Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

2 Г О Л О С Ъ П О Р Я Д К А . К2 4 7 5 Со д е ржа н і е . Передовая Твердое сердце— Н. М. Португамва. Къ вопросу о способахъ борьбы съ пьянствомъ. Чествованіе памяти А. П. Ермолова въ Орлѣ. Вздохъ облегченія— ^Земщина''. Городъ Елецъ. Л. К. Воскресенскаго. Телеграммы (С-Петер. телегр. аген.). Послѣднія извѣстія. Мѣстная жизнь. Происшествія. Хроника изъ уѣзда. Маленькій фельетонъ— Всезнайки. Мѣсяцесловъ. Бюллетень—//. Л. ІІванюшенкова. Объявленія. Такса для извощиковъ. Расписаніе поѣздовъ. голизмъ И борьба съ ііимъ", стр. 37). Но я думаю, что это мнѣніе несостоятельно и объясняется тра­ диціонною вѣрою въ чудодѣйствен­ ную силу культуры, какъ нѣкоего фетиша. Несостоятельность этого мнѣнія доказывается тѣмъ фактомъ, что есть пароды, стоящіе па низкой ступени культуры, н не потребля­ въщіе алкоголя вовсе пли потребля­ ющіе его очень мало, какъ пароды мусульманскіе, п что пароды, идущіе во главѣ цивилизаціи, какъ Фран­ ція, потребляютъ алкоголя на ду­ шу въ семь разъ болѣе, чѣмъ па­ родъ русскій, стоящій. У насъ культурные, обезпечен­ ные классы потребляютъ алкоголя больще, чѣмъ простой народъ; сре­ ди людей пегра.мотныхъ есть много трезвенниковъ и изъ православ­ ныхъ, не говоря уясе о сектаитахі. II старообрядцахъ; потребленіе алко­ голя въ городахъ, гдѣ населеніе несомнѣнно культурнѣе, гораздо выше, чѣмъ въ селахъ, и достп- гаетъ своего максп.мума именно въ гдѣ со­ средоточены всякаго рода развле­ ченія и для простого народа, о ко­ торыхъ не и.мѣюгь представленія въ медвѣжьихъ углахъ, потребля­ ющихъ, однако, алкого.ть въ пять разъ меньше. Съ повышеніемъ могутъ измѣниться къ къ трезвости и надо ему не толь-1 лучшему внѣшнія формы алкого- ко не .мѣшать въ этомъ направле-1 тщзма, это правда, но алкоголизмъ НІИ, но II по.мочь, какъ вь ДІ^-іѣ, | усиливаться и, дѣйстви­ тельно, часто усиливается, если противъ него не принимаютъ спе- чакп, начинающіе почти безнадея:- ную компанію. А крестьянскія ясен- щппы, наиболѣе страдающія огь алкоголизма муяччшгь, являются фанатичными врага.ми водки, исклю­ чая только тѣхъ изъ нихъ, которыя губерніяхъ столичныхъ, сами занимаются шинкарство.мт,. Мнѣ самому приходилось слы­ шать отъ .людей изъ парода полное недоумѣніе, какъ это правительство не закроетл> казенокъ, видя отъ нихъ такой вредъ для народнаго благосостоянія. Народъ стре.мится культуры ■ - ловскій и Сѣвскій на молитвен­ ную память о Кавказско.мъ героѣ и высоко вѣрующемъ христіанинѣ, водрузплл. на могилѣ его въ Троиц­ комъ кладбищенскомъ храмѣ икону Спасителя въ серебрянойрпзѣ съ эмалевыми украшеніями, на оборот­ ной сторонѣ которой значится слѣ­ дующая многоговорящая надпись: „Доблестному сыну Россіи и вѣр­ ному чаду СВ. Православной Церк­ ви, въ Бозѣ почивніему генералъ- огь-артпллеріи Алексѣю Петровичу Ермолову отъ Григорія, Епископа Орловскаго II Сѣвскаго, и подвѣ- домствешіаго ему духовенства Ор- .ловскойепархіи". 1801 ЮИ о.г. пмѣюще.мъ ялізненное значеніе для| всего государства. _ _ Каковы ясе нричпны а.ікоголизма? щалшыхъ мѣръ. Но вотъ это уя;е Существуетъ мнѣніе весьма распро- цесо.мнѣнно. что сл^ отрезвленіемъ народа культурность его повысится. (Продолженіе слѣдуетъ). страненное, что причиною алкого­ лизма у насъ является низкій уро­ вень культуры и что сл. ііодиятіемл. культуры алкоголпзмь уменьшится самлі собою, мнѣніе, выраженное и Мишістерство.мъ Финансовъ, какъ сказано выше. „Алкоголизмъ—бо­ лѣзнь органическая, ее надо лѣ­ чить радпкалыіы.ми средствами: подъемомъ культуры, народнаго образованія, дарованіемл> населенію воз-можности объединенія" и т. д. „Только культура, давая населенію возмоясность иначе проводить до­ сугъ, отвлекаетл. его отъ пьянства", говоритъ профессоръ Озеровъ( „Алко- Чествованіе памяти А. П. Ермолова въ Орлѣ. Въ депыюминовенія въ Орлѣ А.П. Ермолова, 18-го апрѣля сего гола, по случаю 50-лѣтія со дня его кон­ чины, Его Преосвященство, Преосвя­ щеннѣйшій Григорій, Епискоігь Ор- Проводы II. Н. Дз рново. 2 Мая в'ь 12 ч. 45 м. дня выѣхалъ въ Берлинъ членъ Государственнаго Совѣ­ та статсъ-секретарь Іі. II. Дурново. Уже съ Г2 час. дня парадныя комнаты Вар­ шавскаго вокзала были открыты и туда начали собираться товарищи И. Н. Дур­ ново по Совѣту. Группа центра Госу­ дарственнаго Совѣта была представлена въ составѣ своего бюро кн. II. Ы. Тру­ бецкимъ, Манухинымъ и ІПмеманомъ, отъ торгово-промышленной группы былъ Н. С. Авдаковь, отъ поляковъ были графъ Олизаръ, ІІІебеко и Скирмундъ; оть группы пезависимыхъ II. М. Кауф- мапт.; отъ .лѣвыхъ М. А. Стаховичъ; отъ духовенства ешіекопы: Николай, Никонъ и протоіерей Бѣликовь; отъ группы правыхъ: статсъ-секретарь Горемыкинъ, адмиралы Бнрилевъ и Алексѣевъ, ге­ нералы ІІІауфусъ. Валь и Фрезе, сена­ торы Нарышкинъ, ки. ІІІнринскій-ІНах- матовъ, кн. Куракинъ, Б. В. НІтюрмеръ, графъ Олсуфьевь, Н. А. Зиновьевъ, графъ Толь, А. Н. Струговъ, предсѣда­ тель Русскаго Собрапія кн. Лобаповъ- Ростовскій и многія другія лица, всего болѣе 40 членовъ Государственпаі'О Со­ вѣта. Провожавшими былъ приготов­ ленъ небольшой серебряный складень съ иконою Смоленской Божіей Матери превосходной работы Фаберже. Когда всѣ члены Государственнаго Совѣта и многія дамы высшаго общества собра­ лись вл. парадных'ь комнатахъ, высоко- пресвященный Николай обратился къ отъѣзжающему съ слѣдующи.чіъ словомъ: .,Выше Высокопревосходительство, мно­ гоуважаемый Петръ Николаевпчл,! Всѣ мы Ваши друзья и почитатели скор­ бимъ, не видя васъ въ Государствен­ номъ Совѣтѣ, не слыша Вашихъ пре­ красныхъ рѣчей... Наша скорбь увели­ чивается еще болѣе при видѣ Вашей болѣзни, усилившейся въ послѣднее вре­ мя... Провожая Васъ сію минуту въ „заг­ раничный отпускъ", мы отъ души же­ лаемъ Вамъ скорѣйшаго выздоровленія и скорѣйшаго возвращенія къ прежней кипучей дѣятельности. Пять лѣть жилъ я вмѣстіі съ Вами въ Государственномъ Совѣтѣ; по, сколько припоминаю, я ни­ когда не слыщалъ отт> васъ ни одного слова, оскорбительнаго для чьей-либо чести, не видѣлъ ни одного дѣйствія, направленнаго во вредъ ближнему... Вы и говорили и дѣйствовали всегда чест­ но, благородно, по чувству правствеп- наго долга. Вы стояли всегда на стра­ жѣ законности. Вы не мѣняли своего политическаго сгесіо, какъ это дѣлали и дѣлаютъ другіе, держа по-вѣтру свой носъ. Вы, какъ истинно-русскій и пра­ вославный человѣкъ, всегда были од­ нимъ и тѣмъ же: преданнымъ сыномъ Церкви и Государства, вѣрнымъ слугою Царю и Престолу. Во время революці­ оннаго движенія вы одни, сколько я са.мъ зпаю и слышалъ отъ другихъ, не потеряли головы, стоя бодро и крѣпко на стражѣ Церкви и Государства... Бла­ гомыслящая Россія никогда этого не забудетъ! Исторія отмѣтитъ, это на сво­ ихъ страницахъ' репііцу освободительныхъ угнетате­ лей Православія. Приводили въ отчаяніе русскііхь людей ближайшіе его иредшествен- ннкн,—кн. Оболенскій и Извольскій. —ІЮ самъ онъ превзошелъ всякую мѣру неуваженія, чтобы не сказать презрѣнія, къ Церкви іі угодливости нредт> всѣми врагами христіанства. Окруженный вѣчно Іудеями въ сво­ ихъ медицинскихъ совѣтахъ, тер­ пѣвшій около себя по профессорской каѳедрѣ такого госоднна, какъ г. Лондоіп>, г. Лукьяііовт. какъ бы ще­ голялъ уппясеніемъ наиболѣе достой­ ныхъ п твердодушныхъ ішішіхъ пас­ тырей. Мы вѣчно были въ тревогѣ за завтрашній день, опасаясь новой какой либо намѣченной жертвы вь честь Израиля, и если правитель­ ство очистилось отъ такого своего сочлена, то это, конечно, вызываегь облегченный вздохі. каждаго вѣрув)- щаго человѣка. За время оберъ-прокурорства г. .’Іукьянова, всѣ масонскія организа­ ціи, подкапывающіяся подъ Церковь, Примите же отъ насъ въ напутствіе и махровымт . ц вѣ т ом ъ , Ііор- благословеніе сію икону...Божія Матерь, НОГра(|)ІЯ Д'ІѴіала ск а зочны е у с п ѣ х и , изображенная на ней, да покрываетъ растлѣвая И ра звращ ая н аш н хъ д ѣ - Насъ «ь/н// Своимъ Честнымъ о м о ф о р о м ъ , 1 [ а дм и н и стр ац ія не ТОЛЬКО ІЮ сохраняя отъ озлобленія лукавыхъ че- ' со дѣ й ств ія Со СТОроіІЫ Г. ловѣковъ. Счастливаго пути и благопо-: * „ „. ‘ лѵчпаго возвращенія! і' ^^^ьянова в ь борьбѣ с ь разруш н - “Сказавъ свою рѣчь, высокопреосвя- , телям н Ц еркви , но ск орѣ е патыка- щенный владыко благословилъ II. Н. .'іась н а бла го скл онн о е „н е іір от іів - Дурново святою иконою и горячо обло- ДРІІІО З.ту". бызался съ нимъ. На иконѣ была вы -1 такіІХТ> вопросахъ, какъ рѣзана слѣдующая надпись: „Ьысоко-і _ . . ' уважаемому II. Н. Дурново на добрый В0Д,іер/КаіііС релні ю з н а і О чувства в ь путь и скорое возвращеніе отъ друзей н ар о д ны хъ шко.тах'Ь, со стороны Г. и товарищей по Государственному Со- і іу к ь я н о в а Ііроявля.'ЮСЬ НОЛІЮС бо- вѣту". ^ .з у ч а с т іе , ч ѣм ъ д о крайности п ;іло- Глубоко растроганный II. Н. Дурпово у і іот ііебл я л а ж н долю бн вая Д у м а , краткою рѣчью благодарилъ всѣхъ п __ обнималъ каждаго при прощаніи. З а -1 ск алѣ іе ін е В І .рои с ііовѣдна іО зако- тѣмъ всѣ присутствующіе отправились нонроэкта , обк орн а іііе ц(‘рков ііо -нри - къ вагону, и поѢ.здъ тотчасъ же тро- , х од ски хт . школъ , у стр ан ен іе в сю д у нулся, увозя отъзжающаго, напутствуе-' д у х о в н а г о ВЛІЯНІЯ, — ВСО ЭТо СОВер- маго пожеланіями скорѣйшаго «озвра і „ „ л номъ без - .молвін о б е р ъ - II р о к у р о р а Св. Синода. Къ счастью недолго ііродо.тясалось управленіе г. .Лукьянова, Онъ убранъ и разумѣется, нн одинъ истин­ ный христіанинъ о то.мь соікалѣті. нс будегь, тѣмъ болѣе, что замѣ- чттітелемъ его является Б. К. Саб- Правослашіой I —че.товѣкъ вѣруіощііі, стойкій щешя. Вздохъ олбегченяі. Кончился гнеть Городъ Слецъ^ въ ого прошедшемъ и настоящемъ (Опытъ историческаго очерка). (Продолженіе). Благоговѣйно-чтимыми святыня­ ми этого хра.ма, осіявающпмн лу­ чами сущей въ нихъ благодати Божіей обитель и ея населыіицъ, мояліо назвать: \) чудотворную ико­ ну Знамені.ч Пресв. Богородицы; II) II III) св. икону Господа Вседержи­ теля и Божіей Матери, именуемой „ТроеручицеіГ', І\* и V) два обра.іа св. Нико.шя Чудотворца. Всѣ эти св. иконы сохранились невредимы­ ми въ поясарѣ 1709 года. Кро.мѣ нихъ находится здѣсь св. иконы, почитао.мыя чудотворными: \Л) Пре­ чистой Богоматери „Живоноснаго Е.ч Источника; VII) Ѳеодоровская икона Богоматери; VIII) Иверская — копія Аѳонской; IX) Иверская - ко­ пія Московской; X) Каванская ,— трудъ нконоішснаго искусства Свя­ тителя Ѳеофана—.Затворника—лич­ ный его даръ обители—въ память ея имъ посѣщенія въ 1861 г.; XI) Живописный портретъ -икона св, Тихона —даръ изобраікенііаго здѣсь Угодника Боисія первоиачалыіпцѣ возстановлявшейся обители—.матери Олимпіадѣ; ХШ небольшой образъ препод. Вярлоа.на Хуггшнскаго, съ частицею его св. .чогцей; Х1П) живо­ писная св. икона съ изобралсеніе.мъ страданій Господа нашего Іисуса Христа, со влолсеннымъ въ нее се­ ребрянымъ крестомъ, въ которомъ помѣщаются частицы мощей слѣ­ дующихъ святыхъ Божіихъ: апо­ столовъ Андрея Первозваннаго и архидіакона Стефана, св. первомуч равноапостольной Ѳеклы, равноапо­ стольныхъ царя Константина и кн. Владиміра; св. м у ч е н и к о в ъ : Иг­ натія Богоносца, Аитпиы, Іоанна Воина и св. царевича Димитрія, Варвары, препод. Сергія Радонеж­ скаго II Алексѣя, че.товѣка Божія, Церкви. Отошелъ въ об.тасть исто-1и р е в н о с т н ы й з а щ и т и и к т. ріп еще одшгь обер ь-тірокурор'ь, г. і Лукьяіюіп., закончившій собой ве-, ^Дастся-ли ему вырвать съ кор- благовѣрныхъ князей: Александра Невскаго и Константина и Михаила Муромскихъ, блаженнаго Максима московскаго и св. праведной Анны, матери Пресв. Богородицы; и ХІІБ брон.іовыи ковчегъ, въ которомъ хра­ нятся: а) икона Воскресенія Хри­ стова, написанная въ . Іерусали.мѣ, на части стропплы съ храма надъ Гробомъ Господнимъ; б) икона св. великомученика Георгія Побѣдо­ носца. вырѣзанная на обло.мкѣ мра­ морной плиты, болѣе 1000 лѣтъ покрывавшей гробницу съ его св. .мощами; в. и г) части Животворя­ щаго Древа Креста н камня Гроба Господня; II д) частицы св. мощей —святителей: Василія Великаго, Іоанна Златоуста, Николая Чудот­ ворца, Митрофана Воронежскаго и Тихона Задонскаго; священно му- ченпковт>: Діонисія Ареопагита, Агаѳангела, Харалампія, Ѳеодора Тирона, Димитрія Солунскаго, Не­ стора, Антипы, Коиона, Василиска, Ѳеодота Анкирскаго, архидіакона .Лаврентія, Цѣлителя Пантелеймона, Варвары, Марины, равноапостоль­ ной Маріи ^Iагдалипы; преподоб­ ныхъ отцовъ: Саввы Освященнаго. Евэіімія Великаго, Моисея Угрина, Діонисія II Нила аѳонскихъ, .Ага­ пита, врача печерскаго, и преподоб­ наго Іоанна Пустынника, Въ сравнительно ие.много лѣтъ, обитель Знаменская, навыкнувъ въ монашескихъ уставахъ, воспитала цѣлый ликъ духовныхъ подвиж­ ницъ. изъ которыхт, самыми замѣ­ чательными были схимонахиня Ели­ завета. старицы Ксенія и Агаѳія, возобновителышца монастыря мона­ хиня Олимпіада, послушница Ека­ терина Пахомова, старица Василиса Ивановна и ея дивныя послушницы Марія II Екатерина, схимонахиня Магда.’іина и игуменія Павлина, Но въ ликѣ этихъ рабынь Христовыхъ, какъ свѣтлое солнце сіяетъ высо­ тою своего ікитія и ея величайшихъ подвиговъ чудная блаженная Мела­ нія затворница. Краткія свѣдѣнія о нихъ будутъ предложены впи.маиію читателя въ свое.мъ мѣстѣ. Способами къ содержанію оби­ тели служатъ 230 квадратныхъ де­ сятинъ земли, включая сюда и про­ странство, заіпімае.мое ея зданіями, “ о сь скромнаго капитала, нахо­ дящагося въ различныхъ государ­ ственныхъ кредитныхъ учрежде­ ніяхъ, а главнымъ образомъ не­ устанный труд’ь ея населыіицъ, ихъ горячая вѣра, низводящая на это мѣсто благословеніе Божіе. Ст. 1890 г. Знаменскій моиастырыірію- тплъ подъ своею сѣнью церковно­ приходскую шіеолу съ классами при ней рукодѣлій, уступивъ для сего монастырскій деревянный двухъ- этажный на каменномъ фундамеіпѣ домъ, крытый желѣзомъ, находя­ щійся на юнѵномъ склонѣ горы внѣ монастыря на послѣдней площадкі' каменнаго всхода, близъ юнсныхъ св. воротъ. Да осѣняетъ ясе благодать Пре­ чистой Приснодѣвы обитель, посвя­ щенную честной Іѣі иконы Знаме­ нія, нисііорылая ея насе.тышцамт вся благсиотребная для жизни вре­ менной, наипаче ж*е об.теісая ихъ сплою свыше для восхожденія ко граду небесному по ступенямъ до­ бродѣтелей христіанскнхт, и иноче­ скихъ, II избавляя ихъ отъ всѣхъ бѣдъ и напастей! *) ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. Храмы г. Ельца, ихъ святыни идосто­ примѣчательности. Какъ издревле христіанскій го родъ—Елецъ имѣлъ своимъ глав- *) Матеріа.іами иля настоящаго очерка слу­ жили труды г.г. Ри;пчігсра, Пясецкаго, „ЯСизнѳ- описаніе дѣвицы Ме.таиін, аатноринцы Е.тец каго Знаменскаго, на Каменной горѣ, дѣничь ЯГО монастыря" (Елоіп.. 1901 г. Нзд. -І-е) н „Историческое описаніе Елецкаго Знаменскаго дѣвичьяго монастыря, что на К'амснной горѣ", іеро.н. Геронті.ч (Елець, И)95 г.). иымъ украшеиіе.мъ храмы Божіи,' устрояниые собственно въ самомъ} городѣ, или ,,острогѣ" его. и на! посадахь. Небольшое сравнительно | пространство, занимаемое совре.мсп-1 ною намъ „Красною" площадью,! было занято иѣскольки.ми храма.мн, { изъ которыхъ извѣстны: а) церковь св. мучениковъ Кирика и іулитты, б) Вознесенія Господня, съ Х \ ‘И столѣтія ставшій соборнымъ; в) Во­ скресенія Христова, или, такъ на­ зываемый, „старый собоііъ", однн- ствеіиіый древнѣйшій памятникъ храмоздатс.тыіаго зодчества, сохра­ нившійся до нашихъ дней, хотя и не ВТ. первоначальномъ и иеиовреяс- деипомъ видѣ, и г) Успенская цер- ковщ впослѣдствіи перенесенная на настоящее ея мѣсто. За отсутствіе.мъ ііесо.миѣииыхъ историческихъ дан­ ныхъ невозможно сказать обт. этпхт. древнихъ городскихъ церквахъ, ііхъ видѣ II исторіи, по это объясняетъ намъ одновременно великое значе­ ніе Красной площади, какъ нс только мѣста укрѣпленнаго, надеж­ ной защиты страдавшихъ отт, ча­ стыхъ II разрушительныхт. набѣговъ непріятельскихъ несчастныхъ ель- чанъ, ІЮ II какъ реліігіозіьчго цен­ тра. гдѣ сосредоточиваѵ'иісь жизнь всѣхъ обитателей города и его по­ садовъ. А на иосадахт., въ свою очередь, существовали уже: Троиц­ кій мужской .монастырь, получившій первоиячалыіое свое бытіе во вре­ мена г.тубокой дрешіостп, церковь въ селѣ Иикольско.мт., нынѣшней слободѣ Лргамачьей, храмъ въ Чер­ ной слободѣ II В'Ь Б'іло.мѣстной— Ди.мптрія великомученика. Къ Х\ЧІ же н'Ьку сл'Ьдуетъ отнести и нерво- ііача.тыіое возникновеніе осталыіыхь городских'ь церквей, за исключеніемъ кладбищенской, нояшіншейся уже въ самом'ь концѣ Х \’1ІІ ігЬка. Во­ обще Х \ ’ІІ стол'Ьтіе должно быть признано родоначальникомъ слец- ких'ь храмовъ, а вь Х\'1ІІ столѣтіи, какъ извѣстно, городъ этотъ сла­ вился многочисленностію свопх'ь храмовъ II их'ь шіутрепші.мъ п внѣш­ нимъ благолѣпіем ъ, что давало св. Тихону Задонскому право называть этотъ городъ „Новымъ Сіоно.мъ— Божіимъ жилищемъ". Вь XIX вѣкѣ возстаютъ къ новому бытію обѣ иноческія обители и устраиваются два новыхъ хра.ма—Срѣтенскій п Александро-Невскій, ирп жслѣзно- дорожіюм'ь техническомъ училищѣ, а также особыя церкви при пріютѣ Ка,табиискомъ и богадѣльнѣ и го­ родской тіорьм'Ь. Въ XX вѣкѣ по­ является новый домовый храм'ь при иріютЬ іі.мсші П. Черепова п воз- никііш.м'ь В'Ь Ц’іьцѣ обществом'ь хоругвеносцевъ на Успенской улицѣ возлвигиут'ь В'Ь высшей степени изящный хра.м'ь свв. благовѣрныхъ россійских'ь к н я з е й : Александра Невскаго іі Михаила Тверскаго. В'Ьр- иые православію сльчаііе иесут'ь на созиданіе и благоукрашеиіе хра­ мовъ Божіихъ ие только свои ма­ теріальныя ясертвы, но II личный трудт... II таки.мъ образомъ елецкіе храмы являются наглядными пока­ зателями благочестиваго усердія жи­ телей этого города. По между всѣ­ ми храмами г. Ельца, какъ громад­ ный исполинъ высится соборный Возносеискій храмъ, величаво цар­ ствующій не только надъ городомъ, ІЮ II пад ь окрестностями его, и из­ далека рисующійся вздору путника, приб.’шячающагося къ этому ііеторп- ческому многострадальному городу, ; как'Ь свѣтлое видѣніе, какъ благо- |датпый маякъ, указующій обуревае- мы.м'ь пловцам ъ яситейскаго моря-— Iтихую и спасительную пристань въ 'Боі'ѣ—Спасителѣ. Соборнымъ хра- Iмом'ь города мы н ^іачиемъ описк- |иіе елецкихъ церквей, елико воз- ' молено краткое, а потомъ перейдемъ въ ихъ оиисапіп послѣ собора къ алфавитному способу ихъ опп^н ія" упоминая о святыняхъ и достопрп- мѣчателыюстяхъ их'ь таклее очень кратко так'ь ісакъ предполагается въ особомъ спеціально имъ посвя- щенном'ь трудѣ сказать о нихъ то. что время сохранило до нашихъ, дней. ( Продо.чоісеніе сліьдуетъ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz