Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

вала въ благочестіи сравнительно съ первымт. на все полез- шчмъ (1 Т. IV—7—8), какъ равномѣрно развивающимъ всѣ природныя силы и душевныя способности. Теперь далеко не вездѣ на обученіе истинамъ вѣры и наставленіе юнощества въ законѣ Божіемъ обращается достодолжное вниманіе. Доброму слову, отеческому совѣту II душеполезнымъ указаніямь православнаго священника не всегда дается надленчащее вліяніе и вѣсъ сре#і,іі населе­ нія. Недуги народнаго образованія и заключаются въ уси­ ленномъ упражненіи^ гимнастикѣ ума—головы ребенка. Спокойнаго нрава, покладливаго характера, уваженія къ правдивости, честности, строгому выполненію дома, любви къ отчизнѣ II преданіямъ православного вѣроисповѣданія совсѣмъ не развиваетъ школа, поселяя вь сердцахъ безу­ частное отношеніе къ роднновѣдѣнію. Суевѣрное стараніе одолѣть мертвые языки,—безъ твердаго знанія отечествен­ ной письменности, литературы, бытовой исторіи, оставляетъ .лишь немногіе часы ради единаго на потребу: па воспита­ ніе души, благоугождающей Богу іі людямъ. Прошедшіе не малое число наукъ и предметовъ, получившіе о семъ пре­ красное свидѣтельство— дипломъ — слишкомъ немного удерживаютъ свѣдѣній изт> уроковъ по закону Божію, не понимаютъ почти н церковнославянскаго нарѣчія, на ко­ торомъ совершается богослуженіе. Изъ за сего иные бого­ мольцы и скучаютъ, стоять разсѣянно вь храмѣ, шепчутся, переходятъ сь мѣста на мѣсто, переглядываются, какъ будто пришли сюда затѣ.мъ только, чтобы людей посмотрѣть II себя показать. Чрезвычайно также прискорбно, что охоты кь даль- нѣіішему религіозно-нравственому са.мообразованію, склоп- ■ностн къ назидательному, серьезному, а не легкому, зани­ мательному, беллитрестическому чтенію,^—рѣдко въ комъ встрѣтишь: желанія же пріобрѣсти книгу духовнаго содер­ жанія у свѣтскихъ особъ черезчз'ръ пск.лючительны. Библію, СВ. Евангеліе іі .молитвенникт. врядт. ли кто іьзъ мірянъ, ложно зовомыхъ интеллигентны.ми—понимающими смыслъ истиннаго бытія, часто берегь въ руки, а житія святаго одноименнаго, тезоименитаго своего угодника, подвигамъ котораго принято подражать, знаетъ, читалъ.—пожалуй, одинъ ихт. немногихъ христіант. православнаго вѣроиспо­ вѣданія.* Ноть почему и необходимо поскорѣе разрѣшить вопросъ объ удовлетвореніи народа до.машнимъ чтеніемъ. Каждая церковь, какъ общество вѣрующихъ, всякій приходъ при храмѣ или при училищѣ долженъ и.мѣть безплатную читальню со складомъ книгъ—библіотекою сь выдачею и на домъ книжекті. Надо, наконецъ, озаботиться о дальнѣй­ шемъ послѣ школьномъ просвѣщеніи обывателей, помочь ихъ самовоспитанію па началахъ вѣры и разума.** А то Попеченію о душѣ по вступленіи вь жизнь, когда человѣкт^ становится ^бо.гьни.мъ^ теперь не посвящается ни “ ) Кромѣ Четы і—МивіеН на нерконносланянскомі. языіѵѣ рс.ть п по русски наішсашіын сі. рисунками линтія снятых-ь. *) (Церк. вѣдомости 19(Ю г. № 8 с. 1)5).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz