Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
— 4 іциковъ, затрудняя и сняіцпншікоіп. н молящихся томптель- нымъ долгостояніемі> и ояснданіемъ святѣйшихъ и рѣдкихъ минутъ исповѣди и іі])іічастія. Когда раздастся гласъ священ- иослуяѵителя: со страхомъ Божіимъ и вѣрою приступите... преж де всего каждый въ г.тубокомъ смиреніи непремѣнно надаетъ ішц'ь при появленіи св. даровъ, поклоняясь единожды до земли -Христу истинно въ тайнахъ сущему подъ видомъ хлѣба и вина, выражая симт> и вѣру и любовь къ Искупителю. В.мѣс'іѣ съ ати.хгь нужно н исновѣдывать распятаго Господа, для чего руки сложить, держать согбенны во образъ креста на персяхъ, т. е. согнуть ихъ на крестъ но груди по соборному правилу (VI— 101). Бслн у кого либо уста обросли слишкомъ, лучше скрутить на висшіе усы, а космату браду поддержать дланями, дабы не омочить предерзостно волосъ въ Господней крови. Полученное СВ. причастіе со лжицы честно ноіѵющается богобоящпмися и, по утертіи губъ церковнослужительски.мъ платомъ, лобызается сряду край СВ. чашп пли потира, якоже самое Христово ребро, изъ него же .истече кровь и вода! Замѣтьте, возлюбленніи, что сразу по вкушеніи св. тайнъ неудобно и опасно изобраяшть на себѣ крестное знаменіе, по тому что можно задѣть священный сосудъ и пролить честную кровь Господа! Поклонъ дѣлать лучше отступивъ мало къ ико нѣ Боі'оматери и ие до земли ради чести и охраненія пріятыхъ даровъ. До подаянія антндора—остатковъ просфоры агнчей и укропа -вина съ водою надо стоять на своемъ мѣстѣ безъ раш’оворовъ другъ съ дружкою, не озираясь сѣмо и овамо и ие поздравляя направо и налѣво родныхъ и знакомыхь съ принятіемъ святых'ь тайнъ, это можно и послѣ сдѣлать. По требно братіямъ и сіе вѣдати, что номывать уста по прича щеніи ДОСТОЙНО и праведно, по тіовелѣнію Божественнаго Златоуста, такнмь образо.м'ь: съѣвши часть св. хлѣба пли бла- і’ословсиной прос(|)оры—аиа(|юры, взять ие.много и тешюты— запивки и. ііоіюлоскав'і, ротъ, нрог.іо'ітгп., а, помытыя нѣсколько, і'убы отереті. нлатко.мь чистымь на сіе особо устроеннымъ илп нрпнасепнымъ убрусомл,. Всѣмъ удостоивши.мся причастія Боѵкественных'і, таин ь не- обходи.мо, как'ь и всегда, но апостольскому увѣщанію, Яѵдать неисходно окончанія св. вечери н присутствовать вь церкви при совершеніи б.іагодарственныхъ но св. причащеніи молитвъ II лишь послѣ отпуска, облобызавши честный крестъ, ограж-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz