Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
въ праздникъ, пн въ будепь п нѣсколькихъ минутъ. Зау- ряднііе дѣльца нашего вѣка, кромѣ чтенііг вѣдомостей чтетт» о злободневныхъ происшествіяхъ, ничѣмъ болѣе не интере суются, и свой досугь употребляютъ преимущественно на хожденіе по сборищамъ себѣ подобныхъ, гдѣ царитъ пустая игра съ вечера чуть не до разсвѣта! II такое поведеніе считается какъ бы узаконеннымъ, и чѣмъ болѣе поручено человѣку занятій, тѣмъ позднѣе онъ приступаетл, къ иенол- неиію своихъ обязанностей. На обманчивыя прикрасы и тщательную уборку грѣшнаго тѣла трачится цѣлое утро, а на совершенствованіе духовной красоты, на исканіе спо собовъ осуществленіе Боясіей правды на землѣ всегда одна отповѣдь: поспѣемч> намолиться и поблаготворнчь ьч. старо сти, рано де еще ханжигь и быть святошей! И мулѵчнны и яіенщпны забывають, что Господі> не жданно—негаданно во цвѣтѣ.чѣгь отзываеть иныхъ къ себѣ въ загробный міръ, сдѣлаетъ здѣсь безобразными,, не иму- щими вида, а на небеси, быть можегь, безславшл.ми! І \ ’. О воспитаніи женщины христіанки. Кромѣ умственныхъ занятій вмѣстѣ съ прочими дѣв ственницами, Невѣста Безпезѣстная, обитавшая при храмѣ Вонсіемъ, Приснодѣва Марія пріобрѣтала навыкъ кт» домо водству и самостоятельному женскому т])уду, чтобы впо- сл'Ьдствііі кормиться честнымчі заработкомъ труженицы и не бысть в’ь тягость родноіі семьѣ. Какъ и другія воспитанницы, Пресв. ВладЕічица Вого- родица пряла волну—ленъ, почему и изображается*на чест ныхъ древнихъ иконахъ ст> веретеномъ вь руках’ь. Кромѣ того Благаго Даря Благая Матерь въ вязаніи, въ шитьѣ шелкомъ была искусною мастерицею, связавши пли сот кавши прекрасный нешвенный хитонъ-возлюбленному Сыну Своему и Богу нашему. Это то обѵчачепіе Спасово пожал'Ьли рвать, ра.здѣлявііііе ризы Христовы воины, метнувъ жребій кому что взять и.зъ одежды Божественнаго Страдалі.ца (I. XIX—24). Вышитая собственно—ручпо Богородительни цею завѣса для іерусалимскаго храма, какъ нельзя болѣе, свидѣтельств}’ет'ь обь усердіи Кя КЧ) благоукрашенію Божія жилища. Будучи знаменитаго, царскаго рода Непорочная Дііва не гнушалась черной работой, и по преданію сама ходила за водой къ источнику—колодцу, который показы- ваю'гь въ городѣ НазарегЬ палестинскимъ поклонникамъ— паломникамч. и донынѣ проводнпки тамошніе. По примѣру старины и русскія дѣвочки ъъ обители скрашиваютъ сз’дьбу многихъ одинокихч>, незамужнихъ жен- ицшъ, труждающпхся въ монастыряхъ. Посты и молитвы не только не исключаютъ труда, —вѣдь и всѣ міряне сіе Должны творить,—но н дѣлаютъ подвижниковъ—аскетовъ, упражняющихся въ добротолюбіи, епіе болѣе близкими къ Вогз’ и полезными для ближняго, какъ оказывающими Просвѣтительно-образовательное вліяніе на окружающую мѣстность. Вт. нѣкоторыхъ, напр., женскихч. общинахъ ве ликой Россіи* монахини несутъ разнообразныя послушанія: “ ) (.іерафимо—Динѣеіі і, .монастырь, Нижегоі)одской губерніи, Пнеден- скін, Ор.т. губ., Иятогорскііі —ііогороднцкііі. Петербургской губ. и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz