Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
просфоры, ѳиміамъ п на другія богослужебныя принадлежности, смотря по силѣ и достаткамъ каждаго обывателя. Помните, други, что христіанское празднованіе заключается не въ объ- яденіи п пьянствѣ, что неприлично порядочному человѣку чуть не до свѣту унпваться въ праздникъ до безпамятства, да и друзеП- -гостей спаивать до нельзя, когда начинаются студные дѣянія и разговоры, скоморошныя плясанія и душевредныя бѣсовскія пѣсни, что бредут'ь на языкъ не трезвому. О томъ ісак’ь мерзко п жазко впдѣть пьяную, безстыдную женщину, лучше не стану и говорпть, яко о самомі. богонротпвномъ по веденіи и срамѣ. Благочестиво постунип. тоть, кто вь праздникь сходитъ къ больному, навѣститъ вдову и сироту, посѣтитъ заключен наго въ темницѣ, принесетъ обездоленнымъ іг несчастнымь что нибудь необходимое, одѣнегь и иакормигь нищаго," и.тп хоть чашу студеной воды поднесетъ жа;кдущему. Такой добро- любецъ, по свидѣтельству Христова евангелія, прямо какъ бы ВТ. руки отдаетъ Божіи свое даже и скудное подаяніе, избѣ житъ чрезъ сіе в'йчныя и горькія мукчі вт. будущемъ вѣдѣ. Будьте, братцы, доброхотами, помышляя всегда о часѣ смертномъ, о раз.тученіи души . отъ тѣ;ш, ибо но Господню изреченію никто не знаетъ, когда пріидетъ кончина міра, никто невѣдаетт, и времени, доколѣ продолжится жизнь каждаго! День смерти и страшнаго суда, яко тать—въ нощи, незамѣтно под крадется, II къ нему нужно готовиться чрезъ многократное покаяніе и очищеніе грѣховъ своихъ. Имѣйте и то еще въ виду, благопослушливыя чада, что не всѣ люди умрутъ до втораго пришествія Христова; вси бо не успнемъ, глаголегь апостолъ (I Кор. X^"- -^.51) и поэтому надо торопиться всѣмъ и каждому отрясать бремя нечестиваго бе.ззаконія, не прикасаться къ плотскпмт., неіьіоднымт. дѣламъ тьмы, дабы „свѣтлѣ“ без боязненно и пепостыдно встрѣтить Христа, грядущаго паки судить ясіівых'ь II мертвых'ь для воздаянія к(»емуждо по дѣ ломъ его. Г>уде врагъ кого-либо изъ православныхъ, попутаетъ ко грѣху паче чаянія, если поссорясь, мы нанесемъ искреннему своему— ближнему досаду, поношеніе, то лучше просить у обиженнаго поскорѣе прощенія но нелицемѣрной христіанской любви, не укоряя, не вспо.миная стараго, ибо гнѣвъ и непріязнь, высоко- умствочаніе не ііо;ід<“ржатъ. а растроить нашу жизнь. Остере- ^ п ■5Ѵ,»Г*»ГI
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz