Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

невное пропитаніе.* На средства доброхотовъ на дерков- номъ погостѣ, кромѣ того, созпда.пись хижпвы НЛП келліи і для странпыхь, горемыкъ и безпріютныхъ больныхъ, для вдові. н спротт, равно и для всего сонма вѣрующихъ, на собираемую въ ^котелекъ'^ мірскую казпу отъ богомольцевъ. Церковно-общественное достояніе считалось умѣніемъ нуж­ дающихся по нрнмЬру христіанской общины при апостолахъ (Д. IV), такъ что ^скуднымъ", случайно разорпвпшмся вы­ давались съ приходского с\ндука пособія бе.зь роста, но вырученные изъ бѣды всегда возвращали заем'ь еъ лихвою.** Теперь подъ симъ и.меш;мъ—(()лагомі. дѣііствуютъ кредит­ ныя товарищества. Благодѣтельное воздѣйствіе и братская взаимопомощь, простиралась и па улучшеніе внутренпеіі жизни православ­ наго прихода; всЬ ревновали о преуспѣніи вѣры и милосер­ дія. За каждою сяуж-іою неопустнтельно раздавалась проповѣдь, предстоящіе выслушивали, положенное изобра­ женіемъ чипа церковнаго, уставное поученіе о правомысліп II благоповеденіи. Здѣсь же прихоа:аие вразумляли другь друга душеіюлезнымь чтеніемъ Библіи и другихъ поучи­ тельныхъ сказанііі. „Книжное почитаніе" процвѣтало среди русскихъ, міряне тогда самообразовывались, созидая, научая кіі’іждо ближняго своего заповѣдямъ закона Божьяго (Кол. III—16) и (Солун. V—11) Духовная жизнь била клю­ немъ, кипѣла—сосрвдоточипаясі. вокругь приходскаго хра­ ма Порочно живущихл> тутъ судили и рядили, ук фяли па мірской сходкѣ, исправляя либо добрымь совѣтомь, въ ду­ хѣ кроткаго сннсхолсденія, либо налагая денежное взысканіе за озорство, неприличія, дабы искоренить злообычай, пре дупредить новое паденіе и грѣхъ. Люди недюжинные, та лантливые тогда не терялись вл. толпѣ*, выдвигались, сто новнлись вожаками, ходоками челобшпчикалт для отстаи ваиья интересовл. и выгодъ общины—прихода своего. Осо бенпо любилъ братчину—общину господинь великій Ііов городъ. Здѣсь издавна во всѣхъ концахъ города завелись братскіе союзы, товарищества, улица совпадала обычно сл^ приходомъ и, напр., у святого Ивана на ()покахл> была купецкая община. Вь схожія избы или трапезы ,—теплыя пристройки при храмѣ и теперь кое—гдѣ остающіяся,—при­ ходскіе люди собирались разсулсдать и гуторить о церко­ вно-общественныхъ дѣлахл>, какъ па малыхл. в-Ьчахъ.* Пока не поздно и нужно способствовать возрожденію и упорядо­ ченію церковно-приходской жизни посредствомл> учрежде­ нія дозволенныхл. церковно-гражданской властью приход­ скихъ поііечнтельствлі пли братствл», по.ложеніе о которыхт обнародовано еще въ 1864 году и дополнено узакопеніемл> “) Г. Муркосъ. Путешествіе Антіохійскаго натр. Макарія в-ь Рос­ сію. І!ып. III. с. 35. 51. 1848 г. ) Русскій ПКетникъ 1899 г. .лекайрв. А. ІІаііковл.. Русскіе погостН 1897 г. аіірѣ.іь А. Панковъ. ДІііевнерус “) Гіогословскій Пѣетинклі скій приходъ. “) ІІт> Га.'шціи и пын'Ь приходскихъ хатахъ. жизнь мѣстная сосредоточивается в'>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz