Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
^ • і. • Г о д ъ и з д а н і я ч е т в е р т ы й . 5 ’о443. ГОЛОСЪПОРЯДКА Выходип: по Вторникаіпі, Нетвергамъ, Субботамъ и Воскресеньямъ. 443. Задч'іи газеты: Царь СамодержакііыГі, Гоеударетвеііііаа Дума, Гоееія единая и недѣлимая. Мирное правовое развитіе юеударетва на оеііовѣ родпоіі иеторііі н народпыхь оеобеіпіоетеіі руеекаго уклада ікнзііи. ■ Газета ..Голосъ Порядка^ въ 1911 году будетъ, по преимуществу, обслуживать мѣстные интересы. Главное вниманіе будетъ обращено на мѣстную, городскую и земскую жизнь ихъ экономическія нужды. Къ вопросамъ нашей внутренней политической жизни, газета, по прежнему, будетъ относиться безъ ненависти и вражды, не отступая при этомъ отъ защиты національныхъ интересовъ. -------------------- -—— По Воскресеньямъ фельетоны И. А. Иванюіненкова. ---- ----------- --------- ПЛАТА ЗА ОБЪЯВЛЕНІЯ: па строку петита на 1 -й страницѣ въ 1 сголб. 2 0 коп., па 4-іі стран. въ 1 столб. Юкоп. ІТоаадп текста для лицъ ищущихъ труда .па строкъ 2 0 коп. Объявленія годовыя, полугодовыя и мѣсячныя по соглашенію. р к д л к ц ш г . \ з ь г г и ; Г О Р О Д Ъ Е Л Е Д Ъ , ТГ,ЛЕ'І>()ІГЬ 17.3. Мяненогаи у.і . по(*. ломъ. ТЕ.'ІНФОН'Іі 171. 1 1 1! 1 Подписка принимается въ конторѣ типографіи газеты и конторѣ 1 ' И. А. Иванюшенкова. ' В ъ С.-Петерацргѣ. Паде.ждииска.а .??. Те.іефонъ N9 в І —.Ч9 и М орснп .ч ' , 1 11 , контора ііет ікю . Въ Варшавѣ:Марта .ікоескп .ч, і:іО. Те.іеф. N9 2099. ! Редакторъ-Издатель I. С. Евсигнѣ.евъ. Къ свѣдѣнію гг. сотрудниковъ. Всѣ статьи д.чя ііо.мѣщенія втэ газетѣ доллспы быть доставлены за подписью и съ адресомъ автора, безъ чего онѣ печатаемы не будутъ. Рукописи обратно не возвращаются. Редакторъ принимаетъ по дЬлу въ конторѣ ти- погржрін въ присутственные дни отъ 3 до 4 часовъ дня . ГІ0ДІІІІСН.\/1 Ц1>ИЛ: 4 руб. шюг. о руб. въ годъ, меньшіе сроки по 50 коп. за мѣсяцъ, ііпогородппмъ по 00 коп. за мѣсяцъ. Д..1Я сельскаго духовенства п учителей церковно-приходскихъ школч> уступка съ годовой платы I рубль. *О О ш б ] ) е д < ш ц т . Подписка принимается только сь I марта сего года. Розничная продажа газеты „Голосъ Иорядкэ“ производится въ гор. Бобруйскѣ; книгоиздательство „ІІросвѣщеніе“ у ( I I. Умана. Съ апрѣля мѣсяца с. г. газета „Голосъ Порядка^ будетъ выходить ЕЖЕДНЕВНО. въ увеличен номъ размѣрѣ, съ телеграммами Агентства и собст. корреспондентовъ. Сяецъ, 2 7 ф ебраяя . ііащнаі іідіеіьнаші въ прніобі. Прадоиается щ іе к а іа газету Голосъ Порядка (Услов. см. въ загол.). Кромѣ того подписка принимается: .въ Ростовѣ-па-Допу Гюгатяповскій пер., д. Л» 52 у В.тадпмп-, 'ра Ивановича Соколова и Ростовт.-иа-Допу .Ча.моіюсовскгиі* ул., д. Л« 28, у Александра Николаевича Сипчугова. I ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Пиватаешнвъ[амомънепііошпшъвамъ вренві выйдетъвъсвйтъ Но иАя К Н II г л ПРАВДА объ Іермоонаѣх ИЛІОДОРЪ Изданіе Л. И. Рагозина. Подъ редакціей М. Д. Плетнева. Песмот))и ня огромныП ннтересі. общестна къ личности іеромонаха Мліодора, она до СПХ 1 . норі. не получила правильнаго осіИнценія. Настоніцая книга пмѣеть ИІІЛІ.ВІ нополннть атоп . пробѣль. (.'оетан.іена кнпга на ооноііаніи тщате.льно ра-зработанныхъ, «оверніенно достонѣр- тіыхъ матеріаловъ, ві. аначителыгоИ части не онуб.іккованныхі. и'ь печати. И-’Ч.то- •/Ксніе объективное, чуждое какого-либо ііріістрастЬі. Кинга прочтотоя п . одинаковымъ интересомъ какп, сторонниками такъ и против никами о. И.тіо.чора. Книга большого формата(8), до 200старницътекста,иллюисрторвнаапотрретамсин,иихамн моиагрыріі. патріоетсикчхъ процесйі и, проч. ЦЬна книги по предварительной подпискѣ 1 руб., съ пересыдкой заказной бандероаью 1 руб. 30 коп. Книга печатается въ ограниченномъ количествѣ. О ставт іеея оп . н о д т іе к н нкаемн- ляры поступятъ въ продіія;у но повышенной цѣнѣ> Разсылка книги, въ порядкѣ ноступленія .зака.зовъ, начнется с ь .'>.го марта. Т р е б о в а н і я а д р е с о в а т ь : Москва, СііііриОонпвкп, Георгіевск ій пер., (I. V*. Гонпіпра га.іешы „ГУССК.4Я НКМ.'ІЯ-. 3--2 ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ I вѣры и выражеиа вт, живыхъ, конкрет- Iиыхъ обра:іахь, по.этому оно имѣетъ глу- 'бокое вліяніе на .людей. Оно разжи- I , :гаетъ пламенное религіозное чувство вт, I КаК'Ь бы И'Ь ОТВѣТ'Гі ПЯМЬ ШІ ЗЯ - . человѣкѣ, раскрываеті. догматическія ■ІіриС'Ь, т ак ъ что ЯѵС паМ'Ь .тЬлать понятія н воспитываетъ чувство реліі- ,сч. д ер е в н ей , какч> п а м ь помочь ей Діозно — н.зящнаго. Одпимт. словомъ оно выбраться изъ того ТЯЯСелагО поло-і силой оживляющей и одухо- V , творяющен религіозно—нравственную I/Кенія, въ КОЮромь опа^ ;жизнь человѣка. Почему же богослуже- Iпослѣ „свобод'ь** г. 1ѣ . І-ВЪ въ Л“, ніе нроизводпгь теперь слишкомъ малое „Ор л о в с к п х ' Ь КпархіалыіЫХ'Ь, впечатлѣніе на присутствующихъ въ ;Вѣдомостей" отвѣчаетъ содержатель- 'храмѣ? Очевидно оттого, что оно совер- ; ПОЙ статьей п одъ заглав іемъ : должно. Мы не будемъ останавливаться на дефектахч, современнаго богос.чужепія чисто литур гическихъ, какъ, иапр., сокращеніяхл., а Вь настоящее время много говорятл, скажемъ только одно: не къ чести мно- н пишутъ о духовныхъ недугахъ совре- гнхл. пастырей п сокращенное богослу- менаой деревни,--это одинъ и.зл, вопро-, жеше у насъ совершается часто небреж- совл, времени. Дѣйствительно, за неболь-1 но, безъ должнаго благоговіЛіія,—вотл. той сравнительно промежутокъ вре.мепи, I почему оно производитъ такое слабое пять—шеі’ть лѣтъ, русская деревня со- впечатлѣніе. А между тѣмъ, какъ не- вершепно измѣнила свой нравственныя | много нужно, чтобы оио производило обликъ. Бывшая прежде олицетворепі -1 надлежащее впечат.лѣніе на молящихся! емъ простоты, довѣрія и глубокой вѣры Нужно служить только съ душею, исто- и набожности, деревня въ настоящее іво—благоговѣйно, вложить въ молитвы 'время представляетъ совершенно дру - ' всю полноту чувства и воочію можно гую картину. І’еволюціоішие теченіе сво-'увидать, какл. неотразимо будетъ дѣй- , имъ тлетворнымл. дыханіемъ сильно по- ;ствовать такое богослуженіе на моля- колебало вѣковые устои народной ж ііз-:щнхея, какое религіозное чувство будеть ни—вѣру и нравственность. И теперь возбуждать оно, какі> будетъ оно раз- В7> деревнѣ нерѣдко приходится встрѣ-;мягчать сердца н направлять ихъ ко чаться, если не прямо съ певѣріемл, н Iвсему доброму и прекрасному! враждебнымъ отпошеніем ь кь церкви, I 1’азумѣется, что истовое, благоговѣй- то по краіінеіі мѣрѣ съ равнодушіемл.'ное совершеніе богослуженія завн с іт , къ ней. Глубокая простая, простая вѣра, не отъ одного священника, богослуже- народа или исчезаетъ, или приннмает'ь і ніе не будетлі полнымъ и цѣлостнымъ, разныя уродливыя формы, выливаясь 'если неудовлетворительно будетъ пспол- въ видѣ всевозможныхъ сектъ. II секты іняться его вокальная часть п чтеніе, ко- этіі растутъ и множатся, а дорога кл, торыя лежатъ на обязанности низшихъ церкви Божіей все болѣе п болѣе заро- членовь причта. О постановкѣ въ дерев- стаеть, и ни для кого не секретл>, что пѣ этоіі части богослуясенія извѣстно въ воскресныіі день въ иноіі церкви ;всякому,—опа краііне пеудовлетворите- .можно увидѣть иногда не болѣе десяти льна. Такое отрадное явленіе, какъ —пятнадцати человѣкл., а об'ь пспол- сельскіе хоры, имѣетъ слишкомл, иеболь- ненін долга исповѣди и св. причастія лиое распространеніе- Обыкновенно, вл. нечего уже и говорить. деревенскихъ церквахл, чтецомь и пѣв- Не выше стоить деревня и въ нрав -1 цо.\іъ является і’лавнымъ образомъ пса- ственномъ отношеніи. Ссоры дѣтей съ;ломицікл, и одинъ—два любителя изл, родителями, нравственная распущеп крестьяпл,: естественно, такой хоръ едва ность, воровство, пьянство и другіе по- лн можегь удовлетворить религіозному роки,—вогь чѣмл. наполнена жизнь' чувству молящихся. Да и по большей крестьянина. Есть, конечно, и свѣтлыя, части, нашн псаломщики не яв.ляются, істороны деревни, но онѣ какъ то мало Iкъ солсалѣнію знатоками своего дѣла. Iзамѣтны на общемъ те.мпомъ фонѣ ея.іЛ между тѣмъ, какое ог])омпое заченіе ІІтакл., современная деревня, если | имѣетъ пѣніе,—оно является величаіі- такл, можно выразилъся, тяжко больна | шей силой, пробуждающеіі въ человѣкѣ и требуегь леченія, требуегь во.чрожде- і все возвышенное и святое и этого, ко- нія. Кто жо долженъ возродить ее, д у - :печно, пикто не стапелъ отрицать. Ио- ховно оздоровить и вернуть на правый;этому свящеішпкъ доллсевлі всѣми си- путь? Конечно, не можеть и быть сом-Ьіаміі заботиться о лучшей постановкѣ, пѣнія что это ■духовное о.здоровлепіе | о ііоддерлѵаніи п развитіи церковнаго !есть прежде всего дѣ.ло и долгч> пасты-1пѣнія въ своемъ приходѣ. Вл> каждом ь і рей церкви, которые призваны быть ду-1 приходѣ непремѣнно найдутся любители I ховными руковЛіителями народа. Чѣмл.'пѣнія и они сл. удовольствіемъ іюдл, ;же пастырь мол;ел"ь помочь своей наст-^ руководство.м ь знающаго лица будутл. вѣ вь этом ь случаѣ, чѣмъ онъ можеті. і пѣть всЬ богослулсебныя пѣснопѣнія, заставить ее возвратиться иа добрую Можно кь пѣнію привлечь п учениковл. дорогу трудовой и релпгіозно-нравствен-1 церковно-приходскоіі или земской школы, ной жизни? ^ІѢмъ онь .можеть возвы сить ре.лпгіо:шо-нравственный уровень своихъ пасомыхъ? Одннмл. и 3 л. могуществениѣйшііхл. средствлі вл. этомъ с-лучаѣ является цравослаішое богослуженіе. Бъ богослу Вообще лѵе въ деревпѣ энергичный пастырь при стараніи всегда можегь поднять церковное пѣніе п поставить его на такую высоту, которая такл> пли иначе будетл. отвѣчать запросамл> его паствы. И пастырь должеігь заботиться женін выражена вся сущності. пашей объ этомь, потому что, какл. мы уже
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz