Голос порядка. 1911 г. (г. Елец)
— 4 себя II для другихъ имѣть тихое иристаиище, гдѣ и иеча- ловаться о скорбяхъ и тяготахъ земныхъ, считали подвигомъ ходить со сборомъ, такъ изъ ленты ірудовоіі и выросталіі храмы Божіи по лицу земли родиой II кто любитъ—вѣритъ въ Бога, тот'ь бывгетъ и во храмѣ, кто любитъ людей сосѣ дей, тотъ братски поддерживаетт» всякое богоугодное начи наніе, дабы и ему самому и ирочимь даті. случай полюбо ваться иа благоукраііісииый храмі.. Не Богу нужны, конечно, ясертвы. Господь не оть рукъ человѣческихт. угоясленіе пріем- лет'ь, требуя что. ибо Самъ дастъ дыханіе и все. Б.таготво- реиіе и милосердное общеніе оть щедротъ доброхотныхъ дателей—-б.тшкиимъ. лвібитт^ Богь,—какь доказательство сер дечнаго расиолояѵеиія творить добро и помощь и себѣ и о Христѣ братіи, имѣть сокровищницу благодатиыхті средствъ и духовное училище вѣры и благочестія, для ящлающихъ нести крестъ б.тагого ига и легкаго бремени. Христова: испол ненія заповѣди о всеобъемлющей любви. Храмы вездѣ и въ приходахъ II во св. обителяхъ распространяютъ свѣтъ, ра зумъ, Христово Евангеліе, истиииоі* богоиозиаиіе и добрые нравы. Здѣсь слышится слово Боясіе въ чтеніяхъ библейскихъ II аиосто.тьскихь. раздается проповѣдь {іевіюстныхъ изъ от цовъ духовныхъ, или пастырей, здѣсь устраиваются и народ ныя читалыіи-библіотс.ки и ведутся духовныя бесѣды. Нельзя однако думать, что наставленіе въ истинахъ Христіанской вѣры и добродѣтельной жизни есть обязанность то.'іько духовенства, нѣть и пѣть: одинъ въ нолѣ не воинъ. Древнихъ христіаігь Солунскихъ, гдѣ родина учителей сла вянскихъ равноапостоловъ Кирилла и .Меѳодія. Аи. Павелъ и иаставля.ть: увѣщевать другъ друга, созидать —ближнихъ, что II дѣлалось встарь: безчинныхъ вразумляли старики и II дѣды, слабыхъ иоддеряшвали. не воздавали зломъ за зло, добромъ побѣждая, ие хорошее, держалось одного добраго (I Несс. — 11—21). II отцы, и матери, и старшіе хозяева или содерящтсли, иаир. торгово промышленныхъ заведеній п (}»аб- рнк'ь II до.тяѵны иосе.му заботиться и на самомъ дѣлѣ пом нить о христіанскомъ просвѣщеніи своихъ слуяшщихъ и рабо чихъ. Народъ голоденъ духомъ. читаетл> сомнительные листки и книжки съ сѣменами зловредными, с'ь бранью безпощад ною на все старое, что цѣлые вѣка было любезно и мило русскому православному человѣку, патріоту, съ кощунствен нымъ поруганіемъ обрядовъ христіанскихь на всенародных'ь зрѣлнщах'ь въ угоду тѣхъ, кто иенавпдить Христа, съ иео-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz