Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)

— (і скрсссіИіО, 1 1 0 апостольскому соіііѵіѵ , (.іт.іо/ксмтую аа седмицу часть своііх'ь средстпъ-сбсрежеиіГі па св. дѣланіе доброхотно, каждый ІЮ силамъ своимъ ( і Кор. Х \ ’1— 2): кто деньцамн, кто вещами и припасами съѣстнымн—харчами, либо лич­ нымъ трудомъ При стараніи усерднаго іерея Господь по­ можетъ приходу воспитать какъ сл'Т,дусті> младенцевъ, уста­ новить за иимп тщательный „иризорі>“ въ дѣтскихъ убѣжи­ щахъ пли лсляхъ-пріютахт,, когда родители уходятъ иа ра­ боту, обучать .Закону Боікіему всѣх'ь отроковь вь училищахт>, наставить юношей иосредством'ь ираздиичиыхт. собесѣдованій; соблюдать заповѣди Госиодип; среди суируговь поддержать миръ и любовь, меяуду стариками бодрость духа и вѣру въ торжество правды, сирымъ и вдовамъ. Богт. пособить, тогда найти защиту отъ іритѣсиителей и обидчиковъ; илѣиеииымт. какою-либо страстью, иаир., винопитія. Господь ниспошлетъ воздер/каиіе, сущимъ въ скорбяхъ, болѣзняхъ, въ тяжкихъ работахъ и всякомъ злообстояиіи -скорое облегченіе и избав­ леніе; всѣ.мъ, вообще, все благое дарствуетъ, пошлетъ но иуяѵдѣ каяѵдаго. (Молитва за „Достойно'* вь .Іптургін Василія Великаго). Что поднять благосостояніе прихода, какъ церковной об­ щины, при заботлнво.мъ попеченіи возмояліо, то доказываютъ примѣры древности. Ни что ие ново йодъ солнцемь. Еще у народа избраннаго, евреевъ, благотвореніе сосредоточивалось близъ храма— .молитвы, собранія или синагоги. Всякій іудей удѣляла, носильную лсертву иа общія иуяѵды. даяіс вдова, уио.мииаемая въ св. Евангеліи, ис ирош.та .мимо коробки, и опустила двѣ ленты въ круікку. По случаю лсе рожденія, брака или погребенія сборъ считался у потомковъ Израиля о.бяза- телыіымъ II въ обычаѣ даясе до сегодня среди еврейскаго и.те.меии (Исх. XXX— 11— к; и Неемія X— ;і2 и Л. И— 2-і), гдѣ кагал'ь или вѣрнѣе—заправилы общины орудуіоп . всѣми дѣлами благотворительности. Старинные русскіе .тіоди, право вѣруя Христу, 110 православио.му и добро творили, питая и духовно, II тѣлесно около храма, иа погостѣ всѣхъ божедомовъ. Д .ТЯ страииых'ь и убогихъ строились келін—своего рода мона­ стыри. гдѣ чернецы не искали священнаго сана, какъ иыиѣ. -) Инструкція иер. стар. § 3!^ .тоиускаетъ удѣ.тяті. часть суммъ на ;іѣла об- іцсстиеннаго благотворенія, то.ті.ко ііа;і,о умѣть сосредоточить дѣла милосер.чія и .чуіпениыя II тѣ.лесныя при дому Г.ожіемъ, т, е. піш церкви и ея слуяснтеляхъ. И .тучше ііоадно, чѣмъ никогда, но объе.чнннть дѣятельность причта и ирнхожапъ, духовенства и м ірянь брато.чюйнііы.мі. общеніемъ о Хрнсті'. Іисусѣ Госпо.чѣ вь приходскихъ совѣтахъ ирн братствахъ или ноііечнтельства.хъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz