Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
вала въ благочестіи сравнительно съ первымт. на все полез- шчмъ (1 Т. IV—7—8), какъ равномѣрно развивающимъ всѣ природныя силы и душевныя способности. Теперь далеко не вездѣ на обученіе истинамъ вѣры и наставленіе юнощества въ законѣ Божіемъ обращается достодолжное вниманіе. Доброму слову, отеческому совѣту II душеполезнымъ указаніямь православнаго священника не всегда дается надленчащее вліяніе и вѣсъ сре#і,іі населе нія. Недуги народнаго образованія и заключаются въ уси ленномъ упражненіи^ гимнастикѣ ума—головы ребенка. Спокойнаго нрава, покладливаго характера, уваженія къ правдивости, честности, строгому выполненію дома, любви къ отчизнѣ II преданіямъ православного вѣроисповѣданія совсѣмъ не развиваетъ школа, поселяя вь сердцахъ безу частное отношеніе къ роднновѣдѣнію. Суевѣрное стараніе одолѣть мертвые языки,—безъ твердаго знанія отечествен ной письменности, литературы, бытовой исторіи, оставляетъ .лишь немногіе часы ради единаго на потребу: па воспита ніе души, благоугождающей Богу іі людямъ. Прошедшіе не малое число наукъ и предметовъ, получившіе о семъ пре красное свидѣтельство— дипломъ — слишкомъ немного удерживаютъ свѣдѣній изт> уроковъ по закону Божію, не понимаютъ почти н церковнославянскаго нарѣчія, на ко торомъ совершается богослуженіе. Изъ за сего иные бого мольцы и скучаютъ, стоять разсѣянно вь храмѣ, шепчутся, переходятъ сь мѣста на мѣсто, переглядываются, какъ будто пришли сюда затѣ.мъ только, чтобы людей посмотрѣть II себя показать. Чрезвычайно также прискорбно, что охоты кь даль- нѣіішему религіозно-нравственому са.мообразованію, склоп- ■ностн къ назидательному, серьезному, а не легкому, зани мательному, беллитрестическому чтенію,^—рѣдко въ комъ встрѣтишь: желанія же пріобрѣсти книгу духовнаго содер жанія у свѣтскихъ особъ черезчз'ръ пск.лючительны. Библію, СВ. Евангеліе іі .молитвенникт. врядт. ли кто іьзъ мірянъ, ложно зовомыхъ интеллигентны.ми—понимающими смыслъ истиннаго бытія, часто берегь въ руки, а житія святаго одноименнаго, тезоименитаго своего угодника, подвигамъ котораго принято подражать, знаетъ, читалъ.—пожалуй, одинъ ихт. немногихъ христіант. православнаго вѣроиспо вѣданія.* Ноть почему и необходимо поскорѣе разрѣшить вопросъ объ удовлетвореніи народа до.машнимъ чтеніемъ. Каждая церковь, какъ общество вѣрующихъ, всякій приходъ при храмѣ или при училищѣ долженъ и.мѣть безплатную читальню со складомъ книгъ—библіотекою сь выдачею и на домъ книжекті. Надо, наконецъ, озаботиться о дальнѣй шемъ послѣ школьномъ просвѣщеніи обывателей, помочь ихъ самовоспитанію па началахъ вѣры и разума.** А то Попеченію о душѣ по вступленіи вь жизнь, когда человѣкт^ становится ^бо.гьни.мъ^ теперь не посвящается ни “ ) Кромѣ Четы і—МивіеН на нерконносланянскомі. языіѵѣ рс.ть п по русски наішсашіын сі. рисунками линтія снятых-ь. *) (Церк. вѣдомости 19(Ю г. № 8 с. 1)5).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz