Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

въ праздникъ, пн въ будепь п нѣсколькихъ минутъ. Зау- ряднііе дѣльца нашего вѣка, кромѣ чтенііг вѣдомостей чтетт» о злободневныхъ происшествіяхъ, ничѣмъ болѣе не интере­ суются, и свой досугь употребляютъ преимущественно на хожденіе по сборищамъ себѣ подобныхъ, гдѣ царитъ пустая игра съ вечера чуть не до разсвѣта! II такое поведеніе считается какъ бы узаконеннымъ, и чѣмъ болѣе поручено человѣку занятій, тѣмъ позднѣе онъ приступаетл, къ иенол- неиію своихъ обязанностей. На обманчивыя прикрасы и тщательную уборку грѣшнаго тѣла трачится цѣлое утро, а на совершенствованіе духовной красоты, на исканіе спо­ собовъ осуществленіе Боясіей правды на землѣ всегда одна отповѣдь: поспѣемч> намолиться и поблаготворнчь ьч. старо­ сти, рано де еще ханжигь и быть святошей! И мулѵчнны и яіенщпны забывають, что Господі> не­ жданно—негаданно во цвѣтѣ.чѣгь отзываеть иныхъ къ себѣ въ загробный міръ, сдѣлаетъ здѣсь безобразными,, не иму- щими вида, а на небеси, быть можегь, безславшл.ми! І \ ’. О воспитаніи женщины христіанки. Кромѣ умственныхъ занятій вмѣстѣ съ прочими дѣв­ ственницами, Невѣста Безпезѣстная, обитавшая при храмѣ Вонсіемъ, Приснодѣва Марія пріобрѣтала навыкъ кт» домо­ водству и самостоятельному женскому т])уду, чтобы впо- сл'Ьдствііі кормиться честнымчі заработкомъ труженицы и не бысть в’ь тягость родноіі семьѣ. Какъ и другія воспитанницы, Пресв. ВладЕічица Вого- родица пряла волну—ленъ, почему и изображается*на чест­ ныхъ древнихъ иконахъ ст> веретеномъ вь руках’ь. Кромѣ того Благаго Даря Благая Матерь въ вязаніи, въ шитьѣ шелкомъ была искусною мастерицею, связавши пли сот­ кавши прекрасный нешвенный хитонъ-возлюбленному Сыну Своему и Богу нашему. Это то обѵчачепіе Спасово пожал'Ьли рвать, ра.здѣлявііііе ризы Христовы воины, метнувъ жребій кому что взять и.зъ одежды Божественнаго Страдалі.ца (I. XIX—24). Вышитая собственно—ручпо Богородительни­ цею завѣса для іерусалимскаго храма, какъ нельзя болѣе, свидѣтельств}’ет'ь обь усердіи Кя КЧ) благоукрашенію Божія жилища. Будучи знаменитаго, царскаго рода Непорочная Дііва не гнушалась черной работой, и по преданію сама ходила за водой къ источнику—колодцу, который показы- ваю'гь въ городѣ НазарегЬ палестинскимъ поклонникамъ— паломникамч. и донынѣ проводнпки тамошніе. По примѣру старины и русскія дѣвочки ъъ обители скрашиваютъ сз’дьбу многихъ одинокихч>, незамужнихъ жен- ицшъ, труждающпхся въ монастыряхъ. Посты и молитвы не только не исключаютъ труда, —вѣдь и всѣ міряне сіе Должны творить,—но н дѣлаютъ подвижниковъ—аскетовъ, упражняющихся въ добротолюбіи, епіе болѣе близкими къ Вогз’ и полезными для ближняго, какъ оказывающими Просвѣтительно-образовательное вліяніе на окружающую мѣстность. Вт. нѣкоторыхъ, напр., женскихч. общинахъ ве­ ликой Россіи* монахини несутъ разнообразныя послушанія: “ ) (.іерафимо—Динѣеіі і, .монастырь, Нижегоі)одской губерніи, Пнеден- скін, Ор.т. губ., Иятогорскііі —ііогороднцкііі. Петербургской губ. и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz