Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

# литвенію (Мн. Х \ ‘ІІІ—20). 1Ч-юсвятую службу богомольцы стоятъ со страхомъ, вѣрою, благоговѣніемъ, кланяясь по чипу Гя»гу съ усердіемъ, когда, сколько н какъ гю.’іожепо уставомъ, вра­ зумляя себя самихъ, по апостолу, пѣснями духоыіымп, мтопіем ь слова Бож ія- Квапгелія п Апостола и поученіемъ учпте.’іеіі церковныхъ ко спасенію полезнымъ—храмовою проповѣдью. Воп> въ какое благоі овѣйпое настроеніе и ре.іпгіозпо-прав- ствепное расположеніе с.тѣдуетъ привести себя предъ прппя- тіе.мъ животворящихъ тайнъ, понеже сіе благодатное общеніе, освящая душу и исцѣляя тѣ.:іо, едино всякаго человѣка со Спасителемъ міра содѣловаетъ, ибо снѣдаемую святыню вь кровь II плоть нашу превращаетъ и тѣснѣіішн.мъ образомъ всѣхт. насъ со Христомъ совокунляеть. обожаегь. преображаегь, дѣ- .іаетъ причастника храмомъ Г>ога живого (I Кор. III—И>). Иь насъ какъ бы воплощается Христосъ, входитъ въ плоть н кровь нашу, накн являясь среди христіаігь собранныхъ во имя Его (Мн. X^’■^!1—20), дабы намъ удобнѣе усвоить, выно.тннть всю волю Божію, порядокъ Божественнаго домостроительства человѣческаго спасенія, осуществить Царство Іюжіе на землѣ; правду, миръ II радость о Дусѣ святѣ (І’нм . \ І \ ‘ - 17), про­ никнуть сюда II восхитить его чрезт. вѣру, молитву н обузданіе страстей и нохотен, чрезь улучшеніе обычаевь, нравовъ и про­ свѣщенное направленіе воли ко всему честному, справедливому II достославному (<1>илип. IV—Н). дабы воспріять въ себя и олицетворить всеобъемлющую Христову .тюбовь и кь Г>огу н ближнему, какъ совокупность совершенства (Кол. 111— 14). Приближаться ко св. Чашѣ всѣмь нравославным ь христіа­ намъ подобаетъ чинно, но очереди, не торопясь одинъ но од­ ному. итти. что называется, „гусько.мъ". Сначала ііодходягь князья II боляры, мужіе старѣйшіе н ночетнѣйшіе —выборные,. потомъ юноши С’ь дѣтьми, затѣ.м'ь Ж(Чіскій ІЮЛЬ, и.іи как'і. гдѣ укажетъ и разсудить настояте.іь св. церкви, дабы все было благообразно н но чину. Здѣсь прилично- кстати сказать, что во избѣжаніе великаго скопленія причастниковъ и неизбѣжной толкотни при многолюдствѣ, но уставу ])азрѣшено, ('же ін ду­ ховникъ удостоитъ., причащаться св. таинствъ н на нрежде- освященной службѣ. Конечно, самое лучшее средство нротнвь сего непорядка не откладывать исповѣди до послѣдних ъ дней св. Четыредесятннцы или на страстную седмицу, когда, но не­ одобрительной привычкѣ, бываетД) громадный наплывъ говѣль-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz