же несовсѣмъ идеальные порядки с’пав- пимъ съ тѣмъ полнымъ отсутствіемч порядка въ желѣзнодорояспомъ дѣчѣ по отношенію къ хлѣбу, которое было ѵ насъ лѣгь 40 тому назадъ, н увидимъ, что мы всетаки идемъ и идемъ впередъ и па мѣстѣ произвола постепенно вы­ ступаетъ законъ. П . І ів і іню ш е н к о в ь .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz