Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

6 мм 191 ща. Годъ и здан ія четвертый. 5 * № 473. №473. щ ш 9ЩІ9І60. хройвмі поиворан З ц і ч газеты: Царь Са.иодержавііый, Гоеударствекная Дума, Россія едвпая и недѣлимая. Мирное правовое развптіе гоетдарства па вснові родной мсіоріи а мародіыи осовенвоетеі русскаго уклада жизни. Гааета ,,Голосъ Порядка” въ 1911 году будетъ, по преимуществу, обслуживать мѣстные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣстную, городскую и земскую жизнь ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней политической жизни, газета, по прежнему, будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. По Воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюшенкова. ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: за строку петита па 1 -й страницѣ въ 1 столб. 20 коп., на 4-й стран. въ 1 столб. 10 коп. Позади текста для лицъ ищущихъ труда за 5 строкъ 20 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и мѣсячныя по соглашенію. РЕДАКЦІЯ ГАЗЕТЫ Г О Р О Д Ъ Е Л Е Ц Ъ , ТЕ-ЯЕФОЫЪ № 173. Манежная улица, собі домъ. ТЕЛЕФОНЪ 173. Подписка принимается иъ конторѣ типографіи газеты и конторѣ И. А. Иванюшенкова. Бъ С.-Петербургѣ, Надеж­ динская 32. Телефонъ 1^ 61—59 и Морская И, контора Метцль. Нъ Варшавѣ: Маршалковская, 130. Телеф. 76 2099. Въ Ростовѣ-нл-Допу Богатяповскій пер., д. 72 52 у Владиміра Ивановича Соколова и Роетовъ-на-Дону Ломоносов­ ская ул., д. 72 28, у Александра Николаевича Синчугова. Редакторъ-Издатель I. С. Евсигнѣевъ. % Къ свѣдгънію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи для помѣщенія въ газетѣ должны быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ печатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. Редакторъ пркмкяаетъ яо дѣлу въ конторѣ ти­ пографіи яъ присутственные дни отъ 3 до 4 часовъ дня. ПОДПИСНАЯ ЦІзНА: 4 руб. нног. 5 руб. въ годъ, мспыпіс сроки по 50 коп. за мѣсяцъ, иногороднимъ по 60 коп. за мѣсяцъ. Для сельскаго духовенства и учителей церковно- прпходскпхъ школъ уступка съ годовой платы 1 рубль. .'Ь, ня въ зъ 10 - хъ св и со « о н о 15 15 15 20 2 2 Типографія газеты „Голосъ Порядка^^ ЕРЕЕЕ1ЕІА въ собственное помѣщ ен іе , і на Манежную улицу, противъ почты. Т ЕЛ ЕФ О Н Ъ Н& 173 . Типографія значительно расширена іі усовершенствована новѣйшими заграничными машинами, массой шрифта и украшеніями. Установленъ двигатель сист. „АВАНС'Ь", благодаря чему самыя слоясныя типографскія работы могутъ быть изготовлоны въ короткій срокъ. Исполнен іе скорое, изящное и аккуратное. пыхъ Оуматні увеличился за 1910 і^одъ на 135,7 милл. руб. и соста­ вилъ 1.583 мнлл. руб. іюмпііально. Въ составѣ этого фонда свыше 37% занимаютъ земельныя бумаги (па (598 мплл. руб.), такой ЛѵСпроцентъ прппадлеяштъ іюсударствеішымъ займамъ н свыше 24% заішмаіоті> превратились въ: , Д р е д н а у т ъ “, „Инвинсибль", „Умнказе“ и англій­ скія подводныя лодки серіи „Е“, имѣющія болѣе 1,000 тоннъ водо­ измѣщенія. Собственно боевыя подводныя лод­ ки имѣютъ за собою лищь десяти­ лѣтнее существованіе; причемъ водо­ измѣщеніе ихъ было сперва лишь желѣзнодорожные займы. За 1910І™ ІО» Апг.™-померішл, ВО Франціи—„Сиренъ", въ СѣверО- Отъ. редакціи. По независящимъ отъ ре­ дакціи обстоятельствамъ вы­ пустить отпечатанные съ 467 по 471 включительно не можемъ. годъ земельныхъ бумаід> прибави­ лось на 40 мнлл. руб. Примѣненіе новаго закона 21 іюня 1910 года о помѣщеніи части суммъ сберегательныхъ кассъ въ ссуды учрезкдепіямлд мелкаго кредита вы­ разилось (за іюль—декабря) въ вы­ дачѣ ссудъ 203 учрежденіямъ на общую сумму 362,500 руб. Въ томъ числѣ ссуды выданы 180 кредііт- пым'ь товариществамъ, 21 ссудо- сберсгателідііому товариществу и од­ ной земской кассѣ мелкаго кредита. Финансовый результатъ дѣятельно­ сти сберегательныхъ кассъ выразил­ ся прибылью въ 7,3 мнлл. рублей. Операція . страхованія нспзни вч> 1910 году производилась въ 1331 кассѣ. Общая сумма застраховап- ныхч, капиталовъ, составлявшая на 1 января 1910 года 11.8 милл. руб. по 6534 полисамъ, достигла къ 1 января 1911 года 17,1 ми.л. руб. по 9800 полисамъ.'Приростъ застрахо­ ванныхъ пенсій составилъ 12 тыс. рублей по 52 договорамъ. Такимъ образомъ, число страховыхъ догово­ ровъ увеличилось за годъ на 50%, а застрахованная сумма на 45%. Американскихъ Соединенныхъ Шта­ тахъ— „Адеръ", въ Россіи—„Дель­ финъ. Потомъ появились почти повсе­ мѣстно лодки по 135—180 тоннъ, затѣмъ—по 199—290, потомъ—по 344—392, наконецъ, въ послѣднее пятилѣтіе—отъ 400 до 1,000. Но и этого мало. Каігь сообпіасгі> итальянскій морской журналъ „Рн- внета Маритнма" (апрѣль настоя­ щаго года, стр. 95). въ Англіи, въ Гринокѣ, на судостроительныхъ за­ водахъ Скоттъ строится подводный крейсеръ, размѣры когораго таковы: Длина—97, 50 метра, шрина— 13, 71 метра, водоизмѣщеніе — 3,650 тоннъ. Строится этотъ крейсеръ по чер­ тежамъ главнаго англійскаго кора­ бельнаго инженера Филиппа Уаттъ и называется „Мэдстоіп>“. Подводный бронированный крей­ серъ нашего корабельнаго инжене­ ра, В. М. Журавлева имѣетъ слѣ­ дующіе размѣры: Длина—122 метра, ширина—10,4 метра и водоизмѣщеніе—4,500 тоннъ. Какъ сообщилъ автору настоящей статьи членъ парламента, Аланъ X. Вергошіъ, издатель извѣстнаго „Аньюала Вританской морской ли­ ги", письмомъ огь 8 мая новаго стиля настоящаго года, Первый Его Императорское Величество Государь Импера­ торъ Николай I Самодержецъ Всероссійскій. ір. Наши сберегательныя кассы. Появились свѣдѣнія о дѣятельно­ сти сберегательныхъ кассъ за 1910 і’оді.. Цифровыя })озультаты оказы­ ваются очень благоиріятііымті. Число вкладчиковъ возрос.:іо на 509 тысдчъ, превыспв’ь приростъ 1909 года на 34*^,0; общая сумма поступленій достигла за годъ 708 мплл. руб., преш,тсіпп> поступленіе 1909 года па 9Ѵ2%; общая же сум­ ма выдачъ составіыа 699 мплл. руб., болѣе 1909 года лишь па 4Ь'г%. Такимъ образомъ, приростъ остатка денежныхъ вкладовъ в'ь сберега­ тельныхъ кассахъ составилъ за 1910 годъ 68,4 милл. руб., вдвое превысивъ приросгь 1900 года (32,2 МИЛ.Л. руб.). Общая сумма денеж­ ныхъ вкладовъ (съ іірігшслсніемъ процентовъ—46,9 милл. руб.) соста­ вила къ 1 января текущаго года 1.398 милл. рублей. Вклады въ процентныхъ бумагахъ возросли въ 1910 году всего на ^7Ѵг милл. руб., противъ 9,8 милл. |руб. въ 1909 году, Фондъ процепт- ній приростъ выраженъ 127 лицами съ застраховашіымъ доходомъ въ 12 тыс. руб. Въ общемъ итогѣ шь 1 января 1911 года состояло І І ’/г В'Ь области совокупныхъ страхова- -Лордъ Адмиралтейства весьма заіш терессвался ііроектоѵіъ нашего соо­ течественника, напочатаііішмъ въ журпа.'іѣ „Русское Судоходство„ за мартъ, н апрѣль настояпщго года и снабженнымъ великолѣпными чер- тысячъ страхованій тіа 18‘/2 мплл. ............................... ^ 1 тежами, исполненными самимъ ав- р}б. капитала п 37 тыс. руб. годич- 'і’оромъ проекта, ной пенсіи. За 1910 годъ поступи- и тгЬтъ никакого сомігЬнія, что ло страховых'ь взносовъ 903 тыс. проектъ Б. М. Журавлева булетъ руб., а фондовой каіштал'ь страхо- .осуЩ®®’^^’'^^*^'^ прелсде всего, нами вой операціи достпгч. 2,4 мплл. р у б . к а к ъ постройка такихъ крей- (номинально). Таковы і\ташіѣ>йшія цифровыя дан иыя отчета. Съ точки зрѣнія эіаіин ^ио резултдаты этп можно считать вполнѣ удовлетворительными. „У. Р .“ РОШБ01ШЩШ8доріяшіі щовъ Судьба увеличенія водоизмѣщенія ііодводных'ь лодок'ь совершенно сходна съ судьбой увеличенія тон­ нажа надводныхъ боевыхъ судовъ: броненосца, бронированнаго крейсе­ ра и контръ-миноносца. И эти вс'Ь надводныя суда, и подводныя лодіш сперва увеличи­ вались постепенно, и только въ посл-Ьдніе пять лѣтъ первыя-изъ „Цесаревича", „Рюрика* и „Охот- тнпка", а вторыя-изъ „Дельфина", ссровъ ластъ нашему флоту неисчи­ слимыя преимущества. Лучшіе В'Ь мірѣ моряки, англича­ не придают'ь значеніе и не такимъ важнымъ изобрѣтеніямъ, а даже просто крупнымъ улучшеніямъ въ существуіоіцем'ь типѣ того или дру­ гого судна. Так'ь въ послѣднемъ номерѣ (май) англійскаго ліурпала „Нэви" напе­ чатано сообщеніе о составленіи въ Гермапіп проекта моторнаго эскад­ реннаго броненосца, который будегь им'Ьть водоизм'Ііщеніе въ 28,000 тоннъ, машины—около 80,006 силъ. И авторъ замѣтки той, в'ь заключе­ ніе своихъ словъ, говорит'ьі „тотъ флотъ, ішторый первый дѣйстви­ тельно осущсствнгь постройку мо­ торныхъ броненосцевъ и брониро­ ванныхъ крейсеровъ, будетъ имѣть неизмѣримое преимущество надъ осталыіыліі флотами". А в'Ьдь моторный броненосецъ такъ же беззащитенъ отъ минііы.хъ ударовъ, какъ и всѣ остальные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz