Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
г о л о с ъ ПОРЯДКА. 474 С о д е р ж а н і е . Передовая Къ чугунному голоду. Къ вопросу о способахъ борьбы съ пьянствомъ. Сызрано-Вяэемск. жел. дорога. Ростовъ на Дону.— Виеансъ. По телеграфу. Городъ Елецъ. А. /Г. Воскресенскіио. Телеграммы (С-Петер. телегр. агеы.). Еще объ оборудованіи для Пнокептіев- ской Елецкой книгочнтальни Читатель. Дѣстная жизнь. Происшествія. По Россіи. Письмо въ редакцію. Сельско хозяйственный отдѣлъ. МЬсяі\ес.гіовъ. Объявленія. Такса для извощиковъ. Расписаніе поѣздовъ. п а г у б п о с тп ал к о г ол и зм а ещ е оч ен ь сл а б о , ті только въ са.мое п о с .тѣ д ііее вр ем я за .мѣчается нѣкоторый п о в о ротъ К'ь л у чш ем у в ъ у т о м ъ отн ош е н іи . Что же касается классовъ низ шихъ, то на нихъ принято смот рѣть какь на безпросвѣтныхъ ііья- нид'ь; ярко выражено такое воззрѣ ніе въ выше цитированномъ доіс.та- д'Іі Министерства Ф и н а н с о в ъ „На вопросъ, чѣмъ объясняет ся, что при очень незначительномъ душевомъ потребленіи спирта въ 1‘оссіи. у насъ чрезвычайно развито пьянство, молсетъ быть только тотъ отвѣтъ, что русскій крестьянинъ,по своей некультурности, не сознаетъ вреда п безнравственности алкого лизма и, по отсутствію какихъ-либо духовныхъ интересовъ, всю отраду своей трудовой, однообразной и не сытой жизни, видитъ въ винѣ, даю щемъ забвеніе певеселой дѣйстви тельности “. Такое мііѣніе совершен но невѣрно и показываетъ малое знакомство съ народной лшзнью. Народті ясно видитъ весь вредъ и всю безнравственность алкоголизма и страстно стремится избавиться отъ этого зла; по у него не хва- тает’ь зачастую для этого силъ, и ехіу мѣшаютъ въ его стремленіяхъ К'Ь отрезвленію высшіе классы. Воспользуемся, для послѣдующа го излолѵенія, вышеназванной книж кой профессора Сикорскаго, стр, 108—110: „Уже въ концѣ пятнде- сяіыхъ годовъ началось въ пародѣ единодушное двшкеніе противъ ви на и въ различных'ь концахъ на шего отечества возникл і общества трезвости: въ Ковенской, Вилен ской, Саратовской, Тульской, Кур ской, Пензенской, Влади.мірской, Екатеринославской и Тверской гу берніяхъ. Въ іюлѣ 1859 года Свя- т'ѣйшій Синод'ь благословнл'ь свя- щ о н II о - служителей содѣйствовать возникновенію въ городскихъ и сельскихъ сословіяхъ благой рѣши мости воздерящнія отъ потребленія вина. Но это движеніе кь трезвости не моіѵіо получить дальнѣйшаго движенія, такъ какъ Министръ Фн- напсов'ь вскорѣ сообщилъ оберъ- прокурору Святѣйшаго Синода, что „совершенное запрещеніе горячаго вина, посредствомъ сильно дѣйст вующихъ па умы простого парода религіозныхъ угрозъ и клятвенныхъ обѣщаній, не должно быть допускае мо, как'ь противное не только об щему понятію о пользѣ умѣреннаго потребленія вина, но и тѣмъ поста новленіямъ, на основаніи которыхъ правительство отдало питейные сбо ры въ откупное содержаніе".. Затѣмъ Министръ Финансовъ сдѣ- лал'ь распоряясеніе, чтобы приговоры городскихъ и сельскихъ обществ'ь о воздержаніи уничтожить, и впредь городскихъ и сельскихъ сборовъ для сей цѣли не допускать. Казна и откупщики одержали бле стящую побѣду надъ стремленіемъ народа К'Ь отрезвленііб, движеніе было задавлено на много лѣтъ. „Нельзя не почувствовать глубочай шей патріотической горести при мысли, что дѣло ірезвости, начав шееся тогда, не получило своего развитія",—говорить профсссорь Си корскій и эти прекрасныя слова должны найти откликъ вь сердцѣ калсдаго патріота. Тоть же профессоръ Сикорскій удостовѣряет'і>, что народный про тесть противъ вина сказался при многихъ случаяхъ, по особенно яр кою чертою онъ выступае'гъ оъ обра зованіи секші, напр., штундизма и малеванщины. Цитированный ав торъ, и.мѣвшій возможность наблю дать сектантов'ь и ознакомиться.съ ихъ бытомт., идеями и условіями лспзнп, убѣдился па дѣлѣ, что в'Ь сектантскихъ движеніяхъ борьба противъ вина является одною нзь существенныхъ составныхъ частей, и этой борьбѣ съ виномъ юлшо-рус- ское сектантство вь значительной степени обязано своими усггЬхами. ІІІтундизмъ и малеванщпна съу- мѣли освободиться от'ь язвы пьян ства и этимъ они болѣе всего енн- скііваюсъ себѣ прозелитовъ. Жены втягиваю'і'ъ мужей въ секту не изъ- за новыхъ идей, но по практическим ь сообралѵепіе.мъ необходимости изба вить своихъ мужей отъ пьянства. Такн.мъ ойразомъ люди добиваются трезвости, даже цѣною отпаденія отъ церкви, такъ какъ пришли къ убѣжденію, что только полный раз рывъ съ прежнею лшзныо моисегь дать нм'і. эту, столь яселанную, трезвость. Совѣтую каждому прочитать у г. Сикорскаго эти великолѣпныя стро ки о связи сектантства съ стрем.’іе- ніемъ К'Ь трезвости. Подтвернаденіе этой мысли г. Сикорскаго мы ви димъ въ недавнихъ успѣхахъ брат цевъ ІІванушек'ь, московскаго и не тербурскаго, которые таклсе пропо вѣдуютъ трезвость (ІІанкратов'ь, „Ищущіе Бога", стр.50—90). Сгоитъ явиться гдѣ-либо священнику, выра жаясь народнымъ языкомъ, отчиты вающему пьяниц'ь, какъ къ нему устремляются даже издалека цѣлыя толпы. Вспомните хотя бы Иахаби- по. Есть въ Москвѣ четыре обще ства трезвости, членами которыхъ состоятъ, по преимуществу, просто людины, и В'Ь одномъ Даниловскомъ число членовъ, дающихъ временные обѣты трезвости, достнгаеть пяти десяти тысячъ челов'Ькъ. Петербург ское Ллексапдро-Иевское общество трезвости насчитываеть также до 50 тысячъ членовъ. Всего на Руси обществ'ь трезвости до шестисот'ь,и членами их'ь состоягь люди низ шихъ классов'ь, а число членовъ нз'ь высшихъ классовъ равняется единицамъ и десяткамь („Трезвые Всходы", 1910 г., Л» 8). (ІІродо.іженіе слѣдуетъ). Ростовъ на Дону. На лѣтнее время правяеиіе С. В. ж д. выпустила страипое, чтобы не сказать болѣе, распоряженіе, отмѣняющее плац'ь- карты 2 -го классаіотъ Москвы до Ельца. Чѣмъ вызвано] подобное распоряженіе, право отказываемся понять. Вагонъ- микс'гьс'ь бывшими спальными мѣстами въ|настоящее время переполненъ. Въ купе для четверыхъ (съ плацъ-картами), ни- чтоже сумняшеся, поѣздная администра ція помѣщаетъ по шести человѣк'ь. На протесты и жалобы пассажировъ не обращается ни малѣйшаго вниманія. Кому какое дѣло до нихъ?! Дѣло пасса жировъ платить проѣздныя деньги, за дыхаться отъ тѣсноты и духоты, въ пыльпых'ь вагонахъ,-на жесткихъ дива нахъ с'ь подозрительной чистоты чехла ми, проводить безсонныя ночи, а удоб ства,^ пока предоставить администра цін ж. д., имѣющей въ своеѵіъ распоря женіи роскощцые салопы. Ихъ покой такъ дорогъ, что какіе то г.г. платные пассажиры могуть обойтись без'ь него. Не хорошо, г-жа С. В. дорога, и очень даже не хорошо. Надо и о пас'ь подумать. Вѣдь не сви ней возятъ, а людей. Странно, напримѣрт. сравненіе съ Ник. ж. д. Из’ь Петербурга до Москвы ѣдешь быстро, покойно и уютно. Даже не за мѣчаешь времени. Сядешь вечеромъ, а утромъ въ Москвѣ. Не такъ давно и па С. В. ж. д. было также, хотя не въ очень удобномъ вагонѣ, но всеже мѣсто нуме рованное было обезпечено. А на даль нее разстояніе это неоцѣнимое условіе А сейчасъ... Ну, пусть г.г. пассажиры сами на себѣ испытаютъ прелесть по ѣздки во ' 2 -мъ кл. отъ Москвы до Ельца по С. В. ж. д. въ вагонѣ миксть. Г о р о д ъ С л е ц ъ , въ ѳго прошедшемъ и настоящемъ (Опытъ историческаго очерка). (Продолженіе). Еще при жизни св. Тихона пом'Ь- щнца елецкаго уѣзда Апна Иванов на Хлусова пожертвовала бывшей началыпщ'Ь Олнмпіад'Ь, въ то время еще Матронѣ Солнцевой, 18 тысячъ рублей ассигнаціями для созданія здѣсь каменнаго храма. По осв'ѣ- щеніи мѣста, предназначеннаго св. Тихономъ для храма, начались ра боты. Сестры усердно помогали сво ей заботливой начальницѣ въ этомъ дѣлѣ: сами носили на раменахъ своихъ изъ подъ , горы тяжелые ка.мни, сами очища.ди землю, рыли бутъ наравнѣ съ рабочими, обжи гали кирпич'ь. перенашивали его изъ ,печей на мѣс'го церковной по стройки, сами приносили песокъ и воду. Пе без'ь удивленія смотрѣли камепыцикн на такіе усердные тру ды сестеръ и изъ подражанія пмъ, сами пе см'ѣли уже опаздывать на дѣло свое и успѣшно производили свою работу. По не до конца шло такъ св. дѣло. Св. Тихонь пе дож- да.тся конца э'гой постройки. 18 ав густа 1788 г. блаженно ночшгь о (Омь нашего коррееподента). Благо Отечества —вогь чѣмъ обезпо- коепъ каждый вѣрный Россіянинъ, каж дая политическая русская организація, большипство современныхъ русскиіь партій и общесствъ... Жить и творить—долгь калсдаго граж данина. Но жизнь во многомъ расходится съ практикой и почти всѣ из'ь насъ асн- вутъ толысо для себя н творятъ то-тько для своихъ кар.мапов'ь, сознавая въ то-же время, что онн живутъ не такъ, какъ надо жить т. е. сознательно поступаюгь не посовѣсти... И вотъ люди у которых'ь совѣсть не расходится съ личностью и слова съ дѣломъ, очень и очень р'ѣдки в'ь наше время... О нихъ можно говорить, о нихъ до.ч- жно писать въ назиданіе д-чя другихъ... Въ нашемъ городѣ есть такіе люди, иначе бы онъ не былъ русскимъ горо домъ нетолько по племени, НОИ подуху... Я хочу сказать нѣсколько словъ о Иванѣ Се.меновичѣ Кошкинѣ... По уб'ѣлсденію оііъ націона.чистъ, но -это только его офиціальная платформа, въ дѣйствительности опъ просто истин но русскій, милый, добрый и дѣятель ный человѣкъ... р]му мы обязаны многимт>... А глхвное тѣмъ, что въ послѣдніе два мѣсяца состоялось двѣ лекціи профес соровъ Грибановскаго и Ковалевскаго... Первый нознакомилъ ростовцев'ь С'ь ѣмъ „что такое націонализмъ въ об щемъ'*. А второй говорилъ „о національно стяхъ и національномъ воспитаніи"... Собравшіеся на лекція монархисты, без'ь различія своих'ь принадлежностей къ партіямъ еще тѣснѣй сплотились между собою, образовали болѣе крѣпкую и дружную семью, что послѣ оказалось въ рядѣ других'ь общихъ выступленій. Въ связи съ побѣдой, по безъ посред ственнаго участія Ивана Семеновича, на выборах'ь городского головы, ростовцы рѣшили выставить его кандидатомъ огь ихъ имени на мѣсто заступающаго м. городского головы. Монархисты надѣются тѣмъ-же чи сломъ голосовч., какіе были поданы за М. П. Кирьянова, провести и Ивана Семеновича на этотъ совершенно новый для него, полный отвѣтственности ііостч, общественной дѣятельности... Какъ гласный Кожкин ь не новичекъ... Какчі непосредственный городской ра ботникъ—впервые... Но, пѣтъ нпкаких'ь дапныхч, заподо зрѣвпть, что онъ не справится сч> возло женными на него обязанностями какч. о томъ твердятъ ивъ .чертова дѣла"... II мы за много, много дней до выбо ровъ, глубоко ув'ѣренные п'ь своей по бѣдѣ, поздравляемч, нашего ставленника съ избраніемъ... Вч> его побѣдѣ нѣт-ь сомнѣній. Лѣвые и не думаютч, выставлять сво его кандидата. Говорятъ, даже о томч., что они уйдутъ изъ всѣхч, комиссій II сложатъ съ себя званія гласныхъ... Дай-то Господи!!! Впеансъ п(ен'ь В'Ь 1805 г., полное же освя щеніе совершилось лишъ 4 октября 1818 года, ио благословенію Досп- ѳея, епископа Орловскаго и С'Ьв- скаго. Но фактически существуя, какт> община, каменоіюрское женское общежитіе, не было юридически ііри- шіаваемо таковою ни духовными, ни гражданскими властями. Надле жало позаботиться о юридическомъ во'зстаповленіи монастыря. Дѣло, при простотѣ тогдашішх'ь ііасель- ницъ Каменной горы, весьма 'груд ное. Но благословеніе св. Тихона и его загробное благословеніе приве.чи это дѣло К'Ь благополучному и же лательному завершенію. Градскій голова г. Ельца—купецъ Нван'ь Васильевичъ ІІІаіюшников'ь —возымѣлъ благое намѣреніе воз создать упраздненный женскій мо настырь въ гор. Ельцѣ. Для этой Ц'Ьли онъ виес'і) в'ь московскую со хранную казну 12 тысячъ рублей (впослѣдствіи увеличенныхъ имъ до 88 тысячъ) и ііроснл'ь, кого слѣ дуетъ, объ учрежденіи вновь жеіі- Госііод'Ь, а такъ счастливо начатый] скаго монастыря иа Каменной горѣ, храмъ, со многими трудами и пре- В'ь 1816 г. многіе из'ь благочести- пятствіяміі едва достигъ окончанія, вых'ь граждаігь, помня наставленія II первый престолъ его был'ь освя-іев. Тихона,—„не оставлять своим'ь вниманіемъ и посильными щедро таміі благочестивых'ь камепогор- скихъ отшелышц'Ь,"—усердно при соединились К'Ь дѣлу Ив. Вас. ІІІа- ііошішкова и вм'Ьс'гѣ съ инм'ь р'Ь- шили ходатайствовать о перечпеле Ніи прихода Знаменской церкви— къ Хрнсторо;кдествепской, и о воз становленіи прав'ь бывшаго упразд неннаго Каменогорскаго Знаменскаго :кеискаго монастыря, въ родном'ь ихъ городѣ, обязывая при эгом'ь поддерживать монастырь своими лептами. Затѣмъ, вь 1818 г., огь разносословныхъ іючетных'ь жите лей г. Ельца—за собственноручнымъ ихъ подпнеомъ посл'Ьдовала о том'ь просьба В'Ь св. Синодъ, который тогда же чрез'ь министра духовных'ь дѣлъ и народнаго просвѣщенія князя А. И. Голицына, представилъ при своем'ь докладѣ Государю про шеніе ельчанъ и Императоръ Ллек сапдр'ь І-й утвердилъ его 28 октя бря 1822 года, въ Веронѣ. Такнм'ь образомъ монастырь был'ь сновг^ призванъ К'Ь самостоятельному су ществованію. Итак'ь, •монастырь зажилъ новою самостоятельною лспзиью. Вь сест рах'ь его возрасла увѣренность вь ирочиом'ь и безопасномъ своем'ь пололсепін, что отозвалось самым'ь благотворнымъ образомъ иа разви тіи обители, как'ь во вігЬшне.м'ь так'ь и внутреннемъ его состояніи Количество сестеръ С'ь калсдымъ годом'ь увеличивалось, достигнувъ кт. иас'і'оящему времени до 300 чело вѣк'ь, В'Ь сред'Ь которыхъ, кром Ко телеграфу. (Отъ собствеинаго корреспондента). Уб ійство и нападен іе . ЕКАТЕРИНОД. Пришедшаго въ домъ къ своей любовницѣ казака станицы Апше- ронской Захара Харченко для переночевки, замѣтили трое односельчанъ и хотѣли его арестовать за похожденія, буйства и гра бежи; они вмѣстѣ съ полиціей окружили домъ и стали требовать открыть двери. Тогда однимъ выстрѣломъ Харченко убилъ свою любовницу, второй пустилъ въ окно въ толпу и третьимъ ранилъ себя въ бокъ, а затѣмъ схватилъ ножъ и перерѣзалъ себѣ горло. СЕЛО ТРОИЦКОЕ. Подошедшій къ до му своего тестя разъяренный зять,крестья нинъ Литвиновъ, побилъ всѣ окна и тре бовалъ возврата ему жены, которая уже 3 года не жила съ нимъ. Тесть Стадникъ, ввиду опасности, взялъ рогачъ и вышелъ къ зятю. Послѣдній быстро выхватилъ у Стадника рогачъ, ударилъ имъ по головѣ такъ сильно, что Стадникъ обливаясь кровью упалъ и скончался. Ж ертва поѣзда. ЕКАТЕРИНОСЛАВЪ. На перегонѣ Шма- товка—Карнаватка, шедшій рабочій въ не трезвомъ видѣ, попалъ подъ паровозъ Взрывъ посылки. Е й с к ъ . При выгрузки почты изъ ваго на въ почтовую телѣгу, когда одинъ изъ мѣшковъ, съ почтовыми посылками, былъ брошенъ на платформу, то произошелъ страшный взрывъ. Станціонная жандарме рія, распаковавъ посылку, обнаружила въ ней патроны. Взрывомъ попорчены посылки и раненъ прохожій. Обвалъ. ЕКАТЕРИНОДАРЪ. Въ запрещенныхъ глиняныхъ шахтахъ, возлѣ станицы Старо минской, обвалилась громадная глыба и по хоронила подъ собою находящагося тамъ казака Афанасія Бочкарь. Самоубійство. ЕКАТЕРИНОСЛАВЪ. Пріѣхавшая на за работки въ станицу Каменскую чета Клян- ко долгое время не могла найти себѣ ра боту. Молодая Маріана рѣшила не мѣшать своему мужу и приняла большую дозу кар болки; Маріана скончалась въ страшныхъ мученіяхъ. іаия»- • і М е л е г р а м м ы (С.-Петербургскаго телеграфнаго Агентства). (Отъ в .мая.) В Н У Т Р Е Н Н І Я . ПЕТЕРБУ РП і. Въ одиннадцать часовъ 55 мнн. изъ Царскаго Села прибыли Кроипринц'ь и Кронпринцесса со сви тою; на дебаркадерѣ привѣтствовал'і. градоначальиик'ь, музыка играла гер манскій гимнъ. Кронпринцъ, здороваясь,, прошел'і. вдоль почетнаго караула отъ. лейбъ гвардіи третьяго Стрѣлковаго- полка. Депутація огь городской думы поднесла хлѣбъ-соль на серебряномъ. блюд'Ь, городской голова произнес'ь. 110 русски привѣтственное слово, а къ. кронпринцессѣ обратился съ привЬт- ствеішой рѣчью на нѣмецкомъ и под несъ букегь. Кронпринцъ благодарилъ, депутацію иа нѣмецкомъ языкѣ и под ходилъ къ каждому члену депутаціи,, Обычнымъ и общеобязатольных'ь под виговъ труда и молитвы, развились различныя ре.месла и рукод'ьлья, служащія для иііх'ь средствами кь существованію. Во все время мона стырь пи па шагъ не отступалъ огь завѣ'гов'ь св. Тихона, а оііъ завѣ щалъ монастырю: 1) ііеусыііаемое ітеіііе псалтпри во весь годъ кром'Ь св'Ьтлой седмицы, о упокоеніи дуигь всѣхъ ііравославиых'ь христіаігь, и наипаче пожившихъ и іюслуяшв- шн іъ во св. обители сей и о благо- творптеляхч, ея; 2) не посылать ни куда для сбора и ни по какпм’ь нулсдам'Ь, а им'Ьть упованіе па Бога и о'і'ъ Него Единаго ясдать себѣ по мощи. „Когда :ке есть особыя пулѵды, учил'ь святитель,—сказывать о томъ своимъ гражданамъ, и кому Богь внушить, гіодать потребное, іірипи- .мать съ благодарностію, хотя бы то н иезиачнтелыіое подаяніе было. Доброхотна бо Оател.ч любитъ Логъ (2 Кор. 9, 7), и благодарящему да рованіе уміюжае'гся". Во главѣ управленія обителью стояли слѣдующія лица: I) старица .нонахин.ч Олимпіада, поставленная св. Тихономъ В'Ь зд'іііпиія началь ницы и управлявшая мопастырем'ь до 1828 г. Скончалась здѣсь же 8 сеит. 1881 г. За пею с;іѣдовала 2) игу.иеиі.ч Глафира (1823— 1837 г.г.); іі) игуменія Павлина {18‘д7-18(61 г.г.), —одна ИЗ'Ь самым'ь дѣятельнѣй шихъ настоя гелышцъ обители, при ведшая ее В'Ь благоустроеннѣй шій видь и обнесшая е е каменною огра- до»). При широких'ь хозяйствепно- строителыіых'ь способностяхъ ста рица пгумепія Павлина отличалась II высотою своей аскетическц-ино- ческой жизни. 4) Игуменія Кіео- патра (1867—1889 г.г.); 5) игу.мснія Валерія (1889— 1901 г.) и 6) пасто- япція игу.иенія Рафаила (съ 1901 г.) н донынѣ. Обнесенная каменною оградоюЗііа- меііская обитель представляетъ со бою маленькій спеціально иноческій городокъ С'Ь 200 различной вели чины и формы домиковъ—келлій, гдѣ пом'Ьщаются сестры-тюкинн. В'Ь средші'Ь обители, на уклонѣ горы, на м'Ьст'Іі предназначешіом'ь для того еще св. Тихоііом'ь, выстро- ' ен'ь каменный двухъэтажный хрд.нъ. \ По первоначальной архіітектур'Ь сво- |ей представляясь столпообразнымъ, С'Ь фронтонами и с т о л б а м и по бо- к а м ъ , о н 'ь , вч> д а л ь н ѣ й ш е е время ' с в о е г о 'существованія, вслѣдствіе- ііоздиѣйшихъ пристроекъ утратил'ь. свой первобытный видъ, представ ляя собою длинное кораблсобразнос зданіе, ув'Ьичапііое одною главою. Освященъ онъ былъ, какъ объ этомъ мы говорили выше, въ 1813 году. Въ верхне.мъ этажѣ престолы храма посвящены: а) Знаменію Пресв.ІЗого- родицы. б) св. Препод. Варлаама Хутынскаго и св. Тихона Задонскаго (л'Ьвый). Въ нижнемъ этажѣ два іірес'гола: св. Митрофана и св. Ни колая. ( Продо.ъженіе слѣдуетъ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz